РП_Рисунок 5-7_OOO

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и спорта Республики Карелия
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОУ "Лицей №1"
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №192-осн 28.08.2024
директор МОУ «Лицей №1»
________________ Гуденко А.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Рисунок»
для 5-7 классов основного общего образования (художественно-технологическийпрофиль)

Составитель: Матвиенко О.Ю., Гордеенко Л.В.

Петрозаводск
2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественное образование и эстетическое воспитание школьников предполагает овладение
простейшими умениями и навыками в изобразительном искусстве, самостоятельное составление
композиций, ознакомление с творческим наследием известных художником прошлого и настоящего,
развитие и формирование творческих способностей, художественных интересов и потребностей.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ»
Рисунок представляет собой своеобразный стержень, на котором держится все изобразительное
искусство и дизайн. Особая роль рисунка в изобразительном творчестве объясняется тем, что в
процессе рисования, прежде всего рисования с натуры, можно непосредственно изучить форму,
пропорции, конструктивное строение, пространственные отношения, перспективные сокращения и
изменения формы, светотень фактуру. С помощью рисунка учащиеся

изучают закономерности

строения формы предмета, методическую последовательность изображения, а так же художественновыразительные возможности рисовальных материалов
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ»
Главными целями и задачами изучения курса являются:
●

развитие чувств, ассоциативного, критического мышления, художественно-творческих
способностей, фантазии, зрительно-образной

памяти, эмоционально-эстетического

отношения к предметам и явлениям действительности;
●

формирование духовной культуры учащихся, потребности постоянно общаться с
изобразительным

искусством;

творческой

индивидуальности;

пространственного

представления, художественно-образного восприятия действительности;
●

воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведений
искусства, уважительного отношения к труду художников;

МЕСТО ПРЕДМЕТА «РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану 5-7 художественно-технологических классов в вариативной части 1
час в неделю на предмет «Рисунок и живопись» в 5-6ом классе (34 часа в учебный год), 2 часа в
неделю в 7ом классе (68 часов в учебный год).
ПЛАНИРУЕМЫЕ
ЖИВОПИСЬ»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РИСУНОК И

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы основного общего образования по рисунку и
живописи достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности.
В центре программы в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие
обучающихся.
1. Патриотическое воспитание формирование интереса и уважительного отношения к культурному
наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению.
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в

архитектуре,

изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды, в понимании красоты человека;
освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах
(фольклорное
отечественного

художественное
и

творчество

зарубежного

искусства,

разных

народов,

искусство

классические

современности);

произведения

сформированность

представлений о ведущих музеях России и региона, умение эмоционально оценивать шедевры
мирового и русского искусства, проявление устойчивого интереса к художественным традициям
своего и других народов, характеризовать исторические вехи развития графики и живописи
характеризовать особенности развития изобразительного искусства в Карелии; определять
взаимосвязь между этапом развития общества, ходом истории и изобразительным искусством

2.

Гражданское воспитание понимание значения искусства в жизни человека и общества,
восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях
искусства, умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать
их специфику,

3.

Духовно-нравственное

воспитание

умение

видеть

и

воспринимать

проявления

художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн,
скульптура, синтез искусств и др.); формирование основ художественной культуры
обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и
средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения
окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной
памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

4.

Эстетическое воспитание эмоционально-ценностное отношение к миру, Родине, природе,
людям, толерантное принятие разнообразия культурных явлений, художественный вкус и
способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности
воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально
оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение
художественными

средствами;

развитие

индивидуальных

творческих

способностей

обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

5.

Ценности познавательной деятельности способность к художественному познанию мира,
умение

применять

деятельности,

полученные

умение

знания

организовать

в

собственной

самостоятельную

художественно-творческой
художественно-творческую

деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; способность
оценивать

результаты

художественно-творческой

деятельности,

собственной

и

одноклассников. обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных,
общекультурных и др.) общекультурным содержанием
6.

Экологическое воспитание рисовать с натуры, передавать внешний облик человека,
животных природы

7.

Трудовое воспитание навыки использования различных художественных материалов для
работы в разных техниках: графика, живопись, скульптура.

8.

Воспитывающая предметно-эстетическая среда в процессе художественно-эстетического
воспитания обучающихся привлекают к организации пространства лицея. Учащиеся создают
оформления для праздников, кабинетов, проводят выставки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Курс связан со всеми дисциплинами художественно технологического профиля. Курс
находится на стыке двух предметных областей «Изобразительное искусство» и «Технология».
формирующиеся представления о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса,
связано с историей и географией. В процессе изучения разнообразий форм, их компоновки,
преобразования, эскизирования, наблюдения соотношения признаков, прослеживается связь с
дисциплиной

рисунок,

изобразительное

искусство,

композиция,

компьютерная

графика.

Появляющийся у учащихся интерес и уважительное отношение к культурному наследию и
ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, в ходе изучения истории дизайна,
стилевых особенностях в разные периоды развития этой сферы, появляется связь с мировой
художественной культурой. Изучение тем посвященных цветоведению, найдут отклик в живописи,
компьютерной графике, композиции, технологии. Проектирование и декорирование, связаны с
изобразительным искусством и технологией. В процессе проектирования необходимо, используя
изобразительные средства и навыки, оперативно фиксировать замыслы, идеи, быстро выполнять
необходимые наброски и эскизы, использовать те же знания, приемы, средства художественной
выразительности, что и на уроках рисунка, и изобразительного искусства. На занятиях

художественным конструированием используются предметные умения, полученные школьниками на
уроках математики, физики, технологии, изобразительного искусства.
Метапредметные результаты освоения курса «Рисунок и живопись» отражают следующие умения:
1.

