Отчет о результатах самообследования МОУ Лицей №1 на 31.12.2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа «Лицей № 1»

«Утверждаю»
Директор _________ А.В.Гуденко
Март, 2024 г.

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МОУ «ЛИЦЕЙ № 1»
(по состоянию на 31 декабря 2023 года)

2023
1

СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об образовательном учреждении

2

События года

3

Общие сведения об образовательном учреждении

4

Система управления организации

4

Материально-техническая база

5

Дошкольный уровень общего образования МОУ «Лицей №1»
Контингент воспитанников

6

Результаты реализации основной образовательной программы дошколь-

6

ного образования
Организация образовательного процесса

7

Начальный, основной и средний уровни общего образования МОУ
«Лицей №1»
Образовательная деятельность

10

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

22

Реализация Программы воспитания

32

Информационная среда лицея

37

Платные образовательные услуги

39

2

СОБЫТИЯ ГОДА
1.

Начало реализации Программы развития «Школа возрастных ступеней 2023- 2025.

2.

Лицей – активный

участник федерального проекта «Взаимообучение городов»

\Корпоративный университет московского образования\. Единственная ОО в Республике Карелия, которая представляла опыт в рамках данного проекта.
3.

Лицей – региональная площадка по апробации обновленных ФГОС НОО, ООО
/Институт стратегии развития образования\.

4.

Эффективная работа организации в рамках деятельности муниципального ресурсного центра по теме «РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС: создание модели профессионального самоопределения на уровне среднего общего образования».

5.

Методическая активность и успешность педагогов МОУ «Лицей №1» в муниципальных \ региональных \ федеральных профессиональных конкурсах.

6.

Экспертная деятельность педагогов и администрации лицея на уровне РК: региональный этап конкурса «Высший пилотаж – Петрозаводск».

7.

Лицей – лидер по количеству победителей и призеров в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников.

8.

По итогам реализации программы «Одаренные дети» муниципальной системы образования Лицей - лидер по количественным и качественным показателям среди школ
города Петрозаводска.

9.

Высокие показатели участия и результативности обучающихся в перечневых интеллектуальных испытаниях РФ.

10.

Лицей – лидер в муниципальной системе образования по высоким результатам государственной итоговой аттестации, количеству высокобалльников, количеству обучающихся, отмеченных медалями «За особые успехи в обучении».

11.

Активность обучающихся лицея в образовательных сменах центра Сириус.

12.

Включение в межрегиональный проект предметных кафедр Лицея «Грани выбора».
Департамент образования Костромской области.

13.

Успешная реализация индивидуальных образовательных траекторий на уровне
среднего общего образования. Уникальная практика для Республики Карелия и
Муниципальной системы образования.

3

Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа «Лицей № 1»
Адрес: 185014 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Березовая аллея, 42 (главный
корпус), телефоны: 750-270, 750-760, 754-938
ул. Березовая аллея, 28 – подростковая школа (1-5 классы), 8(814)2750-904
ул. Древлянка, 8 – детский сад, 8(814)2750-270, 8(814)2750-760,
E-mail: reception@lyceum1.net
http://www.lyceum1.net
Сведения о руководителях
образовательного
учреждения
Должность
Директор
Заместитель директора по
учебно- воспитательной
работе
Заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе
Заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе
Заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе
Заместитель директора
по воспитательной работе
Заместитель директора по
учебно-воспитательной
Работе

Ф.И.О.
(полностью)

Стаж
Образование руководящей
работы

Гуденко
Анжелика Витальевна
Габучева
Юлия Павловна

Высшее

17 лет

Высшее

15 лет

Айдина
Инга Анатольевна

Высшее

26 лет

Чернова
Светлана Анатольевна

Высшее

2 года

Либерцова
Екатерина Владимировна

Высшее

6 лет

Медведева
Ольга Николаевна
Дитковская Юлия
Алексеевна

Высшее

2 года

Высшее

2 года

МОУ «Лицей №1» работает с 1 сентября 1987 года как общеобразовательная школа
№ 41, с 1 сентября 1991 года – в статусе лицея, реализует государственную политику в
области образования, определяемую законодательством Российской Федерации, выполняет социальный заказ на образование, исходя из запросов родителей города, своих ресурсных возможностей.

4

Система управления организации
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию Руководитель
(директор), назначаемый на эту должность Главой Петрозаводского городского округа.
В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание (Конференция) работников лицея, Педагогический совет, Управляющий совет, Попечительский совет, Научно-методический совет, Совет старшеклассников.
Материально-техническая база
В МОУ «Лицей №1» сформирована современная развивающая образовательная среда, которая постоянно развивается.
В 2023 году в рамках кейса «Современная образовательная среда» Программы развития 2023-2025 были проведены:
работы по ремонту системы отопления – 295 972 руб.;
работы по ремонту помещений – 1 302 902,55 руб.;
приобретено
компьютерное оборудование на сумму 2 835 497 руб.;
ученическая мебель на сумму 5 421 270,08 руб.;
оборудование в кабинет химии на сумму 417 700 руб.;
оборудование в кабинет биологии на сумму 531 550 руб.;
оборудование в кабинет обж 895 650 руб.;
материалы в кабинет технологии на сумму 270 453 руб.;
жалюзи в учебные кабинеты 517 076,97 руб.;
учебная, периодическая литература на сумму 3 730 933,90 руб.

5

ДОШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»
Контингент воспитанников
В

дошкольном

отделении

МОУ

«Лицей

№1»

функционирует

13

групп

общеразвивающей направленности по данным на 31 декабря 2023г.:
•

1 разновозрастная группа для детей от 1 до 3-х лет;

•

1 группа для детей в возрасте от 1 года до 2-х лет;

•

2 группы для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет;

•

4 группы для детей в возрасте от 3-х до 5 лет;

•

5 групп для детей в возрасте от 5 лет и старше;
Всего в группах числится 319 детей. Из них детей-инвалидов – 3; детей с

ограниченными возможностями здоровья нет.
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%
Образовательный уровень
Высшее
Среднее специальобразованое образование
ние
13

Профессиональный уровень
Высшая
категория

Первая
категория

Соответствие
занимаемой
должности

2

1

16

15

Без
категории
9

Распределение педагогического персонала по стажу работы
Всего
работников

До
3-х лет

От 3
до 5 лет

От 5
до 10 лет

От 10
до 15 лет

От 15
до 20 лет

20 лет
и более

28

6

3

2

5

7

5

Результаты реализации основной образовательной программы
дошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования МОУ «Лицей №1»
(далее Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7(8) лет
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому.
По результатам педагогического диагностического обследования воспитанников в
2023 году были выявлены следующие результаты. Процент детей с высоким уровнем
развития по всем направлениям повысился по сравнению с результатами предыдущего
года во всех возрастных группах (социально-коммуникативное развитие: высокий уровень
6

имеют 77% детей, физическое развитие – 71%; речевое развитие - 60%; познавательное –
52%; художественно-эстетическое – 64% детей). Количество детей с низким уровнем не
изменилось. Наиболее существенная положительная динамика отмечена по направлению
«речевое развитие» (60% детей с высоким уровнем по сравнению с прошлым годом –
53%). Для детей, которые испытывают трудности и показывают недостаточную
сформированность компетентностей, были разработаны индивидуальные образовательные
маршруты развития, началась их реализация.
В 2022-2023 учебном году функционировало 4 подготовительных к школе группы, в
которых воспитывалось 96 детей. Обследовано 92 ребенка, не обследовано – 4 (4,2%). На
конец учебного года к регулярному обучению в школе полностью подготовлены 84 ребенка (87,5%), условно готовы – 8 детей (8,3%), не готовых детей не выявлено.
Организация образовательного процесса
В основе образовательного процесса – тесное взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей воспитанников. Учебный план основной
образовательной программы дошкольного образования дошкольного уровня МОУ «Лицей
№1» реализован с учетом пятидневной рабочей недели, 38 учебных рабочих недель.
Образовательная деятельность реализуется в режиме полного дня – 10,5 ч.
Организация образовательного процесса на дошкольном уровне выстраивается в
соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МОУ
«Лицей №1», разработанной на основе ФОП ДО. Все основные направления развития
реализуются с учетом специфических для детей дошкольного возраста видов
деятельности, основным из которых является игра. При этом обеспечивается оптимальное
сочетание совместной и индивидуальной деятельности в различных ее видах.
В

дошкольной

организации

создана

материально-техническая

база

для

жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию
предметно-развивающей среды. При создании предметно-развивающей среды учтены
возрастные, индивидуальные особенности детей каждого возраста. Группы пополняются
игровым оборудованием, материалами М. Монтессори, дидактическими играми и
пособиями.
В 2023 году было проведено оснащение игровым и методическим оборудованием
группы раннего возраста и 2-х групп для детей 2-3-х лет. В старшие группы закуплены
учебно-методические

комплексы (УМК),

разработанные согласно Рекомендациям

Министерства просвещения от 19.12.2022 года. Материалы УМК предназначены для
обучающих и развивающих занятий по раннему инженерно - техническому образованию
7

детей, охватывают 6 направлений исследования: электричество и магнетизм, вода и
воздух,

энергия,

измерения,

конструирование,

основы

программирования

и

робототехники. Также закуплены стеллажи с комплектами для исследований и опытов в
младшие и средние группы.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции.
Научно-методическая деятельность
В 2023 учебном году в дошкольном отделении

лицея продолжилась работа по

формированию профессиональных компетенций педагогов с целью обеспечения качества
организации образовательного процесса с использованием материалов М. Монтессори, а
также по речевому развитию детей. Состоялись консультации и итоговый педсовет
«Эффективное внедрение современных технологий и методов развития речи как условие
улучшения речевых способностей дошкольников»; фестиваль педагогических идей
«Использование инновационных и нетрадиционных методов и технологий для развития
речи детей»; мастер-классы «Нетрадиционные приемы и методы способствующие
развитию речи»; тематические проверки «Организация работы по речевому развитию
детей в группах».
9 педагогов прошли обучение по 12 программам курсов повышения квалификации в
дошкольном

образовании.

