Положение ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЛИЦЕЙ № 1»
(МОУ «Лицей №1»)
Принята на научно-методическом совете
протокол № 1 от 26.08.2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»
_______________________ Гуденко А.В.
август, 2024 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ

\в рамках реализации ООП CОО ФГОС, ФОП\

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном проекте обучающихся (далее

Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами и
методическими документами федерального уровня:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования от 17 мая 2012 года N 413» (с изменениями от 11 декабря 2020 года);
Уставом МОУ «Лицей №1»;
ООП СОО МОУ «Лицей №1».
1.2. Настоящее Положение регламентирует процедуру оценки достижения
метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями
Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего
образования (далее ФГОС ООО).
1.3. Настоящее Положение определяет принципы и особенности индивидуального
проекта в условиях реализации ФГОС СОО:
- место индивидуального проекта в образовательном процессе Лицея;
- форма индивидуального проекта;
- основы организации работы над индивидуальным проектом;
- особенности оценивания индивидуального проекта;
-перечень и порядок оформления проектной документации.
II.

Цели и задачи реализации индивидуального проекта

2.1. Цель
создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения
и

защиты

индивидуального

профессионального
метапредметных

проекта

обучающимися,

самоопределения,
результатов

как

образования.

условия

Проектная

в

рамках

достижения
деятельность

способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной
Я-концепции

(опыт

интересной

работы

и

публичной

демонстрации

её

результатов),развитию информационной компетентности. Индивидуальный проект
представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на
протяжении длительного периода. В ходе такой работы обучающийся — автор
проекта —самостоятельно и (или) с помощью педагога получает возможность
научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только
учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть лицеист.
2.2. Задачи
1. Обеспечить

содействие

в

достижении

обучающимися

следующих

образовательных результатов:
- в формировании ключевых компетенций, под которыми в современной
педагогике

понимаются

комплексные

свойства

личности,

включающие

взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их
в необходимой ситуации и самостоятельно получить планируемый результат с
последующей аналитической самооценкой созданного продукта;
-

в

воспитании

самостоятельности,

инициативности,

ответственности,

повышении мотивации и эффективности учебной деятельности; на практическом
уровне овладеть умением выбирать оптимальные средства, принимать решения,
в том числе

и

в

ситуациях

неопределённости;

в

возможности

развить

способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных
решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;
2. Обеспечить содействие учителям в организации образовательного процесса в
соответствии с требованиями ФГОС:
-

активнее

внедрять

в

образовательный

процесс

лицея

новые

педагогические технологии для развития познавательных навыков обучающихся,
умений самостоятельно конструировать

свои

знания,

ориентироваться

в

информационном пространстве,развития их критического мышления, умения
увидеть, сформулировать и решить проблему; новые формы взаимоотношений
«ученик

–

учитель»,

в

которых

учитель

становится

действительным

организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к
реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

III. Место индивидуального проекта
3.1. Индивидуальный проект является обязательной формой обучения и входит
в перечень учебных предметов 10 - х классов. Выполнение индивидуального
проекта

обязательно

для

каждого

обучающегося 10-х классов лицея,

его

невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному
предмету.
3.2. Индивидуальный проект выполняется в течение одного учебного года (10
класс).
3.3. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором проекта в ходе создания
индивидуальной

работы,

уровня

выполнения

её

учитываются

в

лицейской документации.
3.3.1.

В

ходе

работы

над

индивидуальным

проектом

автор-разработчик

получает текущие отметки за выполнение ключевых этапов работы. Эти отметки
вносятся в электронный журнал по предмету «Индивидуальный проект».
3.3.2. Публичная защита проекта проходит в рамках заседания предметных
кафедр Лицея. Оценка проекта

переводится

в

пятибалльную

систему

и

выставляется в электронном журнале в графе «Защита проекта».
3.3.3. Индивидуальный проект может быть

представлен в

конкурсах

муниципального, регионального и всероссийских уровней. Победы в этих
конкурсах, по решению Педагогического Совета лицея, могут повлиять на
итоговую отметку, выставляемую автору проекта.
3.3.4. Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в электронный
журнал, личное дело обучающегося, в аттестат об основном среднем
образовании.
IV. Форма индивидуального проекта
(требования к содержанию, направленности и оформлению проекта)
4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
Индивидуальный проект представляет собой проект, выполняемый обучающимся
в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации свои
достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных

областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и
осуществлять целесообразную

и

результативную

деятельность.