Овладение универсальными познавательными навыками

Формирование пространственных представлений и сенсорных способностей:
- Занятия способствуют развитию воображения и фантазии, развитию мыслительных умений:
анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналоги,; обобщать и систематизировать;
- Совершенствуется: глазомер, умение ориентироваться в пространстве и во времени; точность и
тонкость различения цвета, света и тени, формы. Развитие двигательных навыков ребенка, владения
моторикой мелких мышц; умение управлять своими двигательными действиям;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения
мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы
для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного
языка и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных, общекультурных и др.)
общекультурным содержанием;
- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное
состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства. И отражение их в
собственной художественной деятельности

2.

Овладение универсальными коммуникативными действиями
- доказывать и опровергать; определять и объяснять понятия; ставить и разрешать проблемы,
обогащению и усложнению словарного запаса; усложнению смысловой функции речи;
- усилению коммуникативных свойств речи; овладение учащимися художественными
образами, выразительными свойствами языка, профессиональной терминологией.
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений
искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

- Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств произведений искусства; способность высказывать суждения о художественных
особенностях произведений, умение обсуждать коллективные результаты художественнотворческой деятельности
3.

Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:

-

самостоятельно определять цели своих проектных творческих работ, ставить и формулировать
для задачи, необходимые для реализации целей проекта;

-

самостоятельно планировать пути выполнения проектной работы, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;

-

создавать художественный образ в дизайне;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Рисунок и живопись»,
сгруппированы по учебным модулям должны отражать сформированность умений:
-создавать композиции изображения на листе определённого формата;
- иметь представление о художественных приемах изображения и дизайна;
- иметь представление о лучших традициях реалистической формы рисунка;
- иметь представление о законах изображения и выразительных средствах живописи, знать:
- принципам образования структуры объёма и его формообразующие элементы,
- приемам нахождения точных пропорций;
- способами передачи в рисунке тоновой информации, выражающей пластику формы предмета;
- основам композиционных закономерностей, стилевых особенностей и конструктивной логики
архитектурного сооружения;
- основам колористики и закономерности и цветовой композиции;
- пропорционально-конструктивный строй фигуры человека, её пластическую и анатомическую
основу;
- изображать отдельные предметы, группы предметов, архитектурные и другие формы с натуры с
учётом перспективных сокращений;
- определять в процессе анализа основные пропорции, составляющие композицию предметов или
их элементов и правильно компоновать на лист определённого формата;
- определять и передавать основные тоновые отношения;
- пользоваться различными изобразительными материалами и техническими приёмами;
- рисовать по памяти и представлению.

-

характеризовать основные виды изобразительных материалов, их отличительные особенности и
техники работы;

-

применять на практике правила построения композиции;
- проходить

-

этапы конструктивно-геометрического построения предметов;

передавать в рисунках конструктивное построение предметов, их форму, объем, перспективные
сокращения, распределение светотени на их поверхности, световоздушную среду

-

применять на практике правила линейной и воздушной перспективы; правила распределения
светотени;

-

выбирать и применять для выразительности своей идеи художественно-выразительные средства
графики и живописи;

-

разрабатывать самостоятельно этапы создания творческой работы, планировать свои действия
при выполнении;

-

рисовать с натуры, передавать внешний облик человека, животных природы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Занятия по программе предполагают рассмотрение теоретических вопросов и выполнение
практических работ: рисование с натуры, тематическое рисование. Курс включает в себя как беседы,
так и практические работы. Беседы предшествую практике, а некоторые проводятся в процессе
практических работ - основной формой обучения школьника является проектная деятельность –
совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Отличительной
особенностью программы является то, что все проекты начинаются с выполнения эскизов, зарисовок
лучших образца, составления вариантов композиций. Практические работы выполняются на бумаге,
картоне карандашом, акварельными и гуашевыми красками. При необходимости используются
чертежные инструменты, клей, ножницы, глина, пластилин, обрезки досок и другие природные
материалы.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческих
проектов. При организации творческой,
проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском
назначении и стоимости продукта труда— работы, которое они выбирают в качестве объекта
проектирования и изготовления. Проект подготовки работы к выставке «От прадедов до правнуков»,
«Я люблю тебя, мой край родной», «С чего начинается родина», «Разноцветные фантазии»,

выставкам в выставочном пространстве лицея, оформленные в лицее тематические выставки работ,
классах и коридорах кафедры. Учащиеся всех классов делают
проекты на одни темы, но в соответствии с возрастными требованиями.
Темы: «Я люблю, тебя мой край родной», «От прадедов до правнуков», «Моя семья», «Зимние виды
спорта», «Мой любимый край», «Сказочные герои», «Фантастический город», «Рождество»,
«Городские улицы», «Из моего окна», «Олимпийские игры»», «По следам героев сказок…», «По
местам боевой славы» и тд.
Программа разделена на разделы: рисование с натуры и по представлению и рисование на темы,

беседы об искусстве.
Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата.
В 5 классе учащиеся будут заняты следующими видами деятельности:
1.

Восприятие произведений изобразительного искусства, объединенных ключевой темой
«человек».

2.

Сравнение особенностей передачи облика человека в истории разных эпох. Анализ строения
тела человека, выявление закономерностей в его строении.

3.

Составление схемы пропорций. Анализ строения скелета, выявление закономерностей в его
строении. Передача внешнего облика человека

4.

Выбор художественного материала для наиболее сильной передачи образа

5.

Передача внешнего облика человека в объеме.

6.

Изображение графическими средствами объекта на плоскости.

7.

Выделение и передача главного – положения тела, особенностей фигуры.

8.

Использование знаний о пропорциях и строении тела человека. Освоение основных методик
рисования человека в движении.

9.

Составление плоскостной композиции на заданную тему.

10.

Создание многоплановой композиции.

11.

Использование композиционного центра, соотношений главного и второстепенного в
композиции.

12.

Выбор и использование различных художественных материалов для передачи собственного
замысла;

13.

Использование натурного материала для создания образов.

14.

Освоение теоретических основ построения предметов. Выполнение упражнений на
закрепление алгоритма действий

15.