На

нашей

базе

проходили

практику:

6

студентов

Петрозаводского педагогического колледжа, 1 студент ПетрГУ.
Педагоги стали участниками Всероссийского форума «Воспитатели России:
дошкольное образование Заполярья»; Республиканской педагогической конференции
«Современные требования к дошкольному образованию: механизмы реализации в
республике
«Актуальные

Карелия»;
вопросы

II

Межрегиональной

формирования

научно-практической

функциональной

грамотности

конференции
в

условиях

измененной реальности: тренды, проблемы, решения»; различных муниципальных
семинаров-практикумов.
В дошкольном отделении были проведены Всероссийский Фестиваль Игры 4Д: Дети,
Движение, Дружба, Двор; отборочный этап Первого Всероссийского музыкального фестиваля «Воспитатели России» в рамках проведения Всероссийского марафона «ТаланТы». Организован городской семинар-практикум: «Сад и семья: образование в партнерстве». Педагоги приняли участие в Методическом марафоне открытых занятий в дошкольных образовательных организациях Петрозаводского городского округа, свой опыт
8

представил инструктор по плаванию.
В 2023 году педагоги стали участниками, победителями и призерами различных
образовательных событий: Всероссийский конкурс «Эффективные практики дошкольного
образования» (4 участника, 1 победитель), II Всероссийский конкурс профессионального
мастерства концертмейстеров, педагогов и преподавателей в области музыкального
искусства (лауреат 3 степени), городской конкурс «Музыкальная шкатулка. Музыкальнохудожественное наследие карельского народа» и многих других. 2 педагога стали
лауреатами муниципальной системы образования 2023 года (номинации «Вдохновение» и
«Олимп»).
Педагоги вместе с детьми и их родителями стали участниками, победителями и
призерами многих образовательных событий различного уровня: Международный игровой конкурс «Человек и природа. Сказки С.Я. Маршака»; акция «Читаем сказку» в рамках
международного музыкально-театрального детско-юношеского конкурса-фестиваля «Золотые ключики»; Открытый республиканский фестиваль – конкурс детского творчества
«С чего начинается Родина»; VI Республиканский хореографический конкурс «Топ-топ,
каблучок!» и др. Воспитанники учреждения успешно прошли испытания в категории 6-7
лет и получили бронзовые, серебряные и золотые значки ГТО.
Было продолжено взаимодействие с семьями воспитанников, направленное на
повышение педагогической и психологической компетентности родителей.

9

НАЧАЛЬНЫЙ, ОСНОВНОЙ И СРЕДНИЙ УРОВНИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «ЛИЦЕЙ №1»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ
Создание условий для получения качественных образовательных результатов
ЗАДАЧИ
Создать условия для успешного прохождения ГИА
Обеспечить внедрение обновленных ФГОС в 1, 2, 5,6 и 10 классах
Сформировать профильные 5 и 10 классы на 2023-2024 учебный год с учётом индивидуального отбора.
Статистические данные контингента учащихся
На конец 2023 года количество обучающихся в лицее составило 1558 человек: на
уровне начального общего образования – 657 человека, на уровне основного общего образования – 690 и на уровне среднего общего образования – 211 человек.
В лицее реализуются следующие основные общеобразовательные программы:
на уровне дошкольного общего образования:
основная общеобразовательная программа дошкольного образования /ФГОС/
на уровне начального общего образования:
основная общеобразовательная программа начального общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по иностранному языку /ФГОС/
основная общеобразовательная программа начального общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по иностранному языку /обновлённые ФГОС/
на уровне основного общего образования:
основная общеобразовательная программа основного общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по математике и физике, по иностранному языку, по
предметам

естественно-научного

профиля,

по

предметам

художественно-

технологического профиля /ФГОС/
основная общеобразовательная программа основного общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по математике и физике, по иностранному языку, по
предметам

естественно-научного

профиля,

по

предметам

художественно-

технологического профиля /обновлённые ФГОС/
на уровне среднего общего образования:
основная общеобразовательная программа среднего общего образования гуманитарного,
социально-экономического, естественно-научного и технологических профилей /ФГОС/
С 01.09.2023 года 1, 2, 5, 6, 7 и 10 классы перешли обучение по обновлённым Феде10

ральным государственным образовательным стандартам.
Дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование в лицее обеспечено
необходимыми кадрами, научно-методическими и материально-техническими условиями
для его реализации, соответствует целям и задачам образовательной деятельности лицея,
учитывает запросы обучающихся и их родителей.
Особенности учебного плана. Система мониторинга
Учебный план лицея состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Для обучающихся всех уровней реализуется
план внеурочной деятельности.
Система мониторинга качества образования в лицее включает в себя следующие
формы: контрольные работы, защита плана-проспекта индивидуального проекта (8 класс),
защита индивидуального проекта - допуск к ГИА (9 класс), мониторинг сформированности универсальных учебных действий, переводные экзамены, тестирование, защита Портфолио успешной карьеры (9 классы), диагностирование сформированности ключевых и
предметных компетентностей,

компетентностные олимпиады, независимая экспертиза

ОГЭ и ЕГЭ, участие в ВПР (параллели 4-8 и 11 классов). С сентября 2019 года в лицее
функционирует Центр мониторинга, целью которого является организация системного
подхода мониторинга качества образования в ОО.
ВПР проводились с марта по май 2023 года.
Промежуточная аттестация обучающихся в течение учебного года организуется во
2-11 классах по учебным периодам (во 2-9 классах – по четвертям, в 10-11 классах – по
полугодиям) согласно календарному учебному графику. В 1-х классах промежуточной аттестации нет, применяется безотметочное обучение. Используется комплексный подход в
оценивании личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов.
Промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам учебы за четверть: 2
классы – 2 полугодие, 3-4 классы. В конце учебного года выставляются годовые отметки.
Результаты качественной подготовки обучающихся, освоения ими содержания государственных образовательных стандартов в объеме 2022-2023 учебного года следующие:
50% обучающихся 2-11 классов успевают на «4» и «5», процент таких детей стабилен на
протяжении последних 3-х лет. Третий год фиксируются стабильные результаты качества
обученности на всех уровнях образования.

11

Программа преемственности
В рамках Программы преемственности начального и основного уровней обучения
организована системная работа по формированию 5-х профильных классов. Обучающиеся
основного уровня практически 100% остаются в выбранном ими профиле на протяжении
пяти лет обучения, интерес к выбранному направлению, возможность участия во внеурочной деятельности, мотивация обучающихся, позволяют им добиваться высоких результатов в урочной деятельности. В помощь обучающимся реализуется курс «Проектория», направленный на раннюю профориентацию, включающий формирование кейса ресурсов города для возможности реализации предпрофильного обучения с 5 класса, реализацию предпрофильного обучения на ресурсных базах, организацию системы сопровождения обучающихся в профиле.
Формирование 5 классов на 2023-2024 учебный год проходило в штатном режиме. В
программу преемственности вошли новые события для обучающихся: профильные пробы
с педагогами старших классов. В каждом классе были проведены профильные занятия по
биологии, физике, рисунку, математике, технологии, истории и финансовой грамотности.
Предметные диагностики по математике, русскому языку, английскому языку, ИЗО проведены в штатном режиме. Результаты диагностик, рекомендации классных руководителей 4 классов, педагога-психолога и заявления родителей о выбранном профиле были
учтены при формировании 5 профильных классов. Были сформированы 5 классы по следующим профилям: физико-математический, социально-экономический, естественнонаучный (2 класса), с углубленным изучением иностранного языка, художественнотехнологический.
Формирование 10 профильных классов прошло на основе индивидуального отбора,
предметной успешности обучающихся, портфолио успешной карьеры, успехов в интеллектуальных испытаниях. Высокая востребованность в уникальных профильных программах лицея, результаты ГИА, поступление выпускников, результаты предметных
олимпиад явились причиной осознанного выбора выпускников других ОО для прохождения обучения в лицее. На третьем уровне обучения сохранены индивидуальные траектории освоения образовательных программ с учётом выбранного профиля.
Качество образовательных достижений
Качество обученности по результатам учебного года на уровне начального общего
образования (1-4 классы) составляет 69%, на уровне основного общего образования (5-9
классы) - 43%, на уровне среднего общего образования (10-11 классы) – 40%. На уровне
основного общего образования наблюдается увеличение качества образовательных результатов на 5%, на уровне среднего общего образования качество образования стабиль12

