МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЛИЦЕЙ № 1» (МОУ «Лицей №1») 18.01. 2018 г. Принята на Научно-методическом совете протокол № 7 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Лицей №1» _______________________Гуденко А.В. январь, 2018 г. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «ЛИЦЕЙ №1» ПОЛОЖЕНИЕ О САМООБСЛЕДОВАНИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в МОУ «Лицей №1». 1.2. Положение разработано в соответствии с • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации» • приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» • приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию» • письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных докладов» • письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО» • Уставом МОУ «Лицей №1». 1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования разрабатываются МОУ «Лицей №1». 1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик; способов сбора и обработки информации. 1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте Лицея в виде отчета о самообследовании. 1.6. Посредством образовательных отчета о отношений, самообследовании представители учредитель, заинтересованных участники структур получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности Лицея. 2. Цели и задачи проведения самообследования 2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю образовательной организации и общественности. 2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей информации: • общая характеристика образовательной деятельности ОО; • система управления ОО; • особенности организации образовательного процесса, научно-методической деятельности ОО; • качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и материально-технической базы ОО; • качество подготовки обучающихся; • данные о восстребованности выпускников; • анализ показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию. 2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует ресурсную базу последней. 2.4. Самообследование образовательной действующих призвано деятельности установить образовательной федеральных государственных уровень организации образовательных соответствия требованиям стандартов общего образования. 2.5. По итогам самообследования: • выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе ОО в целом, резервы ее развития; • определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ в сфере образования; • определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности ОО; • вносятся коррективы во ВСОКО. 3. Организация самообследования 3.1. Самообследование проводится ежегодно. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: • планирование и осуществление процедур самообследования; • обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании, предоставляемого учредителю ОО и общественности. 3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями. 3.4. В проведении самообследования используются следующие формы и методы: • плановые запросы информации; • качественной и количественной обработки информации; • экспертной оценки (включая экспертирование документов); • анкетирования, опроса. 3.5. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, который готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в ОО мониторингов, диагностик, комплексных контрольных работ, а также информации о результатах итоговой аттестации учащихся. 4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их деятельности 4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: • руководитель ОО; • руководители структурных подразделений ОО; • заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений; • руководители предметных кафедр (методических объединений) и (или) методисты ОО; • IT-специалисты, работающие в ОО. 4.2. Руководитель ОО: • обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; • обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании; • содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании. 4.3. Руководители структурных подразделений ОО и заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений: • участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО; • разрабатывают, при участии IT-специалистов, шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; • обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО; • способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о самообследовании посредством опережающего планирования необходимых организационных процедур; • контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия; консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; • осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО. 4.4. Руководители предметных кафедр (методических объединений) и методисты ОО: • разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании; • организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты которой включаются в отчет о самообследовании; • содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 4.5. IT-специалисты, работающие в ОО: • вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании; • обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО; • осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. 5.Отчет о самообследовании 5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 31 декабря текущего года; предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте ОО не позднее 20 апреля текущего года. 5.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ОО, форма, структура и технические регламенты которого устанавливаются ОО. 5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и изменением федеральных регламентов и рекомендаций. 5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте ОО отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель руководителя ОО, ежегодно назначенный соответствующим приказом. 5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет руководитель ОО. 6. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение 6.1. Инициатива внесения изменений и дополнений в настоящее Положение может исходить от лиц, отмеченных в п. 4. 6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования. 6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством состава рабочей группы и утверждаются приказом руководителя ОО.