Построение плоскостной композиции натюрморта.

16.

Изображение предметов быта. Использование правил перспективы для передачи пространства.

17.

Применение средств художественной выразительности живописи. Овладение на практике
способами рисования гуашью, основами цветоведения.

18.

Передача состояния природы.

19.

Использование правил воздушной и линейной перспективы для передачи пространства на
плоскости.

20.

Выбор и использование цветовой гаммы согласно создаваемому образу

21.

Применение средств художественной выразительности графики.

22.

Овладение на практике метода штриховки, работы с простым карандашом.

23.

Применение средств художественной выразительности графики. Овладение на практике
способами рисования пастелью, основами цветоведения.

24.

Работа с книгами русских сказок. Восприятие иллюстраций. Выражение своего отношения к
рассматриваемым произведениям. Анализ и выявление особенностей иллюстрации.

25.

Восприятие прозведений И.Билибина и В.Васнецова

26.

Выражение своего отношения к рассматриваемым произведениям

27.

Передача внешнего облика человека и персонажей сказок.

28.

Овладение на практике способами рисования акварелью, основами цветоведения.

29.

Освоение теоретических основ построения предметов.

30.

Использование композиционного центра, соотношений главного и второстепенного в
композиции.

31.

Выбор и использование различных художественных материалов для передачи собственного
замысла;

32.

Работа с исторической литературой

33.

Использование правил перспективы для передачи пространства.

34.

Применение средств художественной выразительности живописи. Овладение на практике
способами рисования гуашью, основами цветоведения.

35.

Наблюдение природы, ее состояния. Использование правил перспективы для изображения
природы, пейзажа

36.

Восприятие произведений графического искусства

37.

Выражение своего отношения к рассматриваемым произведениям

38.

Анализ роли рисунка в рассматриваемых произведениях

39.

Участие в обсуждении, оценивание.

В 6 классе обучающиеся будут заняты следующими видами деятельности:
1.

Освоение теоретических основ построения предметов.

2.

Конструктивное построение предмета.

3.

Изображение графическими средствами объекта на плоскости.

4.

Конструктивное построение предмета.

5.

Использование нового материала (уголь) для создания образа

6.

Применение средств

художественной выразительности живописи. Овладение на практике

способами рисования гуашью, основами цветоведения.
7.

Использование стилизации природных форм для создания фантастического пейзажа.

8.

Применение средств

художественной выразительности живописи. Овладение на практике

способами рисования акварелью, основами цветоведения.
9.

Составление плоскостной композиции на заданную тему.

10.

Использование композиционного центра, соотношений главного и второстепенного в
композиции.

11.

Выбор и использование различных художественных материалов для передачи собственного
замысла;

12.

Построение плоскостной композиции натюрморта.

13.

Изображение предметов быта.

14.

Применение средств художественной выразительности графики.

15.

Восприятие произведений изобразительного искусства, объединенных ключевой темой
«человек».

16.

Анализ головы человека, ее строения.

17.

Нахождение пропорций между элементами и целым. Зарисовка схем с указанием пропорций.

18.

Использование правил перспективы для передачи объема.

19.

Применение средств

художественной выразительности графики. Овладение на практике

метода штриховки, работы с простым карандашом.
20.

Построение композиции камерного портрета.

21.

Применение средств художественной выразительности живописи. Создание облика человека
цветовыми пятнами.

22.

Овладение на практике способами рисования гуашью/акварелью, основами цветоведения.

23.

Восприятие произведений изобразительного искусства, объединенных ключевой темой
«пейзаж».

24.

Сравнение особенностей передачи пространства и изображения природы в искусстве Древнего
мира, Средневековья и русского реализма.

25.

Анализ фотографий дорог, улиц,

26.

Изображение пространства на плоскости. Использование знаний о перспективе. Применение
основ линейной перспективы.

27.

Конструктивное построение кубов. Изображение объема на плоскости

28.

Участие в обсуждении, оценивание.

В 7 классе обучающиеся будут заняты следующими видами деятельности:
1.

Анализ строения тела человека, выявление закономерностей в его строении. Составление
схемы пропорций.

2.

Анализ строения скелета, выявление закономерностей в его строении.

3.

Изображение графическими средствами объекта на плоскости.

4.

Выделение и передача главного – положения тела, особенностей фигуры.

5.

Использование знаний о пропорциях и строении тела человека.

6.

Освоение основных методик рисования человека в движении.

7.

Выполнение элементарных упражнений по изображению внешнего облика человека в
движении.

8.

Использование натурного материала для создания образов.

9.

Передача внешнего облика человека. Изображение человека в движении.

10.

Освоение теоретических основ построения предметов.

11.

Выполнение упражнений на закрепление алгоритма действий

12.

Построение плоскостной композиции натюрморта.

13.

Изображение предметов быта.

14.

Использование правил перспективы для передачи пространства.

15.

Применение средств художественной выразительности живописи. Овладение на практике
способами рисования гуашью, основами цветоведения.

16.

Передача состояния природы

17.

Использование правил воздушной и линейной перспективы для передачи пространства на
плоскости.

18.

Применение средств художественной выразительности графики.

19.

Овладение на практике метода штриховки, работы с простым карандашом.

20.

Выполнение упражнений на закрепление алгоритма действий

21.

Составление плоскостной композиции на заданную тему.

22.

Создание многоплановой композиции.

23.

Использование композиционного центра, соотношений главного и второстепенного в
композиции.

24.

Выбор и использование различных художественных материалов для передачи собственного
замысла;

25.

Выбор и использование цветовой гаммы согласно создаваемому образу.

26.

Изображение предметов быта.

27.

Использование правил перспективы для передачи пространства.

28.

Применение средств художественной выразительности живописи.

29.

Овладение на практике способами рисования акварелью, основами цветоведения.

30.

Освоение теоретических основ построения предметов.

31.