ное. На протяжении нескольких лет учащиеся лицея показывают стабильно высокие результаты обученности.
Оценка освоения выпускниками всего объема содержания федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования проходит в
форме процедуры государственной итоговой аттестации.
В 2023 учебном году 139 выпускников основного общего образования были допущены к государственной итоговой аттестации. Один из обучающихся сдавал ОГЭ в статусе «экстерна». 15 человек получили аттестаты особого образца с отличием (13 в 2021 году,
9 в 2022 году), их количество по сравнению с предыдущим периодом увеличилось. Увеличилось количество выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании только с оценками «4» и «5». Причинами роста можно назвать: серьезность подготовки к ОГЭ со стороны обучающихся, персонифицированный анализ оценки качества знаний обучающихся при подготовке к ОГЭ со стороны педагогов.
В 2023 году аттестаты о среднем общем образовании получили 94 выпускника. 13
выпускников награждены золотыми медалями (19 человек в 2022, 9 человек в 2021 году,
20 человек в 2020 году), им вручены аттестаты с отличием, 5 человек награждены серебряными медалями (5 человек в 2022 году, 3 человека в 2021 году, 5 человек в 2020 году).
Все медалисты подтвердили свои награды высокими баллами на ЕГЭ и стали студентами
самых престижных Вузов России. Выпускники 2023 года в течение двух лет обучения в
режиме реализации ФГОС СОО на уровне среднего общего образования имели уникальную возможность обучаться по индивидуальным учебным планам, которые формировали
самостоятельно в соответствии с будущей профессиональной деятельностью.
Средний тестовый балл по всем ЕГЭ по лицею превосходит средний тестовый балл
по Республике Карелия и Российской Федерации. В течение всех лет выпускники лицея
входят в число обучающихся, набравших на ЕГЭ наибольшее количество баллов (от 90 до
100).
В 2022 году 17 выпускников (18% от общего числа) среднего общего образования
набрали на ЕГЭ от 90 до 100 баллов (по русскому языку – 10 человек, по английскому
языку – 1 человек, по физике – 1 человек, по информатике – 2 человека по химии – 3 человека). 53 выпускника (56% от общего числа выпускников) набрали на ЕГЭ от 81 до 90
баллов. В 2023 году ни один выпускник не набрал 100 баллов, но 3 ученикам не хватило
до 100 тестовых баллов 1 первичного. Динамика среднего балла на ЕГЭ по 100-балльной
шкале практически по всем предметам остается стабильной на протяжении последних лет.
В течение 7 лет выпускники основного общего образования защищают Портфолио
успешной карьеры и индивидуальные учебные планы на комиссии по индивидуальному
13

отбору обучающихся на уровень среднего общего образования для дальнейшего обучения
по углубленным программам. Из 138 выпускников основного общего образования продолжают обучение в 10-х профильных классах лицея 102 человека, в 10-х классах других
ОУ – 15 чел, в ОУ СПО поступили 21 человек. Результаты итоговой аттестации выпускников, показатель поступления выпускников в ВУЗы (100% из числа поступающих, 95%
по выбранному профилю), свидетельствуют о высоком профессионализме педагогов лицея, качественной подготовке обучающихся профильных классов.
Лицей по-прежнему остается привлекательным образовательным учреждением для
обучающихся и их родителей Петрозаводского городского округа и Республики Карелия.
Ежегодно в лицей прибывает достаточное количество обучающихся из образовательных
организаций города Петрозаводска и РК, это подтверждает большой интерес к лицею, к
профильному обучению, возможности получения образования высокого качества.
Многолетний опыт реализации общеобразовательных программ с дополнительной
углубленной подготовкой позволяет лицею добиваться высоких результатов в обучении.
Четвертый год лицей в штатном режиме реализует ООП ФГОС СОО. Обучающимся
старшего уровня предлагается 4 профиля обучения: социально-гуманитарный, экономический, естественно-научный и технологический. В рамках этих профилей 125 обучающихся
10-х классов и 86 обучающихся 11-х классов обучаются по индивидуальным учебным
планам. Для обучающихся составлено нелинейное расписание учебных занятий по индивидуальным образовательным маршрутам. По всем учебным предметам разработаны рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Эффекты по направлению деятельности
✓ Достигнуты высокие результаты ГИА – 9.
✓ Достигнуты высокие результаты ГИА – 11.
✓ Центр мониторинга продолжил работу в штатном режиме.
Оценка образовательной деятельности
Для перехода с 1 сентября 2022 года на обновленный ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №286, и обновленный ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 №287, МОУ «Лицей №1» разработало план мероприятий по внедрению новых
требования к образовательной деятельности, включающие апробацию примерных рабочих программ, изучение научно – методического и технологического сопровождения об-

14

новленных ФГОС на едином информационном ресурсе еdsoo.ru, где размещены методические материалы и конструкторы рабочих программ. 30 человек из состава педагогического коллектива участвовали в апробации примерных рабочих программ в 1 и 5 классах
по всем предметным областям.
Результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Из них
Окончили год
Всего успевают
Класучасы
щихся Кол % ОТЛ % НА «4»
- во
И «5»

Не успевают

Переведены
условно

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

161

161

100

14

9

81

50

0

0

0

0

3

176

176

100

15

9

98

56

0

0

0

0

4

162

162

100

17

10

87

54

0

0

0

0

Итого

499

499

100

46

9

266

53

0

0

0

0

Успеваемость на уровне начального общего образования сохраняется 100%. Процент
качества стабильно высокий, составляет 62%.
Результаты освоения обучающимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Из них
Всего
Окончили год
успевают
Клас- учасы
щих- Кол
НА «4»
% ОТЛ %
ся
- во
И «5»

Не успевают

Переведены
условно

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

126

126

100

7

6

64

49

0

0

0

0

6

142

142

100

2

1

53

37

0

0

0

0

7

141

141

100

9

6

42

29

0

0

0

0

8

128

128

100

3

2

46

33

0

0

0

0

9

138

138

100

8

6

55

38

0

0

0

0

Итого

657

657

100

32

5

231

35

0

0

0

0

Результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году в сравнении с результатами освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году остаются стабильным (100%). Процент обучающихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 2 процента (в 2022-м был 37%). В рамках заседаний предметных кафедр был
проведен анализ успеваемости по предметам и разработаны планы повышения качества
предметных результатов.
15

Результаты освоения обучающимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Из них
Всего
успевают
Клас- учасы
щих- Кол
%
ся
- во

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

ОТЛ

%

НА «4»
И «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

10

99

99

100

2

2

30

30

0

0

0

0

11

94

94

100

19

20

37

40

0

0

0

0

Итого

193

193

100

21

11

67

35

0

0

0

0

Результаты освоения обучающимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году в сравнении с результатами освоения
обучающимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году остаются стабильными (100%), процент обучающихся, окончивших на «4» и
«5», повысился. На протяжении нескольких лет, качество обученности остается стабильно
высоким.
Результаты ГИА-2023
ГИА в 9-х классах
Контингент обучающихся 9 классов: 139 человек (138 выпускников + 1 экстерн).
В 2023 году ГИА в формате ОГЭ прошла в обычном режиме. Для получения допуска к ГИА обучающиеся 9 классов сдавали устное собеседование по русскому языку. В собеседовании приняли участие 139 обучающихся, «зачет» и допуск к ГИА получили 100%
обучающихся. Для получения аттестата об основном общем образовании обучающимся
нужно было сдать 4 экзамена: математику, русский язык и 2 экзамена по выбору обучающихся.
Количество обучающихся
ОГЭ. Математика
ОГЭ. Русский язык
ГВЭ. Математика
ГВЭ. Русский язык

2020-2021
116
115
115
1
1

2021-2022
128
128
128
0
0

2022-2023
139
139
139
0
0

Сравнительная характеристика результатов ОГЭ 2022-2023 учебного года
с результатами ОГЭ трех последних лет
Математика
Количество учащихся
«5»
«4»

2020-2021
всего116
сдавали 115
30
70

2021-2022

2022-2023

128

139

23
57

25
79
16

«3»
«2»
Качество
Успеваемость
Средняя отметка

15
0
87%
100%
4,13

48
0
63%
100%
3,8

35
0
75%
100%
3,93

Русский язык
Количество учащихся
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество
Успеваемость
Средняя отметка

2020-2021
всего116
сдавали 115
49
52
14
0
88%
100%
4,31

2021-2022

2022-2023

128

139

45
66
17
0
87%
100%
4,2

57
62
19
0
86%
100%
4,28

Сравнительный анализ ОГЭ по выбору за 2 года

география
Физика
биология
Химия
информатика
обществознание
литература
английский язык
История

% сдающих от
общего числа
обучающихся
2022
2023
6%
1,4%
11%
13%
14%
18%
11%
18%
50%
59%
71%
60%
3%
2%
30%
27%
2%
1,4%

УСПЕВАЕМОСТЬ
2022
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

2023
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

КАЧЕСТВО

2022
100%
93%
78%
100%
77%
59%
67%
98%
50%

2023
100%
100%
84%
100%
71%
56%
100%
97%
50%

СР
ОЦЕНКА
2022
4,4
4,4
4,0
4,6
4,1
3,7
4,0
4,5
3,5

2023
4,0
4,6
4,0
4,6
4,1
3,7
4,3
4,7
4,0

Выводы:
1.
2.
3.
4.

