Положение об информационно-методическом центре лицея

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЛИЦЕЙ № 1»

(МОУ «Лицей №1»)
Сентябрь 2017 г.
Принята на научно-методическом совете
протокол № 2 от 14.09.2017года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»
_______________________ Гуденко А.В.
Сентябрь, 2017 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ

1. Общие положения
1.1 Информационно-методический центр, далее (ИМЦ) создается при МОУ «Лицей
№1» с целью совершенствования профессионализма педагогических и управленческих
кадров на основе создания системы повышения квалификации; условий, обеспечивающих
эффективность управления МОУ «Лицей №1» на информационной основе; учебнометодического и организационно - деятельностного обслуживания.
В

1.2

своей

деятельности

ИМЦ

руководствуется

законодательством

и

нормативными документами Российской Федерация об образовании, Уставом МОУ
«Лицей №1», настоящим Положением.

1.3 Цель ИМЦ - содействие повышению качества дошкольного, основного общего
и

среднего

общего

образования

обучающихся,

повышение

профессиональной

компетентности педагогических работников МОУ «Лицей №1» в условиях реализации
федеральных государственных образовательных стандартов.
1.4. Задачи ИМЦ:
1. Содействовать развитию образовательной организации в условиях реализации ФГОС;
2. Оказывать

информационно-методическое

сопровождение

деятельности

педагогических работников МОУ «Лицей №1» и образовательных организаций
Петрозаводского городского округа в освоении и введении в действие ФГОС второго
поколения;
3. Сопровождать деятельность образовательной организации в рамках реализации
целевых

федеральных,

региональных

и

муниципальных

программ

и

проектов

образования.
4. Создать

информационно-библиотечную

саморазвития

творческого

мышления,

среду как основу для развития и

формирования

информационной

культуры

личности, гражданского и патриотического самосознания, готовности к непрерывному
образованию.
2. Основные направления деятельности ИМЦ
К основным направлениям деятельности ИМЦ относятся:
2.1.

Аналитическая деятельность

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических
работников;
- изучение

и

анализ

образовательной организации;

состояния

и

результатов

методической

работы

в

- выявление

затруднений

дидактического

и

методического

характера

в

образовательном процессе в контексте реализации ФГОС;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2.2. Информационная деятельность
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научнометодической, методической и др.);
- ознакомление

педагогических

работников

с

новинками

педагогической,

психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и
электронных носителях;
- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных
учреждений Петрозаводского городского округа (далее ПГО) и Республики Карелия с
опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов в рамках
федерального проекта «Гимназический союз России»;
- информирование педагогических работников лицея о новых направлениях в
развитии дошкольного, общего и дополнительного образования детей, о содержании
образовательных

программ,

новых

учебниках,

учебно-методических

комплектах,

видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

- создание

медиатеки

современных

учебно-методических

материалов,

осуществление информационно-библиографической деятельности.
2.3.

Организационно-методическая деятельность

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической
помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам лицея в
период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников лицея,
оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация деятельности лицея в рамках муниципальной базовой площадки
«Управление качеством введения ФГОС в школе на ступени основного общего
образования;
- координация работы целевого проекта «Цифровая школа» в рамках Программы
развития лицея;
- организация сети профессиональных самообучающихся сообществ в рамках
лицейской системы повышения квалификации;
- организация

деятельности

партнерской

университета «Высшая школа экономики»;

школы

Научно-исследовательского

- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических
чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических
работников образовательных учреждений ПГО и Республики Карелия;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад,
конференций обучающихся образовательных учреждений ПГО и Республики Карелия;
2.4. Деятельность ИМЦ в информатизации системы образования
- мониторинг образовательных результатов обучающихся в рамках реализации
ФГОС;
- организация

сетевого

информационно-коммуникационного

обслуживания

субъектов образовательных отношений;
- анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером,
информационными технологиями;
- анализ

состояния

научного,

учебно-методического,

научно-технического

обеспечения образовательной организации в области информационно-коммуникационных
технологий;
- участие

в

разработке

курсовой

системы

подготовки

педагогических

и

руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации
системы образования;
- организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для
педагогических и руководящих работников лицея;
- мониторинг состояния процесса информатизации лицея;

-организация дистанционного обучения педагогов;
-реализация программ дистанционного обучения.
2.5.

Деятельность ИМЦ в сфере научного обеспечения развития системы

образования
- информирование образовательных организаций об инновационных процессах в
образовательной системе ПГО и Республики Карелия;
- научно-методическое сопровождение инновационных процессов в МОУ «Лицей
№1»;
- патронаж образовательных организаций, получивших статус базовых площадок
НИУ «Высшая школа экономики»;
- осуществление научно-методической поддержки педагогических работников
МОУ «Лицей №1» ведущих экспериментальную работу.
- организация научно-консультационной работы для педагогов-экспериментаторов;

- организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам
научного исследования в системе образования;
- проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытноэкспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.
2.6. Деятельность информационно-библиотечной среды
-

координация деятельности с информационно-библиотечными центрами и другими

ведомствами и общественными организациями;
-

формирование

информационных и библиотечно-библиографических ресурсов

лицея как единого справочно-информационного фонда;
-

комплектование единого

фонда учебными, научно-популярными, научными,

художественными документами для обучающихся и педагогов на традиционных и
нетрадиционных носителях информации;
-

пополнение фонда за счет автоматизированных информационных ресурсов сети

Интернет, баз и банков данных других учреждений и организаций;
-

организация деятельности справочно-библиографический аппарата, включающего

традиционные каталоги, картотеки, электронный каталог, базы и банки данных по
профилю лицея;
-

осуществление

информационного,

библиотечного

и

справочно-

библиографического обслуживания всех участников образовательных отношений;

-

реализация

программ

внеурочной

деятельности

в

рамках

ФГОС,

ориентированных на формирование информационной культуры обучающихся.
3. Обеспечение деятельности ИМЦ
3.1. ИМЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными
учреждениями
образовательными

дополнительного
и

научными

профессионального
учреждениями

и

образования,

организациями,

другими

ассоциациями,

занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой
педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
3.2. Финансирование деятельности ИМЦ осуществлять за счет средств МОУ «Лицей №1».
4.Структура Информационно- методического центра:
Абонемент;
Читальный зал;
Медиазал;
Зона свободного общения;
Книгохранилище основного фонда;

Книгохранилище учебного фонда.
5. Управление
54.1
заместитель

Непосредственное
директора

по

управление

и

руководство

ИМЦ

осуществляют

информатизации,

заместитель

директора

по научно-

методической работе, педагог-библиотекарь.
5.2.

Функции руководителя ИМЦ:

• осуществляет руководство деятельностью ИМЦ и несет ответственность за его работу;
• обеспечивает

учебно-методическую,

образовательную,

информационную,

организационно-педагогическую деятельность ИМЦ;
• осуществляет анализ и контроль за состоянием и результатами работы ИМЦ;
• представляет отчеты о деятельности структурного подразделения;
• выполняет обязанности по организации и развитию методического пространства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».