Выполнение упражнений на закрепление алгоритма действий

32.

Изображение человека с натуры в объеме.

33.

Овладение приемами работы мягкими графическими материалами.

34.

Создание многоплановой композиции.

35.

Наблюдение природы, ее состояния

36.

Восприятие произведений графического искусства. Выражение своего отношения к
рассматриваемым произведениям

37.

Анализ роли рисунка в рассматриваемых произведениях

38.

Участие в обсуждении

Содержание программы 5 класс
Вводный урок «Знакомство с изобразительными материалами»
Правила организации процесса рисования. Ознакомление с основными изобразительными
материалами: карандаш, цветные мелки, фломастеры, пастель, акварель, тушь, перо, сангина, соус,
цветная бумага.
Раздел 1: Рисование с натуры и по представлению
Тема 1: Средства выразительности графики. Композиция рисунка
Изучение вида изобразительного искусства – графика, ее средств художественной выразительности:
точки, линии, штриха, пятна, тона. Знакомство с практическим понимание композиции рисунка –
горизонтальное или вертикальное расположение листа, примерное расположение изображения на
плоскости листа бумаги
Тема 2: Пропорции. Методы определения пропорций
Методы определение пропорций: сравнение, визирование. Овладение умением анализировать и
передавать основные отношения пропорций (высоты, ширины, длины), величины изображаемых
объектов.
Тема 3: Рисование с натуры
Рисование с натуры листьев деревьев, овощей и фруктов. Начало обучения объемной штриховке
(штриховка «по форме»).
Тема 4: Конструктивно-геометрическое строение предметов

Ознакомление с конструктивно-геометрическим строением предметов, с простейшими правилами
линейной перспективы. Развития умения передавать в рисунках строение предметов, их объемную
форму, перспективное сокращение.
Тема 5: Основы воздушной перспективы
Изучение правил воздушной перспективы, понятия «светотень». Формирование умения передавать в
рисунках распределение светотени на поверхности предметов, световоздушной среды.
Раздел 2: Материалы и техники
Тема 1: Акварель
Продолжение знакомства с особенностями изобразительных материалов и техник работы с ними.
Акварель. Необходимые кисти для работы в материале. Способы работы с технике акварель Техника
«по-сырому»
Тема 2: Карандаши
Продолжение знакомства с особенностями изобразительных материалов и техник работы с ними.
Простые карандаши, виды, особенности выбора твердости-мягкости материала. Цветные карандаши
и акварельные цветные карандаши. Способы применения.
Тема 3: Тушь
Продолжение знакомства с особенностями изобразительных материалов и техник работы с ними.
Тушь. Необходимые кисти и перья для работы с материалом. Особенности техники и способы
работы. Изучение техник пользования материалом тушь.
Тема 4: Уголь
Продолжение знакомства с особенностями изобразительных материалов и техник работы с ними.
Уголь. Виды угля и пользование им. Особенности техники и способы работы. Изучение способов
наложения угля на бумагу, растушёвка угля.
Раздел 3: Рисование натюрмортов
Выполнение серии натюрмортов разными материалами, для закрепления основ изучения материалов
для работы.
Содержание программы 6 класс
Раздел 1: Рисование с натуры и по представлению
Тема 1: Теоретические основы разновидностей рисунков
Изучение основных видов рисунка, таких как эскиз, набросок, зарисовка и учебный рисунок.
Тема 2: Наброски и зарисовки
Создание набросков и зарисовок с натуры, в графическом исполнении.
Тема 3: Теоретические основы конструктивное построение предметов
Дальнейшее изучение простейших теоретических основ конструктивного строения формы, объема,
линейной и воздушной перспектив, светотени, композиции.

Тема 4: Линейно-конструктивное построение
Создание работы с линейно-конструктивным построением 3 предметов из гипса. Закрепление знаний
в области учебный рисунок.
Тема 5: Рисование с натуры
Использование на практике изученных теоретических сведений. Рисование с натуры отдельных
объектов быта, гипсовых орнаментов, овощей, фруктов, животных, птиц, фигуры человека.
Тема 6: Монохромный натюрморт с натуры в технике акварель
Выполнение работы одним цветом акварельной краски, для работы с тоном предмета и освоением
материала акварель.
Раздел 2: Материалы и техники
Тема 1: Натюрморт с натуры в технике акварель
Выполнение работы акварельными красками, 4 предмета на постановке. Отработка построения и
композиционного размещения предметов на листе, отработка техники работы акварельными
красками.
Тема 2: Натюрморт с натуры в технике гуашь
Выполнение работы красками гуашь, 4 предмета на постановке. Отработка построения и
композиционного размещения предметов на листе, отработка техники работы красками гуашь.
Раздел 2: Рисование человека
Тема 1: Изучение построения человека
Получение теоретических знаний построения человеческой фигуры, получение анатомических
знаний по пропорциям мужской и женской фигуры человека.
Тема 2: Рисование с натуры человеческой фигуры
Создание набросков человеческого тела с натуры. Изучение особенностей быстрого рисунка.
Формирование умения анализировать и обобщать, выделять главное в образе.
Тема 3: Конструкция головы человека и ее пропорции. Анфас
Получение теоретических знаний конструкции головы человека в анфас, изучение основных
пропорций.
Тема 4: Рисование портрета
Создание серии набросков человеческого лица с натуры в ракурсе Анфас.
Тема 5: Конструкция головы человека и ее пропорции. Профиль
Получение теоретических знаний конструкции головы человека в профиль, изучение основных
пропорций.
Тема 6: Рисование портрета
Создание серии набросков человеческого лица с натуры в ракурсе Профиль.
Тема 5: Конструкция головы человека и ее пропорции. 3/4