Качество по математике и русскому языку снизились по сравнению с 2022 годом, при
этом выросла средняя отметка.
Качество 100% показали обучающиеся на ГИА по географии, химии, литературе и
физике, качество выше 90% – на ГИА по английскому языку.
Результаты ГИА в лицее выше результатов по Петрозаводску. Результаты по физике
лучшие в Республике Карелия.
Из 139 учащихся, допущенных до итоговой аттестации, получили аттестаты об основном общем образовании 139 чел. (100 %).

17

ГИА в 11-х классах
В 2022-2023 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли
участие 94 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили
«зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х классов (94 человек) успешно сдали ГИА.
Всего учащихся 11
классов

Количество учащихся, сдававших ЕГЭ

Количество учащихся, которые преодолели минимальный
порог на ЕГЭ по
русскому языку

Количество учащихся, которые преодолели минимальный
порог на ЕГЭ по математике

94

94

94

94

Золотая и серебряная медаль
В 2023 году медаль «За особые успехи в учении» получили 18 выпускников: «золото» 13 человек, «серебро» 5 человек.
Всего обучающихся
11 классов

Количество учащихся, получивших аттестат о СОО

Количество учащихся, получивших аттестат с отличием
(золотая медаль)

Количество учащихся с серебряной медалью

94

94

13

5

Выбор ЕГЭ в 2020-2023 учебном году (чел.)
ИКТ
Литература
Русский язык
История
Математика. Профиль
Физика
Химия
Английский язык
Биология
Обществознание

2020-2021
21
3
81
4
44
17
17
21
18
31

2021-2022
23
6
93
10
51
14
18
19
21
39

2022-2023
19
14
94
11
42
8
12
12
16
45

Из предметов по выбору самый востребованный: ЕГЭ по математике профильного
уровня (45%). Наименьший запрос на ЕГЭ по физике (9%). На протяжении 3 лет сохраняется устойчивый запрос на ЕГЭ по ИКТ и обществознанию.

18

Выпускники, набравшие на ЕГЭ 81-100 баллов
90-99 БАЛЛОВ 17 чел (18%):
РУССКИЙ:
Аветисян А. 95, Номеровкина О. 95, Дитковская А. 95, Прохоров К. 91(учитель Е.В.
Каверина)
Пелевин Б. 91, Морошкин И. 95, Тервонен Г. 95, Орешкин А. 97 (учитель И.Б. Алешина)
Штыборг Д. 95 (учитель О.Г. Сидорук)
Филимонова Е. 91 (учитель С.А. Жолнерович)
ИНФОРМАТИКА:
Рождественский И. 90, Тервонен Г. 98. (учитель Е.В. Либерцова)
ФИЗИКА:
Орешкин А. 97 (учитель С. Е. Цветкова)
АНГЛИЙСКИЙ:
Номеровкина О. 92 (учитель Лягина О.Е.)
ХИМИЯ:
Вайткевичус М. 90, Филимонова Е. 93, Бондаренко А. 93 (учитель М.Н. Воробьева)
80-89 БАЛЛОВ 53 чел (56%):
РУССКИЙ:
Филатова Е, Виролайнен, Вакулич А, Гордеева П, Бородина Д, Бюркланд С, Янковская Е,
Казаков А, Ивлева Д, Засорин А. (учитель Е.В. Каверина)
Минина Е, Мерный М, Сафронов И, Тишковская А, Брисюк И, Логунова Е, Козьяков А,
Замятин М, Доронин М (учитель И.Б. Алешина)
Яковлева В, Тюкина М, Сибирцева А, Карпова Д. (учитель О.Г. Сидорук)
Прохорова А, Щетинина Е, Волкова А, Вайткевичус В, Бондаренко А (учитель С.А.
Жолнерович)
ИСТОРИЯ: Засорин А., Аветисян А. (учитель К.А. Истратова)
МАТЕМАТИКА: Пелевин Б. (учитель Н.Л. Арбузова), Орешкин А, Рождественский И,
Логунова Е. (учитель С.В. Четверикова).
ИНФОРМАТИКА: Доронин М, Замятин М, Логунова Е, Морошкин И. (учитель Е.В.
Либерцова)
ФИЗИКА: Козьяков А, Морошкин И, Тишковская А (учитель С. Е. Цветкова)
АНГЛИЙСКИЙ: Бюркланд С, Казаков А, Филатова Е. (учитель О.Е. Лягина)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Аветисян А, Номеровкина О, Пелевин Б, Фомина Д, Янковская Д,
Гришкина М, Ильсецкая Д, Ярвенпяя А. (учитель В.И. Дорохов)
БИОЛОГИЯ: Филимонова Е. (учитель О.Н. Степанова)
Средний балл ЕГЭ
Сравнительная характеристика по предметам за 3 года
ЕГЭ 2020-2023 уч. год
ИКТ
2020-2021
2021-2022
2022-2023

Количество
сдававших
21
23
19

81-89

90-99

100

СБ РФ

СБ РК

СБ Л1

5
2
4

5
3
2

0
0

62,8
59,5

64,8
57,3

77,6
72,9
70,0
19

Литература
2020-2021
2021-2022
2022-2023

Количество
сдававших
3
6
14

81-89

Русский
язык

Количество
сдававших

81-89

90-99

2020-2021
2021-2022
2022-2023

81
93
94

26
31
28

История

81-89

2020-2021
2021-2022
2022-2023

Количество
сдававших
4
10
11

Математика

Количество
сдававших

81-89

90-99

2020-2021
2021-2022
2022-2023

44
51
42

9
5
4

2
3

Физика

Количество
сдававших
17
14
8
Количество
сдававших
17
18
12

81-89

90-99

3
4
3
81-89

1
1
1
90-99

2
3

2
2
3

Количество
сдававших

81-89

90-99

2020-2021
2021-2022
2022-2023
Химия
2020-2021
2021-2022
2022-2023
Обществознание

СБ РК

СБ Л1

66
60,8

53

67,67
64,67
60,1

100

СБ РФ

СБ РК

СБ Л1

8
20
10

3
0

71,4
68,3

70,1
67

78,93
78,75
75,8

90-99

100

СБ РФ

СБ РК

СБ Л1

54,9
57,9

55,2
57,4

66,00
71,7
67,8

СБ РФ

СБ РК

СБ Л1

55,1
56,9

52,1
52,1

69,67
70,92
67,3

СБ РФ

СБ РК

СБ Л1

55,1
54,1

55,1
52,9

СБ РФ

СБ РК

67,24
69,44
74,4
СБ Л1

53,8
54,3

51,1
47,1

66,76
67,11
70,5

СБ РФ

СБ РК

СБ Л1

90-99

100

1

2
2

1
2

100

100

100

100

СБ РФ

20

2020-2021
2021-2022
2022-2023

31
39
45

1
9
8

5
7
0

Биология

81-89

90-99

2020-2021
2021-2022
2022-2023

Количество
сдававших
18
21
16

2
5
1

1
1

Англ.
язык
2020-2021
2021-2022
2022-2023

Количество
сдававших
21
19
12

81-89

90-99

5
7
3

5
9
1

100

100

56,4
60

5,7
61

69,06
75,03
67,7

СБ РФ

СБ РК

СБ Л1

51,1
50,2

50,2
50

66,5
66,38
59,7

СБ РФ

СБ РК

СБ Л1

72,2
78,3

67,7
69

81
87
75

Результаты ЕГЭ выпускников лицея на протяжении многих лет выше результатов по
РК и РФ. Положительная динамика среднего балла по лицею за три года наблюдается по
химии и физике. Стабильно высокий результат с небольшими отклонениями по информатике, истории и математике. Незначительная отрицательная динамика наблюдается в результатах по биологии, литературе и обществознанию. Уменьшение среднего балла по
информатике можно связывать с изменением формы проведения экзамена и изменением
шкал первичного и тестового баллов. Задача повышения качества результатов ЕГЭ стоит
перед кафедрами лицея в текущем учебном году.
Оценка уровня освоения образовательного стандарта основана на одном из ключевых индикаторов анализа результатов внешних оценочных процедур – доле выпускников,
успешно сдавших оба обязательных экзамена (преодолевших порог минимального количества баллов и по русскому языку и по математике, что подтверждает освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего общего образования).
Результаты ВПР
Всероссийские проверочные работы проводятся в соответствии с Порядком проведения ВПР. В МОУ «Лицей №1» в ВПР принимают участие обучающиеся 4-8, 11 классов
по всем заявленным учебным предметам в штатном и апробационном режимах. На протяжении 3 – х лет наблюдается положительная динамика предметных результатов.
Результаты ВПР используются для корректировки тематического содержания урока, дидактического сопровождения предмета, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с учетом выявленных предметных дефицитов.
21

