РП Английский язык. В мире английской грамматики 8

МОУ «Лицей № 1»
Принята на научно-методическом
совете протокол

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицея №1
_____________ Гуденко А.В.
Август 2024г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«В мире английской грамматики»
общеинтеллектуального направления
Возраст обучающихся – 14-15 лет
Срок реализации программы – 1 год
Составители программы:
Павлова Н.В., Соколова О.Н.
_____________
Программа прошла экспертизу
Руководитель кафедры _____________/___________
______________2024 г.

г. Петрозаводск 2024

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 8 классов «В мире английской
грамматики» имеет общеинтеллектуальную направленность, срок реализации – 1 год.
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности обусловлена
важностью создания условий для формирования у учащихся коммуникативных и социальных
навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Целью
обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции,
включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания
социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в
ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только
эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и
представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих
способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования
личности ребенка, позволяет ребѐнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой
творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся
в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Данная
программа учитывает следующие методические принципы:
∙ интеграция основных речевых умений и навыков;
∙ последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
∙ коммуникативная направленность заданий;
∙ контекстуальное введение грамматических структур и единиц;
∙ применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;
∙ соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
Введение данного курса позволяет увеличить количество учебных часов во внеурочное
время для реализации индивидуальных потребностей учащихся, что позволит активно
применять теоретические знания учащихся по грамматике на практике.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие
способностей ребѐнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм
работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение
понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических
навыков самостоятельной деятельности.
Программа внеурочной деятельности составлена на основе:
1. Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.:
Просвещение, 2021г.;
2. Федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «31» мая 2021 года №287 (ред. от 18.07.2022 );
3. Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для 8
класса, авторы Express Publishing: Просвещение, 2020

4. Учебно-методического комплекса «Английский в фокусе» для 8 класса, Ю.Е. Ваулина, Д.
Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс– М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
Целью программы «В мире английской грамматики» является изучение и закрепление
правил грамматики английского языка, создание основы для формирования интереса к
совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка, к
использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в
других предметных областях.
Задачи:
1. формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
2. формирование и развитие языковых навыков;
3. формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем
(выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия
новыми приемами и т.д.).
Общая характеристика курса внеурочной деятельности «В мире английской грамматики»
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом
материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные
интересы и потребности учащихся с учетом их возраста, на усиление деятельного характера
обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения
английскому языку, с воспитанием личности учащихся 8 классов и развитием их творческого
потенциала.
Формы проведения занятий
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время
занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
Занятия состоят из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую
часть педагогический работник планирует с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей учащихся. Программа предусматривает проведение
занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения,
проектной и других видов деятельности. Особая роль отводится видео-материалам,
которые создают языковую среду на занятиях и являются ценным источником
информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать
инновационные технологии.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный
процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами
изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных
элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и
создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Материал подается в
форме презентаций, видео-материалов, викторин.
Виды деятельности:
• речевые и фонетические разминки;
• игровая деятельность;
• чтение;

•
•
•

просмотр видео-фрагментов на английском языке;
диалоги, сообщения;
онлайн-тестирование.

Методические принципы обучения грамматическому материалу
При разработке грамматических заданий авторы придерживаются следующих
принципов:
1. Грамматический материал вводится в контексте.
2. Значение и функционирование грамматической единицы играет первостепенную
роль по сравнению с ее формой.
3. При работе над грамматическим материалом используется опора на родной язык
(прослеживание аналогии и контраста).
4. Предусматривается повторение и закрепление грамматического материала из
раздела в раздел и из уровня в уровень.
5. В работе над ошибками предпочтение отдается взаимо- и самокоррекции,
самостоятельной дополнительной работе над ошибками, например, с помощью
индивидуальных заданий.
Для закрепления теоретической части грамматики используются тренировочные
упражнения. Упражнения подбираются с заданиями как чисто грамматического
характера, так и коммуникативной направленности, способствующие выработке
умения использовать разнообразные грамматические конструкции в контексте.
Характер и количество упражнений зависят от особенностей грамматического
явления. Предполагается работа с разнообразными справочными материалами,
выполнение программированных и тестовых заданий повышенной сложности.
Для успешного усвоения курса обучающимся необходимо опираться на
полученные ранее языковые знания в области грамматики за предыдущие годы
обучения. Цикличный подход к грамматике, возврат к тому, что пройдено на
более сложном уровне, дает определенный результат. Это позволяет формировать
у обучаемых четкое представление о грамматической системе языка, что не
противоречит идеям коммуникативной ориентации обучения, а, напротив,
повышает образовательную ценность обучения и интерес к предмету.