Получение теоретических знаний конструкции головы человека в ракурсе 3/4, изучение основных
пропорций.
Тема 6: Рисование портрета
Создание серии набросков человеческого лица с натуры в ракурсе 3/4.
Тема 7: Пленэр
Создание серии набросков природы с натуры, формирование умения анализировать воздушную
перспективу и передачу ее на лист бумаги. Выделение главного и второстепенного на рисунке с
натуры.
Тема 8: Подготовка к выставке-просмотру
Создание паспарту для работ, выполненных за год, создание именной таблички, умение грамотно
располагать свои работы для финального просмотра работ.
Тема 9: Выставка-просмотр
Раскладывание годовых работ для итогового просмотра и выставления финальных годовых оценок.
Содержание программы 7 класс:
Раздел 1: Рисование с натуры и по представлению
Тема 1: Актуализация знаний и умений
Повторение пройденного в предыдущие годы материала.
Тема 2: Учебный рисунок с натуры (розетка)
Дальнейшее изучение простейших теоретических основ конструктивного строения формы, объема,
линейной и воздушной перспектив, создание рисунка розетки с натуры, передача точных пропорций.
Тема 3: Этюд натюрморта из 3 предметов
Работа с мягкими материалами, такими, как уголь, сангина, сепия, создание этюда на формате А3.
Тема 4: Учебный монохромный натюрморт из бытовых предметов (Тушь)
Создание натюрморта материалом тушь, аналитическая работа над постановкой, разбивка предметов
на тень и свет, работа с тоном.
Тема 5: Учебный натюрморт в теплых тонах (акварель)
Создание натюрморта в теплых оттенках в технике акварель.
Тема 6: Учебный натюрморт в холодных тонах (акварель)
Создание натюрморта в холодных оттенках в технике акварель.
Тема 7: Учебный натюрморт в теплых тонах (акварель)
Создание натюрморта в теплых оттенках в технике акварель.
Тема 8: Натюрморт в технике коллаж (Цветовые контрасты)
Изучение цветовых контрастов, повторение цветового круга, создание натюрморта в технике коллаж.
Тема 9: Выставка-просмотр
Выставка просмотр полугодовых работ.

Тема 10: Учебный натюрморт в технике акварель (Цветовые контрасты)
Создание натюрморта с цветовыми контрастами в технике акварель на формате А3. Научится
грамотно смешивать цвета и продемонстрировать умение показать главное в натюрморте.
Тема 11: Теоретические основы акварельной техники Лессировка
Изучение основного метода рисования в технике акварель, отработка данной техники в виде
упражнения.
Тема 12: Учебный натюрморт со стеклом в технике Лессировка
Создание натюрморта в технике лессировка, отработка умения передачи прозрачности стекла.
Закрепление теоретического материала.
Тема 13: Теоретические основы акварельной техники Алла прима
Изучение второго основного метода рисования в технике акварель, отработка данной техники в виде
упражнения.
Тема 14: Учебный натюрморт со стеклом в технике Алла прима
Создание натюрморта в технике Алла прима, отработка умения передачи прозрачности стекла.
Закрепление теоретического материала.
Тема 15: Копия картины (Портрет в полный рост)
Создание копии картины известного художника, создание длительной работы с фигурой человека.
Тема 16: Создание набросков человеческой фигуры с натуры
Создание набросков человеческого тела с натуры. Повторение особенностей быстрого рисунка.
Формирование умения анализировать и обобщать, выделять главное в образе.
Тема 17: Линейно-конструктивное построение интерьера (Линеры)
Создание учебной работы с линейно-конструктивным построением интерьера школы в технике
линеры. Формирование умения строить грамотную перспективу пространства, работа с тоном и
светом.
Тема 18: Пленэр
Создание серии набросков природы с натуры, формирование умения анализировать воздушную
перспективу и передачу ее на лист бумаги. Выделение главного и второстепенного на рисунке с
натуры.
Тема 19: Подготовка к выставке-просмотру
Создание паспарту для работ, выполненных за год, создание именной таблички, умение грамотно
располагать свои работы для финального просмотра работ.
Тема 20: Выставка-просмотр
Раскладывание годовых работ для итогового просмотра и выставления финальных годовых оценок.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№

Количество часов

п/
п

Тема урока

всег

Контрольные

Практичес

о

работы

кие

Виды,
Дата изучения

формы

контроля

работы

1

Вводный

1

0

1

Устный опрос

урок.
Знакомство
с
изобразител
ьными
материалами

Раздел 1. Рисование с натуры и по представлению
1

Средства
выразительн

1

1

Устный опрос

1

Устный опрос

0

ости
графики.
Композиция

2

Пропорции.
Методы
определения
пропорций

0

1

3

Рисование с
натуры

4

0

3

Устный опрос

0

4

Устный опрос

0

4

Устный опрос

0

1

Выставка-

3

Конструктив
но-

4

геометричес
кое строение
предметов

5

Основы
воздушной

4

перспективы

6

Выставка-

1

просмотр

просмотр

творческих
просмотр

Раздел 2. Материалы и техники
1

Материалы

1

2

0

2

Устный опрос

2

0

2

Устный опрос

1

0

1

Устный опрос

и техники.
Акварель
2

Материалы
и техники.
Карандаши.