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2023 году вступила в действие новая Программа развития «ШКОЛА ВОЗРАСТНЫХ СТУПЕНЕЙ» 2023-2025.
Основная ЦЕЛЬ программы заключается в развитии условий, обеспечивающих достижение высоких образовательных результатов, предоставление возможностей для саморазвития субъективной привлекательности обучения, преподавания и управления в
контексте реализации обновленных ФГОС .
В основе Программы ИДЕИ проектного управления, ориентированные на предъявление управленческих решений внешним вызовам, сформулированным в Федеральном
проекте «Современное образование» 2020-2024 гг.
В процессе ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ находится следующая модель: проектный
вызов - проектный ответ-формирование и работа проектной команды – разработка проектного продукта - диссимиляция опыта – получение проектных бонусов. Эта модель управления апробирована в МОУ «Лицей №1» и позволяет на высоком качественном уровне отработать три ведущих направления Федеральных проектов Федерального проекта «Современное образование»: СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА, УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА,
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО. В Программе предложены генеральные идеи развития в рамках
шести тематических кейсов, отражающих актуальные потребности современного образования, МОУ «Лицей №1»: образование в партнерстве, среда развития, цифровая школа,
умная аналитика, корпоративная культура.
Актуальными конкурентными преимуществами образовательной организации на
сегодняшний день можно определить
Эффективная команда, способная действовать в формате проектного управления.
Статусы Лицея регионального и федерального уровней предлагающие методические
и управленческие бонусы.
Развитая эффективная эко-система внешнего партнерства позволяющая совершенствовать спектр образовательных, педагогических, методических возможностей.
Опережающая апробация механизмов реализации ФГОС НОО, ООО, СОО в контексте федеральных установок развития современного образования.
В рамках кейса Программы развития КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА в 2023 году
началось внедрение новых механизмов, форм, подходов

организации корпоративных

методических событий; состоялась перезагрузка Индивидуального маршрута педагога в
контексте реализации персонифицированных программ профессионального развития.
22

В 2023 учебном году были организованы и проведены МЕТОДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ: Педагогический совет ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОК: стратегия обучения АКТИВНАЯ
ОЦЕНКА; реализация технологии «Исследование урока» (Lesson study) в рамках общей
методической темы лицея МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС УЧИТЕЛЯ: реализация new ФГОС
(реализуется смешанный формат организации ПСО, актуальные направления внедрения:
подходы к оцениванию, к организации урока, внеурочной деятельности, функциональной
грамотности, смешанному формату обучения).
В течение учебного года педагогические работники активно представляли успешные
практики в рамках признанных научно-образовательных площадок ПГО, РК и РФ:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Всероссийский проект «Взаимообучение городов»

ГАУ ДПО «Московский

корпоративный университет». Габучева ЮП., Дитковская Ю.А., заместители директора
по УВР, координаторы проекта. Организованы и представлены два кейса вебинаров для
педагогических и управленческих команд ОО РФ.
Всероссийская конференция для руководителей «Управление школой и детским
садом в современных условиях». Административная команда Лицея.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Курсы повышения квалификации для управленческих команд по теме «Введение
обновленных ФГОС общего образования:

управленческий

аспект».

Практико-

ориентированная встреча по темам «Построение индивидуальной образовательной траектории на всех уровнях образования в контексте реализации обновленных ФГОС», «Мониторинг системы достижения планируемых результатов».Габучева ЮП., Либерцова Е.В.,
заместители директора по УВР,
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Победителем Премии «Лауреат муниципальной системы образования» стала Морозова Евгения Андреевна, учитель английского языка в номинации «Наставник», Киселева
Марина Вячеславовна, учитель начальных классов - победитель в номинации «Признание».
В рамках Программы развития в МОУ «Лицей №1» продолжается реализация ПРОЕКТА «КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ». Проект
актуален в контексте реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» в направлении «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая
национальную систему учительского роста».
23

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – создание корпоративной профессиональной среды развития
педагогических и управленческих сотрудников.
В СОДЕРЖАНИИ ПРОЕКТА СИСТЕМА КЕЙСОВ
КЕЙС 1. САМООБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Научно-методическая деятельность лицея выстроена в формате профессиональной
самообучающейся организации (далее – ПСО). На территории Петрозаводского городского
округа – это один из уникальных опытов погружения всего педагогического коллектива в
деятельность ПСО. В рамках единой методической темы формируются и в течение всего
учебного года работают десять профессиональных сообществ. Работа выстраивается в
технологии

«Исследование

университетом

«Высшая

урока»

школа

и

координируется

экономики».

научно-исследовательским

Сообщество

учителей

совместно

разрабатывает, апробирует, анализирует методические инструменты и подходы в рамках
единой методической темы года. В 2023 году впервые ПСО работают по двум новым
направлениям: предусмотрен смещанный формат групп, реализуются различные
методические темы.
Координаторы ПСО

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА РАБОТЫ

Чудная АС

Подходы к содержательной рефлексии урока

Морозова ЕА

Использование ЦОР на уроке

Осипова ОВ

Подходы формирующего оценивания на уроке

Ханкевич АА

Подходы формирования функциональной грамотности на
уроке

Ищеева ДВ

Подходы формирования функциональной грамотности на
уроке

Сидорук ОГ

Подходы критериального оценивания на уроке

Александрова АС

Интерактивные формы взаимодействия обучающихся на
уроке

Рыбакова М.В.

Дифференцированные подходы в обучении

Истратова КА

Профориентационные подходы в обучении на уроке

24

КЕЙС 2. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Обязательным элементом корпоративной культуры Лицея является разработка персонифицированной программы профессионального развития педагога (далее - ППРП). В
2023 году этот инструментарий развития педагога был перезагружен, изменился внешний
формат и содержание документа. Результатом данного кейса является осмысленное системное построение и реализация персонифицированных программ развития педагогов,
что является мощным драйвером профессионального развития кадрового потенциала организации.
КЕЙС 3. УЧИТЕЛЬ-НАСТАВНИК
В Лицее сформирована система сопровождения молодых специалистов. В 2023 году
продолжена работа педагогов-наставников и молодых специалистов в технологии «Развивающая беседа», реализованная при поддержке Дома Учителя Уральского федерального
округа. Десять пар наставников и молодых специалистов Лицея в течение учебного года
формировали тематическое портфолио, выявляя, обсуждая и находя выходы из сложных
педагогических и методических ситуаций.
Педагог-наставник

Молодой специалист

Осипова О.В., учитель английского языка

Титова П.В.,учитель английского языка

Морозова Е.А., учитель английского языка

Тренина П.В., учитель английского языка

Лери И.С., учитель физической культуры

Колыбина С.В., учитель физической культуры

Айдина И.А., заместитель директора по УВР Шараевская К.Н., учитель начальных классов
Кузьмицкая Д.В., учитель начальных классов
Митенева Д.В., учитель начальных классов
Багинская Ю.В., учитель начальных классов
Грушецкая М.С., учитель начальных классов
Кункевич Э.А., учитель начальных классов

Чермянина М.В., учитель начальных классов

Панфилова С.В., учитель начальных классов Лайдвее Л.А., учитель начальных классов
25

Киселева М.В., учитель начальных классов

Вологина В.Н., учитель начальных классов

Пяскина С.Н., учитель начальных классов

Антипина Е.Д., учитель начальных классов

Истратова КА, учитель истории и общество- Ашарина О.В., учитель истории и общезанния
ствознания
Лягина ОЕ, учитель английского языка

Суханова НС, учитель английского языка

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА «КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ» в контексте управленческих и педагогических эффектов можно определить
следующим образом: в Лицее созданы уникальные в ПГО и РК возможности для системного непрерывного вариативного профессионального

развития педагогических и

управленческих сотрудников; в Лицее реализуются апробированные инновационные подходы, которые могут быть внедрены в системную деятельность ОО ПГО; направления
проекта представлены на федеральном уровне, получена высокая экспертная оценка опыта.
В 2023 году Лицей продолжил работу в рамках муниципальной, региональной и федеральной площадок.
Продолжается деятельность ЛИЦЕЯ 1 – КАК РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ «РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС: создание модели профессионального самоопределения на уровне среднего общего образования». Лицей №1 –
единственная общеобразовательная организация, которой присвоен статус

Ресурсного

центра (РЦ) муниципальной системы образования. Методические вебинары по актуальным темам образования в рамках этой деятельности интегрированы в этом году с федеральным проектом ВЗАИМООБУЧЕНИЕ ГОРОДОВ.
ЛИЦЕЙ – ЕДИНСТВЕННЫЙ В РЕГИОНЕ АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА ВЗАИМООБУЧЕНИЕ ГОРОДОВ \Корпоративный университет московского образования\. В 2023 году Лицеем на высоком уровне была продолжена организация тематических актуальных в сфере образования семинаров на федеральном уровне. Отличительной особенностью участия Лицея в проекте этого года стало внедрение двух
направлений: была предложена серия вебинаров для управленческих команд школ РФ и
серия отдельных тематических вебинаров для учителей различных предметных областей.
Были представлены успешные управленческие и педагогические практики по темам: «Система проектно-исследовательской деятельности в школе в контексте реализации обновленных ФГОС» Габучева Ю.П., Либерцова Е.В.; «Подготовка к ЕГЭ в рамках предметной
области «Английский язык» Лягина С.Е., Осипова О.В.; «Финансовая грамотность на
26