4.2. Виды индивидуального проекта
Cоциально - ориентированный проект нацелен на решение социальных задач,
отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и
мультимедийные продукты, видео, фото - и аудио -материалы.
Исследовательский проект содержит элементы научного исследования. Включает
в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования,
обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и
анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться
методы

современной

науки:

лабораторный

эксперимент,

моделирование,

социологический опрос и др.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте
или явлении с целью анализа,
широкой

обобщения и представления информации для

аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры.

Исходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет,
эссе,

реферат,

аналитические

материалы,

обзорные

материалы,

отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный
подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи,
театрализации, спортивные игры, видеофильмы, музыкального

произведения,

компьютерные анимации и др.
Конструкторский проект - материальный объект, макет, иное конструкторское
изделие с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и
применения.
Бизнес-проект – это продукт, отражающий аспекты предпринимательской
деятельности, и представляющее собой оформленное предложение, направленное
на практическое перспективное внедрение.
По содержанию
межпредметный,

проект может быть: монопредметный,
относящийся

к

области

относящийся к области деятельности и пр.

знаний

метапредметный,

(нескольким

областям),

Выбранная

обучающимся

тема

реализовывать познавательный

мотив,

проектной

работы

ориентироваться

на

может

интересы

и

увлечения обучающегося, решение личностных проблем.
4.3.

Тема

индивидуального

проекта

должна

соответствовать

следующим

требованиям: обучающиеся выбирают тему проекта самостоятельно; обучающийся
может

ориентироваться

проектирования,

которые

на

примерный

лицей

перечень

определит

в

тем индивидуального

качестве актуальных для

образовательного процесса; тема проекта должна быть сформулирована грамотно
с литературной точки зрения, и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.
4.4. Структура проекта (в печатном и мультимедийном вариантах): титульный
лист,

оглавление,

введение,

основная

часть,

заключение,

список

литературы.
Титульный лист оформляется по установленному в лицее образцу (Приложение 2).
Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в
порядке их следования.
Введение включает:
- обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор
фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и
требующими разрешения; на этой основе формулируется противоречие, на
раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного
противоречия формулируется проблема;
- определяется цель работы - то, что необходимо достигнуть в результате работы
над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы
достичь цели;
- указываются методы и методики, которые использовались при разработке
проекта;
- завершают Введение разделы «новизна проекта», «практическая значимость
проекта».

Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов: первый, как
правило, содержит теоретический материал,

второй

-

экспериментальный

(практический).
В

заключении

формулируются

выводы,

описывается,

достигнуты

ли

поставленные цели, решены ли задачи.
В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в
проекте; список составляется по тематическим разделам: общефилософская
литература, теория, практическая литература и т.п.; источники, внутри каждого
раздела, перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями
ГОСТа: фамилии авторов, наименование источника, место, наименование
издательства, год издания, количество страниц; если используются статьи из
журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала,
номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте
работы должна быть ссылка на тот или иной источник (порядковый номер
ссылки выносится под основной текст страницы и сопровождается информацией об
источнике:

автор,

наименование

источника,

место,

наименование

издательства, год издания, страница цитирования).
Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не
должен быть более 10 печатных страниц. Для приложений может быть отведено
дополнительно не более 10 стандартных страниц.
4.5. Общие требования к оформлению проектной работы
Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman,
размером шрифта 12\14 пунктов с интервалом между строк - 1,5. Размер полей:
верхнее - 2см., нижнее - 1,5 см., левое - 3см., правое - 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений арабскими цифрами.
Каждая новая глава начинается с новой страницы.
Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы,
каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм
и Правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования
текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник Проект к защите не
допускается.
4.6. Основные требования к оформлению презентаций в PowerPoint
Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.
Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).
Первый

слайд

презентации

должен

содержать

тему

проекта,

ФИО

разработчика, руководителя, консультантов (при наличии).
Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не
ставится. Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для
смены

слайдов

используется

один

и

тот

же

анимационный

эффект.

