му} ш| !цш| Альнов Б!одж втнов оБщвоБРА3овАтв.] ънов учРпщдшниш пвтРозАводского гоРодского окРутА (.] 1и1щйл! 1> (моу 01ицей л!1)) Ёоябрь 2017 г. | { ринята н& н&)пц16методичеоком совете протокол ] \ !: 5 от 30.11.2017 года ^ щ\ / ллл* тс тРА| ия гоР одА г] втРо зАв одскА утРАв"тшнив оБРАзовАни'{ моу с1шщй ] \ ъ1) полож шну7в, оБ инду1видуАльном шРош,ктш оБучАющутхся 1. 0бщпе поло} кеппя 1.1. | !рооктная деятельность_ это особая форма улебной работьт, опосо6ству[ ощая социализации' инициативнооти' ответственности' повь1!пени1о мотивации у1 эффективнооти образовательной деятельности. Бктпочение обута:ощихоя в проектну| о деятельнооть яв] 1яется одним из щебований федерального государственного образовательного ст{ | ндарта ооновного общего образовштия' уоловием предпрофильного и профильного образования. \ .2. 14ндивидуаттьный итоговьй проект обутшощегооя представ] 1яет собой улебньй проект' вь1пол11яемьй обутшощимся в рамках одного 1.3. Бьптолноние индивиду€ } пьного обуншощегооя 9 к.т1аосов неудовлетворительной 2. моу и.т1и нескольких улебньп( предп,| етов. итогового проекта обязательно д] тя ка)кдого < .] 1ицей &1), его невыполнение равноценно по.туче!{ ито оценки по утебному преддлету. [ оли индивидуальпого проекта обунапощегося 2.1. ,{ емонотРш| ия дости)кений обуна:ощогооя в с{ | моотоятельном оовоении содер)к€ | ния и методов избрштньпс областей знаний у\ (или) видов деятельнооти' опоообность проектировать и осущеотв] 1ять целесообр€ вну1о и результативну| о деятедьность (утебно_ т!ознавательну] о' конструкторску:о, социальну| о' худож ественнотворчеоку1о' 2.2. Развптие роц] ш| тивньп(, познавательньп(' ком} гу| { икативньп( ину[ о). универс:} пьньп( утебньпс действий. 3. 3адапи и[ цпв!{ дуа.} 1ьного проекта обупапощегося 3.1. Фбуноние пл{ } ниров!} ни} о (обуншошийся долж ен р(еть чётко определить цель' описать основнь| е 1паги по её достиж ени| о' конценц)цроваться на достиж ении цели на протя)кении всей работы). 3.2. Формиров8!ние навыков сбора и обработки информащии' материалов (обуна:ощийоя дол)кен уметь выбрать под(одящу| о информаци1о и прави.] 1ьно оё иопользовать). 3.3. Развитие р(ения { | напизировать и критически мыслить. з.4. Развитие р[ ения оост€ в.] 1ять письменньй отчёт о оамостоятельной работе над проектом (соотавлять плш1 работьт, чётко оформ.ттять и презентовать информащи} о' иметь понятие о библплощафии). з.5. Формировштие позитивного отно1пония к деяте.] 1ьности (обудшощийоя дол)кен прояв.т1ять инициативу' с{ !моотоятельнооть' старатьоя выполнить работу в орок в ооответствии с устш1овленнь1м планом и щафиком работьт). 4. Фргани3ация проепсгной деятельности 4.1. | { роектная деяте.ттьнооть яв.] ш{ етоя обязательной часть1о 1пко.т1ьников 8 _ 9 класоов, обулалощихся в р€ ! мк{ } х улебной деятельности целевой прощаммы к| !редпрофильное обутение> . 42. д] 1я орга} !изащии цроектной деятельности 8 классас, оцредо.т1яет какдьй г{ ительпредметник' работа:ощий в тематику проектов по овоему 11редмету (от 5 до 10 тем' сроки: сентябрьоктябрь текущего года). 4.з. Фбула:ощиеся самостоятепьно вьтбиршот тему проекта у| прооктов угворж д{ | } отоя методическим советом 4.4. в 1шшко.тть1 руководите.т1я. 1омы не поздтее ноября месяца. рамках целевой прощаммь| < | { редпрофильное обуление> шредусмощена вариативность работы над утебньтш: проектом: обуталощийоя в 8 классе к14сследовательок€ и продолж ает работу о темой цроект4 в рамках куроа деятельность) ооздает ут затцищает планпроспект, в 9 к] 1ассе над инд,1виду{ 1] 1ьным образовательнь1м проектом с пооледулощей опреде.т1яотоя 3атцитой продукта деятельнооти в ра| мк{ | х заоед€ ! ния ес] 1и обулалощийся 7,8 к.т1аосов кафедр ] 1ицея. в р€|мках профильньпс пр€|ктик набрал болое 75 %о от макоимально возмож ного количеотва ба.