Положение об индивидуальном проекте обучающихся от ноября 2017 года.pdf

му} ш| !цш| Альнов Б!одж втнов
оБщвоБРА3овАтв.] ънов учРпщдшниш

пвтРозАводского гоРодского окРутА
(.] 1и1щйл!

1>

(моу

01ицей л!1))
Ёоябрь 2017 г.

| { ринята н& н&)пц16­методичеоком совете
протокол ] \ !: 5 от 30.11.2017 года

^ щ\ / ллл* тс

тРА| ия гоР одА г] втРо зАв одскА

утРАв"тшнив оБРАзовАни'{

моу с1шщй

] \ ъ1)

полож шну7в,

оБ инду1видуАльном шРош,ктш
оБучАющутхся

1.

0бщпе поло} кеппя

1.1. | !рооктная деятельность_ это особая форма улебной работьт, опосо6ству[ ощая
социализации' инициативнооти' ответственности' повь1!пени1о мотивации у1
эффективнооти образовательной деятельности. Бктпочение обута:ощихоя в проектну| о

деятельнооть яв] 1яется одним

из

щебований

федерального государственного

образовательного ст{ | ндарта ооновного общего образовштия' уоловием предпрофильного и
профильного образования.

\ .2.

14ндивидуа­ттьный

итоговьй проект обутшощегооя представ] 1яет собой улебньй

проект' вь1пол11яемьй обутшощимся в рамках одного

1.3. Бьптолноние

индивиду€
} пьного

обуншощегооя 9 к.т1аосов
неудовлетворительной

2.

моу

и.т1и

нескольких улебньп( предп,| етов.

итогового проекта обязательно д] тя ка)кдого

< .] 1ицей

&1), его

невыполнение равноценно по.туче!{ ито

оценки по утебному преддлету.

[ оли индивидуальпого проекта обунапощегося

2.1. ,{ емонотРш| ия дости)кений обуна:ощогооя в с{ | моотоятельном оовоении содер)к€
| ния

и

методов избрштньпс областей знаний у\ (или) видов деятельнооти' опоообность
проектировать и осущеотв] 1ять целесообр€
вну1о

и результативну| о деятедьность (утебно_

т!ознавательну] о' конструкторску:о, социальну| о' худож ественно­творчеоку1о'

2.2. Развптие роц] ш| тивньп(, познавательньп(' ком} гу| { икативньп(

ину[ о).

универс:} пьньп( утебньпс

действий.
3. 3адапи и[ цпв!{ дуа.} 1ьного

проекта обупапощегося

3.1. Фбуноние пл{ } ниров!} ни} о (обуншошийся долж ен р(еть чётко определить цель' описать

основнь| е 1паги по её достиж ени| о' конценц)цроваться на достиж ении цели на протя)кении
всей работы).

3.2. Формиров8!ние навыков сбора и обработки информащии' материалов (обуна:ощийоя
дол)кен уметь выбрать под(одящу| о информаци1о и прави.] 1ьно оё иопользовать).
3.3. Развитие р(ения { | напизировать и критически мыслить.

з.4. Развитие р[ ения

оост€
в.] 1ять

письменньй отчёт

о

оамостоятельной работе над

проектом (соотавлять плш1 работьт, чётко оформ.ттять и презентовать информащи} о' иметь
понятие о библплощафии).

з.5. Формировштие позитивного отно1пония к

деяте.] 1ьности (обудшощийоя дол)кен

прояв.т1ять инициативу' с{ !моотоятельнооть' старатьоя выполнить работу в орок в
ооответствии с устш1овленнь1м планом и щафиком работьт).

4. Фргани3ация проепсгной деятельности

4.1. | { роектная

деяте.ттьнооть яв.] ш{ етоя обязательной часть1о

1пко.т1ьников 8 _ 9 класоов, обулалощихся в

р€
! мк{ } х

улебной деятельности

целевой прощаммы к| !редпрофильное

обутение> .
4­2. д] 1я орга} !изащии цроектной деятельности

8 классас,

оцредо.т1яет

какдьй г{ итель­предметник' работа:ощий в

тематику проектов по овоему 11редмету (от 5 до 10 тем' сроки:

сентябрь­октябрь текущего года).

