муни!ц4пАльнов Б!од)[ ш тнов оБщвоБРАзовАтшльнов учРвх(дшнишш утвшРж дА| о пвтРозАводского гоРодского окРугА (лицвй ль 1) (моу к.} 1ицей } т| э1> ) Феврагть,2017 т. | !ринята на нау{ нометодическом совете протокол !\ !12 от \ 6.02.20\ 7 тР А] д4я г оР одА г] втРозАв одскъ ^ п\ { шшл* 1с у| РАв лв1л,в, оБРАз ов моу ('шшщй А7] йтя } { ч1> полож шну1в, оБ итоговом \ 4} !дивидуАльном шРошктв нАстушшни сРвдншго оБщшго оБРАзовАну!я [ . Фбщие полоя(ен[ { я 1.1. Ёаотоящее полож ение регламентирует процедуру итоговой оценки мет€ } предметнь1х дости)кения результатов образования в соответствии о щебов.| ниями Федеральньтх государственньп( образовательньтх стандартов ореднего о6щего образования (далее ооо). Фсновной процедурой итоговой оценки Фгос ] !1ет€ | предметньтх дооти)кения резу.ттьтатов яв.т1,яется затт1ита итогового индивиду{ 1льногопроекта. 1.2. [ !ормативноправовой Федераттьньй базой для разработки настоящего | | олож ения яв.тш{ етоя: закон (об образовании в Роосийокой Федеращии от29.12.2012года} т[ о 273Ф3; Фодераттьньтй гооударотвенпьтй образовательный стандарт ореднего общого образоватия (| { риказ } у1ФиЁ РФ от | 7 мая2012года} Ф 413); Фоновная образовательн{ 1я программа среднего общего образования | у1Ф)/ к} 1ицей ] \ !1> ; )[ 'отав моу к.11ицей ] .1!1> ; 9чебньй план йФ] / < .] !ицей ] ф1). 1.3. Ёаотоящее | !оло> кение опреде.т1яет принципь1 и оообенности индивиду€ } льного условиях ро{ !'пизации Ф[ Ф€ _ проекта в Ф Ф: € меото индивидуального проекта в образовательном процесое )1ицея; форма индивидуального проекта; основь1 организации работьл над индивиду€ 1льнь1м осо беннооти оценив аъ\ р1я и| 'д\ 4видуального проектом; про екта; поречень и порядок оформления проектной докр{ ентации. 1.4. Ёаотоящее | | олож ение утверж даетоя наг{ нометодическим советом моу < .} 1ицей ] \ ъ1), име} ощим пр{ во вносить в него изменения и дополнени'| . !| . | { ели 2.| . !ель: п' и 3адачи реалп3ации индивидуального проекта в] | ицее созд€ | ние защить1 психолого_пед{ гогических уоловий для разработки' оопровож дения инду\ ву| ду€ штьного проекта обунатощимися, как са1} [ оопределения' в ра:} !ках профильного обязательного условия дости)кени'! метапродметньтх результатов образования. | !роектная деятельность опособотвует развити} о адекватной с{ } мооценки, формировани} о позитивной п её розультатов), развити} о информационной компетентности. | '1ндивидуальный проект' предотав] 1яет собой самостоятельну} о работу, ооуществляему} о обунатощимоя на протяж ении 9концепции (опьтт интереоной работьт д] 1ительного г1ериода. в самостоятельно у| научиться пл{ | нировать утебньп< , но и ходе (или) такой публи.птой демонстрации работьт обунагощийся с автор проекта помощь} о педагога по] учает возмо)кность и работать по плану это один из вахснейтпих не только социйьньтх н€вь1ков' которь1м долж ен овладеть лицеист. 2.2.3адачп: 1. Фбеспечить содействие образоватольньтх результатов в достих(ении обуна:ощимися следу!ощих : в формировании к] !точевьгх компетенций, под которь| ми в современной педагогике поним€ | | отся комплеконь1е свойства личнооти, вк.ттточ€|!ощие взаимоовяз€ 1ннь1е ценности, а т€}кя{ е готовнооть мобилизовать их в необходимой полг{ ить плапируемь:й результат о последу[ ощой оу1туацуъу| зн€ [ 1{ и] я, умения, и оамоотоятельно :} н{ ш1итической садлооценкой созданного продукта; в воопит{ 1нии с{ | мостоятельнооти, инициативнооти' ответственнооти' повь11шении мотивации и эффективнооти утобной деятельности; на практичеоком уровне овладоть умением вьтбирать оптим€ т льнь1е средотва' принимать ре1пения, в том !!исле неопределённооти; в возмояснооти р€ ввить ретшений, у[ ' в опособность к р'вработке нескольких ситуациях вари{ 1нтов к поиску нестандартньтх ретшений, поиоку и осущеотвлени1о наиболее приемлемого ре1шени'{ ; 2. Фбеспе.шлть оодействие учите.т1ям ооответствии с требованиями активнее технологии внедрять д] 1 в в организации образовательного процесса в Ф[ Ф(: образовательньй { развития позн€ вательнь1х процеос лицея новь1е пед€ г огические навь1ков обулатощихоя, рлений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информаг1ионном просщ€ | нстве' р{ ввития их критичеокого мы1пления' умения увидеть, сформулировать | т ре1пить проблему; новь| е формьт взаимоотнотшений (г{ еник _ учитель))' в которьтх учитель от€ ! новитоя дейотвительнь1м о обутатощимиоя' оовмеотной организатором споообствуя переходу к реапьному сотрудничеству в работьт ходе овладения зн{ | [ | и'| ми. [ 1.1!1есто индивищ)| аль[ | ого проекта в 0сновной образовательной программе лицея проект яв'1'{ ется обязательной формой обунения и входит в перечень 3.| . Андивиду€|"льнь!й унебньпс шредметов 10 _ х к.] тассов. 8ьтполноние индивиду{ 1льного итогового проекта обязательно д] ш[ к:шкдого обуналощегося 10х классов лицея, его невь1полнение равноценно по.