уроках русского языка в начальной школе» Панфилова С.В., Лайдве Л.А., Ширшова Е.Н.,
Пяскина С.Н., Кудрявцева Д.А.; «Корпоративная система профессионального развития»
Габучева Ю.П., Либерцова Е.В., «Эффективная модель ВСОКО в контексте обновленных
ФГОС: мониторинг образовательных достижений обучающихся» Габучева Ю.П., Либерцова Е.В.; «Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка. Опыт
работы организации в технике «Исследование урока» Ханкевич А.А., Павлова Н.В., Савина М.А.; «Проектно-исследовательская деятельность

в

предметах художественно-

технологического цикла в контексте реализации обновленных ФГОС» Клыпа А.М., Смирнова Ю.В., Матвиенко О.Ю., Лавриненко Е.В.; «Формирование функциональной грамотности в рамках предметной области Информатика\физика» Дитковская Ю.А., Ищеева
Д.В., Савельева С.А.
Была продолжена на высоком качественном уровне деятельность Лицея в формате
ПАРТНЕРСКОЙ

ШКОЛЫ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО

УНИВЕРСИТЕТА

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, в статусе Базовой школы по направлению «Школа региональная площадка проведения конкурса исследовательских и проектных работ
школьников «Высший пилотаж». В течение года сопровождался на сайте лицея информационный ресурс конкурса, состоялся очный этап отборочного тура по направлениям: биология,
инженерные науки, в которых приняли участие 17 обучающихся РК. 6 педагогов лицея получили статус регионального эксперта Всероссийского конкурса. Четверо обучающихся Лицея получили рекомендации на участие в заключительном федеральном этапе конкурса.
В 2023 году Лицей получил новый статус – РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ
ПЛОЩАДКА «УМНАЯ ШКОЛА: ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ». Идея проекта заключается в создании модели организации и внедрения мониторинга качества деятельности образовательной организации в
контексте Федеральных государственных образовательных стандартов и ее внедрение в рамках
методической сети образовательных организаций Республики Карелия. Это проект Лицей планирует реализовать совместно с Министерством образования, спорта и молодежной политики
Республики Карелия.
В течение учебного года Лицей стал площадкой проведения двух профессиональных
конкурсов в образовательной среде города и региона: муниципальный конкурс Педагог года
Петрозаводска, региональный конкурс Педагог Карелии-2023.

9 административных и

педагогических работников получили статус экспертного члена жюри конкурса. 30 классных
коллективов были задействованы в программе конкурсов. Обучающиеся продемонстрировали
высокий уровень качества знаний по предметам.

27

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Победители Приоритетного национального проекта «Образование» – 13 педагогов;
Заслуженный учитель Республики Карелия – 6 педагогов;
Заслуженный учитель Российской Федерации – 2 педагога;
Почетный работник общего образования Российской Федерации – 14 педагогов;
Почетное звание «Отличник народного просвещения» – 5 педагогов;
Почетная грамота Министерства образования Российской федерации – 21 педагог;
Почетная грамота Министерства образования Республики Карелия – 36 педагога;
Почетное звание «Заслуженный работник образования Республики Карелия» – 2 педагога;
«Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» – 3 педагога.
ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ГОДА ПО НАПРАВЛЕНИЮ
Эффективная деятельность

в

федеральном

проекте «Взаимообучение городов»

\Корпоративный университет московского образования\.
Получен новый статус для развития: «Умная школа: эффективный ресурс управления
образовательной организацией»
Качественная и содержательная перезагрузка ППРП.
Развивается система наставничества.
Усовершенствованный формат работы ПСО в контексте внедрения обновленных ФГОС.
Начало реализации кейса Корпоративная культура в рамках новой Программы развития.

28

НАПРАВЛЕНИЕ УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ВОЗРАСТНЫХ СТУПЕНЕЙ»

ДОСТИЖЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ ГОДА
Лауреаты муниципальной научно-исследовательской конференции юных исследователей «Будущее Петрозаводска-2023»
Секция «Технология»
Феночкина Виктория, 9 класс, и ее наставник Ерохина Ольга Дмитриевна, учитель ИЗО, –
Победители
Кюршунова Василиса, 9 класс, и ее наставник Смирнова Юлия Викторовна, учитель технологии и ИЗО – Победители Трифанова Регина, 9 класс, и ее наставник Ерохина Ольга Дмитриевна, учитель ИЗО, – Призёры
Секция «Биология»
Савенкова Полина, 9 класс, и ее наставник Тимофеева Светлана Владимировна, учитель биологии, – Призёры.
Победители
конференции

ХХVII

Межрегиональной

обучающихся

«Будущее

открытой

научно-исследовательской

Карелии»

Направление

«Молодые

исследователи» (9-11 классы)
ПРИЗЕРЫ
Ермакова Дарья, 10 класс – II место секция Экономика;
ПОБЕДИТЕЛИ
Воеводин Александр, 11 класс, и его наставник Степанова Ольга Николаевна, учитель биологии
– I место секция Биология.
Итоги конкурса проектных и исследовательских работ «Высший пилотаж – Петрозаводск 2023» Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Победители и Призёры конкурса "Высший пилотаж – Петрозаводск" 2023
Направление БИОЛОГИЯ
Воеводин Александр МОУ "Лицей №1" – Победитель/участник заключительного этапа
РФ
Уаров Алексей МОУ "Лицей №1" – Призер /рекомендован на заключительный этап РФ.
Направление ИНЖЕНЕРНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Максимов Арсений МОУ "Лицей №1" – Победитель / рекомендован на заключительный
этап РФ.
Атрошкин Игорь МОУ "Лицей №1" – Призер
29

Лавреньев Макар МОУ "Лицей №1" – Призер
Бояренкова Екатерина МОУ "Лицей №1" – Призер
Победители и призеры
Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
ПРИЗЕР РЭ ВОШ по МХК
Гурстиев Федор, 10 класс, и его

наставник Дорохов ВИ, учитель истории,

обществознания и экономики
ПОБЕДИТЕЛЬ РЭ ВОШ по ЭКОНОМИКЕ
Созонов Павел, 9 класс, и его наставники Четверикова СВ, учитель математики, и
Дорохов ВИ,, учитель истории, обществознания и экономики.
ПРИЗЕРЫ РЭ ВОШ по ЭКОНОМИКЕ
Грешникова Алиса, Еременко Евгений, 9 класс, и их наставники Четверикова СВ, учитель
математики, и Верещагина ТВ,, учитель истории, обществознания и экономики.
Уткина Лада, Лаврентьев Макар, 9 класс, и их наставники Четвериковуа СВ, учитель
математики, и Дорохов ВИ,, учитель истории, обществознания и экономики.
Ойнонен Эрик, 11 класс, и его наставники

Дорохов ВИ,, учитель истории,

обществознания и экономики, и Арбузова НЛ., учитель математики.
ПРИЗЕР РЭ ВОШ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Морозова Ксения, 9 класс, Логунова Елена, 11 класс, и кафедра русского языка и
литературы.
ПОБЕДИТЕЛИ РЭ ВОШ по ИНФОРМАТИКЕ
Гжибовский Арсений, 10 класс, Колосова Павел, 8 класс, и их наставник Дитковская ЮА.,
учитель информатики.
ПРИЗЕРЫ РЭ ВОШ по ИНФОРМАТИКЕ
Мальцев Владимир, 10 класс, Атрошкина Игорь, 9 класс, и их наставник Дитковская ЮА.,
учитель информатики.
ПРИЗЕР РЭ ВОШ по ЛИТЕРАТУРЕ
Гурстиев Федор, 10 класс, и его наставник Каверина ЕВ., учитель русского языка и литературы.
ПРИЗЕРЫ РЭ ВОШ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Маньшин Владислав, 10 класс, и его наставник Хаанпея АМ., учитель истории и обществознания
Морошкин Иван, 11 класс, и его наставник Дорохов ВИ., учителяь истории и обществознания
ПРИЗЕРЫ РЭ ВОШ по ПРАВУ
30