Для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку
и т.п. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с
текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.
4.7. Руководителя индивидуального проекта выбирает обучающийся.
4.7.1.

Руководителем

индивидуального

проекта

должен

быть

педагог

лицея. Он наравне с обучающимся несёт ответственность за реализацию
проектного плана.
4.7.2. По желанию у обучающегося могут быть консультанты:
- другие педагоги лицея (в случае разработки обучающимся метапредметного или
межпредметного содержания проекта);
- сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том
числе высшего учебного заведения;
- представители семьи обучающегося.
Свои действия консультанты согласуют с научным руководителем проекта.

4.8. На основании

выбранной темы обучающийся совместно с руководителем

проекта разрабатывает план/программу реализации проекта, заполняет другие
проектные документы (Приложение 1,2).
4.9. Научный руководитель осуществляет предварительную экспертизу продукта
проектной деятельности на этапе завершения

работы над индивидуальным

проектом.
В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на
источник проект на этапе предварительной экспертизы к итоговой защите не
допускается.
4.10. Материалы, представленные к итоговой защите индивидуального проекта
должны содержать
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в
одной из описанных выше форм;
2)

мультимедийная

презентация -

отчёт

о

целях,

задачах

проекта,

реализации проектного плана и полученных результатах (материал выступления
на публичной защите ндивидуального учебного проекта);
3) описание проекта
4)

отзыв

руководителя,

содержащий

краткую

характеристику

работы

обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
Может

быть

также

отмечена

новизна

подхода

и/или

полученных

решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
4.11. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения
норм речевой и орфографической грамотности.
4.12.

Все

материалы

индивидуального проекта,

успешно

прошедшего

защиту, оформляются в соответствии с действующими в лицее образцами.

V. Организация работы над индивидуальным проектом

5.1. Участниками процесса разработки индивидуальных проектов являются:
обучающиеся - авторы - разработчики проектов, руководители проектов,
консультанты (возможны).
5.1.1. Обучающиеся - авторы - разработчики проектов
Авторами - разработчиками индивидуальных проектов являются обучающиеся 10 –
х классов лицея.
Каждый из обучающихся обязан

выполнить индивидуальный проект, в

соответствии с выбранной темой, разработанной программой реализации
проектного задания, публичной защитой полученного продукта, получив за свою
работу отметку по предмету «Индивидуальный проект» - обязательному в
учебном плане лицея.
5.1.2. Руководители проектов
Руководителем индивидуального проекта должен быть педагог лицея. Выбор его право обучающегося. Руководитель несет ответственность за сопровождение
проекта,

обучающийся

несёт

ответственность

за

успешное

выполнение индивидуального проекта.
В задачи руководителя проекта входит:
- помощь обучающемуся в определении темы, цели и задач проекта;
- совместная разработка программы выполнения проекта;
- мониторинг хода работы над проектом;
- текущие консультации;
- анализ полученной обучающимся информации;
- корректировка общего хода работы;
- оценка результатов наиболее важных этапов работы над проектом;
-

подготовка

обучающегося

к

процедуре

итоговой

публичной

защиты

индивидуального проекта;
- оформление и ведение проектной документации.
5.1.3. Консультанты индивидуального проекта
У обучающегося по желанию могут быть консультанты:
- другие педагоги лицея (в случае метапредметного или межпредметного
содержания проекта);

- сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе
высшего образовательного учреждения;
- представители семьи обучающегося.
Свои действия консультанты согласуют с научным руководителем проекта.
5.2. Этапы разработки индивидуальных проектов в лицее и их оценка
1. подготовительный период
2. планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта)
3. работа над проектом
4. предварительная экспертиза научным руководителем полученного продукта
5. корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями
внешней экспертизы
6. подготовка проекта к итоговой публичной защите
7. публичная защита индивидуального проекта
Автор - разработчик проекта получает отметку за каждый этап разработки
проекта, которая выставляется в электронный журнал, в предмет «Индивидуальный
проект».
5.2.1. Подготовительный период
выбор темы индивидуального проекта;
выбор руководителя и консультантов проекта;
определение сроков выполнения проекта;
5.2.2. Планирование (оформление индивидуальной программы реализации
проекта)
формулирование цели и задач проекта;
определение типа и формы проекта;
планирование структуры проектной работы;
выдвижение основной гипотезы;
определение источников необходимой информации;
определение способов сбора и анализа информации;
согласование этапов выполнения проекта; формулировка задач каждого
этапа;
согласование процедур и критериев оценки результатов проекта;

оформление установочных документов проектирования (программы/плана
выполнения проекта).
5.2.3. Работа над проектом
сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы,
наблюдения, эксперименты и т.п.);
выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;
выбор оптимального варианта хода проекта;
поэтапное выполнение задач проекта:
сбор необходимой информации, работа с источниками
работа с полученной информацией - анализ, обработка и обобщение
проведение экспериментов и опытов
формулирование выводов
самоанализ полученного продукта (сравнение с выдвинутой гипотезой).
5.2.4. Подготовка проекта к итоговой публичной защите
самоанализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и
причин этого;
подготовка мультимедийной презентации - отчета о ходе выполнения проекта с
объяснением полученных результатов;
подготовка других материалов, необходимых при защите индивидуального
проекта;
генеральная репетиция публичной защиты проекта может пройти в любой форме, в
том числе на уроке в классе - своем или каком-либо другом, по усмотрению
руководителя, на заседании кафедры, на совете родительской общественности,
родительском собрании и т.д.
5.2.5. Публичная защита индивидуального проекта
Публичная защита проектов проводится в июне текущего учебного года.
Оценивается публичная защита в соответствии с критериями, утвержденными
Настоящим Положением.
5.2.6. Участие проекта во внелицейский конференциях и конкурсах различных
уровней возможно, успешная презентация на иных площадках может быть
засчитана в процедуре защиты проекта.

Индивидуальный проект, занявший в общем рейтинге место победителя или
призёра, может быть рекомендован к участию во внелицейских конференциях и
конкурсах различных уровней.
5.3. Сроки выполнения проекта
5.3.1.

Проект

выполняется

в

течение

одного

года

в

10

классе:

не позднее мая текущего учебного года ( с учетом повторной защиты проекта).
Подготовительный период - сентябрь;
Планирование - октябрь;
Работа над проектом - октябрь - март;
Предварительная экспертиза проекта научным руководителем - апрель;
Корректировка

полученного

результата

в

соответствии

с

рекомендациями

внешней экспертизы - апрель
Подготовка проекта к итоговой публичной защите — май ;
Публичная защита проекта - июнь;
Участие

проекта

во

внешкольных

конференциях

и

конкурсах

различных

уровней (возможное) - апрель, май.
VI. Система оценивания индивидуального проекта
6.1. Критерии оценки проектной работы разработаны с учётом целей и
задач проектной деятельности

на

данном

этапе

образования.

