Программа Tkhekvondo-Kids 2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЛИЦЕЙ № 1»
(МОУ «Лицей №1»)
ПРИНЯТА
на научно-методическом совете
протокол № 1 от 26.08. 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 206/1/осн
от 17.09.2024
Директор МОУ «Лицей №1»
______________________ Гуденко А.В.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ТХЭКВОНДО-КИДС»
ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ
СОСТАВИТЕЛЬ:
ДЬЯКОНОВ А.С.
Срок реализации программы 2 года
г. Петрозаводск
2024

Пояснительная записка
Введение
Роль спортивных секций в формировании личности ребенка, его мировоззрении,
отношении к себе и окружающим сложно переоценить. Тренируясь, общаясь со
сверстниками, увлеченными тем же видом спорта, слушая тренера, ребенок получает
знания, укрепляет здоровье, развивает не только физические, но и умственные, творческие
способности. Дети, увлеченно занимающиеся спортом в дошкольный период, реже
подвержены негативным привычкам в школьные годы. Регулярные тренировки,
поддержание формы и режима входит в привычку, отражающуюся на протяжении всей
жизни. Очень важно сделать так, чтобы малыш увлекся предложенным видом спорта и с
удовольствием посещал секцию. Для этого и разработана программа «Тхэквондо-Кидс»,
которая реализуется в рамках образовательной программы МОУ ДО «ДЮЦ».
Актуальность
Актуальность программы обусловлена значительным омоложением обучающихся,
произошедшим в спорте в последние годы (начало тренировок с 5-6 лет и даже с более
раннего возраста). Спорт для маленьких детей – это занятия, развивающие основные
физические навыки и укрепляющие иммунную систему. Спорт для детей дошкольного
возраста необходим для общего развития и подготовке малыша к более серьезным
занятиям. В возрасте 4-5 лет дети уже способны освоить многие базовые движения, но им
пока сложно сосредоточиться и методично отрабатывать филигранную технику. Наиболее
подходящими для дошкольников будут общеукрепляющие занятия, которые помогут
лучше узнать своё тело и научиться им управлять. Занятия тхэквондо как нельзя лучше
подходят для этих целей, особенно адаптированная для данного возраста программа
«Тхэквондо-Кидс», в основе которой лежат игровые методики.
Направленность
Данная программа реализуется в рамках образовательной программы ДЮЦ
физкультурно-спортивной направленности. При разработке данной модульной программы
дифференцированно соблюдены принципы, позволяющие учитывать разный уровень
развития и разную степень освоенности. Программа предусматривает подготовительный
уровень освоения программного материала: техническую, тактическую, психологическую
подготовку и учитывает возрастные особенности обучающихся.
Новизна и отличительные особенности программы
Новизна программы заключается в том, что по форме организации образовательного
процесса она является модульной, разработана с учетом тенденций и направлений
современной образовательной политики, отвечает запросам социума и предоставляет
возможность обучающимся выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.
Программа состоит из 2 модулей – «Подготовительный» и «Спортивнооздоровительный».

