ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 2025-2026

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЛИЦЕЙ № 1»

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»

(МОУ «Лицей № 1»)
______________ Гуденко А.В.

Принят на заседании научнометодического совета протокол

Август, 2025

№6 от 02.04.2025

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 классов
МОУ «Лицей №1» на 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности 5-9 классов МОУ «Лицей №1» на 2025-2026 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов:
 Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования»;
 Информационное письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2022 №03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;


Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290\03 «Об организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования»



Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 №704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Российской Федерации, касающиеся ФГОС НОО, ООО, СОО»

 Программой Воспитания МОУ «Лицей №1»
Внеурочная деятельность — образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования МОУ «Лицей №1» в сфере
внеурочной деятельности и включает:
- внеурочную деятельность ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ образовательной программы;
- внеурочную деятельность по ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности); программа внеурочной деятельности «Основы
проектно-исследовательской деятельности»,

консультации по созданию планов-проспектов и индивидуальных проектов, научно-

познавательные площадки для презентации проектов и исследований, конференции, лаборатории, практикумы и т. п.);
-внеурочную деятельность ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, включающую занятия в творческих объединениях, студиях, кружках по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся; программы внеурочной деятельности. Направление реализуется при поддержке Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Карелия СИРИУС\КВАНТОРИУМ;
- внеурочную деятельность, направленную НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, на уровне
Лицея и класса; занятия с учетом историко-культурной и этнической специфики Республики Карелия, ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- внеурочную деятельность ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ, в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций;
- внеурочную деятельность, направленную на ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
-внеурочную деятельность, направленную НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); профориентационную деятельность; формирование Портфолио успешной карьеры, курс внеурочной деятельности «Проектория», «Мой выбор»;профессиональные
пробы (долгосрочные профильные практики), развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков,
практическую подготовку, использование возможностей профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
-внеурочную деятельность, направленную НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ лицея
(безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся); программы по психолого-педагогической адаптации, минимизации образовательных и возрастных рисков, коррекции психолого-педагогических затруднений.
Содержание плана внеурочной деятельности
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основного уровня образования не более 1750 часов, в год — не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется
за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.

Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время реализуется в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).
Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться:
на внеурочную деятельность по учебным предметам еженедельно — от 2 до 4 часов;
на внеурочную деятельность по программам «Разговор о важном», «Россия — мои горизонты» еженедельно — 1 час;
на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности — 1 час;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации и профориентации обучающихся еженедельно (хор, театр, спортивная деятельность и др.) - от 1 до 2 часов;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия еженедельно предусмотрено от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общелицейских мероприятий за 1–2 недели может быть
использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно — от 2 до 3 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю. При реализации плана внеурочной деятельности
предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может варьироваться.

Так в 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем
в 6 или 7 классе.
Выделение часов на внеурочную деятельность различается в связи с необходимостью преодоления противоречий и разрешения
проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.
В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей
в Лицее реализуется модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и
групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В целях реализации плана внеурочной деятельности Лицей активно привлекает дополнительные ресурсы других организаций (в
том числе в сетевой форме), включая профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

КОНСТРУКТОР « ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
НАПРАВЛЕНИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ\КЛАСС
Курс внеурочной
деятельности РАЗГОВОРЫ
О ВАЖНОМ 1-2 час \
неделю

5 КЛАССЫ

6 КЛАССЫ

7 КЛАССЫ

«Разговор о важном»
«Россия — мои горизонты»

8 КЛАССЫ

9 КЛАССЫ

«Разговор о важном»
«Россия — мои горизонты»

Юный
лингвист
(ГУМ+СЭ)-1
Творческая
мастерская (ХТ) — 1
Информатика (СЭ)- 1

Страноведение
(ГУМ+СЭ) - 1
История
в
лицах(ГУМ)-1
Творческая
мастерская (ХТ) — 1

Страноведение
(ГУМ+СЭ) - 1
История
в
лицах(ГУМ)-1
Английский
язык
(ФМ)- 1
Математика (ЕН)-1
Информатика (СЭ)- 1 Фотостудия (ХТ) — 1

История
в
лицах(ГУМ)Сложные
вопросы
обществознания
(ГУМ+СЭ) — 1
Немецкий
язык
(ГУМ)-1
Английский
язык
(ФМ)- 1
Цветоведения (ХТ)-1

смекай,
Внеурочная
деятельность Считай,
СИРИУС+КВАНТОРИУМ отгадывай (5 ФМ)-1
Занимательная
от 1 до 2 часов
лингвистика (5 ГУМ)
1

За
страницами
школьного учебника
(6 ФМ) -1
Робототехника
(6
ФМ)-2
Промдизайн (6 ХТ)- 2

