РП_Физическая культура 10-11_СОО

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и спорта Республики Карелия
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОУ "Лицей №1"
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №192-осн 28.08.2024
директор МОУ «Лицей №1»
________________ Гуденко А.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID1209942)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 10-11 классов среднего общего образования

Составители:
Лери И.С., учитель высшей квалификационной категории
Раупов М.В., учитель высшей квалификационной категории
Медведева Е.С., учитель физической культуры

Петрозаводск
2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне среднего общего образования
разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей
программе воспитания.
Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных
организаций

представляет

собой

методически

оформленнуюконцепцию

требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание. При
создании программы по физической культуре учитывались потребности современного
российского

общества

в

физически

крепком и дееспособном

подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы
здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для
укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия.
В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества,
условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания общего образования,
внедрение новых методик и технологий в учебно- воспитательный процесс.
При формировании основ программы по физической культуре использовались
прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических концепций,
определяющих современное развитие отечественной системы образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской
Федерации,

ориентирующая

учебно-воспитательный

процесс на формирование

гуманистических и патриотических качеств личности учащихся, ответственности за
судьбу Родины;
концепция формирования универсальных учебных действий, определяющая основы
становления российской гражданской идентичности обучающихся, активное их
включение в культурную и общественную жизнь страны;
концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу
саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного образования;
концепция

преподавания учебного предмета

«Физическая

культура»,

ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых технологий и
инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплении
здоровья и развитии физических качеств;
концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая культура»,
обосновывающая направленность учебных программ на формирование целостной
личности учащихся, потребность в бережном отношении к своему здоровью и ведению
здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре
сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины
«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей
жизнедеятельности,

укреплению

здоровья,

повышению

функциональных и

адаптивных возможностей систем организма, развитию жизненно важных физических
качеств.
Программа

обеспечивает

преемственность

с

федеральной

образовательной

программой основного общего образования и предусматривает завершение полного
курса обучения обучающихся в области физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является формирование
разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать
ценности

физической

собственного

культуры

здоровья,

для

укрепления

оптимизации

трудовой

и

длительного

сохранения

деятельности и организации

активного отдыха. В программе по физической культуре для 10–11 классов данная
цель конкретизируется и связывается с формированием потребности учащихся в
здоровом

образе

жизни,

дальнейшем

накоплении

практического

опыта

по

использованию современных систем физической культуры в соответствии с личными
интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей
учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в программе по физической
культуре по трём основным направлениям.
Развивающая направленность определяется вектором развития физических качеств и
функциональных возможностей организма занимающихся, повышением его надёжности,
защитных и адаптивных свойств. Предполагаемым результатом данной направленности
становится

достижение

подготовленности

и

обучающимися
работоспособности,

оптимального

уровня

физической

готовности к выполнению нормативных

требований комплекса «Готов к труду и обороне».

Обучающая направленность представляется закреплением основ организации и
планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно – достиженческой
и прикладно – ориентированной физической культурой, обогащением двигательного
опыта

за счёт индивидуализации

содержания

физических

упражнений разной

функциональной направленности, совершенствования технико-тактических действий в
игровых

видах

спорта.

Результатом

этого

направления

предстают

умения

в

планировании содержания активного отдыха и досуга в структурной организации
здорового образа жизни, навыки в проведении самостоятельных занятий кондиционной
тренировкой, умения контролировать состояние здоровья, физическое развитие и
физическую подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной
социализации обучающихся на основе формирования научных представлений о
социальной сущности физической культуры, её месте и роли в жизнедеятельности
современного человека, воспитании социально значимых и личностных качеств. В
числе предполагаемых практических результатов данной направленности можно
выделить приобщение учащихся к культурным ценностям физической культуры,
приобретение способов общения и коллективного взаимодействия во время совместной
учебной, игровой и соревновательной деятельности, стремление к физическому
совершенствованию и укреплению здоровья.
Центральной идеей конструирования программы по физической культуре и её
планируемых результатов на уровне среднего общего образования является воспитание
целостной