2

Отличительной особенностью программы является то, что она даёт возможность
обучающемуся проявить себя через привычную для дошкольного возраста деятельность –
игру.
Адресат программы
Данная программа составлена для обучающихся 4-7 лет, соответствует психологопедагогическим и гендерным особенностям обучающихся данного возраста. Группы
формируются по возрастному принципу, являются смешанными (мальчики и девочки
занимаются вместе). Рекомендуемая заполняемость тренировочных групп – до 15 человек.
Программа предназначена для детей дошкольного возраста, имеющих потребность в
физической и познавательной активности и не имеющих медицинских противопоказаний
к занятиям физической культурой.
Объем программы, форма обучения и режим занятий
Программа реализуется за два учебных года, каждый из модулей программы
включает в себя 144 учебных часов в году. Запланированное количество учебных часов
является достаточным для освоения учащимися модульной программы. Реализация
программы происходит в очной форме, однако при невозможности проведения очных
занятий допустимо использование дистанционных технологий.
С учетом возраста занимающихся для успешного освоения материала программы
продолжительность одного занятия не должна превышать 2 академических часов и 4
учебных часов в неделю. С учетом восстановительных процессов детского организма
оптимально проведение двух занятий в неделю с равными промежутками между
занятиями.
Работа по программе строится на активном взаимодействии детей, педагогов и
родителей. Занятия направлены на совершенствование умственного и физического
развития, укрепления здоровья, способствует развитию таких черт характера, как
устремленность, настойчивость, мужество, упорство, самостоятельность, решительность,
смелость, выдержка, самообладание.
Уровень программы и особенности организации образовательного процесса
Данная программа является подготовительной программой в системе программ
ДЮЦ по тхэквондо.
Программа предусматривает использование в работе групповых форм занятий.
Обучающиеся получают представление о технике и тактике спортивной борьбы
тхэквондо, направленной на формирование жизненно важных двигательных умений и
навыков, развитие разнообразных координационных способностей; отрабатывают общие
для всех общеразвивающие и специальные упражнения по заданию тренера, а затем
самостоятельно.
Программа реализуется в рамках платных образовательных услуг МОУ ДО «ДЮЦ».
Цели и задачи программы
Основная цель программы – приобщить детей к спорту, увлечь и заинтересовать
боевым искусством тхэквондо.
3

Задачи программы:
 всестороннее физическое развитие;
 укрепление здоровья;
 привитие основных гигиенических навыков;
 воспитание морально-волевых качеств.

Содержание программы
Программа составлена с учетом периодизации учебно-тренировочного процесса в 2х годичном цикле, состоит из 2 модулей:

1.

«Подготовительный»

Основная задача данного модуля – подготовить детский организм к регулярным
физическим нагрузкам. Дети учатся выполнять задания тренера, оценивать себя,
прикладывать усилия для достижения поставленной цели.
В начальных заданиях требуется неукоснительное выполнение предписанных в
них действий, а в дальнейшем предусматривается и творческое проявление знаний,
умений и навыков.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры
естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для
творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях,
формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать
движения. В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает
знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает
способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие
творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств
и эмоциональной сферы.

2.

«Спортивно-оздоровительный»

В занятиях данного модуля акцент делается на коллективную игру. Дети
анализируют уровень своей физической подготовки, учатся использовать сильные
стороны своего характера и взаимодействовать в коллективе на заданных условиях.
Физические упражнения подобраны так, чтобы они активно содействуют
укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию, формируют
необходимые двигательные качества, направлены одновременно на обучение
двигательным действиям, формированию правильной осанки и становлению школы
движений.

Учебно-тематический план
Учебный модуль 1: «Подготовительный»
4

Раздел

Кол-во часов
Теория

Практика

Всего

5

1. Общие положения
2. Стойки и передвижения
3. Приемы, выполняемые руками
4. Подготовительные упражнения для
ударов ногами
5. Подготовительные комплексы
6. Подвижные игры
7. Соревновательные игры (эстафеты и
т.д.)
8. Общая физическая подготовка
9. Специальная физическая подготовка
ИТОГО:

2
2
2

2
2

2
4
4

2

10

12

1

3
50

4
50

10

10

24

24

34
135

34
144

9

Учебный модуль 2: «Спортивно-оздоровительный»
Раздел

Кол-во часов
Практика

Всего

2
2
2

6
6

2
8
8

2

18

20

2
1

6
3

8
4

7. Подвижные игры

40

40

8. Общая физическая подготовка

24

24

9. Специальная физическая подготовка
ИТОГО:

30
133

30
144

1. Общие положения
2. Стойки и передвижения
3. Приемы, выполняемые руками
4. Подготовительные упражнения для
ударов ногами
5. Подготовительные комплексы
6. Поединок (спарринг на три шага)