г:лов по накопительной оиотеме оценивания' т.е. принимал активное г1астие в конференцип(' олимпи4дФ(' конкурсах и заним€ !л г1ризовые места по профильному шред\ { ету, то он мо)кет бьггь освобож ден от работы н4д индивидуапьным образовательным проектом. Фбулалощемуоя предоот{ ш.т1яется свобод* оо пооещение курса к| 4сследовательск{ 1я деятольность). обулалощемуся мож ет бьггь предлож ен индивидуальньй иооледовательокий мартпруг в связи о подготовкой к конференциям р{ влит| ного л)овня под руководством нау{ ного руководителя иной орг:} низации. Фбута:ощийся долж ен предоотавить промеж що.птьй отчет готовнооти проекта в рамках конференции адлпо> > . € 1(лаооньтй руководитель конщолирует занятооть обулалотщлхся в проектной деяте.] тьности' информирует родителей о вьтборе темы проекта обула:ощимоя. 4.5. Руководителем проекта яв.] 1яется г{ итель_продметник' координирутощий проект. 4.6. | { роектные задания долж нь1 бьггь чётко сформулплров[ !нь1' цели обозначень1' оовмоотно с обуна:ощимися оост€ 1влена и средства ясно прощамма дейотвий. 4.7.3ъостут оцено.птьй лист ра6оть| над проектом' в котором ощФк:| } отся сроки' задат!и' предварительнь1е результаты' отзьтвы руководите[ 1я у| обутатощегося. 4.8. | | резентация плановпроопектов обула:ощихся 8_х к.] 1аосов проводится в рамках конференции < € Ай| [ Ф> в апреле текущего года. 4.9. | !резентация инд{ видуа] тьньп( проектов обулатощихоя 9_х декабре текущего года в р€|мк{ 1х заоед{ | ния кафедр.т1ицея. к.т1ассов проводится в 5. € одерэкапие и направленность проекта 5.1. Резул:ьтат проектной деятелгьнооти дол)кен иметь практическу[ о нацр€ | влен} { ость. 5.2. Результатом (про4гктом) прооктной деятельнооти мож ет бьггь лпобая из следу[ ощих работ: 5.2.| . письменн€ 1я | налити(!ескио работа (эсое, реферат, € материш1ы, о6зорньте матери€ шь| ' отчёты о проведённьтх иооледов.| ниях' стендовьй доклад и др.); 5.2.2. худо)й(ественн{ } я творчоск{ ш работа (в области ] 1итературы' музь| ки' изобразительного искусства' экр{ 1нньтх иокусств), предотавленная в виде прозаического или отихотворного произведения' инсцонировки' худо)кеотвенной дек.] 1амации, иополнения музь| капьного произведения' ком11ь} отерной штимац!!и и др.; 5.2.з. материа] 1ьньй объект' м€ | кет, иное конощщторское изделие; 5.2.4. отчётнь:е маториалы по ооциапьному проекту' которь1е могуг вк.т1} очать как тексть1, так и мультимедийные продукть1. 5.3. д.ття 8 оостав материалов. которьте долж ны бьггь подготовленьт по завертпенито проекта его затцитьт. в обязательном поряж е вк.тпочадотоя: 5.з.1. вьштосимьй на затциту продукт проектной деяте.11ьности' предот€ вленньй описанньп( вь1тше в одной из форм; 5.3.2. подготовленная обулшощимоя краткая пояснительн[ ш з{ !писка к щроекц (объёмом не более одной печатной стршлицьт) с ук8ванием для всех проектов: а) идеи, це.] 1и' зада] | и и !| [ шначоние проекта; б) краткое описш1ие хода выполнения проекта и по.тгученньп( результатов; в) список иопользованньп( истот{ ников. для консщукторских проектов в пояснительну} о записку' кроме того, опиоание особонноотей консщукторских ре:пений, д] 1я социапьньп( щ)оектов эффектов (эффекта) от реапизш{ ии проекта; вк.] 11очаетоя опис{ | нио 5.3.3. краткий отзыв руковод'то] 1я' оодерж атций кратку| о хар{ | ктериотику работы обулшощегооя в ходе вь1по.] 1нения проекта' в том ] !иоле: 1. инициативнооти и самостояте.т1ьнооти; 2. ответственности (вктшоная динамищ отно1пения к вь| по.ттняемой работе); 3. иополнительокой дисцип.т1инь1. | [ ри на1л| | чл:* 1 в вьп:олненйой работо ооответотву| ощих оснований в отзыве мож ет бьггь такэко отмочена новизна под(ода у| (или) по.тгг{ енньп( ретпений, акту!} льность 14 практит{ еск€ ш знат!имость по.ггг{ енньп( результатов. 5.3.4. 