3

Материалы
и техники.
Тушь

Материалы

1

0

1

Устный опрос

1

0

0

Выставка-

и техники.
Уголь

Выставка

4

просмотр

просмотр

творческих
работ

Раздел 3. Рисование натюрмортов
1

Натюрморт 8
2

0

Графически

3

из

Устный опрос

8

предметов
3

Устный
опрос

е
переложени
я
Пленэр

1

1

Устный
опрос

2

Выставка-

1

0

просмотр
творческих
работ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС

1

Выставкапросмотр

№

Количество часов

п
/

Тема урока

п

всег Контрольны

Практиче

о

ские

е работы

Виды, формы
Дата изучения

контроля

работы

Раздел 1. Рисование с натуры и по представлению
1

Актуализа

1

1

Устный опрос

0

ция знаний
и умений

2

1

0

1

Устный опрос

1

0

1

Устный опрос

1

0

1

Устный опрос

Теоретичес
кие основы
разновидн
остей
рисунка

3

Наброски
и
зарисовки

4

Теоретичес
кие основы
конструкти
вного
построения
предметов

5

Линейно-

2

0

2

конструкти

Устный
опрос

вное
построение
(Натюрмор
т из 3
предметов,
гипс)

Учебный
рисунок с
натуры
(Натюрмор
т из 3
предметов
обихода)

3

0

3

Устный
опрос

Монохромн 3
ый
натюрморт с
натуры в
технике
акварель

0

Выставка
просмотр

0

1

3

Устный
опрос

1

Выставкапросмотр

Раздел 2. Материалы и техники
1

Натюрмор 3
т с натуры,
в технике
акварель (4
предмета)

0

3

1
Устный опрос

Натюрмор 3
т с натуры,
в технике
гуашь (4
предмета)

0

3

Устный
опрос

Раздел 3. Рисование человека
Повторени 1
е
построения
человека

0

Рисование 2
с натуры
человеческ
ой фигуры

0

Конструкц 1
ия головы
человека и
ее
пропорции
. Анфас

0

Рисование 2
портрета
(Наброски)

0

Конструкц 1
ия головы
человека и
ее
пропорции
. Профиль

0

Рисование 2
портрета
(Наброски)

0

1

1
Устный
опрос

2

Устный
опрос

1

Устный
опрос

2

Устный
опрос

1

Устный
опрос

2

Устный
опрос

Конструкц 1
ия головы
человека и
ее
пропорции
. 3/4

0

Рисование 2
портрета
(Наброски)

0

Пленэр

0

Устный

1

опрос

Устный

2

опрос

1

Устный

1

опрос

2

Подготовк
ак
выставкепленэру

1

Выставка

1

0

Устный

1

опрос

0

Выставка-

0

просмотр

просмотр

творческих
работ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Виды,
Тема урока

всего

Контрольные

Практические Дата изучения

работы

работы

формы

контроля

Раздел 1. Рисование с натуры и по представлению
1

Актуализация
знаний и
умений

2

2
0

Устный опрос

2

Учебный

0

4

Устный опрос

0

4

Устный опрос

0

6

Устный опрос

6

0

6

Устный опрос

6

0

6

Устный опрос

3

0

3

Устный опрос

1

0

1

Выставка

4

рисунок с
натуры
(Розетка)

3

Этюд

4

натюрморта из 3
предметов

4

Учебный

6

монохромный
натюрморт из
бытовых
предметов
(Тушь)
5

Учебный
натюрморт в
теплых тонах

6

Учебный
натюрморт в
холодных тонах

7

Натюрморт в
технике коллаж

Выставка просмотр
Учебный
натюрморт в
технике
акварель
(Цветовые
контрасты А3)

просмотр
6

0

6

Устный опрос

Теоретические

1

0

1

Устный опрос

6

0

6

Устный опрос

1

0

1

Устный опрос

6

0

6

Устный опрос

4

0

4

Устный опрос

2

0

2

Устный опрос

6

0

6

Устный опрос

Пленэр

2

0

2

Устный опрос

Подготовка к

1

0

1

Устный опрос

основы
акварельной
техники
Лессировка
Учебный
натюрморт в
технике
Лессировка

Теоретические
основы
акварельной
техники Алла
прима
Учебный
натюрморт в
технике Алла
прима
Копия картины
(Портрет в
полный рост)
Создание
набросков
человеческой
фигуры с
натуры
Линейно конструктивное
построение
интерьера

выставкепросмотру

Выставка -

1

0

1

просмотр

Выставка
просмотр

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.

Арнхейм. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 2007.

2.

Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. - М.: МЗ-Пресс, 2001.

3.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной
школе. - VI.: Академия, 2002.

4.

Шевченко В.Я. Композиция плаката. Харьков: Колорит, 2004

5.

Шрифты: разработка и использование / Барышников Г.М., Бязев А.Ю. и др. – М.: ЭКОМ, 1997

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.http://artyx.ru/

- всеобщая история искусств (текстовый и наглядный материал)

2.http://school-collection.edu.ru/

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для

учреждений общего и начального профессионального образования
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Персональный компьютер
Стенды и наглядные пособия
Проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Персональный компьютер
Мольберт
Планшеты для натягивания бумаги

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Наименование
№
разделов и тем программы

Количество часов

Дата

п/п

Виды деятельности

изучения
всего

Вводный урок. Знакомство с

1

контрольные

практические

работы

работы

0

Виды,

Электронные

формы

(цифровые)

контроля

образовательные
ресурсы

1

- знакомство с правилами организации процесса рисования.

- ознакомление с основными изобразительными

изобразительными материалами

Устный

материалами: опрос;

карандаш, цветные мелки, фломастеры, пастель, акварель, тушь, перо,

Практическая

сангина, соус, цветная бумага

работа;

http://artyx.ru

http://schoolcollection.edu.ru

Раздел 1. Рисование с натуры и по представлению
1
Средства
выразительности графики.

1

0

1

Композиция

.1.

- Изучение вида изобразительного искусства – графика, ее средств

Устный

художественной выразительности: точки, линии, штриха, пятна, тона.

опрос;

- Знакомство с практическим понимание композиции рисунка –
горизонтальное или вертикальное расположение листа, примерное

http://artyx.ru

Практическая
работа;

расположение изображения на плоскости листа бумаги

2

Пропорции. Методы определения

1

0

1

пропорций

- знакомство с методами определение пропорций: сравнение,

Устный

визирование.

опрос;

- овладевать умением анализировать и передавать основные

Практическая

отношения пропорций (высоты, ширины, длины), величины

работа;

изображаемых объектов.

Рисование с натуры

3

3

- Рисование с натуры листьев деревьев, овощей и фруктов. Начало
обучения объемной штриховке (штриховка «по форме»).