Теория

11

Содержание учебно-тематического планирования
Учебный модуль 1: «Подготовительный»
1. Общие положения
1.1. Ударные точки:
 знание сегментов тела, используемых для атаки и блокирования



уровни для атаки и блокирования

1.2. История тхэквондо
 что означает тхэквондо



дата основания и основатель тхэквондо

2. Стойки и передвижения
2.1. Стойки
6



знание стоек, используемых в формальных комплексах, соответствующих



году обучения
свободная (боевая) стойка

2.2. Передвижения
 передвижения в классических стойках
3. Приемы, выполняемые руками
3.1. Прямые удары
 прямые классические и спарринговые удары
3.2. Приемы защиты (блоки)
 разновидности блоков
4. Подготовительные упражнения для ударов ногами
4.1. Махи от ноги, стоящей сзади:
 махи ногами вперед-вверх




прямые махи в сторону
круговые махи вперед (изнутри кнаружи, снаружи внутрь)

4.2. Махи от ноги, стоящей впереди:
 махи ногами вперед-вверх




прямые махи в сторону
круговые махи вперед (изнутри кнаружи, снаружи внутрь)

5. Подготовительные комплексы
 удар на 4 стороны (комбинация ударов руками, выполняемых на 4 стороны)
6. Подвижные игры
6.1. Игры с поясами
 Игра «Рембо»




Игра «Два пояса на ногах»
Игра «Поймай хвостик»

6.2. Игры с мячом





Броски, ловля и передача мяча
Жонглирование
Комплексы упражнений с теннисными и резиновыми (волейбольными)

мячами
6.3. Игры с подушкой
 Игра «Волчок»





Игра «Ловкач»
Игра «Ляпы с подушкой»
Игра «Вышибалы с подушкой»

6.4. Игры с шумными предметами (пищащая игрушка, коробочка с наполнителем и т.д.)
 Игра «Доктор и бацилла» (бацилла – игрушка-пищалка, доктор – игрушкатаблетка)
7



Выполнение формальных комплексов с резиновой пищащей игрушкой

7. Соревновательные игры (эстафеты и т.д.)
 Игры командного характера с правилами, в которых команды детей
состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и
рациональном решении двигательных задач.
8. Общая физическая подготовка
Упражнения на развитие силы и выносливости:
 Упражнения на пресс








Отжимания (на ладонях, на кулаках, от скамейки)
Различные виды приседаний
Упражнения «Тачки»
Зоогимнастика (подражание движениям животных)
Упражнения на развитие силы, выполняемые в парах
Различные упражнения, выполняемые при движении группы по кругу

9. Специальная физическая подготовка
9.1. Формирование навыка правильной осанки



Разучивание исходных положений (лежа на спине, животе, на боку, сидя на



гимнастической скамейке, стоя).
Создание мышечного «корсета» за счет развития мышц разгибателей спины,



мышц брюшного пресса и косых мышц живота.
Упражнения на формирование хорошей осанки: «Чайка», «чайка в ходьбе»,



«кобра», «пресс-папье» на животе, «вертолет», «стрекоза», «пресс-папье» на
боку, «полумост», «морская звезда».
Упражнения на развитие «мышечно-суставного чувства» (упражнения у



вертикальной стены, стоя перед зеркалом).
Игры: «Ходим в шляпах», «Черепахи», «Великан и другие», «День, ночь»,

«Пересаживание».
9.2. Игровой стретчинг (развитие гибкости)



Упражнения для мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «змея



поднимает голову», «кобра», «ящерица», «кораблик», «лодочка», «качели»,
«рыбка», «кузнечик», «собачка», «кошечка», «кукушка».
Упражнения для мышц спины и брюшного пресса – наклоны вперед:



«книжка», «птица», «летучая мышь», «страус», «орешек», «обезьяна лезет за
бананами», «веточка», «уголок», «перочинный ножик», «осьминог», «горка»,
«черепашка», «волчонок», «Ванька-встанька», «ежик», «слон».
Повороты и наклоны туловища: «маятник», морская звезда», лисичка»,
«месяц», «муравей», «флюгер», «стрекоза», «повороты».