Маньшин Владислав, 10 класс, и его наставник Хаанпея АМ., учитель истории и обществознания
Братчикова Анна, 9 класс, и ее наставник Дорохова ВИ., учитель истории и обществознания.
ПРИЗЕРЫ РЭ ВОШ по БИОЛОГИИ
Кузьмина Амелия, 10 класс, Ирицян Меланья, 10 класс, и их наставник Тимофеева СВ.,
учитель биологии
ПОБЕДИТЕЛИ РЭ ВОШ по МАТЕМАТИКЕ
Атрошкин Игорь, 9 класс, и его наставник Четверикова СВ., учитель математики
Гжибовский Арсений, 10 класс, и его наставник Рыбакова МВ., учитель математики.
ПОБЕДИТЕЛЬ РЭ ВОШ по ЭКОЛОГИИ
Воеводин Александр, 11 класс, и его наставник Степанова ОН., учитель биологии.
ПРИЗЕР РЭ ВОШ по ЭКОЛОГИИ
Щетинина Екатерина, 11 класс, и ее наставник Степанова ОН., учитель биологии.
ПРИЗЕРЫ РЭ ВОШ по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Макарова Анна, 10 класс, Тишковская Анастасия, 11 класс, Киселев Арсений, 10 класс,
Прохорова Алина, 11 класс, и их наставник Раупов МВ., учитель физической культуры.
ПРИЗЕРЫ РЭ ВОШ по ТЕХНОЛОГИИ
Тюкина Милана, Козина Варвара, 11 класс, и их наставник Ерохина ОД., учитель технологии.
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников
2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Количество участников 4301
по лицею

3954

4065

3935

Количество победите- 789 (129\660)
лей\призеров ШЭ

939 (134\805)

711 (116\595)

931

Количество участни- 290 (ПО – 16, 150 (ПО – 13, 164 (ПО – 5, 220 (ПО – 17,
ков, победителей и ПР – 54)
ПР – 40)
ПР – 48)
ПР – 51)
призеров МЭ
Количество участни- 73
ков, победителей и
(ПО+ПР – 21)
призеров РЭ
Количество участни- 1
ков, победителей и

54 (ПО+ПР – 67 (ПО+ПР – 85 (ПО+П
16 (3\13))
19 (7\12))
30(10\20))

2

–

3

31

призеров заключитель- Мартынов М.,
ного этапа
11 класс, информатика

Рязанов Д., 11 Гжибовский
класс матема- А., 10 класс,
тика
информатика
Атрошкин И.,
9 класс, математика
Колосов П., 8
класс, математика

Стабильные позиции Лицея на региональном этапе в контексте собственных достижений
и показателей на уровне РК. Лицей – абсолютный лидер Республики Карелия по
результатам РЭ ВОШ. Значительный рост показателей победителей и призеров РЭ
(уникальный за 5 лет)

в контексте собственных достижений. Впервые 3

участника

заключительного этапа.
Премия Главы Республики Карелия – 2023
Номинация «Интеллектуальные достижения» – Терешенок Денис, 10 класс.
Номинация «Спортивные достижения» – Киселев Арсений,11 класс; Юдина Полина, 11
класс.
Лауреат муниципальной системы образования - 2023
Номинация «Активная жизненная позиция» – Кожевникова Софья, 11 класс.
Номинация «Интеллектуальные достижения» – Колосов Павел, 9 класс.
Номинация «Спортивные достижения» – Максимов Арсений, 9 класс.
Образовательные предметные смены Сириус
Гжибовский А., 10 класс, направление «Информатика».
Атрошкин И. , 9 класс, направление «Математика».
Гончарук А, Грешникова А, Колосов П., Ярославская А., 7-9 классы, направление «Юниоры».
Дитковская А., 11 класс, направление "Промышленный дизайн".
В 2023 году сентябрь состоялось включение в межрегиональный проект «Грани выбора». Участие в цикле мероприятий в рамках внеурочной деятельности по предметам:
литературная игра «Угощяйся книгой» (5 ГУМ класс), творческий конкурс рекламы книг
«Главная наука-делиться душой» (7 ГУМ класс), сетевая историческая игра-квиз «От героев былых времен» (10-11 СЭ классы).

32

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ГОДА ПО НАПРАВЛЕНИЮ
Лидерство лицея по количеству победителей и призеров в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников.
По итогам реализации программы «Одаренные дети» МСО – Лицей абсолютный лидер по
количественным и качественным показателям впервые за три года.
Высокие показатели участия и результативности обучающихся в перечневых интеллектуальных испытаниях.
Впервые за последние 5 лет три участника заключительного этапа Всероссийского этапа
школьников.
Активность обучающихся лицея в образовательных сменах центра Сириус.
Новые партнерские связи в сопровождении классов социально-экономического профиля:
Северный институт ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции»
в городе Петрозаводске.
Включение в межрегиональный проект предметных кафедр Лицея «Грани выбора». Департамент образования Костромской области.

33

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Главной целью воспитательной работы Лицея в 2023 году являлось создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся: ценностных отношений к семье, своему Отечеству, труду, природе, миру, культуре, здоровью,
окружающим людям, к самим себе.
Воспитательные события в лицее проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей Программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, лицеистов и их родителей разнообразны: образовательные события, акции; социальные проекты; экскурсионные
программы; конференции и др.
В 2023 году классными руководителями применялись различные формы работы с
лицеистами и их родителями: тематические классные часы; творческие конкурсы; индивидуальные беседы с лицеистами; тематические беседы в рамках программы «Родительский университет».
В 2023 году через систему классных часов была реализована программа внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» рекомендованная Министерством просвещения РФ.
ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ГОДА ПО НАПРАВЛЕНИЮ
СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА
Социально-психологическая служба оказывает методическую поддержку классных
руководителей по направлениям: обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию обучающихся; информирование о нормативно-правовой базе, которая
регулирует работу классных руководителей; вооружение классных руководителей современными технологиями, организация курсовой подготовки; координация планирования,
организации воспитательных мероприятий в классных коллективах.
ДЕТСКИЕ СООБЩЕСТВА
На сегодняшний день одним из показателей эффективности работы социальнопсихологической службы является возросшая активность лицеистов. Обучающиеся все
чаще проявляют инициативу и объединяются в небольшие творческие сообщества по интересам: Комитеты «Волонтерство», «Киберспорт», «Медиа», «Образование и культура»,
«Проектный отдел», «Лицейский театр», «Лицейская газета», «Движение первых». В лицее функционируют два отряда «Юнармии», отряд «Орлята России» и отряд «Юных ин34

спекторов движения».
Некоторые из детских объединений абсолютно самостоятельны – это волонтерские
отряды по направлениям организации помощи Приюту для животных, Дому ветеранов.
Детские коллективы предлагают множество мероприятий внеурочной деятельности, вовлекают в подготовку лицеистов младшего школьного возраста. В 2023 году состоялись
следующие акции: Благотворительная ярмарка для центра «Надежда», сбор гуманитарной
помощи для участников СВО из Карелии, помощь для Первого Петрозаводского Общественного приюта.
Детская инициатива активно поддерживается и сопровождается социальнопсихологической службой. Формируется система организации внеурочной деятельности
через функционирование и взаимодействие детских сообществ. Эта система охватывает
все направления и уровни образования, способствует формированию коммуникативной,
этнической, гражданской компетентности школьников.
СЕМЬЯ
Одним из важнейших направлений взаимодействия с родителями учащихся является
«Родительский университет», главная цель которого - повышение компетенции родителей
как участников образовательных отношений по вопросам психологии, развития, воспитания и обучения детей. Родительский университет функционирует в лицее с 2007 года.
Программа Родительского университета на учебный год публикуется на сайте в разделе
«Родительский университет», на информационных досках в зданиях лицея. Программа
Родительского университета формируется с учетом возрастных особенностей учащихся и
актуальности проблематики.
Социально-психологическая служба использует различные направления и формы
работы с семьями: в рамках программы «Родительский университет» в 2023 году состоялись лекции для родителей на темы: «Детско-родительские взаимоотношения» с привлечением специалиста отдела профилактики «Республиканского наркологического диспансера», «Психологическая готовность выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Роль семьи». В
рамках Недели психологии прошли семинары для родителей на тему «Современный подход к выявлению и преодолению проблем детского и подросткового суицида».
Лицей особую роль отводит формированию партнерства семьи и школы. Как проходят уроки у пятиклассников, какие требования предъявляют учителя, как организовано
пространство и процесс обучения – на эти вопросы родители получают ответы на ежегодном образовательном событии «Семья и Лицей: образование в партнерстве».
Родители обучающихся принимают активное участие в Федеральном проекте «Про35

фессионалитет».
Дальнейшей задачей развития «Родительского университета» является расширение
направлений взаимодействия участников образовательных отношений по включению родителей в образовательный процесс лицея в целях дальнейшего повышения психологопедагогической компетенции родителей учащихся.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
В течение года отмечалась высокая социальная активность лицея. Социально- психологической службой и Советом Старшеклассников было инициировано активное участие обучающихся в мероприятиях различных уровней. Активисты лицея занимали активную позицию в сборах, инициируемых молодежным центром «Смена»; в проектах и
программах Детско-юношеского центра «Доброкласс». Внеурочная деятельность реализована через сетевое взаимодействие с социальными партнёрами: МЦ «Смена», Музыкальным театром, Домом творчества детей и юношества № 2, «Детским театральным центром», Детско-юношеским центром, ПетрГУ, Центром «Ровесник», Карельским Центром
патриотического воспитания, Культурно-досуговым центром микрорайона Древлянка.
Совместно с Республиканским спорткомплексом «Курган» был реализован проект
«Путь к успеху ГТО».
На базе Лицея состоялась республиканская военно-патриотическая игра «Патриот»
организованная совместно с Молодежным центром «Смена», Юнармией.
Карельское региональное отделение молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» в рамках мероприятия «Школа молодого
бойца» на базе Лицея провели для старшеклассников интерактивную лекцию «Бойцовка
как символ дружбы молодежи России»
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Лицеисты принимали участие в профориентационных мероприятиях: Всероссийская
акция «Неделя без турникетов», «Проектория»; Профориентационные встречи; Встречи с
представителями средних и высших учебных заведений Республики Карелии: Институт
иностранных языков ПетрГУ, Медицинский институт ПетрГУ, Институт биологии, экологии и агротехнологий ПетрГУ, Физико-технический институт ПетрГУ. Институт истории,
политических и социальных наук ПетрГУ, Петрозаводским педагогическим колледжем и
др.
Лицеисты приняли участие в учебно-тренировочных сборах «Авангард» на базе Ка36

