РП Уроки доброты

УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом МОУ
«Лицей №1» г. Петрозаводск
Протокол № __от ______2024г.
Приказ №___ от _______2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»
_____________ А.В. Гуденко
«___» ___________ 2024г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
УРОКИ ДОБРОТЫ
духовно-нравственного направления
Возраст обучающихся – 16-17 лет
Срок реализации программы – 1 год
Составитель программы:
Глодева О.А.,
педагог дополнительного
образования
_____________
Программа прошла экспертизу
Руководитель кафедры _____________/___________
______________2024г.

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Важное о важном» разработана в соответствии
с требованиями нормативной базы.
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности школьников и направлена
на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня
мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.
Программа реализуется в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности,
основным преимуществом которой является представление обучающимся возможности
широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и
преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для
выявления индивидуальности ребёнка. В соответствии с планом внеурочной деятельности МОУ
«Лицей №1», рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 105 часов в год с
проведением занятий 3 раза в неделю, продолжительностью занятия 45 минут.
Личностное развитие каждого ученика – одна из важных задач современной лицея. В этом плане
особую роль играет внеурочная деятельность духовно-нравственного направления, где ученик
учится видеть прекрасное, понимать художественное слово, искусство, развивать творческие
способности. Для данной программы характерны свои, особые формы работы, которые
способствуют возникновению искренней доверительной атмосферы, требуют активной,
творческой деятельности обучающихся, большего развития их склонностей и способностей в
области литературы. Приоритетной формой являются встречи в литературной гостиной.
Актуальность программы
Приоритетным направлением в образовании по ФГОС является успешная социализация
обучающихся, которая формирует в ребёнке личность;
- Успешность социализации определяется эффективной адаптацией лицеиста в
обществе, вхождением в социальную жизнь через культуру, целью которой является развитие
навыков самосовершенствования и саморазвития обучающегося, творческие способности
необходимы не только людям искусства, но и представителям других профессий.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, обучение
чувствованию и художественному воображению - это путь через творческую деятельность.
Творчество имеет большое значение в жизни лицеиста. Творческая деятельность
развивает личность обучающего, прививает устойчивый интерес к литературе, развивает
умственные способности, речь, способствует координации движения, развивает воображение,
помогает эмоционально разрядиться. Поэтому так важно приобщать лицеиста с самого раннего
возраста к музыке, литературе, театру. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем
больших результатов можно достигнуть.
Цель и задачи программы:
создание условий для формирования социально-активной, творческой личности, способной на
сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных
социокультурных условиях.

Для реализации поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:
Предметные:
- освоить основы литературных, краеведческих, исторических знаний;
- создавать мультимедийную продукцию к итоговым мероприятиям каждого блока;
- сформировть навыки публичного выступления, эмоциональной сценической речи и
пластической выразительности движений.
Личностные:
- развивать речь, пополнять и активизировать словарный запас, работа над дикцией,
интонационной выразительностью, диалогической и монологической речью;
- развивать индивидуальные способности в т.ч. эмоционально - образного восприятия
окружающего мира, основных психических процессов (памяти, внимания, наблюдательности;
фантазии, воображения), коммуникативных качеств, чувства ритма, обеспечение комфортной
эмоциональной среды - «ситуации успеха» и развивающего общении.
Метапрдметные:
- воспитывать культуру общения, гуманные чувств, нравственные и эстетические
качества;
- воспитывать разновозрастное и разноуровневое общение учащихся, привлекая
родителей, учителей;
- воспитывать чувство ответственности перед коллективом;
- воспитывать интерес к обогащению духовного мира;
- воспитывать положительное отношение к культуре народов, проживающих в России.
Содержание программы
Программа «Важное о важном» состоит из трех основных блоков:
1
2
3

«Чтобы помнили...»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Ты не один»

Первый блок «Чтобы помнили...» направлен на гражданско – патриотическое воспитание
обучающихся Я Гражданин и Патриот России. Особенностью занятий в данном блоке является
возможность организации коллективной творческой деятельности обучающихся. По
завершению занятий блока лицеисты представят литературно-музыкальную композицию
«Война накануне войны».
Второй блок «Мы в ответе за тех, кого приручили» направлен на проявление милосердия.
Говоря о милосердии и сострадании, мы обычно применяем эти чувства к другим людям, но мы
уверены также, что подобные чувства следует относить вообще ко всем живым существам, а к
животным особенно. По завершению занятий блока лицеисты представят литературномузыкальную композицию «Ищу человека». Литературно-музыкальная композиция —
трогательная история бродячих собак. Но только ли про них? Верность и предательство,
наивность и жестокость окружающего мира — актуальные темы и в мире людей.
Третий блок «Ты не один» затрагивает тему буллинга. Задача — эмоционально погрузить
зрителя в проблему, наметить пути выхода из сложных жизненных ситуаций. После спектакля
по проблеме буллинга с подростками беседуют приглашенные эксперты и психологи.

