ПОложение об индивидуальном отборе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа «Лицей № 1»
(МОУ «Лицей № 1»)

СОГЛАСОВАНО
Научно-методическим советом

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Лицей №1»

(протокол от __.05.2023 г. №__)
____________________ А.В. Гуденко
май, 2023

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует случаи и особенности организации
индивидуального отбора при приеме или переводе в МОУ «Лицей № 1»
(далее - Лицей) для получения основного общего и среднего общего
образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», пунктом 17 статьи 5;
 Статьей 11 Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N
1755-ЗРК «Об образовании»;
 Постановлением Правительства РК от 17 августа 2015 года N 265-П
«Об утверждении случаев и порядка организации индивидуального
отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные
образовательные организации Республики Карелия для получения
основного общего и среднего общего образования с углубленным
изучением отдельных учебных предметов или для профильного
обучения»;
 Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного общего и среднего общего образования;
 Уставом МОУ «Лицей №1»;
 Основной образовательной программой основного общего и среднего
общего образования МОУ «Лицей №1»;
 Положением о Портфолио успешной карьеры;
 Положением об индивидуальном проекте обучающихся;
 Положением о системе контроля и оценивания образовательных
достижений обучающихся.
1.3. Индивидуальный отбор организуется Лицеем:
 при приеме либо переводе обучающихся, получивших начальное общее
образование, для получения основного общего образования с
углубленным изучением отдельных учебных предметов;

 при приеме либо переводе обучающихся, получающих основное общее
образование, для продолжения получения основного общего
образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов;
 при приеме обучающихся, получивших основное общее образование,
для получения среднего общего образования с углубленным изучением
отдельных учебных предметов. Индивидуальный отбор проводится с
целью создания условий для формирования у обучающихся
осознанного выбора образовательной траектории обучения, маршрута
дальнейшего профессионального самоопределения.
1.4. На уровне основного общего образования Лицей предлагает следующие
профили обучения:
Профиль обучения

Профильные предметы

С углубленным
изучением иностранного
языка

Английский язык, история,
обществознание

Физико - математический

Математика, физика, информатика

Естественно - научный

Биология, химия

Социальноэкономический

Математика, английский язык,
обществознание, Финансовая
грамотность

Художественнотехнологический

Рисунок, дизайн

1.5. На уровне среднего общего образование обучение проводится по
индивидуальным учебным планам в рамках следующих профилей:
Профиль обучения

Профильные предметы

Гуманитарный

Английский язык, обществознание,
история или литература

Физико - математический

Математика, физика, информатика

Математико информатический

Математика, информатика,
программирование

Естественно - научный

Биология, химия

Социальноэкономический

Математика, английский язык,
обществознание

Художественнотехнологический

Академический
рисунок,
композиция, технология, мхк

дизайн,

2. Порядок организации индивидуального отбора на уровень
основного общего образования
2.1. С целью создания условий для формирования у обучающихся, в
соответствии с их желаниями и способностями, повышенного уровня
образованности и формирования основы для осознанного выбора и
последующего освоения образовательных программ профильной
подготовки в лицее комплектуются 5 классы с дополнительной
(углубленной) подготовкой по отдельным предметам.
2.2. Для получения основного общего образования с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, индивидуальный отбор проводится
комиссией, созданной в Лицее.
2.2. В состав комиссии, формирующей 5-е профильные классы, входят
директор Лицея, заместители директора по УВР, психолог, классные
руководители 4-х классов, руководители предметных кафедр.
2.3. В рамках Программы преемственности начального общего и основного
общего образования, ежегодно формируется и утверждается на НМС
план проведения мероприятий по формированию 5-х профильных
классов.
2.4. Классные руководители 4-х классов своевременно информируют
родителей обучающихся по вопросам формирования 5-х профильных
классов (о сроках проведения мероприятий по формированию 5-х
профильных классов, о результатах тестирования, о результатах
психологических диагностик, о решении комиссии по индивидуальному
отбору о зачислении обучающихся в 5-е профильные классы).
2.5. В течение года проводятся психологические диагностики и анкетирование
обучающихся с целью оказания им помощи в выборе. Обучающиеся и
родители знакомятся с результатами диагностики и получают
консультации психолога.
2.6. Индивидуальный отбор обучающихся для получения основного общего
образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов
производится по результатам промежуточной (итоговой) аттестации и
дополнительного тестирования по математике, русскому языку,
иностранному языку. При индивидуальном отборе также учитывается
портфолио обучающегося.
2.7. В марте текущего года родители обучающихся могут заявить о
предпочитаемом профиле обучения на уровне основного общего
образования через заявление.
2.8. С целью выявления уровня обученности проводятся диагностические
контрольные работы по математике, русскому языку, иностранному языку,
экспертиза
портфолио
творческих
работ
в
художественнотехнологический профиль.
2.8.1. Диагностические работы проводятся во время уроков по
соответствующему предмету.