рельского Кадетского корпуса им.Александра Невского.
В Лицее ежегодно проходит профориентационное мероприятие «Горизонты образования» - встречи выпускников с представителями вузов г.Санкт-Петербурга.
Лицеисты приняли участие в XXI Открытом городском военно-патриотическом слете допризывной молодежи в рамках проекта «Юнармейская смена».
С сентября 2023 года реализуется курс профориентационных занятий «Россия – мои
горизонты» для обучающихся 6-11 классов, который нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром
профессий и федеральным рынком труда.
ТВОРЧЕСТВО
В 2023 году были реализованы крупные образовательные события «Друзья мои, прекрасен наш союз», «Месячник патриотического воспитания», «Крымская весна», «Космические дали», «100 лицеистов», «День Победы», «Последний звонок», «День знаний»,
«Новогодний переполох».
В рамках реализации программы «Лицейский театр» состоялись следующие мероприятия: постановка пьесы по рассказу Н.Лескова «Старый гений», постановка «Этапы
Блокады Ленинграда», спектакль-фантазия «Алиса в Стране чудес».
СПОРТ. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Лицеисты и их наставники показали высокие достижения в области спортивных мероприятий:
Гимназиада школьников ПГО – победители сборная команда Лицея.
Муниципальный этап Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры» – победители сборная команда Лицея.
Всероссийские соревнования по легкоатлетическому четырехборью «Шиповка
юных» в г.Сочи – 2 место сборная команда юношей – Анисимов Никита, Ландграф Филипп, Воронин Алексей, Максимов Арсений, Тиранов Евгений.
Муниципальный этап по баскетболу «Локобаскет» – 1 место.

37

ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ЛИЦЕЯ
Главными целями информационно-образовательной среды Лицея являются:
 создание условий для повышения квалификации и ИКТ-компетентности педаго-

гов;
 создание и поддержка насыщенной эффективной образовательной среды для

учащихся;
 обеспечение эффективного документооборота;
 развитие материально-технической базы в части технических средств и ЭОР;
 создание условий для формирования положительного информационного имиджа

Лицея.
 Информационная среда лицея на данном этапе – это совокупность цифровых
информационных сред:
 ИС

«Школа»,

делопроизводства,

ИС

«ИВ-Аттестат»,

документации

«Ректор

итоговой

–

Школа»

аттестации

(ведение

выпускников,

составление расписания);
 ГИС «Электронное образование Республики Карелия» (электронный журнал);
 Сайт лицея разрабатывается на основе ежегодного договора со Студией ITрешений ООО "Априкод" на портале сайтыобразованию.рф;
 Внутрилицейский сервер с материалами для обучающихся;
 Сервер учительский для размещения информации для педагогов (доступ строго
авторизован, действует с 2005 года);
 Медиатека лицея (цифровые образовательные ресурсы и электронные
образовательные ресурсы сосредоточены в библиотеке лицея, а также имеются
в предметных кабинетах и лабораториях).
 В Лицее действует сервис видеконференций https://distant.lyceum1.net/
 Развернут сервер дистанционных курсов. В рамках работы проблемной группы
идёт обучение учителей и наполнение https://md.lyceum1.net/md/
 Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»
(ИКОП «Сферум»)
Для эффективной работы в информационной среде лицей систематически
модернизирует компьютерное оборудование. Проекционной техникой оснащены все
учебные кабинеты и помещения, в том числе читальные залы библиотек. Компьютерами
оснащено 100% учебных кабинетов лицея, все они соединены в локальную сеть. Лицей
использует два канала для выхода в Интернет – 10 Мбит/с и 4 Мбит/с (провайдеры
38

Ситилинк и Ростелеком) для более стабильного подключения к сети.
На основе ежегодного договора с SKY DNS, осуществляется контентная
фильтрация.
В 2021 году в рамках проекта «Госпаблики» у Лицея появился официальный аккаунт
в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/lyceum1petr. Формат социальной сети позволяет более оперативно информировать подписчиков о событиях и достижениях лицея.
Число подписчиков лицея во Вконтакте достигло 2428 человек.
Помимо официального аккаунта Лицея в социальной сети функционируют страницы
различных сообществ лицея:
 Спортивная жизнь лицея №1: https://vk.com/club198771709

 Художественно-технологический профиль: https://vk.com/club200412428
 Лицейская газета: https://vk.com/club198216891
 Лицейский театр: https://vk.com/lyceumtheatre

 Книжный клуб Лицея: https://vk.com/bookclublyceum1
 Бассейн Лицея: https://vk.com/club199878116
 Страница Совета старшеклассников: http://sslyceum1.tilda.ws/
С сентября 2023 года ведется работа по подключению всех участников
образовательного

процесса

к

информационно-коммуникационной

образовательной

платформе «Сферум» (ИКОП «Сферум»), которая используется в образовательной
деятельности

для

организации

взаимодействия с обучающимися и

родителями

(законными представителями) для получения сообщений, мгновенных уведомлений, а
также организации звонков и групповых аудио- и видеозвонков для проведения уроков и
родительских собраний. Подключено к ИКОП «Сферум» весь педагогический коллектив и
915 учащихся.

39

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В целях наиболее полного удовлетворения образовательных и культурных потребностей обучающихся и окружающего социума, лицеем оказываются платные услуги, в
том числе - образовательные услуги.
Организация платных образовательных услуг в МОУ «Лицей №1» осуществляется в
соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ.
В лицее разработан пакет локальных нормативных документов для оказания платных образовательных услуг, включающий в себя:
Положение об оказании платных образовательных услуг
Положение о расходовании средств от платных образовательных услуг
Положение об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных
услуг
Групповой договор с заказчиком
Индивидуальные договоры с заказчиком (варианты с учетом видов и специфики оказываемых видов услуг).
По каждому виду реализуемой платной образовательной услуги разработана дополнительная образовательная программа, составляется учебный план платных образовательных услуг и календарный график.
Платные услуги, в том числе образовательные, оказываются на договорной основе с
учетом потребностей обучающихся и родителей лицея, а также – других потребителей по
их желанию и за рамками объемов образовательных услуг, предусмотренных государственными стандартами. Организация и качество оказания платных и платных образовательных услуг систематически контролируются.
В настоящее время платные и платные образовательные услуги стали одним из главных и постоянных источников внебюджетного финансирования лицея.

Доходы МОУ "Лицей №1" от платных услуг
2018

2019

доход всего

4 344 403

4 360 889

из них- МТБ

1 086 101

1 200 145

2020

2018 – 2023 г.

2021

2022

2 040 909 4 508 100 4 991 500
299 252

861 700

922 300

2023
6 696 500
2 727 300

40

Доходы МОУ "Лицей №1" от платных услуг
2018 — 2023 г. (руб.)

6696500

4991500
4508100

4360889

4344403

2727300
2040909
1086101

1200145
861700

922300

299252

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Доходы от оказания платных и платных образовательных услуг являются одним из
основных и устойчивых источников развития материально-технической, учебнометодической базы лицея и формирования образовательного пространства повышенного
уровня. Представленные выше таблица и диаграмма наглядно отражают динамику доходов лицея от платных и платных образовательных услуг, в течение 2018 – 2023 г.г.
Порядок расходования средств от платных и платных образовательных услуг осуществляется в соответствии с «Положением о расходовании средств от платных услуг».
Перечень платных и платных образовательных услуг, оказываемых лицеем, складывается в соответствии с запросами потребителей. Возможности лицея в оказании дополнительных платных образовательных услуг значительно шире. Наиболее востребованы в
настоящее время дополнительные занятия по иностранным языкам, подготовке детей к
школе, обучению плаванию, разнообразные виды занятий с дошкольниками. Перечень
платных образовательных услуг ежегодно обновляется, появляются новые услуги в соответствии с запросами потребителей. Так, в последние годы, например, появились такие
виды платных образовательных услуг для дошкольников как: игровые обучающие занятия
по методу М. Монтессори. (для детей от 3 до 7 лет.), образовательные программы: «Тхэк41

вондо-Кидс» – для дошкольников, для младших школьников – «Тхэквондо для начинающих».
Ежегодные показатели и востребованность свидетельствуют о том, что существует
устойчивый спрос потребителей на платные услуги, оказываемые лицеем.

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».