Содержание курса
Модуль
Модуль 1. Общение

Грамматическая тема


Настоящее простое (Present
Simple),
 Настоящее
продолженное время (Present Continuous)
 Глаголы состояния (Stative
verbs)
 Простое прошедшее время
(Past Simple)
 Прошедшее продолженное
время (Past Continuous)
 Формы выражения будущего
времени
 Степени
 сравнения прилагательных и
наречий

Часы
9

Модуль 2. Покупки



Настоящее совершенное
(Present Perfect),
настоящее совершенно-длительное
(Present
Perfect Continuous)
 Конструкции has gone to/ has
been to/ has been in
 Артикль
 Выражение значения
количества (few, a few, little, a
little)
 Исчисляемые и
неисчисляемые
 существительные
 Порядок имён прилагательных

7

Модуль 3. Великие умы



Формы
выражения
прошедшего времени (Past
Perfect, Past Perfect Continuous)

2

Модуль 4. Будь собой



Too — enough («слишком»,
«достаточно»
Пассивный залог
Каузатив

5

Инфинитив
Герундий
Конструкция Used to/ be used
to/ get used to
Использование both/ either/
neither

5



Модуль 5. Глобальные
проблемы






Модуль 6. Культура



Косвенная речь

2

Модуль 7. Образование



Модальные глаголы

1

Модуль 8. Развлечения



Условные предложения

3

Итого:

34

Планируемые результаты освоения курса.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные
языки» предназначена для работы с детьми 8 класса и является механизмом интеграции,
обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебногопредмета, курса
1. Личностные результаты
Личностные результаты отражают:
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
 развитие таких качеств, как воля, целеустремлѐнность, инициативность, трудолюбие,
дисциплинированность.

2. Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают:








развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность основных фактов;
умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с
намеченным планом;
осуществление
регулятивных
действий
самонаблюдения,
самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.

3. Предметные результаты
Развитие коммуникативных навыков:
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся получит возможность научиться:
• брать и давать интервью;
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своѐ
отношение к прочитанному/прослушанному тексту;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с
предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной работы;
Аудирование
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного
содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном
на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком, по
словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся получит возможность научиться:• делать краткие выписки из текста с целью их
использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Обучающийся получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах
тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определѐнным признакам (артиклям,
аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинѐнные предложения с придаточными: времени с союзами for,
since, during;
• распознавать в речи предложения с конструкциями either ... or; neither... nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II—III);
• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present
Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Тематическое планирование с определением основных видов
учебной
деятельности
8 класс
№
урока

Тема

Количество
часов

Основное содержание

Основные виды
деятельности
обучающихся

Модуль 1. Общение
1

Настоящее простое
(Present Simple),
настоящее
продолженное время

1

Повторение правил
употребления времён,
составление коротких
монологов

Работа в парах сменного
состава

(Present Continuous)
2

Глаголы состояния
(Stative verbs)

1

Введение и семантизация Работа в парах.
лексических единиц.
Составление диалогов по
образцу.

3

Формы настоящего
времени (обобщение,
повторение)

1

Составление
монологических
высказываний.

Презентация.

4

Простое прошедшее
время (Past Simple)

1

Работа с аудио, видео и
печатным текстом.

Работа в группах.

5

Прошедшее
продолженное время
(Past Continuous)

1

Опрос учащихся о
занятиях выходного дня с
использованием
Прошедшего
Продолженного времени.

Работа в парах сменного
состава. Обобщение и
представление
полученной информации.

6

Формы выражения
будущего времени

1

Работа с аудио и
печатным текстом.

Монологическое
высказывание.

7

Степени
сравнения
прилагательных

1

Обмен подготовленной
информации.

Защита презентации.

8

Степени сравнения
наречий. Наречия
степени.

1

Работа с видео и
печатным текстом.