2.8.2. По математике и английскому языку проводятся диагностические
работы базового и углубленного уровня.
2.8.3. В первом полугодии проводятся диагностическая работа
углубленного уровня по математике и диагностическая работа
базового уровня по английскому языку.
2.8.4. Во втором полугодии проводятся диагностическая работа базового
уровня по математике, диагностическая работа углубленного уровня
по английскому языку, диагностическая работа по русскому языку,
экспертиза портфолио творческих работ.
2.8.5. Результат каждой работы определяется как отношение набранных
баллов к максимальному количеству баллов, выраженное в
процентах. Результаты диагностических работ не переводятся в
оценку и не выставляются в журнал.
2.9. Обучающемуся может быть рекомендовано углубленное изучение
математики
(физико-математический
профиль
и
социальноэкономический профиль) при среднем результате за 2 диагностические
работы от 60% до 100%. Обучающемуся может быть рекомендовано
углубленное изучение английского языка (гуманитарный профиль и
социально-экономический профиль) при среднем результате за 2
диагностические работы от 60% до 100%. Обучение в художественнотехнологическом профиле может быть рекомендовано обучающемуся
только при успешном прохождении экспертизы портфолио творческих
работ.
2.10 Формирование списочного состава классов происходит на заседании
комиссии по формированию 5 классов. Классные руководители 4-х
классов информируют родителей о решениях комиссии.
2.11 В случае наличия вакантных мест, объявляется дополнительный набор
для обучающихся других образовательных организаций. При приеме
учитываются результаты промежуточной
(итоговой) аттестации,
результаты дополнительного тестирования по математике, русскому
языку, иностранному языку, портфолио творческих работ
(при
поступлении в художественно-технологический профиль), портфолио
достижений.
2.12 При приеме обучающихся из других образовательных организаций в 5-9
классы (при наличии вакантных мест), информирование родителей
обучающихся о решении комиссии по индивидуальному отбору
осуществляют заместители директора по УВР.
3. Порядок организации индивидуального отбора на уровень
среднего общего образования
3.1.В профильные 10-е классы Лицея принимаются выпускники девятых
классов, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу
основного общего образования и успешно прошедшие государственную
итоговую аттестацию.

3.2. Обучение на уровне среднего общего образования в МОУ «Лицей №1»
осуществляется по индивидуальным учебным планам, на основе
индивидуального отбора.
3.2. Индивидуальный отбор производится комиссией, созданной в лицее. В
состав комиссии входят директор Лицея, заместители директора по УВР,
руководители предметных кафедр, психолог, учителя предметники,
обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов,
классные руководители 9-х классов.
3.2. За 30 дней до начала приёма заявлений на обучение по профильным
программам для получения среднего общего образования ОО издаёт
приказ с указанием сроков подачи заявлений, состава и времени заседания
комиссии.
3.3. Критериями индивидуального отбора при приеме на уровень среднего
общего образования являются:
3.3.1. Средний балл аттестата не ниже 4,0 баллов.
3.3.2. Итоговые оценки по предметам углубленного изучения на уровне
основного общего образования.
3.3.3. Результаты ОГЭ по русскому языку, математике и предметам,
выбранным для углубленного изучения (средний тестовый балл ОГЭ
не ниже рекомендованного ФИПИ минимального балла для отбора
обучающихся в профильные классы). В случае сдачи ОГЭ по
предметам, не соответствующим выбранному профилю, обучающийся
проходит дополнительное тестирование в формате ОГЭ по предметам
углубленного изучения на базе лицея.
3.3.4. Результативность внеурочной деятельности и дополнительного
образования в рамках выбранного профиля.
3.3.5. Защита Портфолио Успешной карьеры.
3.3.6. Защита индивидуального образовательного проекта (средний балл
не ниже 7), для выпускников других ОО учитывается опыт проектной
деятельности.
3.3.7. Уровень общей культуры, отсутствие нарушений правил лицея.
3.4. По результатам заседания комиссии по индивидуальному отбору
формируется и утверждается распорядительным актом ОО протокол.
3.5. На основе протокола формируются списочные составы 10 профильных
классов.
3.6. При несоответствии двум и более критериям кандидат не может быть
зачислен в 10 профильные классы.
4. Заключительные положения
4.1. Основаниями для отказа в приеме либо переводе обучающегося для
получения основного общего или среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных учебных предметов являются:
 отсутствие вакантных мест в классе (классах) с углубленным
изучением отдельных учебных предметов;

 несоответствие
критериям
индивидуального
отбора,
установленным данным Порядком.
4.2. Решение комиссии об отказе в приеме либо переводе обучающегося для
получения основного общего или среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных учебных предметов не может
являться основанием для исключения обучающегося из ОО, в которой
обучающийся получает основное общее или среднее общее образование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».