Конструктивно-геометрическое строение
предметов

4

4

- Ознакомление с конструктивно-геометрическим строением
предметов, с простейшими правилами линейной перспективы.
- Развития умения передавать в рисунках строение предметов, их
объемную форму, перспективное сокращение.

http://artyx.ru

Основы воздушной перспективы

4

4

- Освоение теоретических основ перспективы
- Использование элементарных правил перспективы для изображения
природы, пейзажа, сюжетных сцен

Выставка просмотр работ

1

0

1

- Владеть различными приемами выполнения

творческих работ

(графика, аппликация, колористическое решение).
- Находить новые образно-пластические решения для каждой
творческой задачи.
Раздел 2. Материалы и техники

1Материалы и техники. Акварель.

2Материалы и техники. Карандаши.

2

2

Устный

0

0

-расширить знания о особенностями изобразительных материалов и

опрос;

техник работы с ними. Акварель. Необходимые кисти для работы в

Практическая

материале. Способы работы с технике акварель Техника «по-сырому»

работа;

-расширить знания о особенностями изобразительных материалов и

Устный

техник работы с ними. Простые карандаши, виды, особенности выбора

опрос;

твердости-мягкости материала. Цветные карандаши и акварельные

3

Материалы и техники. Тушь.

1

0

.

uchi.ru, ШЦВ

Практическая

цветные карандаши. Способы применения

работа;

-расширить знания о особенностями изобразительных материалов и

Устный

техник работы с ними. Работа с материалом тушь. Способы

опрос;

применения

http://artyx.ru

uchi.ru, ШЦВ

Практическая
работа;

4

Материалы и техники. Уголь

2

Устный

0
-расширить знания о особенностями изобразительных материалов и

опрос;

техник работы с ними. Уголь, виды, особенности выбора твердости-

Практическая

мягкости материала. Способы применения

Раздел 3. Рисование на темы

работа;

http://artyx.ru

1

Натюрморт из двух предметов. Графика.

4

0

- Выполнение серии натюрмортов разными материалами, для

13

закрепления основ изучения материалов для работы.

Натюрморт

из

двух

предметов.

4

- Выполнение серии натюрмортов разными материалами, для

0

Живопись.

2

закрепления основ изучения материалов для работы.

Графические переложения.

3

0

- Выполнение графических переложение предметов на лист бумаги

Пленэр.

1

0

- Выполнение работы с натуры на природе

Выставка просмотр работ

1

0

- Владеть различными приемами выполнения

1

(графика, аппликация, колористическое решение).

творческих работ

Устный

http://artyx.ru

опрос;

- Находить новые образно-пластические решения для каждой Практическая
творческой задачи.
ОБЩЕЕ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПО

34

0

работа;

34

МОДУЛЮ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Наименование
№
разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

п/п

Раздел 1. Рисование с натуры и по представлению

всего

контрольные

практические

работы

работы

Виды деятельности

Виды,

Электронные

формы

(цифровые)

контроля

образовательные
ресурсы

1
Актуализация
знаний и умений
.1.

Устный

-повторение материала за прошлый год

0

http://artyx.ru

опрос;

1

Практическая
работа;

2

0
Теоретические основы разновидностей

1

- Изучение основных видов рисунка, таких как эскиз, набросок,

Устный

зарисовка и учебный рисунок.

опрос;

http://artyx.ru

Практическая

рисунка

работа;

Наброски и зарисовки

0

1

1

- Создание набросков и зарисовок с натуры, в графическом

Устный

исполнении.

опрос;

http://artyx.ru

Практическая
работа;

0
Теоретические основы конструктивного

-

Дальнейшее

изучение

простейших

теоретических

основ Устный

конструктивного строения формы, объема, линейной и воздушной опрос;

1

построения предметов

перспектив, светотени, композиции.

Практическая
работа;

Линейно-конструктивное построение
(Натюрморт из 3 предметов, гипс)

2

0

1

- Создание работы с линейно-конструктивным построением 3
предметов из гипса. Закрепление знаний в области учебный рисунок.

http://artyx.ru

Учебный рисунок с натуры (Натюрморт из

3

0

1

3 предметов обихода)

- Использование на практике изученных теоретических сведений.
Рисование с натуры отдельных объектов быта, гипсовых орнаментов,
овощей, фруктов, животных, птиц, фигуры человека.

Монохромный натюрморт с натуры в

3

0

1

технике акварель

Выставка просмотр работ

- Выполнение работы одним цветом акварельной краски, для работы с
тоном предмета и освоением материала акварель.

1

0

1

Владеть различными приемами выполнения

творческих работ Устный

(графика, аппликация, колористическое решение).

http://artyx.ru

опрос;

- Находить новые образно-пластические решения для каждой Практическая
творческой задачи.

работа;

- Выполнение работы акварельными красками, 4 предмета на

Устный

постановке. Отработка построения и композиционного размещения

опрос;

предметов на листе, отработка техники работы акварельными

Практическая

красками.

работа;

Раздел 2. Материалы и техники
1 Натюрморт с натуры, в технике акварель (4

3

0

1

предмета)

Натюрморт с натуры, в технике гуашь (4
предмета)

3

0

1

Выполнение работы красками гуашь, 4 предмета на постановке.
Отработка построения и композиционного размещения предметов на
листе, отработка техники работы красками гуашь.

Раздел 3. Рисование человека

http://artyx.ru

Повторение построения человека

1

0

1

- Получение теоретических знаний построения человеческой фигуры,
получение анатомических знаний по пропорциям мужской и женской
фигуры человека.

Рисование с натуры человеческой фигуры

2

0

2

(Наброски)

- Создание набросков человеческого тела с натуры. Изучение
особенностей быстрого рисунка. Формирование умения анализировать
и обобщать, выделять главное в образе.

Конструкция

головы

человека

и

ее

1

0

0

пропорции. Анфас.