Просмотр видео
материала и чтение
текста.

9

Сравнение форм
настоящего и
прошедшего
простого времени

1

Монологические
высказывания
обучающихся.

Самостоятельная работа
обучающихся.

Модуль 2. Покупки
10

Настоящее
совершенное (Present
Perfect),
настоящее
совершеннодлительное (Present
Perfect Continuous)

Презентация
теоретического
материала, выполнение
онлайн-тестов

Работа с ЭОРами.

11

Конструкции has gone 1
to/ has been to/ has been
in

Выполнение заданий с
использованием
раздаточного материала.

Тестирование

12, 13

Артикль

Работа с
дополнительными
источниками
информации.

Систематизации
полученной информации.

14

Выражение значения 1
количества (few, a few,
little, a little)

Работа с раздаточным
материалом

Работа с ЭОРами.

15

Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные

1

Чтение текста.

Выполнение заданий на
основе полученной из
текста информации.

16

Порядок имён

1

Работа с видео и

Просмотр видео

1

2

прилагательных

печатным текстом.

материала и чтение
текста.

Модуль 3. Великие умы
17, 18

Формы выражения
прошедшего времени
(Past Perfect, Past
Perfect Continuous)

2

Презентация
Систематизации
теоретического
полученной информации.
материала, выполнение
заданий с использованием
раздаточного материала.
Модуль 4. Будь собой

19

Too — enough
(«слишком»,
«достаточно»

1

Просмотр
видеофрагмента.

Работа с ЭОРами.

20, 21

Пассивный залог

2

Чтение текста. Просмотр
видео материалов.

Выполнение заданий на
основе полученной
информации.

22, 23

Каузатив

2

Работа с
дополнительными
источниками
информации.

Систематизации
полученной информации.
Выполнение онлайнтестирования.

Модуль 5. Глобальные проблемы
24

Инфинитив

1

Прослушивание и чтение Выполнение заданий на
текста.
основе полученной из
информации. Работа в
микрогруппах.

25

Герундий

1

Работа с раздаточным
материалом

26

Разница значений
1
между инфинитивом с
частицей to и
герундием

Составление коротких
Презентация
высказываний с
высказываний.
использованием
полученной информации.

27

Конструкция Used to/
be used to/ get used to

1

Работа с
дополнительными
источниками
информации.

Систематизации
полученной информации.

28

Использование both/
either/ neither

1

Работа с аудио, видео и
печатным текстом.

Просмотр видео
материала и чтение
текста.

Представление
полученной информации
в парах сменного состава.

Модуль 6. Культура
29

Косвенная речь

1

Презентация
Систематизации
теоретического
полученной информации.
материала, выполнение
заданий с использованием
раздаточного материала.

30

Вопросы в косвенной
речи

1

Работа с видео и
печатным текстом.

Просмотр видео
материала и чтение
текста. Тестирование.

Модуль 7. Образование
31

Модальные глаголы

Работа с раздаточным
материалом

1

Тестирование

Модуль 8. Развлечения
32

Условные
предложения (0 и 1
типа)

1

Самостоятельная работа
обучающихся с
печатными текстами.

33

Условные
предложения (2 и 3
типа)

1

Презентация
Работа с ЭОРами.
теоретического
материала, выполнение
заданий с использованием
раздаточного материала.

34

Игра по пройденным
темам

1

Повторение пройденного Систематизации знаний.
материала.

Итого

Работа в мини-группах и
презентация сообщений.

34 часа

Учебно-методическое обеспечение курса
1. Spotlight 8. Student’s Book. Учебник. Английский в фокусе/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е.
Подоляко, В. Эванс
2. Spotlight 8. Workbook. Рабочая тетрадь. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс
3. Spotlight 8. Teacher's book. Книга для учителя. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.
Эванс
4. Грамматика английского языка. Сборник упражнений к учебнику «Spotlight. Английский в
фокусе. 8 класс». Часть 1, 2. Е.А. Барашкова
5. Грамматика английского языка. Проверочные работы к учебнику «Spotlight. Английский в
фокусе. 8 класс». Е.А. Барашкова
6. Spotlight 8. Английский в фокусе/ Тренировочные упражнения в формате ГИА. Ю.Е.
Ваулина, О.Е. Подоляко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».