личности

учащихся,

обеспечение

единства в развитии их

физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе системно-структурной организации учебного
которое

представляется

двигательной

деятельностью с её базовыми компонентами:

информационным (знания о физической культуре),
самостоятельной

деятельности)

и

содержания,

мотивационно-

операциональным (способы
процессуальным

(физическое

совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей
личностно значимого смысла содержание программы по физической культуре
представляется системой модулей, которые структурными компонентами входят в раздел
«Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере лыжной

подготовки с учётом климатических условий, при этом лыжная подготовка
может быть заменена либо другим

зимним

видом

спорта,

либо

видом

спорта из федеральной рабочей программы по физической культуре), спортивных
игр, плавания и атлетических единоборств. Данные модули в своём предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность
учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в программе по физической культуре
модулем

«Спортивная

и

физическая

подготовка»,

содержание

которого

разрабатывается образовательной организацией на основе федеральной рабочей
программы по физической культуре для общеобразовательных организаций.
Основной содержательной направленностью вариативных модулей является
подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», активное
вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя

из

интересов

учащихся,

традиций

конкретного

региона

или

образовательной организации модуль «Спортивная и физическая подготовка»
может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных
оздоровительных систем. В настоящей программе по физической культуре в
помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля предлагается
содержательное наполнение модуля «Базовая физическая подготовка».
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры, –
204 часа: в 10 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часа (2 часа в
неделю).

5

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10

КЛАСС

Знания о физической культуре
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры
как социального явления, характеристика основных направлений её развития
(индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития человека,
её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая культура как явление
культуры, связанное с преобразованием физической природы человека.
Характеристика системной организации физической культуры в современном
обществе,

основные

(оздоровительная,

направления

её

развития

и

формы

прикладно-ориентированная,

организации

соревновательно-

достиженческая).
Всероссийский

физкультурно-спортивный

комплекс

«Готов

к

труду и

обороне» как основа прикладно-ориентированной физической культуры, история и
развитие

комплекса

социалистических

«Готов

республик

к

труду

(далее

–

и

обороне»

СССР)

и

в

Союзе

Российской

Советских
Федерации.

Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и обороне» в
современном обществе, нормативные требования пятой ступени для учащихся 16–
17 лет.
Законодательные основы развития физической культуры в Российской
Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей
граждан в занятиях физической культурой и спортом: Федеральный закон
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря
2007 г.
№

329-ФЗ,

Федеральный

закон

«Об

образовании

в

Российской

Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 373-ФЗ.
Физическая культура как средство укрепления здоровья человека. Здоровье как
базовая ценность человека и общества. Характеристика основных компонентов
здоровья, их связь с занятиями физической культурой. Общие представления об
истории и развитии популярных систем оздоровительной физической культуры, их
6

целевая ориентация и предметное содержание.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и
досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в структурной
организации образа жизни современного человека (профессиональная, бытовая и
досуговая). Основные типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение и
содержательное наполнение.
Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых
занятий оздоровительной физической культурой, особенности планирования
физических нагрузок и содержательного наполнения.
Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации
самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль
текущего состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика способов
применения

и

критериев

оценивания.

Оперативный

контроль

в

системе

самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, цель и задачи контроля,
способы организации и проведения измерительных процедур.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения оздоровительной
гимнастики как средство профилактики нарушения осанки и органов зрения,
предупреждения перенапряжения

мышц

опорно-двигательного

аппарата при

длительной работе за компьютером.
Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные
системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы
индивидуализации

содержания

и

физических

нагрузок

при

планировании

системной организации занятий кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная
Футбол. Техники игровых

деятельность.

Модуль

действий: вбрасывание

«Спортивные

мяча

игры».

с лицевой линии,

выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях.
Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.
Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с
лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение
7

штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой
деятельности.

Закрепление

правил игры

в условиях

игровой

и учебной

деятельности.
Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока»,
атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и
нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.
Прикладно-ориентированная

двигательная

деятельность.

Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная
физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных
действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к
выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием
средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

8

11

КЛАСС

Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни современного человека. Роль и значение адаптации
организма в организации и планировании мероприятий здорового образа жизни,
характеристика основных этапов адаптации. Основные компоненты здорового
образа жизни и их влияние на здоровье современного человека.
Рациональная организация труда как фактор сохранения и укрепления
здоровья. Оптимизация работоспособности в режиме трудовой деятельности.
Влияние занятий физической культурой на профилактику и искоренение вредных
привычек. Личная гигиена, закаливание организма и банные процедуры как
компоненты здорового образа жизни.
Понятие «профессионально-ориентированная физическая культура», цель и
задачи, содержательное наполнение. Оздоровительная физическая культура в
режиме учебной и профессиональной деятельности. Определение индивидуального
расхода энергии в процессе занятий оздоровительной физической культурой.
Взаимосвязь состояния здоровья с продолжительностью жизни человека. Роль
и значение занятий физической культурой в укреплении и сохранении здоровья в
разных возрастных периодах.
Профилактика травматизма и оказание перовой помощи во время занятий
физической

культурой.

Причины

возникновения

травм

и

способы их

предупреждения, правила профилактики травм во время самостоятельных занятий
оздоровительной физической культурой.
Способы и приёмы оказания первой помощи при ушибах разных частей тела и
сотрясении мозга, переломах, вывихах и ранениях, обморожении, солнечном и
тепловом ударах.
Способы самостоятельной двигательной деятельности.
Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме здорового
образа жизни. Релаксация как метод восстановления

после психического и

физического

методов,

напряжения,

характеристика

основных

приёмов и

процедур, правила их проведения (методика Э. Джекобсона, аутогенная тренировка
9

И. Шульца, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, синхрогимнастика по
методу «Ключ»).
Массаж как средство оздоровительной физической культуры, правила
организации и проведения процедур массажа. Основные приёмы самомассажа, их
воздействие на организм человека.
Банные процедуры, их назначение и правила проведения, основные способы
парения.
Самостоятельная

подготовка

к

выполнению

нормативных

требований

комплекса «Готов к труду и обороне». Структурная организация самостоятельной
подготовки к выполнению требований комплекса «Готов к труду и обороне»,
способы определения направленности её тренировочных занятий в годичном цикле.
Техника выполнения обязательных и дополнительных тестовых упражнений,
способы их освоения и оценивания.
Самостоятельная физическая подготовка и особенности планирования её
направленности

по

тренировочным

циклам,

правила

контроля и

индивидуализации содержания физической нагрузки.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения для профилактики
острых респираторных заболеваний, целлюлита, снижения массы тела. Стретчинг и
шейпинг как современные оздоровительные системы физической культуры: цель,
задачи,

формы

физических

организации.

нагрузок

при

Способы

планировании

индивидуализации
системной

содержания и

организации

занятий

кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Повторение правил игры в футбол, соблюдение их в процессе игровой
деятельности.

Совершенствование

основных

технических

приёмов и

тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности.
Баскетбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе
игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и
тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности.
10

Волейбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе
игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и
тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная

двигательная

деятельность.

Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная
физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных
действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к
выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием
средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

11

10 класс
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

1.

Правила
техники 1
безопасности при занятиях
легкой
атлетикой.
Специальные
беговые
упражнения.

0

1

Практическая
работа;

2.

Контроль.
Бег с ускорением (100 м) с
максимальной скоростью.
Метание мяча на дальность с
5–6 беговых шагов. ОРУ.
Челночный бег. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Биохимическая
основа
метания
Контроль.
Метание теннисного мяча с
4–5 бросковых шагов на
дальность.
Контроль.
Бег на 1000 метров.

1

1

0

Зачет;

1

0

1

Практическая
работа;

1

1

0

Зачет;

1

1

0

Зачет;

6.

Контроль.
Прыжок в длину с места.