ггг'ени} о неудовлетворительной оценки по щебному предд\ лету. 3.2.Андиъидуальньй проокт вь1полняется в течение одного улебного года (10 класо). 3.3. Фценка у1 учет знштий 14 рсений, проявлен!{ ьп( € втором индивидуапьной работьт, уровня вь1пол1{ ения её проекта учить1в€ | 1отся в ходе в создани'{ лицейской документации. 3.3.1. Б ходе работьт над индивиду!| "льньтм проектом авторразработник полу{ ает текущие отметки за вь1полнение к.] тгочевьгх эт€}пов на сща} { ицу < | '1ндивидуальньй проект). работьт. 3ти отметки вносятся в элекщонньй ж урнал з.з.2. | { ублинная защита проекта проходит в рамках лицейской конференции < € ампо) текущего года. Фценка проекта переводится в пятибалльнуто сиотему и в ;| преде вь{ отав.т1яетоя в элекщонном ж урн€}ло в щафе к3алцита проект.ш> . 3.3.3. Андътв* тдуальньй проект мо} кет бьтть представлен регионального в конкурсах муниципального' и. воероосийских уровней. [ !обедьт в этих конкурсах, [ Ф | | едагогического € овета лицея' могут повлиять на итогову| о отметку' ре1пенито вь1став.т1яему} о { штору проекта. з.з.4' 1,1тоговая отметка за вь1полнение проекта вь1ст{ в!1яется в электронньтй )к){ рнш| , личное дело обуна} ощегося, в аттестат об основном среднем образовании отметка вь1ст€ | в.т1яетоя в овободну:о отроку. [ !. Форппа индив| { щ.а.] | ьного проекта (требования к содер)[ (аник)' направленности и оформленик) проекта) 4.1. Розультат проектной деятельности дош1(ен иметь пр{ 1ктическу| о н€ | пр€ вленность. Андив* хдуатльньй проект представ] 1яет собой проект' вь1по] 111'{ емьй обунатощимоя в р.!мках одного или нескольких утебньтх предметов с цельто продемонстрировать свои дости} кения в самостоятепьном оовоении оодерж ания и методов избранньтх областей знаний деятельности и споообность проектировать и и/ или видов ооутцествлять целесообразнуто у!' результативну1о деятельность. 4.2. 8идьп индивищ[ ального проекта: оциально € ориентированньпй проекг нацелен на ре1пенио социЁш1ьньгх задач, отчетнь| е материальт по ооци€ } льному проекту могут вк.т1точать как тексть1' т€!к и мультимедийньте продукть1' видео, фото у! аудуто материш| ьл. } 1сследовательскпй проект по ощуктуре напоминает наг{ ное иоследование. Фн вкшочает в се6я обоснование !1ктуальнооти вьтбрштной томь1' поотановку задач иоследов{ | ния' обязательное вьцвиж ение гипотезы с последутощей её проверкой, обсуж дение | 1 €|н.1пиз полу{ енньп( результатов. | { ри вьг:олнении проекта до] окнь| иопользоваться методь| оовременной науки: лабораторньй эксперимент' моделиров€ | ние' социологический опрос и др. | 4нформационньпй проект напр{ влен на сбор информации о к{ 1комлибо объекте или явлонии с } н{ 1пиза, цельто € обобщения и предст{ шления информащуту| д[ !я:пирокой аудитории. 1акие проекть] щебулот хоро1шо продр[ !} нной стрщтурьт. 1,1сходом проекта мож ет бьтть публикация в том 11иоле в ооти 1'1нтернет, эссе, реферат, !} на.] титические отчётьт о проведённь0( исследов€ ! ниях, ] у1атери{ ш1ь1, € 1!11,1, в обзорньте матери€ш1ь1' отендовьй доклад. 1ворнеский проепсг предпол{ гает м{ | ксима.] 1ьно овободный и нетрадиционньй по.щод к его вь| полнени} о и презентации результатов. 3то ицрьт' видеофильмь1, музьтк€ 1льного моцт бьтть атльман€ | хи, теац)€ } лизащии, произведения' компь1отерные а} { имации и д). спортивнь1е (онструкторский проект материальньй объект, м€ | кет, по.т1ным описанием и о наг] нь| м обосновштием его и3готовления и примонения. это продукт' Бизнеспроект иное консщукторское изделие деятельности' и ощеока} ощий аспектьт предпринимательской предст{ в.т1я1ощее собой оформленное предло} | (ение' направленное на пр€ } ктичеокое перопективное внощ)ение. проекта: монопредметньй, метапредметньпй, мех(предметньй, отнооящийоя одерлсанипо € к облаоти зна:лий (нескольким областдд), отнооящийся к области деятельности и пр. 8ьтбранная обуналощимся тема проектной работьт мо)кет реапизовь!вать познавательньтй мотив' ориентироваться на интереоь1 и увлечения обуза:ощегося' ре1пение ли!{ ноотньп( проблем. 4.з. [ ема индивиду{ } льного проекта дол)кна соответствовать следу!ощим щебовалтиям: обула:ощиооя вьтбира} от тему проекта оамоотоятельно; обуналощпйся на примерньтй определит в перечень тем индивидуального мох(ет ориентцроваться проектировау{ у!я) которь1е лицей качестве { } ктуальньтх для образовательного процеоса; тема проекта дол)кна бьтть оформулирована щ{ } мотно с литературной точки зрения, у1 оща)кать проблему, рассматриваему[ о в проекте. проекта (в понатном 4.4. € т рупсгура и мультимедийном вщишттах): титульньпй лист' оглавление' введение' основная часть' заклк)чение' списоклитературь[ . ?