Олимпиадная
Языковой
математика (8 ФМ) -1 ГУМ)- 1
Олимпиадная
информатика (8 ФМ)
—1
Робототехника
(8
ФМ)-2
Проектная
мастерская
естественных наук (8
ЕН) — 1
Олимпиадное
обществознание
(8
СЭ)-1

Внеурочная
деятельность
ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ образовательной программы от 2 до 4 часов

Математика:
от
простого к сложному
(7 ФМ)-1
Экспериментальная\
физика (7 ФМ)- 1
Робототехника
(7
ФМ)-2
Журналистика
для
начинающих
(7
ГУМ)- 1
Олимпиадное
обществознание
(7
СЭ)-1
Промдизайн (7 ХТ)- 2

История
в
лицах(ГУМ)-1
Сложные
вопросы
обществознания (вся
\\) - 1
Информатика (вся \\ФМ) - 1
Английский
язык.
ОГЭ (вся \\) - 1
Пластическая
анатомия (ХТ) - 1
клуб

(9

Промдизайн (8 ХТ)- 2
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ГРАМОТНОСТЬ и
ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 час \неделю

Консультации
по
разработке
проектов\исследовате
льских работ Сампо

КУРСЫ
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по
развитию
личности,
ее
способностей, удовлетворения
образовательных
потребностей и интересов
1-2 часа \ неделю

Оздоровительное плавание
Школьный спортивный клуб «Шаги к успеху»
Театральная студия
Лицейская газета
Литературные игры

Внеурочная деятельность,
направленная НА РЕАЛИЗАЦИЮ
КОМПЛЕКСА
ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
СООБЩЕСТВ от 2 до 4 часов

Посвящение
в
профиль
Научнообразовательное
событие Сампо
Церемония
чествования
«Сто
лицеистов года»
«Образовательное
событие
«Звезды
Лицея»

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
и
ПРОФОРИЕНТАЦИОННА

Программы
Программы
Программы
Программы
Программы
профильной
профильной практики профильной практики профильной практики профильной практики
практики профилей профилей обучения
профилей обучения
профилей обучения
профилей обучения
обучения
Курс

Консультации
по
разработке
проектов\исследовате
льских работ Сампо

Научнообразовательное
событие Сампо
Церемония
чествования
«Сто
лицеистов года»
«Образовательное
событие
«Звезды
Лицея»

внеурочной Проект

«Мир

Консультации
по
разработке
проектов\исследовате
льских работ Сампо

Курс
внеурочной
деятельности
«Основы проектноисследовательской
деятельности»
Консультации
по
разработке Плановпроспектов

Консультации
разработке
индивидуальных
образовательных
проектов

Научнообразовательное
событие Сампо
Церемония
чествования
«Сто
лицеистов года»
«Образовательное
событие
«Звезды
Лицея»

Образовательное
событие
«Защита
планов-проспектов»
Церемония
чествования
«Сто
лицеистов года»
«Образовательное
событие
«Звезды
Лицея»

Образовательное
событие
«Защита
индивидуальных
проектов»
Образовательное
событие
«Презентация
Портфолио успешной
карьеры»

Курс

по

внеурочной

Я ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1-2 часа\неделю

деятельности
«ПроеКТОриЯ»

профессий»

деятельности
«Мой
выбор»
Портфолио успешной
карьеры

ПРОФИЛЬНАЯ ПРАКТИКА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ТРАЕКТОРИИ
Внеурочная деятельность, направленная НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ лицея
1 час в неделю

Программа
психологопедагогического
сопровождения
«Адаптация
классы»

Итого за период обучения — 350 часов
1750 часов

Программа
психологопедагогического
сопровождения
5 «Профильное
самоопредление»
350 часов

Программа
психологопедагогического
сопровождения
«Профильное
самоопредление»

Программа
психологопедагогического
сопровождения
«Профильное
самоопределение»

Программа
психологопедагогического
сопровождения
«Снижение
тревожности в рамках
ГИА»

350 часов

350 часов

350 часов

Учебный план общеобразовательного учреждения является основным нормативно-правовым документом, регламентирующим
организацию и содержание внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательной программы, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Образовательная деятельность по программам внеурочной деятельности направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования.
Внеурочная деятельность позволяет обеспечить благоприятную адаптацию обучающегося в лицее; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития лицеиста; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как литературные и другие интеллектуальные игры, тренинги, чемпионаты, олимпиады, конкурсы, конференции, школьные научные

общества, поисковые и учебные исследования, секции, клубы, студии, проектная деятельность, экскурсии, акции, общественно полезные
практики, долгосрочные профильные практики в рамках деятельности предметных кафедр лицея.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».