1

1

0

Зачет;

7.

Контроль.
1
Подъем
туловища
из
положения лежа на спине за
30 сек.
Контроль.
1
Прыжки в скакалку за 30 сек.

1

0

Зачет;

Контроль.
1
Подтягивания
(мальчики,
высокая перекладина)
Сгибание и разгибание рук
(девочки).

1

3.

4.

5.

8.

9

1

0

0

Зачет;

Зачет;

12

10

11

12

13
14

15

16

17

Контроль. Челночный бег
3х10м. Подтягивания
(мальчики, высокая
перекладина, девочки —
низкая перекладина).

1

1

0

Зачет;

Организационно1
методические требования на
уроках физической культуры
по баскетболу.
Совершенствование стойкам,
передвижениям, поворотам,
остановкам в баскетболе.
Теоретические знания
Совершенствование
1
передвижений и остановок
игрока.
Передачи
мяча
различными способами на
месте.
Бросок
мяча
в
движении. Быстрый прорыв.
Развитие скоростных качеств
Совершенствование бросков 1
и ведения мяча.

0

1

Практическая
работа;

0

1

Практическая
работа;

0

1

Практическая
работа;

Совершенствование
передвижений и остановок
игрока.
Передачи
мяча
различными способами в
движении. Бросок мяча в
прыжке
со
средней
дистанции. Зонная защита.
Развитие скоростных качеств
Совершенствование ведению
мяча.
Совершенствование ловли и
передачи мяча.
Совершенствование
передвижений и остановок
игрока.
Передачи
мяча
различными способами в
движении с сопротивлением.
Ведение
мяча
с
сопротивлением. Бросок мяча
в
прыжке
со
средней
дистанции с сопротивлением.
Индивидуальные действия в
защите
(вырывание,
выбивание, накрытие броска).
Развитие скоростных качеств
Комбинация с элементами
баскетбола (разучивание).

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

1

Практическая
работа;

13

Совершенствование
1
комбинации и техники игры в
баскетбол
Контроль.
1
Комбинация с элементами
баскетбола.

0

1

Практическая
работа;

1

0

Зачет;

20

Освоение тактики
«баскетбол».

игры 1

0

1

Практическая
работа;

21

0

1

Практическая
работа;

22

Организационно1
методические указания на
уроках физической культуры
по гимнастике.
Акробатические упражнения. 1

0

1

Практическая
работа;

23

Акробатические упражнения. 1

0

1

Практическая
работа;

24

Контроль.
Акробатика

1

1

0

Зачет;

25. Совершенствование
1
элементов
на
высокой
перекладине
(юноши),
равновесие
на
гимнастической
скамейке
девушки
26. Контроль. Комбинация на
1
низкой перекладине юноши.
Равновесие на
гимнастической скамейке
девушки.

0

1

Зачет;

1

0

Зачет;

27.

Техника безопасности на
уроках по скандинавской
ходьбе.

1

0

1

Практическая
работа;

28.

Скандинавская ходьба.

1

0

0

Практическая
работа;

29.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

30.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

31.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

18
19

14

32.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

33.

Скандинавская ходьба.

1

1

0

Контрольная
работа;

34.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

35.

Скандинавская ходьба.

1

1

0

Контрольная
работа;

36.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

38.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

39.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

40

Скандинавская ходьба.

1

1

0

Зачет;

41.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

42.

Скандинавская ходьба.

1

1

0

Зачет;

43.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

44.

Скандинавская ходьба.
Прохождение
дистанции 3000м
девушки

1

1

0

Зачет;

37

15

45.

Скандинавская ходьба.
Прохождение
дистанции 3000м
юноши.

1

1

0

Зачет;

46.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

47. Организационно1
методические требования на
уроках физической культуры
по волейболу.
48. Техника приема и передач 1
мяча.

0

1

Практическая
работа;

0

1

Практическая
работа;

49. Контроль.
1
Передачи мяча сверху двумя
руками.

1

0

Зачёт;

50. Совершенствование техники 1
верхней и нижней прямой
подачи мяча.