4.з. Фбула:ощиеся самостоятепьно вьтбиршот тему проекта у|
прооктов угворж д{ | } отоя методическим советом

4.4.

в

1шшко.тть1

руководите.т1я. 1омы

не поздтее ноября месяца.

рамках целевой прощаммь| < | { редпрофильное обуление> шредусмощена

вариативность работы над утебньтш: проектом:

­

обуталощийоя

в 8 классе

к14сследовательок€
и

продолж ает работу

о темой цроект4 в рамках куроа
деятельность) ооздает ут затцищает план­проспект, в 9 к] 1ассе
над инд,1виду{ 1] 1ьным образовательнь1м проектом с пооледулощей
опреде.т1яотоя

3атцитой продукта деятельнооти в ра| мк{ | х заоед€
! ния

­

ес] 1и обулалощийся 7,8 к.т1аосов

кафедр ] 1ицея.

в р€|мках профильньпс пр€|ктик

набрал болое 75

%о

от

макоимально возмож ного количеотва ба.г:лов по накопительной оиотеме оценивания' т.е.
принимал активное г1астие в конференцип(' олимпи4дФ(' конкурсах и заним€
!л

г1ризовые

места по профильному шред\ { ету, то он мо)кет бьггь освобож ден от работы н4д
индивидуапьным образовательным проектом. Фбулалощемуоя предоот{ ш.т1яется свобод* оо
пооещение курса к| 4сследовательск{ 1я деятольность).
­ обулалощемуся мож ет бьггь предлож ен индивидуальньй иооледовательокий мартпруг в

связи о подготовкой

к

конференциям р{ влит| ного л)овня под руководством нау{ ного

руководителя иной орг:} низации. Фбута:ощийся долж ен предоотавить промеж що.птьй
отчет готовнооти проекта в рамках конференции

адлпо> > .
€

1(лаооньтй руководитель конщолирует занятооть обулалотщлхся в проектной деяте.] тьности'

информирует родителей о вьтборе темы проекта обула:ощимоя.
4.5. Руководителем проекта яв.] 1яется г{ итель_продметник'

координирутощий проект.

4.6. | { роектные задания долж нь1 бьггь чётко сформулплров[ !нь1' цели
обозначень1' оовмоотно с обуна:ощимися оост€
1влена

и

средства ясно

прощамма дейотвий.

4.7.3ъостут оцено.птьй лист ра6оть| над проектом' в котором ощФк:| } отся сроки' задат!и'
предварительнь1е результаты' отзьтвы руководите[ 1я

у|

обутатощегося.

4.8. | | резентация планов­проопектов обула:ощихся 8_х к.] 1аосов проводится в рамках
конференции < €
Ай­| [ Ф>

в апреле текущего года.

4.9. | !резентация инд{ видуа] тьньп( проектов обулатощихоя 9_х
декабре текущего года в р€|мк{ 1х заоед{ | ния кафедр.т1ицея.

к.т1ассов

проводится в

5. €
одерэкапие

и направленность проекта

5.1. Резул:ьтат проектной деятелгьнооти дол)кен иметь практическу[ о нацр€
| влен} { ость.

5.2. Результатом (про4гктом) прооктной деятельнооти мож ет бьггь лпобая из следу[ ощих
работ:

5.2.| . письменн€
1я

| налити(!ескио
работа (эсое, реферат, €

материш1ы, о6зорньте матери€
шь| '

отчёты о проведённьтх иооледов.| ниях' стендовьй доклад и др.);

5.2.2.

худо)й(ественн{ } я творчоск{ ш

работа

(в

области ] 1итературы'

музь| ки'

изобразительного искусства' экр{ 1нньтх иокусств), предотавленная в виде прозаического

или

отихотворного произведения' инсцонировки' худо)кеотвенной

дек.] 1амации,

иополнения музь| капьного произведения' ком11ь} отерной штимац!!и и др.;
5.2.з. материа] 1ьньй объект' м€
| кет,

иное конощщторское изделие;

5.2.4. отчётнь:е маториалы по ооциапьному проекту' которь1е могуг вк.т1} очать как тексть1,
так и мультимедийные продукть1.

