ПЗ-ФМ-5-9-ФГОС3 2022-2023

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Лицей №1»
Принят на НМС
протокол № 10 от 23.04.2022

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»
______________ А.В. Гуденко
16 мая 2022 г

Пояснительная записка к учебному плану 5 -9 классов
основной общеобразовательной программы основного общего образования,
обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку
по математике и физике
МОУ «Лицей №1» Петрозаводского городского округа
на 2022 - 2023 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС);
- примерной основной образовательной программой основного общего образования;
- методическими рекомендациями по составлению учебного плана основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, реализуемых в образовательных организациях, расположенных на территории
Республики Карелия, на 2022/2023 учебный год, подготовленными Центром непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО
Республики Карелия «Карельский институт развития образования»
- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- требованиями к организации образовательного процесса санитарных правил и норм
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Уставом МОУ «Лицей №1»
- лицензией на право образовательной деятельности: 10Л01 № 0007001, выданной
Министерством образования Республики Карелия, регистрационный № 2434 от 19
февраля 2015 г.
В 2022/2023 учебном году 5 классы работают по ФГОС основного общего образования (далее –
ФГОС ООО), утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31
мая 2021 года № 287, и с учетом Примерной основной образовательной программы основного
общего образовании (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022).

Учебный план основной общеобразовательной программы определяет общие
рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его
усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного
из основных механизмов его реализации.
Учебный план:
— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
— регламентирует перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной
деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию.
Учебный план 5 - 9 классов состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную
деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного
учреждения, учредителя образовательного учреждения.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части;
— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса;
— внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется
по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в лицее.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся, лицеем используются
возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период
каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности
специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы основного общего образования определяет
образовательное учреждение.
Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих
обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в
рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося
(содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов может быть организована в том числе с помощью
дистанционного образования. Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Режим работы - 6-дневная учебная неделя. Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка не превышает определённую примерным учебным планом
максимальную учебную нагрузку.
Продолжительность учебного года составляет 35 недель. Продолжительность каникул
в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Продолжительность урока - 45 минут. Обучение ведётся на русском языке,
организуется только в первую смену.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по четвертям, в конце
учебного года по всем предметам учебного плана выставляются годовые оценки. В
качестве контроля знаний и выявления уровня обученности обучающихся используются
следующие формы промежуточной аттестации: итоговые контрольные работы,
диагностические контрольные работы, тестовые задания, защита курсовых работ, защита
проектов, защита творческих работ, защита рефератов, зачеты, комплексные проверочные
работы и т.д. Формы текущей аттестации учитель определяет самостоятельно с учетом
контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых
образовательных технологий.
Предметное наполнение учебного плана и логика его построения:

-

отражают цели и задачи государственной политики в области образования;
создают каждому обучающему условия для развития и самоопределения;
удовлетворяют образовательные потребности обучающихся и их родителей;
учитывают региональные и социокультурные потребности;
в нем рационально сбалансированы федеральный и лицейский компоненты.
По следующим предметам предусмотрено деление класса на группы:
- иностранный язык;
- технология;
- информатика и ИКТ;
- физика (во время практических занятий);
- химия (во время практических занятий).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений используется для
увеличения учебного времени при реализации основной общеобразовательной
программы, обеспечивающей дополнительную углубленную подготовку по предметам
данного профиля.
Пропедевтический курс «Физика» в 5 классе вводится с целью предварительного
ознакомления обучающихся с понятийным аппаратом предмета «Физика», что позволяет
сформировать у обучающихся более чёткие представления о физике как науке о природе,
усилить физические представления о явлениях природы и её законах. В 7 – 9 классах
добавляются часы на изучение предмета «Физика» с целью отработки навыков по
решению физических задач повышенной сложности.
Курс «Информатика и ИКТ» в 5-6 классах вводится для обеспечения раннего
формирования информационной и технологической компетентности обучающихся.
Элективный курс по математике в 5-9 классах направлен на решение жизненных
задач, на отработку и закрепление практических навыков по предмету «Математика».
Внутри предмета «Математика» (9 класс) модульно реализуются курсы алгебры и
геометрии. В 7-8 классе изучается 2 предмета: алгебра и геометрия.
В 7-9 классах добавляется по 2 часа математики для углубленного изучения
данного предмета.
Предмет «История России. Всеобщая история» представлен модулями «История
России» и «Всеобщая история».
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(ОДНКНР) реализуется за счет изучения тем, содержащих вопросы духовнонравственного воспитания, через программы учебных предметов и курсов других
предметных областей. А также, за счет включения занятий по предметной области
ОДНКНР во внеурочную деятельность, в программу воспитания и социализации
обучающихся.
Организация индивидуальной, групповой работы и проектно-исследовательской
деятельности осуществляется внутри профильных предметов.
При планировании компонента образовательного учреждения были изучены интересы
и потребности обучающихся и их родителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».