ицльньй лист оформляется по уот{ | новленному в лицее образцу (| { рилож онпе2). Фглавление вк.] 1} очает перочень тематических названий всех р€ вделов проекта в порядке их следов€ } ния. 8ведение вклточает: обоснование акту[ } льнооти вьтбранной темы: даетоя аяалитичеокий обзор фактов, ухсе известньтх в науке и практике и остав1пихся еще не раокрь1ть1ми и требутошими разре1пения; на этой оонове формулируется противоречие' на раскрытие которого н€ | правлен данный проект; на основании вь1явленного противорения форштулируотоя проблема; опроде] ш{ етоя цель работьт то, что необходамо достигнугь в результате работьт над проектом; формулиру} отся конкретнь1е задачи' которь1е необходимо ре1пить, тгобь: ук€ вь1в{ } 1отся методь1 у! методики, дооти11ь цели; которь1е использов{ ш1ись при разработке проекта; _ з{ вортп{ | } от 8ведение раздель| ( новизна проекта)' ((практичеок{ 1я значимость проекта). Фсновная часть проекта мож ет оостоять из одного и] 1и двух ра:!делов: первьй, как правило' оодерж ит теоретический материагл, второй _ экопериментальньй (практинеокий). Б опиоке литерат)фьт даотся точна'т информацутя о6 иоточниках, иопользов€ 1нньп( список по составляется тематическим литература и т.п.; источники, в в о перечисля} отся { второв, алфавитном порядке н€ ) именование исто!!ника' соответству1| ! меото' проекто; общефилософская р{ вделам: литература, тоория' практичеок€ ш в вт{ утри каж дого раздела' требованиями [ Ф€ 1а: фамилии наименование издательотва' год издания' количеотво страниц; еоли использутотоя статьи из ж урналов, то указь1вается { !втор' наименов3} ние статьи, наименование ж урнала' номер и год вь| пуска и номера отраниц, на которьп( напечатана отатъя. Б тексте работьт долхст!а бьгть ссылка на тот иушт утной источник (порядковьтй номер ссь1лки вь1нооится под ооновной текот ощаниць1 14 сопрово)| (дается информацией об издательства, год источ1{ ике: автор, у| здаъту| я, отра!{ ица Фбъем текста проектной работьт, 10 печатньтх отр{ } ниц. ст€ } ндартньгх [ ля наименование иоточника, ] !1есто, наименование цитирования). вк.т11оча'[ формульт и список литературь1' не дол)кен бьтть более припож ений мо)кет бьтть отведено допо.ттнительно не более 10 сщ€ | ниц. 4.5. Фбщие требования к оформленик) проектной работьп: Работа вь!полняется на листах стандарта А 4, ш:рифтом [ 1гпез 12 пунктов с интервапом ме)кду строк ] '{ етш Рогпап, р€ вмером 1,5. Размер полей: верхнее тприфта 2см., ниж нее 1,5 см., левое 3ом., правое 2 см. !итульньтй лист считаетоя первь1м' но не нумеруется. Фоновной текст работь: нр(еруется арабстотми цифрапли, ощ€ ! ницы прилож ений арабскими цифрами. 1{ а:кдая нов{ ш гл'ша начинаетсяс новой страницы. 1о.п< у в конце з.головка, раополагаемого пооредине 3се р€ ц } дель1 сщоки, не от{ вят. плана (названия гл€ } в' выводь1' з!} к] 11очение, спиоок литерацрь1' ка)кдое прилож ение) на.плна:отся о новьтх ощаниц. 8ое сократцения в токоте долж нь| бьтть раотпифровштьт. Фбщ:дд щебовштием ко всем работапл яв[ 1яется необходимость соблтодения норм 14 | !равил цитирования' ооь1лок на р{ вличнь!е источники. Б работьт (плагиата) случае заимотвования текста без указания ооьтлок на истот{ ник | [ роект к затците не допускается. 4.б. Фсновньпе требования к оформленик) презентаций в РошегРо!п1 Рокомендуется использовать не более щех цветов на одном олйде. Ёельзя оме1пивать разньте типь1тттифтов в одной презентации. 1екот долж ен хоро| по читатьоя на выбранном фоне. Ёеобходимо использовать макоимально просщ€ ! нотво экрана (слайда). | !ервьтй слайд презентации оодер)кать доп} кен разработ.птка, рукоБодите.т1'{ ' консультантов (при наттинии). тему проекта' Фио 1{ аж дьтй олайд дол)кен оодер} кать заголовок. в ст€ вится. лайдьт € смень1 [ :хя не слйдов конце заголовков точка дош| шь1 бьлть перегруж ень1 анимационнь1ми эффектапли. д| \ я иопользуетоя один у! тот )ке анимационньй эффект. вьцеления информации оледует иопользовать р{ | мки' щ{ | ницы' ' ' и т.п. [ ля текстом' о не заливку обеспечения разнообразия оледует исг1ользовать р.внь1е видь1 слайдов: таблицами' 4.7. Руководство о о с штимацией. диац)амм€ ! ми, индивиду:} льнь1м г] роектом | 4 его коноультирование вьтбирается обутшощимся. 4.7.1. Руководителем индивидуального проекта долж ен бьтть педагог лицея. Фн наравне о обулшощимоя неоёт ответственность за реализаци1о проектного ппана 4.7.2. | { о ж еланиго у обула:ощегооя могут бьтть консульт{ } нты: } предметного другие педагоги лицея (в о.тучае разработки обуна:ощимся мет€ 11лут меж 11ре.щ{ етного содерж ани'[ проекта); сотрудник иной орг,1низащии | у1ли иного образовательного учреж дения' в том числе * . вь1о| пего улебного заведения; представители оемьи обута:ощегося. вои € действия консу.] 1ьт{ | нть1 согпасу} от с научнь| м руководителем проокта. 4.8. Ёа ооновании разрабатьтвает выбранной темь1 обутатощийоя оовместно план/ программу документы (| [ рилож ен * те\ ,2) реализации проекта' о руководителем проекта заполн'[ ет проектнь!