5.3.
д.ття

8

оостав материалов. которьте долж ны бьггь подготовленьт по завертпенито проекта

его затцитьт. в обязательном поряж е вк.тпочадотоя:

5.з.1. вьштосимьй на затциту продукт проектной деяте.11ьности' предот€
вленньй
описанньп(

вь1тше

в одной из

форм;

5.3.2. подготовленная обулшощимоя краткая пояснительн[ ш з{ !писка к щроекц (объёмом
не более одной печатной стршлицьт) с ук8ванием для всех проектов:
а) идеи, це.] 1и' зада] | и и !| [ шначоние проекта;

б) краткое описш1ие хода выполнения проекта и по.тгученньп( результатов;
в) список иопользованньп( истот{ ников.

для консщукторских проектов в пояснительну} о записку' кроме того,
опиоание особонноотей консщукторских ре:пений, д] 1я социапьньп( щ)оектов
эффектов (эффекта) от реапизш{ ии проекта;

вк.] 11очаетоя

­

опис{ | нио

5.3.3. краткий отзыв руковод'то] 1я' оодерж атций кратку| о хар{ | ктериотику работы
обулшощегооя в ходе вь1по.] 1нения проекта' в том ] !иоле:

1.

инициативнооти и самостояте.т1ьнооти;

2.

ответственности (вк­тшоная динамищ отно1пения к вь| по.ттняемой работе);

3. иополнительокой

дисцип.т1инь1.

| [ ри

на1л| | чл:* 1

в

вьп:олненйой работо

ооответотву| ощих оснований в отзыве мож ет бьггь такэко отмочена новизна под(ода

у| (или) по.тгг{ енньп( ретпений, акту!} льность 14 практит{ еск€
ш

знат!имость

по.ггг{ енньп( результатов.

5.3.4. 1(раткий отзь1в обута:ощегося' описьшатощий успехи и защуднену!я) возник!| 1ие в
ходе работьт над проектом.

5.4. Фбщим щебованием ко всем работам яв] 1яется необходимость соблтодения норм и
правил цитиров€
| ния,

ось1лок

на различнь1е источ!ники. 8 случае заимствования текота

работы (плагиата) без указания ссь1лок на истот{ ник проект к зшците не допускается.

5.5. йетодическая слуэкба 1пколы организует консультации д] 1я всех у| аотников
проектов.
6.

1ребовапия к защпте проекта

6.1. 3шцита осуществ] 1яетоя в р{ !мк€|х

заоед€
! ния

кафелр лицея, .гго даёт возмож нооть

пубтпгтлто представить результатьт работьт над проектами

овладения обуталощимися отдельнь| ми эломе| !т€
| ми

и цродемонсц)ировать уровень

проектной деяте.ттьнооти.

6.2. Розутьтаты вь| полнения проокта оценива} отся по итогам раоомотрения комиооией
представленного продукта с краткой пояснительной заглиокой, презентации обулшощегося
отзь| ва руководите.т1я' отзь1ва обуналощегооя.

6.3. 1(ритерии оцонки проектной работы разработштьт о утётом целей и задач проектной
деятельнооти.
6.4. } { ндпвидуаттьньтй проект оценивается по следу| ощим критериям:

(ритерии

1

.Фценка оформированности позн€
| вательньп(

утебньпс действий

споообшооть к оамоотоятельному приобретенито знштий и ре1пени} о

проблем (умение поставить проблему у1 вьфать адекватнь] е

споообьт её решения, поиск

| а обработка

информащии,

формулировка выводов !1 (илли) обооноваттие, у' реализация
(апробащито) притлятого ретпения)