Планируемые результаты освоения курса
обучающиеся должны знать и уметь:
Уметь:
 работать в группе
 интонационно озвучивать персонаж
 передать характер персонажа голосом и действием
 строить диалог с партнером на заданную тему
 уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты
Знать:
 Правила техники безопасности при выходе за пределы учреждения
 Правила поведения общественных местах
 Правила общения и поведения в социуме.
Развито:
 Внимание
 Чувство ритма
 Память
 Внимание
 Воображение
 Умение согласовывать свои действия с другими участниками колектива и умение
общаться с людьми в разных ситуациях;
 Коммуникативные качества
Будут сформированы универсальные учебные действия:
1 Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать
позитивные поступки, в том числе речевые.
2 Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей.
3 Формирование умения высказывать свое отношение к героям произведений, выражать
свои эмоции.
4 Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
5 Формирование умения работать в парах и группах.
6 Формирование построения речевого высказывания в соответствии с поставленными
задачами.
7 Формирование умения слушать и понимать других.
8 Формирование умений на основе анализа объектов делать выводы.

Тематическое планирование
No
n/n

Тема

Количество
часов

Блок «Чтобы
помнили...»

Основное содержание

Основные
виды
деятельности
обучающихся

35

1

Раздел 1.
Формирование
творческой группы,
вводные занятия

1.1

Тема 1. Знакомство с
новыми участниками
коллектива

1

Задания на
сплоченность группы,
оказывая взаимную
поддержку, углубить
понимание и принятие
друг друга членами
группы

Игровой вид
деятельности
(игры на
знакоиство и
сплочение колва)

1.2

Тема 2. Правила
поведения при
коллективной работе в
ИМЦ и выходе за
пределы учреждения
(ПДД)
Тема 3.
Психогеометрический
тест Деллингера

1

Знакомство с правилами
работы и техникой
безопасности

Беседа

1

Практическая система
анализа личности.

Практическое
занятие (тест
на
характеристику
личностных
качеств и
особенности
поведения)

1

Формирование умений
жить и действовать
естественно (органично)
в образе персонажа в

Беседа

1.3

2

Раздел 2.
Работа над сценарием по
теме блока

2.1

Тема1.
Понятие сценарий,
«образ» (положительный
и отрицательный)

предлагаемых
обстоятельствах
2.2

Тема 2.
Распределение ролей

1

Обсуждение образов
персоонажей

Беседа,
практические
занятия

2.3

Тема 3.
Работа над ролью

1

Постановка речи,
дыхания, голоса

Практическое
занятие

2.4

Тема 4.
Чтение сценария по
ролям

1

Отработка ролей

Практическое
занятие

2.5

Тема 5.
Отработка
выразительности речи

1

Репетиции монологов,
диалогов

Практическое
занятие

3

Раздел 3.
Создание
номеров,
миниатюр, спектакля

3.1

Тема 1.
Работа со сценарием

7

Прочтение по ролям
(без текста)

Практические
занятие

3.2

Тема 2.
Работа на площадке

13

Репетиции

Практические
занятие

4

Раздел 4.
Участие в мероприятиях.

4.1

Тема 1.
Участие в мероприятиях
лицея

7

Выступление на
площадке лицея

Практическая
реализация
умений и
навыков

Блок «Мы в ответе за
тех, кого приручили»
1

Раздел 1.
Формирование
у обучающихся
бережного отношеня к
животным

1.1

Тема 1.
Я и мое животное

35

1

Беседы

1.2

Тема 2.
Животные из приюта

2

Беседа

Раздел 2.
Работа над сценарием по
теме блока
2.1

Тема 1.
Распределение ролей

1

Обсуждение образов
персоонажей

Беседа,
практическое
занятие

2.2

Тема 2.
Работа над ролью

2

Постановка речи,
дыхания, голоса

Практическое
занятие

2.3

Тема 3.
Чтение сценария по
ролям

1

Отработка ролей

Практическое
занятие

2.4

Тема 4.
Отработка
выразительности речи

1

Репетиции монологов,
диалогов

Практическое
занятие

Прочтение по ролям (без
текста)

Практическое
занятие

13

Репетиции

Практическое
занятие

Раздел 4.
Участие в мероприятиях
Тема 1.
Участие в мероприятиях
лицея

7

Выступление на
площадке лицея

Практическая
реализация
умений и
навыков

Блок «Ты не один»

35

3.1
3.2

4.1

Раздел 3.
Создание
номеров,
миниатюр, спектакля
Тема 1.
7
Работа со сценарием
Тема 2.
Работа на площадке

Раздел 1.
Формирование
нравственного чувства,
этического сознания и
готовности совершать
позитивные поступки

1.1

Тема 1.
Буллинг – это…
В чем выражается
буллинг?