0

1

Практическая
работа;

51. Контроль.
1
Нижней и верхней прямой
подачи мяча.
52. Совершенствование технике 1
прямого нападающего удара

1

0

Зачёт;

0

1

Практическая
работа;

53. Контроль.
1
Техника
прямого
нападающего удара
блокирования
в1
54. Техника
волейболе

1

1

Зачёт;

1

0

Зачет;

Совершенствование элементов 1
игры в волейбол

0

1

Практическая
работа;

55

16

56

Учебная игра волейбол

1

0

1

Практическая
работа;

57. Лёгкая атлетика.
1
Прыжки в высоту способом
перешагивания
58. Контроль.
1
Прыжки в высоту

1

0

Зачет;

1

0

Зачет;

1

1

0

Зачет;

Контроль.
1
подъем
туловища
из
положения, лежа на спине за
30 сек.
Контроль.
1
прыжков в скакалку за 30 сек.

1

0

Зачет;

1

0

Зачет;

Контроль.
1
подтягиваний
(мальчики,
высокая перекладина)
Сгибание и разгибание рук
(девочки).
Контроль.
1
Бег с ускорением (100 м) с
максимальной скоростью.
Лёгкая атлетика. Беговые и 1
прыжковые упражнения.
Контроль. Бег 1000м

1

0

Зачет;

1

0

Зачет;

1

0

Зачет;

59
60

61
62

63
64

Контроль.
Прыжок в длину с места.

65

Перетягивание
каната.

1

0

1

Практическая
работа;

66

Городошный спорт.

1

0

1

Практическая
работа;

67

Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа;

68

Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа;

17

18

11 класс
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

1.

Правила
техники 1
безопасности при занятиях
легкой
атлетикой.
Специальные
беговые
упражнения.

0

1

Практическая
работа;

2.

Контроль.
Бег с ускорением (100 м) с
максимальной скоростью.
Метание мяча на дальность с
5–6 беговых шагов. ОРУ.
Челночный бег. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Биохимическая
основа
метания
Контроль.
Метание теннисного мяча с
4–5 бросковых шагов на
дальность.
Контроль.
Бег на 1000 метров.

1

1

0

Зачет;

1

0

1

Практическая
работа;

1

1

0

Зачет;

1

1

0

Зачет;

6.

Контроль.
Прыжок в длину с места.

1

1

0

Зачет;

7.

Контроль.
1
Подъем
туловища
из
положения лежа на спине за
30 сек.
Контроль.
1
Прыжки в скакалку за 30 сек.

1

0

Зачет;

Контроль.
1
Подтягивания
(мальчики,
высокая перекладина)
Сгибание и разгибание рук
(девочки).

1

3.

4.

5.

8.

9

10

11

Контроль. Челночный бег
3х10м. Подтягивания
(мальчики, высокая
перекладина, девочки —
низкая перекладина).

1

Организационно1
методические требования на
уроках физической культуры
по баскетболу.

1

1

0

0

Зачет;

0

Зачет;

0

Зачет;

1

Практическая
работа;

12

Совершенствование стойкам,
передвижениям, поворотам,
остановкам в баскетболе.
Теоретические знания
Совершенствование
1
передвижений и остановок
игрока.
Передачи
мяча
различными способами на
месте.
Бросок
мяча
в
движении. Быстрый прорыв.
Развитие скоростных качеств
Совершенствование бросков 1
и ведения мяча.

0

1

Практическая
работа;

0

1

Практическая
работа;

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

1

Практическая
работа;

Совершенствование
1
комбинации и техники игры в
баскетбол
Контроль.
1
Комбинация с элементами
баскетбола.

0

1

Практическая
работа;

1

0

Зачет;

20

Освоение тактики
«баскетбол».