обооновштие

'\

создание модели, прогноза' м!| кета' объект4

творческого ре111ения и т. п.
2. €
формированность

предметньп( знштий и способов действий

уменио раскрь1ть содерж ание работы, щамотно и обоонованно в
соответствии с рассмащиваемой проблемой (темой) иопользовать
имек)щиеся зн:} ния и споообы действий

3.€
формированность

умение

рец] 1ятивньпс действий

самостоятельно т1л€
| нировать

позназательной деятельнооть| о

и

управлять

во времени'

овоей

использовать

ресуроные возмо)кности д] 1я достиж ения целей, ооущеотв] 1ять
выбор конотрщтивньтх ощатегий в щудньп( ситуш{ иях
4.€
формированнооть

коммуникативньп(

действий

умение ясно излож ить у! оформить выпо] 1ненну1о работу,
предотавить оё результать| ' аргр{ ентиров€
| но

ответить на вопрооы

0­ кршпаершй не сфорлсшрован' 1­часпашчно, 2 _ полноспью сфорлашрован
7. Функциона.,1ьнь[ е обязанности заместитепя

директора' п9РиР} ющего проектнук)

деятельность

7.1. Фказание методической | 1

консульт:ш{ ионной помощи педагогам

1школь1'

ооущеотв] ш[ | ощим проектну[ о деяте.т1ьнооть.

7.2. Формиров€!ние

проектньп( групп

исполните.т1ями проектов'

и пед€шогов'

на оонове списков обуншощихся'

яв.т1я| о| щ{ хоя

вь1сцп{ | [ ощих в роли руководителей проектньп(

щупп. | { роведение консультаций в ходе проектной деяте.тБнооти. 1{ оордина1{ ия уоилий
воех 1{ понов цроектной щуппьт.
8. Функциона.] | ьнь!е обязанпости
руководптеля проекта обупапощегося
8.1. 8ьтбор проблемной области, постановка задач'
формулировка темь1, идеи и разработка

сценария проекта.
8.2. €
оотавление

краткой

{ 1нт{ отащ,1и

создаваемого цроектъ определение кот{ е| { ного вида

продукта' его н{ вначения.

8.3.

.{ ета­ттизащия

отобранного оодерж { !ния, сщуктширование материала проект4

определение примерного объёма проекта.
8.4. (оординация деятельности г1аотника проекта, обеспенение поотоянного конщо] 1я над

ходом и сроками производимьп< работ.

8.5. €воевременное внесение в индивидуапьный пл€!н г{ ите] 1я

проведенньп(

консультационньп( часов.

8.6. 8ьтявление недоработок, определение гцтей уотра!тения вьтявленньп( недоотатков'
оказ€
! ние помощи обуншощимся в подготовко к прозентации
цроектов.
9. Функцпона.} | ьнь[ 0 обязанностп обунапощегося при
реа.] | изации проекта
9.1. €
воевременно
9.2. €
оставить

р оки
€

оцределиться о темой и вьтбором руководите.ття проекта.

программу действий по проекц по форме:
3адаца

Результат

Фтметка о вь1полнении
(отавит руководитоль

проекта)

9.3. )/ твердить план работьт } тад проектом у руководите] 1я.
9.4. €
аддостоятельно

ре{ 1лизовь1вать пу!{ кть1' прописаннь1е в плане работы над проектом.

9.5. | [ одготовить презентаци1о проокта в соответотвии с п. 5 наотоящего полож ения.

| { рилож ение

1

[ 1лан ­ проспект
индивищ/ а] 1ьного упебного псепедования

Фио г{ шцегося
1(лаос

| | рофиль

Фио руководите] 1я
[ ема исследов€}ния
| { роблема (сформулптрованное противоре1!ие, .| кц/ альнооть):
{ ель:
Фбъект иоследов{ !ния:
| !редмет иооледов{ штия
[ ипотеза:

:

34да.пд:
1!1етодьт исследования

:

Результаты:
3ьводьт:
| [ резентационн€
ш
площадка по защите иоследования:
презентации плана_проопекта:
'{ ата
Результат презентации зачет/ незачет + рекомепдации