1

Изучение понятия
“буллинг”
Формы агрессивного
поведения

Беседа

1.2

Тема 2.
Буллинг в школе
Причины буллинга

2

Три стороны буллинга

Беседа

Раздел 2.
Работа над сценарием по
теме блока
2.1

Тема 1.
Распределение ролей

1

Обсуждение образов
персоонажей

Беседа,
практическое
занятие

2.2

Тема 2.
Работа над ролью

2

Постановка речи,
дыхания, голоса

Практическое
занятие

2.3

Тема 3.
Чтение сценария по
ролям

1

Отработка ролей

Практическое
занятие

2.4

Тема 4.
Отработка
выразительности речи

1

Репетиции монологов,
диалогов

Практическое
занятие

Раздел 3.
Создание
номеров,
миниатюр, спектакля

3.1

Тема 1.
Работа со сценарием

7

Прочтение по ролям (без
текста)

Практическое
занятие

3.2

Тема 2.
Работа на площадке

13

Репетиции

Практическое
занятие

7

Выступление на
площадке лицея

Практическая
реализация

Раздел 4.
Участие в мероприятиях
4.1

Тема 1.
Участие в мероприятиях

лицея

умений и
навыков
Учебно-методическое обеспечение курса

1
2

«Искусство». Хочу на сцену! Л.Б. Белянская. -Д.: Сталкер, М., 2007.
Искусство быть собой. Владимир Леви. 1977. Популярные психологические тесты. М.
1997 Сценическая речь Е.Ф. Сарычева.
3. Кристи Г. В. Воспитание актера школы Станиславского. М., 1998.
4. Материалы уроков Фестиваля педагогических идей
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
5. Н.В. Барковская. Поэзия Серебряного века. 1999.
6. Поиграй сам и с друзьями. Сборник интеллектуальных игр- М.: «Интеллект-Центр», 2002.
7. Программы общеобразовательных учреждений. Театр. 1 - 11кл. М.: Просвещение. 1995.
8. Публикации С. Заир-Бека в газете «Первое сентября»
9. Рубина Ю. И., Перельман Е. П. , Яковлева Т. В. Программа. Школьный
самодеятельный театр. М., 1981.
10. С.В. Столбунова. Лекция № 1. «Технология развития критического мышления через
чтение и письмо».
11. Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» http://www.ctnet.net/ru/rwct_tcp_ru
12. Саричева Е. Ф. Сценическое слово. М.: Просвещение. 1963.
13. Станиславский К. С. Работа актера над собой. т 8. М., 1954.
14. Станиславский К. С. Этика. М.: Искусство. 1962.
Литература для обучающихся и родителей
Издания, интернет-ресурсы, которые педагог рекомендует для изучения родителям и
обучающимся:
1. А.Г. Грецов Практическая психология для девочек. - СПб.:Питер, 2007.
2. А.Г. Грецов Практическая психология для мальчиков. - СПб.:Питер, 2007.
3. Барро Ж. Размышление о театре. М., 1963.
4. Библиотека «Энциклопедии для юношества». М., «Педагогика-Пресс»2001.
5. Богуславская Н. Е., Кунина Н. А. Веселый этикет. Екатеринбург, 1997.
6. Д.С. Лихачёв Письма о добром и прекрасном. - М.: Дет. лит. 1985.
7. И.Л. Комарова «Что? Где? Когда?» М., 2002.
8. Корнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей. М.:Прогресс, 2005.
9. Козлянинова И. П. Произношение и дикция. М., 1997.
10. Книга эрудита. М «Махаон» 2000.
11. Литературный энциклопедический словарь. М. 2001.
12. М. Станеки-Козвоски, У Хейс, Д. Фелленц-Усами «МОЙ МИР И Я» (Путь к
единению) Учебное пособие под руководством д-ра Съюка Д. X. М., М.Ф.О. 1993.
13. «Обо всем на свете (энциклопедия для любознательных). М., «Олма-Пресс»
14. Ю. Смит М. Тренинг уверенности в себе. СПб., 200


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».