1(раткий отзь1в обута:ощегося' описьшатощий успехи и защуднену!я) возник!| 1ие в ходе работьт над проектом. 5.4. Фбщим щебованием ко всем работам яв] 1яется необходимость соблтодения норм и правил цитиров€ | ния, ось1лок на различнь1е источ!ники. 8 случае заимствования текота работы (плагиата) без указания ссь1лок на истот{ ник проект к зшците не допускается. 5.5. йетодическая слуэкба 1пколы организует консультации д] 1я всех у| аотников проектов. 6. 1ребовапия к защпте проекта 6.1. 3шцита осуществ] 1яетоя в р{ !мк€|х заоед€ ! ния кафелр лицея, .гго даёт возмож нооть пубтпгтлто представить результатьт работьт над проектами овладения обуталощимися отдельнь| ми эломе| !т€ | ми и цродемонсц)ировать уровень проектной деяте.ттьнооти. 6.2. Розутьтаты вь| полнения проокта оценива} отся по итогам раоомотрения комиооией представленного продукта с краткой пояснительной заглиокой, презентации обулшощегося отзь| ва руководите.т1я' отзь1ва обуналощегооя. 6.3. 1(ритерии оцонки проектной работы разработштьт о утётом целей и задач проектной деятельнооти. 6.4. } { ндпвидуаттьньтй проект оценивается по следу| ощим критериям: (ритерии 1 .Фценка оформированности позн€ | вательньп( утебньпс действий споообшооть к оамоотоятельному приобретенито знштий и ре1пени} о проблем (умение поставить проблему у1 вьфать адекватнь] е споообьт её решения, поиск | а обработка информащии, формулировка выводов !1 (илли) обооноваттие, у' реализация (апробащито) притлятого ретпения) обооновштие '\ создание модели, прогноза' м!| кета' объект4 творческого ре111ения и т. п. 2. € формированность предметньп( знштий и способов действий уменио раскрь1ть содерж ание работы, щамотно и обоонованно в соответствии с рассмащиваемой проблемой (темой) иопользовать имек)щиеся зн:} ния и споообы действий 3.€ формированность умение рец] 1ятивньпс действий самостоятельно т1л€ | нировать позназательной деятельнооть| о и управлять во времени' овоей использовать ресуроные возмо)кности д] 1я достиж ения целей, ооущеотв] 1ять выбор конотрщтивньтх ощатегий в щудньп( ситуш{ иях 4.€ формированнооть коммуникативньп( действий умение ясно излож ить у! оформить выпо] 1ненну1о работу, предотавить оё результать| ' аргр{ ентиров€ | но ответить на вопрооы 0 кршпаершй не сфорлсшрован' 1часпашчно, 2 _ полноспью сфорлашрован 7. Функциона.,1ьнь[ е обязанности заместитепя директора' п9РиР} ющего проектнук) деятельность 7.1. Фказание методической | 1 консульт:ш{ ионной помощи педагогам 1школь1' ооущеотв] ш[ | ощим проектну[ о деяте.т1ьнооть. 7.2. Формиров€!ние проектньп( групп исполните.т1ями проектов' и пед€шогов' на оонове списков обуншощихся' яв.т1я| о| щ{ хоя вь1сцп{ | [ ощих в роли руководителей проектньп( щупп. | { роведение консультаций в ходе проектной деяте.тБнооти. 1{ оордина1{ ия уоилий воех 1{ понов цроектной щуппьт. 8. Функциона.] | ьнь!е обязанпости руководптеля проекта обупапощегося 8.1. 8ьтбор проблемной области, постановка задач' формулировка темь1, идеи и разработка сценария проекта. 8.2. € оотавление краткой { 1нт{ отащ,1и создаваемого цроектъ определение кот{ е| { ного вида продукта' его н{ вначения. 8.3. .{ етаттизащия отобранного оодерж { !ния, сщуктширование материала проект4 определение примерного объёма проекта. 8.4. (оординация деятельности г1аотника проекта, обеспенение поотоянного конщо] 1я над ходом и сроками производимьп< работ. 8.5. €воевременное внесение в индивидуапьный пл€!н г{ ите] 1я проведенньп( консультационньп( часов. 8.6. 8ьтявление недоработок, определение гцтей уотра!тения вьтявленньп( недоотатков' оказ€ ! ние помощи обуншощимся в подготовко к прозентации цроектов. 9. Функцпона.} | ьнь[ 0 обязанностп обунапощегося при реа.] | изации проекта 9.1. € воевременно 9.2. € оставить р оки € оцределиться о темой и вьтбором руководите.