ПЗ-ГУМ-5-9-ФГОС3 2022-2023

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Лицей №1»
Принят на НМС
протокол № 10 от 23.04.2022

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»
_____________ А.В. Гуденко
16 мая 2022 г

Пояснительная записка к учебному плану 5 – 9 классов
основной общеобразовательной программы основного общего образования,
обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку
по иностранному языку.
МОУ «Лицей №1» Петрозаводского городского округа
на 2022 - 2023 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС);
- примерной основной образовательной программой основного общего образования;
- методическими рекомендациями по составлению учебного плана основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, реализуемых в образовательных организациях, расположенных на территории
Республики Карелия, на 2022/2023 учебный год, подготовленными Центром непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО
Республики Карелия «Карельский институт развития образования»
- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- требованиями к организации образовательного процесса санитарных правил и норм
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Уставом МОУ «Лицей №1»
- лицензией на право образовательной деятельности: 10Л01 № 0007001, выданной
Министерством образования Республики Карелия, регистрационный № 2434 от 19
февраля 2015 г.
В 2022/2023 учебном году 5 классы работают по ФГОС основного общего образования (далее –
ФГОС ООО), утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31
мая 2021 года № 287, и с учетом Примерной основной образовательной программы основного
общего образовании (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022).

Учебный план основной общеобразовательной программы определяет общие
рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его
усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного
из основных механизмов его реализации.
Учебный план:
— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
— регламентирует перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной
деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию.
Учебный план 5 - 9 классов состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную
деятельность.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного
учреждения, учредителя образовательного учреждения.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части;
— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса;
— внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется
по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в лицее.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики и т.д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся, лицеем используются
возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период
каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности
специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы основного общего образования определяет
образовательное учреждение.
Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих
обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в
рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося
(содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов может быть организована в том числе с помощью
дистанционного образования. Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Режим работы - 6-дневная учебная неделя. Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка не превышает определённую примерным учебным планом
максимальную учебную нагрузку. Продолжительность учебного года составляет
35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Продолжительность урока - 45 минут.
Обучение ведётся на русском языке, организуется только в первую смену.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по четвертям, в конце
учебного года по всем предметам учебного плана выставляются годовые оценки. В
качестве контроля знаний и выявления уровня обученности обучающихся используются
следующие формы промежуточной аттестации: итоговые контрольные работы,
диагностические контрольные работы, тестовые задания, защита курсовых работ, защита
проектов, защита творческих работ, защита рефератов, зачеты, комплексные проверочные
работы и т.д. Формы текущей аттестации учитель определяет самостоятельно с учетом

контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых
образовательных технологий.
Предметное наполнение учебного плана и логика его построения:
- отражают цели и задачи государственной политики в области образования;
- создают каждому обучающему условия для развития и самоопределения;
- удовлетворяют образовательные потребности обучающихся и их родителей;
- учитывают региональные и социокультурные потребности;
- в нем рационально сбалансированы федеральный и лицейский компоненты.
По следующим предметам предусмотрено деление класса на группы:
- иностранный язык;
- технология;
- информатика и ИКТ;
- физика (во время практических занятий);
- химия (во время практических занятий).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений используется для
увеличения учебного времени при реализации основной общеобразовательной
программы, обеспечивающей дополнительную углубленную подготовку по предметам
данного профиля.
В 5-9 классах на углубленное изучение иностранного языка выделяется
дополнительные часы.
Элективные курсы по математике в 5-9 классах направлены на решение жизненных
задач, на отработку и закрепление практических навыков по предмету «Математика».
Внутри предмета «Математика» (9 класс) модульно реализуются курсы алгебры и
геометрии. В 7-8 классе изучается 2 предмета: алгебра и геометрия.
Предмет «История России. Всеобщая история» представлен модулями «История
России» и «Всеобщая история».
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(ОДНКНР) реализуется за счет изучения тем, содержащих вопросы духовнонравственного воспитания, через программы учебных предметов и курсов других
предметных областей. А также, за счет включения занятий по предметной области
ОДНКНР во внеурочную деятельность, в программу воспитания и социализации
обучающихся.
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» в 8 классе
способствует
формированию
учебно-интеллектуальных,
информационных,
коммуникативных, исследовательских умений обучающихся.
Элективный курс по русскому языку «Анализ текста» в 9 классе формирует у
обучающихся на базе усвоения ими определённой системы знаний о языке, умений и
навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей
речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремления к
самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения,
поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся к ОГЭ по русскому языку.
Организация индивидуальной, групповой работы и проектно-исследовательской
деятельности осуществляется внутри профильных предметов.
При планировании компонента образовательного учреждения были изучены
интересы и потребности обучающихся и их родителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».