е другие . 4.10.Ёаунттьлй руководитель осуществ.] 1яет предварительну| о экопертизу продукта проектной деятельности на этапе завер1пе1тия работьт над индивидуапьным проектом. Б слутае з'1имствования текста работьт (плагиата) без указания ссь1лок на источник '1роект на этапе предварительной экопертизь1 к итоговой затт1ите не дот1уокается. 4.11. 1[ атериаль[ ' представленпь[ е к итоговой защите пндивпдуального проекта дол} кпь[ содер)!сать: 1) вынооимьтй на защиту продукт проект[ !ой деятельности, представленньй в одной из опио[ | нньп( вьппе форм; 2) плультимедийная презентация отчёт о целях' задачах проекта' ре€|'лизации проектного плана и по'ученньгх результат{ } х (материатл вь1ступлениянапублинной затцит€ ндивидуального улебного проекта); 3) краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной матпинописной сщаяицьт)' подготовленная обулшощимся с ук.в[ !нием д1'{ всех проектов: а) исходного з{ !мь1ола, цели и н{ вначения проекта; 'о) краткого опис:| ния хода вь1полнения проекта и попученньп( результатов; в) практинеской ценнооти проекта (возмож ньте оферьт использоваътия йутли ре3ультать| такого испопьзова\ 1\ 4я; г) описка использов{ !нньп( иоточников; д] 1я конструкторских проектов в пояснительну} о запиоку' кроме того' вкл1очается описание особенностей консщукторск1о( рептений; проектов д] 1я соци{ тпьньгх | ние обязательное опио€ реальньгх эффектов/ эффекта от ре€ } лизации _ ' проекта; 4) отзьпв руководителя' оодер)кащий краткуто характеристику работьт обута:ощегося в ходе вь1полнения т!роекта, в том число: а) инициативнооти и оамостоятельнооти; б) ответотвенности (вкгпоная дин€ } мику отно1пения к вь1полняомой работе); в) иополнительской дисциплинь| . } 1о> кет бьтть т€ ) к)[ (е отмече1{ а новизна подхода йуттги по] ученньп( ретшений, акцальность и практическ€ш зна!{ имооть полг{ онньп( резу] 1ьтатов. 4.\ 2. Фбщим требованием ко всем работам яв.] тяется необходимость ооблтодения норм реневой и орфощафической щ{ | мотнооти. . . 4.1з. Бсе материаль| индивидуапьного проекта' успетппно г1рот| тед1пего защиту' оформля:отся в соответствии с дейотвутощими в лицее образшапли. !. 0ргапизация работьг над и[ цивидуальпь[ м проектом 5.1. } чаотниками процесса разработки индивиду{ шьньтх проектов вторь1 € _ яв.] 1ятотся: обула:ощиеоя разработтики проектов' руководители проектов, консульт{ !нтьт (возмо> кньт). 5.1.1. Фбучшощиеся авторьт разработ!!ики проектов Авторами разработтик!1ми индивиду:1пьньп( проектов яв.] шт} отоя обуншощиеоя 10 _х к] 1ассов лицея. 1(аясдьй из обуна"тощихоя обязшт обязательно вь1шолнить индивид/ а.гтьньй проект' в о вьтбранной темой, разработанной программой реапизации проектного задания, публинной защитой полг{ онного продукта' полг{ ив за ово} о ра6оту отметку ооответотвии . по утебному предмету < !4ндивидуа:тьньтй проект) обязатольному в унебном плане лицея. 5.\ .2. Руководители проектов } льного Руководителем индивиду€ проекта долхет{ бьтть педагог лицея. 3ьтбор его пр{ | во обула:ощегося. Руководитель несет ответотвенность обулшощийся неоёт ответотвенность вь] полнение индивидуа.] 1ьного проекта. 8 задачи руководите] 1я проекта вход,1т: помощь обутшощемуся в определении темь1, цели и задач проекта; за сопрово)кдение проекта' за успе1пноо 1 оовмеотная разработка прощаммь1 вь1полнения проекта; торинг хода работь1 над проектом; текущио коноу] 1ьтации; анализ по.тгг{ енной обутшощимся информации; _ корректировка общего хода работь:; _ оценка результатов наиболее в3'кньгх эт{ } пов работьт над проектом; подготовка обутшощегося к процедуре итоговой публитной заш{ ить1 индивидуа] 1ьного проекта; оформление и ведение проектной докумонтации. !{ оноультанть1 индивидуального проекта 5. 1.3. ! обглалощегося по )келани1о могуг бьггь коноульта} 1ты: дргие педагоги .] 1ицея (в о'гг{ ао метапредметного уг[ | и' ме)кпредметного содерж ания проекта); сощудник иной организации у1л14 иного образовательного г{ ре)кдени'{ , в том ттисле вь1о| пего образовательного у{ реж дения; г{ редст{ вители оемьи обулалощегооя. дейотвия коноу.т1ьтанть1 оогласу[ от о нау{ нь| м руководителем проекта. вои € 5.2. 3тапьп разработки и| цивидуальнь1х про0ктов в лицее и их оценка 1. подготовительньй период 2. плшлирование (оформлоние ин.щ1видуальной прощ[ | ммь1реализации проекта) 3. работа над прооктом 4. предварительная экспертиза наг{ нь1м руководителем по] гг{ енного продукта ' 5. корректировка по] гг{ енного результата в ооответствии о рекомендациями внетпней экспертизь| 6. подготовка проекта к итоговой публинной затт\ ите 7 . лу6ли'+ тая защита индивидуа.] 1ьного проекта Автор разработ.плк проекта по] цчает отметку за ка:кдьй вь1отав] 1яетоя в электронньй хсурна.