8



Укрепление мышц тазового пояса, бедер и ног: «бабочка», неваляшка»,



«паучок», «павлин», «лягушка», «ножницы», «бег», «краб», «велосипед»,
«елочка», «паровозик», «жучок», «хлопушка».
Упражнение для развития стоп: «ходьба», «кузнечик», «лошадка»,



«медвежонок», «телефон», «куколка», «полулотос», «лотос».
Упражнения для плечевого пояса: «замочек», «зацеп», «пчелка», «домик»,



«крутые повороты».
Игровые комплексы: «гуси-лебеди», «мы топаем ногами», «вышла мышка»,

«печка горяча», «ровным кругом», «у реки росла рябина».
9.3. Пальчиковая гимнастика. Суставная гимнастика.







Упражнения на развитие мелкой моторики
Массаж пальцев
Гимнастика для суставов
Игра «Кулак-ладонь»
Игра «Делай, как я».
Учебный модуль 2: «Спортивно-оздоровительный»

1. Общие положения
1.1. Ударные точки:
 уязвимые точки тела




правильное сжатие кулака
формирование голеностопа для определенных ударов ногами

1.2. История тхэквондо
 история появления тхэквондо в России



самые значимые события в истории развития тхэквондо

2. Стойки и передвижения
2.1. Стойки
 умение объяснить параметры правильного выполнения стоек
2.2. Передвижения
 развороты, смены фронтальностей, переходы из одной стойки в другую



спарринговые передвижения

3. Приемы, выполняемые руками
3.1. Прямые удары
 выполнение ударов в разные уровни
3.2. Приемы защиты (блоки)
 накладки и подставки
4. Подготовительные упражнения для ударов ногами
9

4.1. Махи от ноги, стоящей сзади:
 обратные круговые махи в сторону




махи прямой ногой назад
выходы на заряды для ударов ногами (прямой вперед, круговой вперед,

прямой в сторону, прямой назад)
4.2. Махи от ноги, стоящей впереди:
 обратные круговые махи в сторону



выходы на заряды для ударов ногами (прямой вперед, круговой вперед,

прямой в сторону, прямой назад)
5. Подготовительные комплексы
 Блок на 4 стороны (комбинация блоков и ударов руками, выполняемых на 4
стороны)
6. Поединок (спарринг на три шага)
 Выполняется без партнера
7. Подвижные игры
7.1. Игры с поясами
 Выполнение формальных комплексов с завязанными поясом ногами



Спарринг с руками, привязанными к туловищу поясом

7.2. Игры с мячом





Метание в вертикальную цель
Игры: «Перестрелка», «Снайпер», «Не давай мяч водящему», «Достань мяч»,
«Мяч ловцу», «Гонка мячей»
Игры с элементами волейбола и баскетбола

7.3. Игры на реакцию
 Игра «Лево-право» лёжа




Игра «Лево-право» стоя
Игра «Ковбой» в стойке всадника

7.4. Игры с шумными предметами (пищащая игрушка, коробочка с наполнителем и т.д.)
 Выполнение формальных комплексов с коробочкой в руках (в коробочке



мелкие предметы для шумового эффекта при резком выполнении и вращении
предметов)
Выполнение разминочных блоков и ударов произвольно под музыку для

выработки чувства ритма
7.5. Пятнашки
 Пятнашки «Через линию»




Пятнашки «Через линию» с игрушкой и подушкой
Пятнашки «Вслепую»

8. Общая физическая подготовка
10

Упражнения со спортивным инвентарем (скакалкой, резиновыми эспандерами,
гимнастическими скамейками и т.д.):
 Прыжки с использованием скакалки






Упражнения на гибкость с использованием скакалки и резиновых эспандеров
Прыжки с использованием гимнастических скамеек
Силовые упражнения и упражнения на гибкость с использованием
гимнастических скамеек
Силовые упражнения и упражнения на гибкость с использованием «шведских

