УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДООП СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Директор МОУ «Лицей №1»

УТВЕРЖДАЮ

А.В.Гуденко

Директор
МОУ «Лицей №1»
_________Гуденко А.В.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
МОУ «Лицей №1» на 2025-2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен в соответствии с:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1441
«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.02.2022
№629

«Об

утверждении

порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Положением о Платных образовательных услугах МОУ «Лицей №1».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА
Система дополнительного образования обучающихся создается в целях
формирования единого образовательного пространства Лицея, повышения
качества образования и реализации процесса становления личности в
разнообразных развивающих средах.

Работа системы дополнительного образования детей опирается на
следующие приоритетные принципы:
свободный выбор обучающимся

видов деятельности для полноценного

развития своих потенциальных возможностей;
ориентация на личностные интересы, потребности, способности лицеиста;
возможность свободного самоопределения и самореализации лицеиста;
единство обучения, воспитания, развития;
в

особых взаимоотношениях обучающегося

и

педагога

(сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход);
практико-ориентированная основа образовательного процесса.
Система дополнительного образования в Лицее функционирует в течение
учебного года. Создаются условия для непрерывного процесса

развития

личности.
Формирование учебного плана дополнительного образования

соответствует

основным целям деятельности Лицея:
формирование гармонически развитой личности посредством использования
различных образовательных программ, предусматривающих непрерывность и
преемственность процесса образования;
индивидуализация образовательного процесса;
вовлечение родителей в образовательный процесс;
выявление способных и одаренных детей, интегрирование условий для
развития индивидуальных способностей лицеистов.
Учебный план дополнительного образования базируется на реализации
образовательных программ

дополнительного

образования,

способствует

повышению качества и эффективности обучения и воспитания обучающихся с
учетом их индивидуальных способностей и развития. Интеграция основного и
дополнительного

образования

индивидуального

развития

образовательной

среды

позволяет

лицеиста.

Она

сформировать

траекторию

предполагает

расширение

Лицея, т.к. включает личность в многогранную,

интеллектуальную\физическую и психологически положительно насыщенную
жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.
Содержание программ дополнительного образования направленно на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой

самореализации

личности

ребенка, ее

интеграции в систему мировой и отечественной культур;
интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья ребенка.
Образовательная

деятельность

в

дополнительном

образовании

осуществляется через различные объединения детей по интересам.
Комплектование объединений по интересам организуется на добровольной
основе (детей, родителей, педагогов), с учетом социального заказа (запрос
обучающихся и родителей, законных представителей обучающихся).
В 2025-2026 учебном году в Лицее деятельность в сфере дополнительного
образования

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ

направленности

осуществляется через программы:
РЕЕСТР ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2025-2026 учебный год
Рабочая программа

срок
Нагрузка в неделю
освоения
Дополнительные образовательные общеразвивающие программы
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ направленности
Рабочая программа «Школа развития
1 год
4 часа\неделю
«Филиппок» (6-7 лет)
Рабочая программа «English starter» (7-8 лет) 1 год
2 часа\неделю

Направленности выбраны с учетом имеющихся педагогических кадров,
материально – технических возможностей Лицея, запросов обучающихся, их
родителей.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: занятия проводятся в группах и

ведутся строго по

расписанию. Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и
возрастных особенностей детей, утверждается директором Лицея.
При составлении учебного плана на основе санитарно-эпидемиологических
требований выдержана допустимая учебная нагрузка: 1-2 занятия по 45 минут
1-2 раза в неделю для обучающихся; 25 минут+10 минут перерыв — для детей
дошкольного возраста.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ: групповая

(определяются программой).

Численный

состав объединения от 10 до 15 человек.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ, КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии сч.1 ст.58. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», освоение образовательных
программ сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы
промежуточной аттестации, текущего контроля
обучающихся

определены

и учета достижений

дополнительными

образовательными

общеразвивающими программами, утвержденными в МОУ «Лицей №1».
Выдача документа об образовании после освоения дополнительных
образовательных

общеразвивающих

программ

обучающимися

не

предусмотрена.
Учебный план дополнительного образования составлен из расчёта 33- 35
учебных недель в соответствии с календарным графиком ДООП.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный план дополнительной образовательной общеразвивающей программы
социально-гуманитарной направленности
в 2025-2026 учебном году
№ Наименова
ние
рабочих
программ

Срок Год
реал обучения
изац
ии

Кол-во
часов в год групп часов
по
годам
в
обучения
недел
ю

Итого
часов часов
по
предмету
прогр
амме

Формы
по аттестации

1

Рабочая
1 год 1-ый
программа
«Школа
развития
«Филиппок
» (6-7 лет)

92

6

4

92

По
23ч.- Волшебные
пальчики\Я
познаю
мир\Матем
атические
ступеньки\
Звуковая
мозайка

2

Рабочая
1 год 1-ый
программа
«English
starter» (7-8
лет)

30

10

1

30

30

-

Учебный план направлен на осуществление дополнительного образования
для обучающихся следующих уровней обучения: начальное общее образование.
Подбор программно-методического обеспечения и планирование по
каждому объединению дополнительного образования ведется с учетом уровня
подготовленности учеников, избравших данное направление , наличия средств
обучения, уровня подготовки учителя, ведущего объединение дополнительного
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».