тл' этатл разработки проекта котор{ ш{ в предмет кР1ндивидуальньтй проект)). 3тап 3 оцениваетоя !{ еоколькими отметкапли (ом. пункт 5.2.з.). Фтмотка этапа 7, еолп она вь| 1по отметок' полг{ енньгх за другие этапь1' мож ет повли'!ть на повь| тпение итоговой оцетпси за проект. 5.2. 1. ' ' ' | [ одготовительньй период вь:бортемь1индивидуа] 1ьногопроекта; ' | нтов вьтбор руководите.т1я у| консульт€ ' определение сроков выпопнения проекта; проекта; 5.2.2. | [ пштирова:тие (оформление инд,1вилуа::ьной прощаммы ре€ } лизации о . о формулирование цели и задач проекта; определениетипаи формьтпроекта; п] 1&ниРование структурь1проектнойработьт; проекта) . вьтдви)кение ооновной гипотезы; . о| 1ределение исто1тников необходимой информации; . определение опособов сбора и а'1а] 1у\ заинформащии; . соглаоование этапов выполнени'{ проекта; формулировка задач ка:1(дого этапа; . ооглаоов{ !ние процедур и критериев оценки результатов проекта; . оформление уст€}} 1овочньп( документов проектирования (прощаплмь,т/ пладта вь1полнения проекта). 5.2.3. Работа над проектом обор р! уточнение информации (ооновньте инсщр[ енты: интервь| о' оцросы, наблтодения, эксперимонтьт и т.п.); вь1явление и обсуж дение { 1льтернатив' возник1ших в ходе выпо] тнени'{ проекта; вьтбор оптимального вфианта хода проекта; поэт{ | пное вь| по.т1нение з4дач проекта: сбор необходимой информ{ | ] ] | { йй, работа с истот1ник8| ми работа о полу{ енной информациой ан€}лиз, обработка и обобщение проведение экспериментов и опь| тов формулиров[ } ние вь1водов оамоанализ полу{ енного продукта (сравнение с выдвинрой гипотезой). 5.2.4. | | одготовка проекта к итоговой публичной зшците . оЁ| мо!!нализ выполнения проокта' достигнутьтх резу] 1ьтатов (уопехов у1 неулан) у| при11ин этого; . подготовка му] 1ьтимедийной презентации _ отчета о ходе вь| полнения проокта с объяснением полг{ енньп( результатов; . подготовка других матери[ } пов' необходамьгх при заш{ ите утнш| ву1дуа] 1ьного проекта (см. пункт 4.9. Раотоящего | !оло> кения); . генеральна'{ репетиция публичной зятциты проекта мож ет пройти в лтобой форме, в том !{ исле на уроке в к] 1€ ю се овоем или к{ | комлибо д)угом' по уомощени} о руководите.ття' на заседании кафедры, на совето родительской общественности' родительском собрании и т.д. 5.2. 5. | | убличная защита индивидуатльного проекта | { убли.птая зящита проектов проводится в апреле токущего улебного года. Фцениваетоя публинная защита .в ооответотвии с щритеру!'1му!' угверж деннь1ми Ёастоящим | { олож ением. 5.2.6. !частие проекта во внелицейский конференцияс | 1 конкшоах р€ вли} 1ньп( уровней (возмож ное) ' 1,1ндивидуапьньй проект' занявтший в общем рейтинге место победителя или призёра, моэкет бьтть }х рекомендов{ | н к г{ аоти} о во внелицейских конференци'г.'иконкшс€ р.вличньп( уровней. 5.3. р оки € вь| полнения проекта 5.3.1. | { роект вь1полвяется в течение одного года в 10 клаоое: не позднее 8} пре] 1я текущего уле6ного года ( с г{ етом повторной защить1проекта). | [ одготовительньй период _ сентябрь; | !ланировштие октябрь; Работа над проектом октябрь февратть; | | редварительн{ и экспертиза проокта наг{ нь1м руководитолем , 1{ орректировка полученного результата в _ конец февратля; ооответотвии о рекомендациями внетпней экспертизь1 март; | { одготовка проекта к итоговой публинной зшците март; | !ублинная затт1ита проекта апрель; ] / чаотие проекта во вне1пкольньп( уровней (возмож ное) апрель, \/[. € и стема конфоренциях и конкуро[ !х различньп( йй. оценивания и[ [ дивидуального проекта 6.1. 1{ ритерии оценки проектной работьт проектной деятельности на разработаньт о унётом целей у1 задач д{ } нном эт{ } пе образовштия. | 4ндивидуальньпй проект оценивак)т по следук)щим критериям: } (ритерии оценивания проектно_исследовательских работ 3тап работьп над проектом | 1одготовительньпй этап | 1ланирование работьп | (ритерии, соответствук)щие )(арактористика критерия этапа1} ! Фбосновштность проекта в настоящее время' &туальнооть котор'ш1 предполагает разре1шение име1ощихся по данной тематике противорений Фоведомленность Ёауптость } 1сследовательская деятельность адлостоятельность € (омплеконое иопользование иметощихоя источников по д{ | н} 1ой тематике и свободное владение материалом €отнотпение изг{ енного и предот{ вленного в о проекте материала' а т€}к)ке методов работьт с таковь1ми в данной наулной области по иооледуемой проблеме' ист] ользов{ } ние конкретньп( наг{ ньггх терминов и возмо)1(ность опериров€ } нияу| му| Бьштолнение воех этапов проектной деятельности самими учатцимися, направ.т1яемая дейотву\ '^ / !у! координатора проекта без его непооредотвенного у{ астия 3начимооть Результатьп вь[ водь[ и стомнооть € | !ризнание вь1полненного { | втор{ | ми проекта теоретического и (или) пр€ | ктического применения д.