стенок»
9. Специальная физическая подготовка
9.1. Упражнения на развитие равновесия
 Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки за голову, с









мячом, на каждый шаг, фиксируя положение мяча (вниз, вперед, вверх);
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая мячи;
Ходьба по гимнастической скамейке на носках, приседая на одной ноге,
другую прямую махом пронести сбоку вперед (фиксируя движения руками);
«Перетяни за черту» (в парах перетягивают за руки друг друга у черты);
Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом кругом на середине (с
мячом);
Легкий бег на носках по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через скакалку,
сложенную вдвое, поднимая поочередно ногу вперед вверх и перекладывая
предметы под ногой из одной руки в другую, выполняя хлопки под ногой;
Ходьба по гимнастической скамейке на середине выполнить «ласточку».

9.2. Повышение тонуса и укрепление мышц свода стопы и мышц голени
 Ходьба на месте;









Стоя, руки на поясе, левая нога на носке, правая на пятке, смена положения
ног;
«Ходьба по колючкам» (ходьба с «поджатыми» пальцами);
Чередование ходьбы на носках и пятках;
Сидя на полу: поочередный подъем правой и левой стопы;
Сидя, колени сомкнуты, стопы развернуты, подъем наружных краев стоп,
постепенно сближая стопы и увеличивая время напряжения мышц;
Давить большим пальцем правой стопы на опору, поднимая мизинец и пятку;
Стопы сомкнуты, подъем внутренних краев стоп.

Ожидаемые результаты

11

По результатам освоения модуля 1 «Подготовительный» обучающийся должен:
 Уметь выполнять задания, поставленные педагогом



Сдать нормативы ОФП и СФП, соответствующие возрасту, полу и поясу

занимающегося
По результатам освоения модуля 2 «Спортивно-оздоровительный» обучающийся
должен:
 Уметь соблюдать правила коллективной игры на заданных условиях



Сдать нормативы ОФП и СФП, соответствующие возрасту, полу и поясу
занимающегося

12

«Утверждаю»
Директор лицея
_______________ А.В Гуденко

Расписание занятий
по реализации дополнительной образовательной программы
физкультурно-спортивной направлености
“Тхэквондо кидс”

День недели

Группа

время

Место
проведения

Педагог

Понедельник

М2(подготови
тельный)

15:50-16:20 Спортивный зал Дьяконов А.С
МОУ”Лицей№1”
ДУ

Понедельник

М1(старшие)

15:20-15:50 Спортивный зал Дьяконов А.С
МОУ”Лицей№1”
ДУ

Вторник

м1(старшие)

15:20-15:50 Спортивный зал Дьяконов А.С
МОУ”Лицей№1”
ДУ

Четверг

м1(старшие)

15:20-15:50 Спортивный зал Дьяконов А.С
МОУ”Лицей№1”
ДУ

Пятница

М2(подготови
тельный)

15:50-16:20 Спортивный зал Дьяконов А.С
МОУ”Лицей№1”
ДУ

Пятница

М1(старшие)

15:20-15:50 Спортивный зал Дьяконов А.С
МОУ”Лицей№1”
ДУ

13

«Утверждаю»
Директор лицея
_______________ А.В Гуденко
Учебный план
дополнительной образовательной программы
физкультурно-спортивной направлености
“Тхэквондо кидс”
МОУ “Лицей №1”
на 2024-2025 учебный год
Название курса

Кол-во часов

Тхэквондо кидс
м1(подготовительный)

70

Тхэквондо кидс
м2(спортивно-оздоровительный)

70

Пояснительная записка
к учебному плану
дополнительной образовательной программы
физкультурно-спортивной направлености
“Тхэквондо кидс”
МОУ “Лицей №1”
на 2024-2025 учебный год
При реализации дополнительной программы спортивной направлености “Тхэквонодо кидс” используется учебный план, расчитанный на
70 часов обучения в год ( учебный модуль 1), 70 часов обучения в год
(учебный модуль 2).
Занятия проводятся по подгруппам и имеют следующую временую
структуру:
- занятия проводятся 2 раза в неделю
- продолжительность одного занятия – 30 минут
Календарный учебный график
Для обучающихся по дополнительной образовательной программе
спортивной направлености “тхэквондо кидс” учебный год начинается
01 сентября 2024 года и заканчивается 31 мая 2025 года