- Получение теоретических знаний конструкции головы человека в
анфас, изучение основных пропорций.

Рисование портрета. (Наброски)

2

0

2

- Создание серии набросков человеческого лица с натуры в ракурсе
Анфас.

Конструкция

головы

человека

и

ее

1

0

0

пропорции. Профиль.

- Получение теоретических знаний конструкции головы человека в

профиль, изучение основных пропорций

Рисование портрета. (Наброски)

2

0

2

- Создание серии набросков человеческого лица с натуры в ракурсе
Профиль.

Конструкция

головы

человека

и

ее

1

0

0

пропорции. ¾.

Рисование портрета. (Наброски)

- Получение теоретических знаний конструкции головы человека в
ракурсе 3/4, изучение основных пропорций.

2

0

2

- Создание серии набросков человеческого лица с натуры в ракурсе
3/4.

Пленэр

1

1

- Создание серии набросков природы с натуры, формирование умения

1

анализировать воздушную перспективу и передачу ее на лист бумаги.
Выделение главного и второстепенного на рисунке с натуры.

Подготовка к выставке — просмотру

1

1

- Создание паспарту для работ, выполненных за год, создание именной

1

таблички, умение грамотно располагать свои работы для финального
просмотра работ.

2 Выставка просмотр работ

1

0

- Владеть различными приемами выполнения

1

творческих работ

(графика, аппликация, колористическое решение).

Устный

http://artyx.ru

опрос;

- Находить новые образно-пластические решения для каждой Практическая
творческой задачи.
ОБЩЕЕ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПО

34

0

работа;

34

МОДУЛЮ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Наименование
№
разделов и тем программы

Количество часов

Дата

Виды деятельности

изучения
всего

п/п

контрольные

практические

работы

работы

Виды,

Электронные

формы

(цифровые)

контроля

образовательные
ресурсы

Раздел 1. Рисование с натуры и по представлению
1
Актуализация
знаний и умений
.1.

2

0

2

- Повторение пройденного в предыдущие годы материала.

Устный
опрос;
Практическая
работа;

http://artyx.ru

2

Учебный рисунок с натуры (Розетка)

0

1

4

Этюд натюрморта из 3 предметов

4

0

1

(Мягкий материал А3)

- Дальнейшее изучение простейших теоретических основ

Устный

конструктивного строения формы, объема, линейной и воздушной

опрос;

перспектив, создание рисунка розетки с натуры, передача точных

Практическая

пропорций.

работа;

- Работа с мягкими материалами, такими, как уголь, сангина, сепия, Устный

http://artyx.ru

http://artyx.ru

опрос;

создание этюда на формате А3.

Практическая
работа;

Учебный монохромный натюрморт из

6

0

1

бытовых предметов (Тушь)

- Создание натюрморта материалом тушь, аналитическая работа над Устный

http://artyx.ru

опрос;

постановкой, разбивка предметов на тень и свет, работа с тоном.

Практическая
работа;
1 Учебный

натюрморт

в

теплых

тонах

6

0

1

Устный

- Создание натюрморта в теплых оттенках в технике акварель.

опрос;

(Акварель)

Практическая
работа;

Учебный натюрморт в холодных тонах

6

0

1

- Создание натюрморта в холодных оттенках в технике акварель.

3

0

3

- Изучение цветовых контрастов, повторение цветового круга,

(Акварель)

Натюрморт в технике коллаж (Цветовые
контрасты)

создание натюрморта в технике коллаж.

Выставка-просмотр

1

0

1

- Выставка просмотр полугодовых работ.

Учебный натюрморт в технике акварель

6

0

1

- Создание натюрморта с цветовыми контрастами в технике акварель

(Цветовые контрасты А3)

на

формате

А3.

Научится

грамотно

смешивать

продемонстрировать умение показать главное в натюрморте.

цвета

и

http://artyx.ru

Теоретические

основы

акварельной

1

0

0

техники Лессировка

данной техники в виде упражнения.

Учебный натюрморт со стеклом в технике

6

0

1

Лессировка

Теоретические

- Изучение основного метода рисования в технике акварель, отработка

- Создание натюрморта в технике лессировка, отработка умения
передачи прозрачности стекла. Закрепление теоретического материала.

основы

акварельной

1

0

0

техники Алла прима

- Изучение второго основного метода рисования в технике акварель,
отработка данной техники в виде упражнения.

Учебный натюрморт со стеклом в технике

6

0

1

Алла прима

- Создание натюрморта в технике Алла прима, отработка умения
передачи прозрачности стекла. Закрепление теоретического материала.

Копия картины (Портрет в полный рост)

4

0

1

-

Создание

копии

картины

известного

художника,

создание

длительной работы с фигурой человека.

Создание набросков человеческой фигуры с

2

0

2

натуры

- Создание набросков человеческого тела с натуры. Повторение
особенностей быстрого рисунка. Формирование умения анализировать
и обобщать, выделять главное в образе.

Линейно-конструктивное

построение

6

0

1

интерьера (Линеры)

- Создание учебной работы с линейно-конструктивным построением
интерьера школы в технике линеры. Формирование умения строить
грамотную перспективу пространства, работа с тоном и светом.

Пленэр

2

0

2

- Создание серии набросков природы с натуры, формирование умения
анализировать воздушную перспективу и передачу ее на лист бумаги.
Выделение главного и второстепенного на рисунке с натуры.

Подготовка к выставке-просмотру

1

0

1

- Создание паспарту для работ, выполненных за год, создание именной
таблички, умение грамотно располагать свои работы для финального
просмотра работ.

2 Выставка просмотр работ

1

0

1

- Владеть различными приемами выполнения
(графика, аппликация, колористическое решение).

творческих работ

Устный
опрос;

- Находить новые образно-пластические решения для каждой Практическая
творческой задачи.
ОБЩЕЕ
МОДУЛЮ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПО

68

0

22

работа;

http://artyx.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».