ття проекта. программу действий по проекц по форме: 3адаца Результат Фтметка о вь1полнении (отавит руководитоль проекта) 9.3. )/ твердить план работьт } тад проектом у руководите] 1я. 9.4. € аддостоятельно ре{ 1лизовь1вать пу!{ кть1' прописаннь1е в плане работы над проектом. 9.5. | [ одготовить презентаци1о проокта в соответотвии с п. 5 наотоящего полож ения. | { рилож ение 1 [ 1лан проспект индивищ/ а] 1ьного упебного псепедования Фио г{ шцегося 1(лаос | | рофиль Фио руководите] 1я [ ема исследов€}ния | { роблема (сформулптрованное противоре1!ие, .| кц/ альнооть): { ель: Фбъект иоследов{ !ния: | !редмет иооледов{ штия [ ипотеза: : 34да.пд: 1!1етодьт исследования : Результаты: 3ьводьт: | [ резентационн€ ш площадка по защите иоследования: презентации плана_проопекта: '{ ата Результат презентации зачет/ незачет + рекомепдации Фио г1атцегося !{ ласс Фио ] 1лан проспект индивидга.] | ьного упебпого пРош,ктА [ !рофиль руководите.т1я 1ема проекта: 3амьпсел проекта: !{ о'пь проекта: 1ип проепсга: [ 1родупсг проекта: оотазление плана действий (оформление замыола в текст): € 3начимость проекта (использоваппе после предъявления прощ/ кта): Развитие проекта (переосмьпепение 3амь!спа' рощдение нового замьпсла): .{ ата презентации пл{ | напроспекта Результ1т прозонтш| шт занет| незачет * рекомендш1ии | !рило> кение 2 оцшночный .пист по зАщитв плАнА_пРоспвктА } 1ндивппдга.] | ьпого ![ сследования лицейокая улебно_исследовательск{ ш конференция < € Ай_| { Ф> Фамплия' имя ]\ь учш,никАщь0 [ 1озиции плана_проспокта 1(ласс 11рисуэцде ннь[ е т пп 1 2 ) 4 5 6 7 балльп ?ома проекта./ исследования (оцениваотся четкооть формулировки и степень вь1ракенности проблемьт) 0_3 балла | !роблема / сформулплрованное противоре.ште (оценивается четкость формулировки и нс1ли!!ие оодерж ате.т1ьной проблемы) 03 баглла !ель (оценивается четкооть формулировки и пост{ | новка цели как прогнозируемого результата) 03 балла Фбъект цсслеёовансля (шо, нпо поёвереаепся шс'слеёованцю) (оцонивается четкооть формулировки и прави] 1ьность выбора объекта) 02 6а;тла | | редцлет цсслеёована:я (рацрс, с копороео 3ада'пл: (шаеш, ко1порые нео6хо0тллво сёаэапаь, нпо6ы поспс!в/ 'енной целш) (оцениваетоя 8 л| ы хо7пцм ц3учапь объектп) (оцениваотся четкооть формулировки и пр€ ! вильность выбора предлета) 02 6а;тла [ ипотеза (оцениваетоя четкость формулплровки и степень вь1р:т:кеннооти предполож ения) 03 батшта четкооть раскрыпь формулировки 7пе1уу ш ёоспшчь и прави] тьнооть определенньп( задач под предлагаему| о цель) 0_3 балла } у1етоды исследования (оцениваотся прави.т1ьность и доотато11ность вьтбрштньпс методик) 03 баттла итоговь1й БА] 1.| { : оцвночнь| й .] ] ист по зАщитв плАнА_пРоспвктА пРовктА лицейокая унебно_исследовате] 1ьокая конференция (сАмпо) Фамилия' имя л} учвникАщьц [ (ласс | 1озицип пл&на_проспекта пп [ 1рисухсде ннь!е балльп 1 2 _1 4 5 6 7 8 1ема проекта (оценивается четкость формулировки и отепень { | ктуальнооти темь| д] !я т{ еника) 0_3 балла 3апльтсел проекта (оценивается четкооть формулировки и н;1лит{ ие оодерж ательной идеи) 03 батлла { ель (оценивается четкость формутптровки и постановка цели как прогнозируемого результата) 03 батшла 1ип проекга (оцениваетоя четкость формулировки и пр{ вильность выбора типа проекта) 02 6а;тла | [ родукт проокта (оценивается четкость определения продукта в ооответотвии с видом проекта) 02 ба;тла | !лан действий (оцениваетоя четкость формулировки этапов работы над проектом) 0з 6азтла 3начимость г1роекта (оценивается четкость формулировки и правильность определения значения проекта д] 1я ученика' к] 1асса, лицея, здесь и оейчас) 0_3 батлла Развиттте проекта (оценивается возмо)кность дальнейтпего развити'{ проектньп( идей) 0_3 батлла Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)