14

Список использованных источников и литературы
1. Аганянц Е. К., Горская Г. Б. Психологическое обоснование поведения человека. –
Краснодар: «Экоинвест», 2003.
2. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор, - М. ФиС, 1983-75 с.
3. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена - Киев. Здоровья, 1984-144 с.
4. Гимнастика в школе - М., 1978 Бобров Г.А.
5. Голдик М.А. Спортивная метрология-М. ФиС. 1988-192 с 5. Горбылев А.М.
«Хиден» (1-8 вып.): научно-методический сборник. – «Горбылёв А.М.», 2011
6. Головихин Е.В., Степанов С.В. Организация и методика обучения в спортивных
видах единоборств: Учебно-методическое пособие: Екатеринбург – УГТУ-УПИ,
2005. – 69 с
7. Детская спортивная медицина/под ред. Тихвинского СВ., Хрущева СВ. М,
Медицина,1980-439с 7. Накаяма М. Динамика каратэ / Пер. с англ. А. Куликова. —
М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. — 304 с.
8. Журналы «ТиП ФК», «ФК:воспитание, образование, тренировка»
9. Иванов А.А., Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой/ Москва, ОАО
"Советский спорт",2012
10. Квашук В.П., В.П. Губа, В.Г. Никитушкин, Индивидуализация подготовки юных
спортсменов/ Москва, "Физкультура и спорт",2009
11. Лубышева Л. И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации
личности //Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 4.
12. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменовКиев, Олимпийская л-ра, 1999-320 с
13. Накаяма М. "Лучшее каратэ. Том 5. Хеаны, Текки"/ Пер. с англ. А. Куликова. — М.:
ФАИР-ПРЕСС, 1999. — 202 с.
14. Накаяма М. Динамика каратэ / Пер. с англ. А. Куликова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.
— 304 с.
15. Накаяма М. Практическое каратэ для всех/ Пер. с англ. А. Куликова. — М.:
ФАИРПРЕСС, 1999. – 288 с.
16. Наталов Г. Г. Современные проблемы развития физической культуры и спорта в
Российской Федерации. //Хрестоматия, том 1. – Краснодар, 2005.
17. Основы Таеквондо – м.: Советский спорт, 1994г. Соколов И.С.
18. Первая медицинская помощь - М., 1996 Луковицкий К.К.
19. Первый шаг – Тамбов, 2008. – Цилфидис Л.К.
20. Пилоян РА, Суханов АД Многолетняя подготовка спортсменов - единоборцев.
Малаховка, 1999
21. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре - М., 1986 Мейксон
Г.Б. Шаукин В.Н.
22. Спортивная борьба: Учеб.пособие для техникумов и ин-тов физ.культуры / Под ред.
Г.С.Туманяна,- М,; Физкультура и спорт, 1985-144с.
23. Станков А.Г., Климин В.П., Писемский И,А. Индивидуализация подготовки борцов.
15

- М.: Физкультура и спорт, 1984- 240 с.
24. Таеквондо – СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2001г. Сафонкин С.Н.
25. Теория и методика физического воспитания.: М. Ф и С. 1976г. Л.П. Матвеева,
А.Д. Новикова.
26. Теория и методика физической культуры: Учебник /под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина
– М.: «Советский спорт», 2010. – 464с.
27. Физическое воспитание учащихся - М., 1993 Ляков В.И. Мейксон Г.Б.
28. Чой Сунг Мо. Тхэквондо для начинающих/Феникс, 2005г.
29. Энциклопедия Тхэквондо перевод 1993г. АО «ТКО», 1988г. By Gen. Choy Hon Hi

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».