ПЗ_10-11_2021-2022

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Лицей №1»
Принят на НМС
протокол № 7 от 22.04.2021

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»
_______________А.В.Гуденко
14 мая 2021 г

Пояснительная записка к учебному плану
основной общеобразовательной программы среднего общего образования (ФГОС)
МОУ «Лицей №1» Петрозаводского городского округа
на 2021-2022 учебный год
Учебный план среднего общего образования разработан в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС);
 Примерной основной образовательной программой основного общего образования;
 Письмом ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», методические
рекомендации по составлению учебного плана основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемых в
образовательных организациях, расположенных на территории Республики Карелия, на
2021/2022 учебный год, подготовленные Центром непрерывного повышения
профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО Республики
Карелия «Карельский институт развития образования»
 Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
 Требованиями к организации образовательного процесса санитарных правил и норм
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
 Уставом МОУ «Лицей №1»
 Лицензией на право образовательной деятельности: 10Л01 № 0007001, выданной
Министерством образования Республики Карелия, регистрационный № 2434 от 19
февраля 2015 г.
Учебный план среднего общего образования содержит обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение целей среднего общего
образования и реализуется через обязательные учебные предметы. Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через дополнительные
учебные предметы и курсы по выбору и обеспечивает реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных
предметов, в том числе на углубленном уровне.
Нормативный срок освоения ООП среднего общего образования составляет 2 года (10-11
класс). Учебный план определяет состав и объем учебных предметов, а также их
распределение по классам (годам) обучения; предусматривает оценку достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами курсов, дисциплин и модулей,
которые проводятся в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленном
ОО.

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося
– не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). Учебный план
ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность урока 45 минут. Обучение
ведется на русском языке и организуется только в первую смену.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана среднего общего
образования, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. Максимально допустимая
аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) при 6-дневной неделе, не более 37 ч.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в
академических часах) не более 10 ч.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели,
при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет для
обучающихся 10 - 11 классов - не более 7 уроков (п.10.6 СанПиН 2.4.2.2821- 10).
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается
перерыв продолжительностью не менее 45 минут (п.10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение к
СанПиН 2.4.2.2821-10).
Текущий контроль успеваемости обучающихся
осуществляется по пятибалльной
системе. Промежуточная аттестация обучающихся 10-11 классов проводится по полугодиям, в
конце учебного года по всем предметам учебного плана выставляются годовые оценки. В
качестве контроля знаний и выявления уровня обученности обучающихся используются
следующие формы промежуточной аттестации:
итоговые контрольные работы,
диагностические контрольные работы, тестовые задания, защита курсовых работ, защита
проектов, защита творческих работ, зачеты, комплексные проверочные работы и т.д. Формы
текущей аттестации учитель определяет самостоятельно с учетом контингента обучающихся,
содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.
Учебный план независимо от профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план
содержит 10 (11) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО. ФГОС СОО
определяет перечень учебных предметов, обязательных для включения во все учебные планы
(7 учебных предметов). Это следующие предметы: «Русский язык и литература»,
«Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»,
«История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный план профиля обучения содержит не менее 3 (4) учебных предметов на
углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и
(или) смежной с ней предметной области.
Таким образом, учебный план содержит 10 (11) учебных предметов, где 7 учебных
предметов обязательны для включения во все учебные планы, при этом включение 3(4)
учебных предметов на углубленном уровне определяется в соответствии с профилем
обучения.
Также в качестве обязательного компонента учебного плана СОО является
индивидуальный
проект.
Индивидуальный
проект
выполняется
обучающимся
самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года
(10 класс) в рамках учебного времени, отведенного учебным планом.
Кроме обязательных учебных предметов, в учебный план включены дополнительные
учебные предметы и курсы по выбору. К курсам по выбору относиться элективные

(избираемые в обязательном порядке) учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
(ст.34,п.5 Федерального закона №273-ФЗ).
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык», «Информатика»,
«Физическая культура», «Физика, «Химия» (практические занятия), по дополнительным
учебным предметам, курсам по выбору, предусмотрено деление классов на группы.
Перечень учебных предметов по предметным областям и обязательных учебных
предметов для включения во все учебные планы для каждой предметной области
№
Предметная область
Учебные предметы
Уровень изучения
Обязательные
п\п
предмета
учебные
предметы для
базовый углубленный
всех учебных
планов
1
Русский язык и
Русский язык
Б
У
Русский язык
литература
Литература
Литература
Б
У
2
Иностранные языки
Иностранный язык
Б
У
Иностранный
язык
Второй иностранный
Б
У
язык
3
Общественные науки История
Б
У
История
География
Б
У
Экономика
Б
У
Право
Б
У
Обществознание
Б
4
Математика и
Математика: алгебра
Б
У
Математика:
информатика
и начала
алгебра и начала
математического
математическог
анализа, геометрия
о анализа,
геометрия
Информатика
Б
У
5
Естественные науки
Физика
Б
У
Химия
Б
У
Биология
Б
У
6
Физическая культура, Физическая культура
Б
Физическая
экология и основы
культура
Основы безопасности Б
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Основы
безопасности
жизнедеятельно
сти
Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов нескольких
профилей обучения:
1. естественнонаучного;
2. гуманитарного;
3. социально-экономического;
4. технологического;
Учебный план профиля разработан в соответствии с общими требованиями.
Учебный план профиля выстроен с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего
предварительно изучены намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных
представителей).

№
п\п
1

Перечень учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне в
соответствии с профилями обучения
Профиль обучения
Учебные предметы, изучаемые на
углубленном уровне для данного
профиля
Технологический профиль

Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия
Информатика
Экономика
Право

2

Естественнонаучный профиль

3

Гуманитарный профиль

4

Социально-экономический профиль

Технология
МХК
Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия
Информатика
Физика
Химия
Биология
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Второй иностранный язык
История
Экономика
Право
Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия
Иностранный язык
Экономика
Право

Для обеспечения освоения образовательной программы на основе индивидуализации
ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося, образовательная организация дает возможность обучающимся разработать
индивидуальный учебный план (п. 23 ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ).
Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) разрабатывается в соответствии с
общими требованиями, может быть разработан на основе учебного плана по любому профилю
обучения.
ИУП может быть разработан в следующих случаях:
1.
для реализации индивидуальных потребностей, обучающихся в освоении
основной образовательной программы среднего общего образования;
2.
при выборе такого способа продолжения обучения в случае не ликвидации
академической задолженности в установленный срок;
3.
для развития потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья);
4.
при организации обучения вне образовательной организации.

При разработке и утверждении учебных планов учтены требования мнения
обучающихся и их родителей (законных представителей) (ст.28, ст.30 Федерального закона
№ 273-ФЗ).
Обучающимся и родителям объяснен порядок составления ИУП, возможности и правила
его изменения в период обучения, формы и порядок отчетности по выбранным курсам.
Возможно формирование групп обучающихся, осваивающих ООП СОО по одному
ИУП.
Реализация ИУП может осуществляться, в том числе с помощью дистанционного
образования (ст.16 Федерального закона № 273-ФЗ).
Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой
тьютора образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».