т1'[ (поообность т11кольников вьщедтять обобщенньй способ дейотвия и применять его при ре| шении конкретнопр€ | ктических задач в рамк{ | х выполнения проектноисоледовате.т1ьокой щуктуриров{ } ннооть € | ,1нтещативнооть !(реативность (творнеотво) | [ резентабельность (публинное предот{ вление) | 1редставлешше готового продукта т€епень теоретичеокого осмыоления автор{ | ми проекта и н€}] 1и] 'ие в нем оиотемообр{ ву1ощих связей, характерньп( д] 1я данной предд,1етной области, а такж е упорядоченнооть и целеоообразность дейотвий' при вь1полнении и оформлении проекта €язь раз.] 1ичньп( исто1!ников информш1ии и в облаотей знаний и ее оистематизш{ ия в единой концепции проекгной работьт пуги ре1шения' с помощь| о которьп( € вторы внесли нечто новое в контекст современной действительности } { овьто оригинапьные идеи и Формы предст€ влени'{ результата проектной (доклад, презентш{ ия, постер, фильм, работьт макет, реферат и др.), которые име1от общу} о цель' оогласов{ !нные методь1 и опособьт деятельнооти' достиг{ | [ ощие единого результ:ша. } { аглядное предотавлоние хода исследования и его результатов в результате оовместного | ми проекта ре1пения проблемьт :втор€ п особнооть € 1{ омшгутикативность работы авторов проекта четко, сти] тиотит| еоки грамотно и в тезисно изло)кить этапы и резу] тьтаты своёй деяте.ттьнооти Распроощане1тие результатов и продуктов &робшдия Фцепка процесса п результатов работьп проектной деяте.] 1ьно оти' ил] а рож дение нового проектного з{ !мь1ола9 овяз{ } нного о резу.т1ьтатами предыдущего проекта 14ндивидуальное отно1пение авторов проектной работы к процесоу проектирования и результату Рефлексивнооть овоей деятольнооти. )(арактеризуется ответ{ | ми на основнь1е вопросы:9то бь:ло хоро1шо и поному? 9то не удалось и потему? 9то хотелооь бы осущеотвить в будущем? ,{ штнь:е критерии (13) предлагается оценивать по 1| 1кало: $ * :х* * фс:рм* аря::з&.:* , } * ч€}* 'г* { | ж * * сформиров&н, 2 _ н&1!н* * тькэ сфс:рп:} { рован" Бе иопользов{ | ние позво] 1яет более чотко оудить о многообразии возмо)кнь1х су)кдений по качеству проектно_исследовательской работьт у{ шцихоя; вьщаботать единьй уровень щебований при критери€ 1льном оценивании щ)оектов. $б:"гд* * ж аксим&.] ] ь!!ое к0] 1} 1че* 'Ё} { ) ба:нтов з& в0е кр| 4?ерн} ' * 2$ 6* "ц::сэн. } (роме основньтх баллов за проектноиооледовательскио работьт, предлагается выот:шление допо] 1нительны)( 6аллов за определенные виды проектов и с г{ етом мнения экоперта. 3ьпставление допол} [ ительпь!х баллов с г1етом вида проепсгной работьг (оличество (лассифпкация проекта 8ид проепсга 2 [ 1о способу преобладапощей 14оследовательокий | | рактико _ориентированньй Реферативный Фпиоательньй 0 0 деятельности дополнительнь!х 1 баллов [ 1о предметносодерлсательной области 11о харапстеру коптактов йонопроокт 0 1!1еэтспреддлетньй в оме} кньп( 1 областях 1!1еж предметньй в ра} ньп( областях 2 8нущилицейокий йохстпкольньй 0 1!1еж дународньш; 2 € упетом коордипации € открытой коорданацией Апробация | !родошкение иооледовш:ий по данной тематике Бозмо> кность пр:!ктичеокого применени'{ !ж е применяетоя 1 1 1 1 2 0собое мнение эксперта (с упетом спстемности) 1!! 1 аксимальное количество дополните.] | ьнь| х баллов 0{ !.тт:т* е 10 макст{ мальн{ )е к* л} аче* тв0 6* ллов 3а в* е крнтерж ж ж е } 'чет0м д{ } г] Флж } 3те"] :ь!ть1х * * цлсзв * 3{ !" 11еревод балльной системь! в отметочную осуществляется по с.,[ едующе1иу при[ !ципу: Фт24 до 36 ба.тштов от общего количества возмо)кньпс баллов Фт 19 до 23 баллов от общего ко.] тичеотва возмо)1(ньтх батштов отметка _ отплетка < < 5> > < < 4> > Фт 15до 18 баллов_отметка< < 3> > йенее 15 ба.гтлов _ отметка < < 2> > 6.2. Результать1 выпо] 1ненного проекта оценива[ отся в .ттицее на оонове интещального подхода (вьвод об уровне оформиров'1нности н€ вь] ков проектной деятельности делается на основе оценки ках(дого этапа проектной деятельности по ка)кдому из нетьщёх на} в{ | нньп{ вьппе щитериев). 6.3. 0ценка отдельпь[ х этапов вь[ полненшя проекта 6.3.1. | [ одготовительньй период (вьтбор темь1' руководите] 1я 11 консульта11тов' опредолоние ороков выпо.11не11ия проекта, подача в методическу| о олуж бу заявок на разработку проекта) 8ьтотавляется 1 отметка за вьтбор темщ при этом )д1итывается: _ 3| ктуальность и ва)кность темь| н&1пд19'ооретическое _ и пр{ ж тическое значе11ие отепень оовещенности данного вопроса в литературе Акчгальность темь| оцреде.т1яется тем, отвечает ли она проблемапл р€ швития совер| пенствов{ 1} !ия процесса обуления. и' Ёауннотеоретическое с] у1пател1о, [ .€ . дать и пр.| ктическое значение темь1 определяетоя тем, что она мож ет могут л* т изло} кеннь1е вопрось1 бь:ть иопользовань1 в его ., повседневной практической деятельнооти. 6.з.2. | !ланирование (оформление индивидуаттьной прощ.