0

1

Практическая
работа;

21

Организационнометодические указания

0

1

Практическая
работа;

13
14

15

16

17

18
19

Совершенствование
передвижений и остановок
игрока.
Передачи
мяча
различными способами в
движении. Бросок мяча в
прыжке
со
средней
дистанции. Зонная защита.
Развитие скоростных качеств
Совершенствование ведению
мяча.
Совершенствование ловли и
передачи мяча.
Совершенствование
передвижений и остановок
игрока.
Передачи
мяча
различными способами в
движении с сопротивлением.
Ведение
мяча
с
сопротивлением. Бросок мяча
в
прыжке
со
средней
дистанции с сопротивлением.
Индивидуальные действия в
защите
(вырывание,
выбивание, накрытие броска).
Развитие скоростных качеств
Комбинация с элементами
баскетбола (разучивание).

игры 1

на

1

22

уроках физической культуры
по гимнастике.
Акробатические упражнения. 1

0

1

Практическая
работа;

23

Акробатические упражнения. 1

0

1

Практическая
работа;

24

Контроль.
Акробатика

1

1

0

Зачет;

25. Совершенствование
1
элементов
на
высокой
перекладине
(юноши),
равновесие
на
гимнастической
скамейке
девушки
26. Контроль. Комбинация на
1
низкой перекладине юноши.
Равновесие на
гимнастической скамейке
девушки.

0

1

Зачет;

1

0

Зачет;

27.

Техника безопасности на
уроках по скандинавской
ходьбе.

1

0

1

Практическая
работа;

28.

Скандинавская ходьба.

1

0

0

Практическая
работа;

29.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

30.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

31.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

32.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

33.

Скандинавская ходьба.

1

1

0

Контрольная
работа;

34.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

35.

Скандинавская ходьба.

1

1

0

Контрольная
работа;

36.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

37

38.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

39.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

40

Скандинавская ходьба.

1

1

0

Зачет;

41.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

42.

Скандинавская ходьба.

1

1

0

Зачет;

43.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

44.

Скандинавская ходьба.
Прохождение
дистанции 3000м
девушки

1

1

0

Зачет;

45.

Скандинавская ходьба.
Прохождение
дистанции 3000м
юноши.

1

1

0

Зачет;

46.

Скандинавская ходьба.

1

0

1

Практическая
работа;

47. Организационно1
методические требования на
уроках физической культуры
по волейболу.
48. Техника приема и передач 1
мяча.

0

1

Практическая
работа;

0

1

Практическая
работа;

49. Контроль.
1
Передачи мяча сверху двумя
руками.

1

0

Зачёт;

50. Совершенствование техники 1
верхней и нижней прямой
подачи мяча.

0

1

Практическая
работа;

51. Контроль.
1
Нижней и верхней прямой
подачи мяча.
52. Совершенствование технике 1
прямого нападающего удара

1

0

Зачёт;

0

1

Практическая
работа;

53. Контроль.
1
Техника
прямого
нападающего удара
блокирования
в1
54. Техника
волейболе

1

1

Зачёт;

1

0

Зачет;

55

Совершенствование элементов 1
игры в волейбол

0

1

Практическая
работа;

56

Учебная игра волейбол

1

0

1

Практическая
работа;

57. Лёгкая атлетика.
1
Прыжки в высоту способом
перешагивания
58. Контроль.
1
Прыжки в высоту

1

0

Зачет;

1

0

Зачет;

1

1

0

Зачет;

Контроль.
1
подъем
туловища
из
положения, лежа на спине за
30 сек.
Контроль.
1
прыжков в скакалку за 30 сек.

1

0

Зачет;

1

0

Зачет;

Контроль.
1
подтягиваний
(мальчики,
высокая перекладина)
Сгибание и разгибание рук
(девочки).
Контроль.
1
Бег с ускорением (100 м) с
максимальной скоростью.
Лёгкая атлетика. Беговые и 1
прыжковые упражнения.
Контроль. Бег 1000м

1

0

Зачет;

1

0

Зачет;

1

0

Зачет;

0

1

Практическая
работа;

59
60

61
62

63
64
65

Контроль.
Прыжок в длину с места.

Перетягивание
каната.

1

66

Городошный спорт.

1

0

1

Практическая
работа;

67

Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа;

68

Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».