Фио г1атцегося
!{ ласс

Фио

] 1лан ­ проспект
индивидга.] | ьного упебпого пРош,ктА
[ !рофиль

руководите.т1я

1ема проекта:
3амьпсел проекта:
!{ о'пь проекта:
1ип проепсга:
[ 1родупсг проекта:
оотазление плана действий (оформление замыола в текст):
€
3начимость проекта (использоваппе после предъявления прощ/ кта):
Развитие проекта (переосмьпепение 3амь!спа' рощдение нового замьпсла):
.{ ата презентации пл{ | на­проспекта
Результ1т прозонтш| шт занет| незачет * рекомендш1ии

| !рило> кение 2

оцшночный .пист по зАщитв плАнА_пРоспвктА
} 1ндивппдга.] | ьпого ![ сследования
лицейокая улебно_исследовательск{ ш конференция < €
Ай_| { Ф>

Фамплия' имя
]\ь

учш,никАщь0
[ 1озиции плана_проспокта

1(ласс
11рисуэцде

ннь[ е

­­т

пп
1

2

­)

4
5

6
7

балльп

?ома проекта./ исследования (оцениваотся четкооть формулировки и
степень вь1ракенности проблемьт) 0_3 балла
| !роблема / сформулплрованное противоре.ште (оценивается четкость
формулировки и нс1ли!!ие оодерж ате.т1ьной проблемы) 0­3 баглла

!ель (оценивается четкооть формулировки и пост{ | новка цели как
прогнозируемого результата) 0­3 балла
Фбъект цсслеёовансля (шо, нпо поёвереаепся шс'слеёованцю) (оцонивается
четкооть формулировки и прави] 1ьность выбора объекта) 0­2 6а;тла
| | редцлет цсслеёована:я (рацрс, с копороео

3ада'пл: (шаеш, ко1порые

нео6хо0тллво сёаэапаь, нпо6ы

поспс!в/ 'енной целш) (оцениваетоя

8

л| ы хо7пцм ц3учапь объектп)

(оцениваотся четкооть формулировки и пр€
! вильность выбора
предлета) 0­2 6а;тла
[ ипотеза (оцениваетоя четкость формулплровки и степень
вь1р:т:кеннооти предполож ения) 0­3 батшта
четкооть

раскрыпь

формулировки

7пе1уу ш

ёоспшчь

и прави] тьнооть

определенньп( задач под предлагаему| о цель) 0_3 балла
} у1етоды исследования (оцениваотся прави.т1ьность и доотато11ность
вьтбрштньпс методик) 0­3 баттла

итоговь1й

БА­] 1.| { :

оцвночнь| й .] ] ист по зАщитв плАнА_пРоспвктА
пРовктА
лицейокая унебно_исследовате] 1ьокая конференция (сАм­по)

Фамилия' имя
л}

учвникАщьц

[ (ласс

| 1озицип пл&на_проспекта

пп

[ 1рисухсде
ннь!е
балльп

1

2
_1

4
5

6
7

8

1ема проекта (оценивается четкость формулировки и отепень
{ | ктуальнооти темь| д] !я т{ еника) 0_3 балла
3апльтсел проекта (оценивается четкооть формулировки и н;1лит{ ие
оодерж ательной идеи) 0­3 ба­тлла
{ ель (оценивается четкость формутптровки и постановка цели как
прогнозируемого результата) 0­3 батшла
1ип проекга (оцениваетоя четкость формулировки и пр{ вильность
выбора типа проекта) 0­2 6а;тла
| [ родукт проокта (оценивается четкость определения продукта в
ооответотвии с видом проекта) 0­2 ба;тла
| !лан действий (оцениваетоя четкость формулировки этапов работы
над проектом) 0­з 6азтла
3начимость г1роекта (оценивается четкость формулировки и
правильность определения значения проекта д] 1я ученика' к] 1асса,
лицея, здесь и оейчас) 0_3 батлла
Развиттте проекта (оценивается возмо)кность дальнейтпего развити'{
проектньп( идей) 0_3 батлла

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».