} ммь| реализ.ш1ии проокта) 8ыотаз.ттяется 1 отметка по результатам вь1полнения эт!| п4 при этом учитьтвается' формулировка задач' которь1е оледует ре1пить (цели долж нь1 бьггь яоньтми' целеполаг€ } ние' чотко оформулиров!} [ !нь1ми и реш1ьнь1ми, т.е.доотиж имьшли); вьтбор оредств и методов' адекватньп( поот{ вленнь1м це.т1ям; пл€ 1ниров€ } ние' определоние пооледоватольности и ороков работ. 6.3.3. Работа над проектом 8ьтотавляотся2 3 отметки в ходо вь1полнени'{ эт€ | п4 при этом г{ итьтвается: ' х)овень проведони'| этапа; 1пирота охватанеобходимого маториала; глубина ан€ 1литической оценки; оамоотоятельность и оригин€ ш1ьнооть излаг€ }я ре1шения проблемьт; конкретные даннь1е' нуж но доказь1вать и пок{ вь1вать' как они бьтли пощд!ень1, проверень1, } то] { нень| ' изло)кение мь1оли чтобьт изло)кение бьшпо достовернь1м; дол)кно бьтть понятнь!] !{ ' пр{ | вильно оформу.] тировс| нньтм и показь!вать то, тго бьтло открь1то или вь1явлено { втором исследов€ } ния; использов{ | ние оовременньп( тохнологий; * уровень оформления результатов работ в соответствии с з€|мьтслом проекта и це] 1'{ ми исследования; ' форма работьт долж на ооответотвовать оодер)| (ани| о; ж елатепьно г1рисутствие н{ г.т1ядного матери{ | "ла (риоунки, т.п.). Фднако в оформлении необходимости и достатот{ нооти работьт дол)!(ен бьтть таблицьт, диаграммь| вь| дер)| { ан р| принцип перещузка кэффектами> ухуд1шает качеотво работьт. 6.3.4.| 1одготовка проекта к итоговой публичной залците 3татл оцениваетоя 2 отметками: . . за оформление матери€ 1лов зауровеньпроведениярепетицииза] циты(оценка бьтть да:та к€ |к 6. 3 . 5 ' ' к защите . уровня проведения репетиции мо} кет руководителем проекта' т€|к и незавиоимь| ми экспертапли). | 1убли* тая залцита инд,:видуа.гпьного проекта Бьтотав] 1яется 1 отметка, оцениваетоя пуб.тпанн€}я защита. Фтълетка, полученная на повь11пение итоговой публинной затт1ите проекта' мо)кет повлиять оценки | | лу! учить1ваться к€ |к среди равна'{ на других' по.ггг{ енньп( за разработку проокта. 6.з.6. 3ьтотавление итоговой оценки Бьтотавление промеж уто!{ ньг( итоговы)( оценок осущеотв.т1яется по по.} гугодиям. | 4тоговая ощенка вь1отав.] 1яется в конце года по итогам двР( по] гугодий (миним{ !"льное общее ко] 1ичеотво отметок за год _ 8). \ г!| . .(окументация 7.1. Фсновопол!гшощим докр[ ентом в процедуре разработки индивиду{ 1пьного проекта яв.т1яется Ёастол:{ ее | | олож ение. 7.2. [ окументом строгой отчётнооти по реализации индивидуального проекта яв.] 1яется электронньтй )курнап' страница к[ '1ндивидлальный проект)' на которой фикоиру:отся все отметки' полученные обуватощимоя в ходе оозда:тия работь1' и з{ } пиоь1вшотся вое этапь1 разработки проекта. 7.з. ,{ окумонтами, оформлятощими процедуру разработки, затцить1 проекта |1 оформления всех материалов по нему' яв] ш{ | отоя: зш{ вление на разработку проекта (| { рило> коние 1), инд1видуапьньй пла:т/ программа разработки проекта (| { рило> кение 2). з€ | полнятотся в 2х Фба документа экземпляр1} х обулатощимоя совмеотно о руководителем проекта. .{ окументы хранятся у автора_ра3работника и руководителя проектной работьт, з{ | полт{ '{ 1о'тся. 3аявление хр€ ) нится 7.4.к документам по разработке | меотите] 1я у з€ дироктора по улебновоопитательной индивиду€ 1льного вовремя работе. проекта отнооится т[ } кж е: отзь1в на проектну| о работу руководите.т1я проекта. \ | !| | . | 1рава и ответствепность участников процесса 8.1. } частниками образовательного проектировочного процесоа яв.т1я1отся: обутшощийоя автор разработник проекта руководитоль проекта. 8.2. | { рава и ответственность обулатощегооя _ автора разработ.пака проекта Фбута:ощийся имеет пр{ шо: о на оа] \ { остоятельньй вьтбор темь1 проекта, сво} о собственнуго фортшулировку названия его, своё видение сщуктурь1 проекта и формата конечного продукта' на проявлоние творческой инициативь1 на тпобой из этапов вь1полнения проекта; . на с[ } моотоятеттьньтй вьтбор на консупьтации у| консультантов информационну[ о поддерж ку руководителя вь| полнени я и\ 1д'| ву'ху€ ш1ьного . руководите.т1я у, проекта; на любом этапе образовательного проекта; на иопольз0ванио д] 1я вь1полнения индивидуапьного образоватольного проекта реоуроов лицея; . на участие на р{ вньгх в ре1шении о выборе рецензентов проекта; . на участие с вь1полненнь1м проектом в .тпобом внелицейском наг{ ном илп общественном мероп р| 4ятпи'.тшобого уровня; . на пересмощ итоговой оценки вь1полненного проекта при н{ ш1ичии оонований, определённьпс Ёаотоящим | !оло} кением. Фбула:ощийся долхсен: . вьтбратьтемуиндивидуального о оформить проекта; индивидуальньй плалт/ прощамму разработки г1роекта у| сщого следовать намеченнъ| м орок{ | м; . пооощать консультащии и за\ тят14я по индивиду[ 1льному проекту; . ответственно относиться к требованиям п рекомендациям руководите.тш{ индивидуапьного т1роекта; . вь1по] 1нить все намеченнь1е эт€ 1пьт аттеотащито за разработки проекта и по] учить итогову1о улебньй предмет к} '1ндивидуальньй проект). 8.3. | !рава и ответственнооть руководите] ш{ индивидуального проекта Руководитель индивидуального проокта имеет пр€ шо: о щобовать от обутшощего овоевременного и качественного вь1полнения работьт; . иопользовать в своей работе име} ощиеоя в.т1ицео информш1ионнь1е реоурсь1. Рщоводитель индивиду!| "льного утебного проекта долж ен: . совместно с обута:ощимся определить те1!1у 1{ разработать | 1нду1ву| дуальньй пла:л/ прощамму работьт образовательному проекту; о мотивировать обунатощего на вь1полнение работьт по | 4нд| 4впду.| "льному образовательному проекц; . оказь1вать консультации и помощь обутатощемуся по вопрооам г1ланирования' методики' формироваттия контролировать у[ представления вь1попнение обутатощимся результатов пл{ !на работьт иооледов€ | ния; по вь1полнени!о ин,щ.{ виду!} пьного образовательного проекта; . вь1отавлять обула.тощемуоя отметки за вь1полнение каж дого эт8} пов разработки проекта; . веоти документащи[ о по проекту, установленну} о Ёастоящим | { олоясением. из намеченньтх | { рило> коние 3аявленио на разработку индивиду'1льного проекта .{ иректору моу < )1ицей ] \ !1) А.в.гуденко от обулалощегося 10 класса к> Фио з{ | { вление. | !ро'шу Бао щвердить вьтбранньй мното для разработки форматАндътвидуЁ} льного улебного проекта. тема проекта примерное з€ г л€ вие облаоть исследов{ | ния тип проекта руководитель проокта (Фио, долж ность, звания) консульт{ } нть1 проекта (Фио, до.т0кность, звания) ороки вь| полнения проекта дата подпиоь 1 | { рилож ение 2 тРА1щя гоР одА ] 1втРо 3Ав одс кА ^ ш/ лп* | с у1РАв.тш| лп, оБРАз ов А7] й1я моу (.] 1шщй] \ !1) Р1тоговьтй иъ\ дивиду€ шьнь1й (название) (Фио !штора разработиика) (класс) (Фио руководителя) проект 3татльт дата Бидьт деятельнооти вь] полнения пл€ |н | { одготовитель ньй период вьтбор темьт проекта; 5 вьтбор руководит еля | 1 консульт,1нтов;. определение сроков вь1полнони'[ , проекта: | | ланирование (оформление формулптров€ 1ние цели и задач; / от!ределение типа и формьт проекта; сщщтурь| проекта; './ 1,1ндивидуатльн планирование ой программьт вьцвиж ение основной гипотезьт; определение источников ре{ } лизации проекта) / '!' информации; ""'б* од"* ой определение опособов обора и ''1 информации; согласов{ | ние этапов выполнения; формулировка задач ка)кдого этатта; соглаоованио г!роцедур и критериев оценки результатов проекта; оформленио установочньтх ан€ } лиза докумонтов / { ' про ектиро ваЁ!| тя (пр ощаммьт/ ппана вьштолнения) Работа над проектом поэтапное вь| по] 1нение задач проокта: обор необходимой информы\ | 4у1, работа о истот[ ник€ | ми 2 ра6ота с полу{ енной информацией обработка и обобщение, проведение экспериментов и опь| тов _ан{ 1лиз, формулиров€ | ние } вь1водов с[ !мо!| нализ по] гг{ енного продукта (сравнение с вьцвинутой гипотезой) оформление результатов, _ пл{ } нировштие формата ! 1(орректировка т| олу{ енного результата в ооответотвии с рекомендащиям и внештней экспертизьт "'\ ' | [ одготовка проекта к итоговой публпт.птой затците 2 оформления Ё работьт к итоговой з{ шците обсуж доние полг{ енньгх результатов' .!нализиру{ отся возмож нь1е пу| и }. /7 корректировки материалов _ разрабатьвается и реализуется план доработкипроокта ' формиров[ | ние групп рецензентов и оппонентовработьт само[ !нализ вь1полнения проекта' "1 доотигнугьп( результатов (уопехов и неудач) и прит1ин этого подготовка мупьтимедийной презентации отчета о ходе * выполнения проекта с объяонением полг{ енньп( результатов подготовка других матери€ } лов' нообходимьп( при защите проекта р факт Фтметка за вь| полнен | 1о | { одпись руководи те.тш[ ге} { ер{ 1льная репетиция публич} { ой за1цить1 (указать её фоомат) 1 [ | | ублинная затцита о{ 1мо€)н€1лиз '/ и вне1пнии { | н{ 1лиз уровня за] цить] | ,1ндивидуа"тльн ого проекта '] } частие _ проекта в конференциях и конкурсах конкурсы' пл[ | } тируемьте конференции и фак' г{ аотия в них и результативность р8шличньп(уров ней (Фио) руководитель проекта (Фио) дата кФзнакомлень1} родители [ втора разработтгика проекта (Фио) дата 14тоговая оценка за утобньй предмот ''1,1ндивидуальньй утебньй проект'' выотавлена на основании руководитель проекта (Фио) ! 1 | !рилож ение 3 Андтавпдуа;тьньйплан| индивиду€ ш1ьн€ ш{ прощаммавь1полненияпроекта моу < ] 1ицей ] ч[ р1> [ ,1ндивидуа.т:ьньй унебньй проект (название) (Фио штора € _ разра6от.пака) (клаос) (Фио руководителя) (долж нооть, звания) (коноутьтанты' еоли есть' рверж дён к разработке (дата) сроки выпо.т1нени'| _ Фио, долж ность, звштия) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)