Индивидуальный проект оценивают по следующим критериям:
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ
Этап работы над
проектом

Критерии,
соответствующие
этапам

Подготовительный
этап

Актуальность

Планирование
работы

Осведомленность

Исследовательская
деятельность

Научность

Характеристика критерия
Обоснованность проекта в настоящее время,
которая предполагает разрешение имеющихся по
данной тематике противоречий
Комплексное использование имеющихся
источников по данной тематике и свободное
владение материалом
Соотношение изученного и представленного в
проекте материала, а также методов работы с
таковыми в данной научной области по
исследуемой проблеме, использование
конкретных научных терминов и возможность

оперирования ими

Результаты или
выводы

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности
самими учащимися, направляемая действиями
координатора проекта без его непосредственного
участия

Значимость

Признание выполненного авторами проекта для
теоретического и (или) практического применения

Системность

Способность школьников выделять обобщенный
способ действия и применять его при решении
конкретно-практических задач в рамках
выполнения проектно-исследовательской работы

Степень теоретического осмысления авторами
проекта и наличие в нем системообразующих
связей, характерных для данной предметной
Структурированность
области, а также упорядоченность и
целесообразность действий, при выполнении и
оформлении проекта
Интегративность

Связь различных источников информации и
областей знаний и ее систематизация в единой
концепции проектной работы

Креативность
(творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с
помощью которых авторы внесли нечто новое в
контекст современной действительности

Презентабельность
(публичное
представление)

Формы представления результата проектной
работы (доклад, презентация, постер, фильм,
макет, реферат и др.), которые имеют общую цель,
согласованные методы и способы деятельности,
достигающие единого результата. Наглядное
представление хода исследования и его
результатов в результате совместного решения
проблемы авторами проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко,
стилистически грамотно и в тезисно изложить
этапы и результаты своей деятельности

Представление
готового продукта

Апробация

Оценка процесса и
результатов работы

Рефлексивность

Распространение результатов и продуктов
проектной деятельности или рождение нового
проектного замысла, связанного с результатами
предыдущего проекта
Индивидуальное отношение авторов проектной
работы к процессу проектирования и результату
своей деятельности. Характеризуется ответами на
основные вопросы: Что было хорошо и почему?
Что не удалось и почему? Что хотелось бы
осуществить в будущем?

Данные критерии (13) предлагается оценивать по шкале: 0 – не сформирован, 1 – частично
сформирован, 2 – полностью сформирован. Ее использование позволяет более четко судить о
многообразии возможных суждений по качеству проектно-исследовательской работы учащихся;

выработать единый уровень требований при критериальном оценивании проектов. Общее
максимальное количество баллов за все критерии – 26 баллов. Кроме основных баллов за
проектно-исследовательские работы, предлагается выставление дополнительных баллов за
определенные виды проектов и с учетом мнения эксперта.
Выставление дополнительных баллов с учетом вида проектной работы
Классификация проекта

Вид проекта

Количество
дополнительных баллов

По способу преобладающей
деятельности

Исследовательский
Практико-ориентированный
Реферативный
Описательный

2
1
0
0

По предметносодержательной
области

Монопроект
Межпредметный в смежных
областях
Межпредметный в разных
областях

0
1

По характеру контактов

Внутрилицейский
Межшкольный
Международный

0
1
2

С учетом координации

С открытой координацией

1
1

Апробация

Продолжение исследований по
данной тематике
Возможность практического
применения
Уже применяется
-

1

Особое мнение эксперта
(с учетом системности)

Максимальное количество дополнительных баллов

2

1
2

10

Общее максимальное количество баллов за все критерии и с учетом дополнительных баллов – 36.
Перевод балльной системы в отметочную осуществляется по следующему принципу:
От 24 до 36 баллов от общего количества возможных баллов – отметка «5»
От 19 до 23 баллов от общего количества возможных баллов – отметка «4»
От 15 до 18 баллов– отметка «3»
Менее 15 баллов – отметка «2»

6.2. Результаты выполненного проекта оцениваются в лицее на основе
интегрального подхода (вывод об уровне сформированности навыков проектной
деятельности делается на основе оценки каждого этапа проектной деятельности
по каждому из четырёх названных выше критериев).
6.3. Оценка отдельных этапов выполнения проекта

6.3.1.

Подготовительный

период (выбор

темы,

руководителя

и

консультантов,определение сроков выполнения проекта, подача в методическую
службу заявок на разработку проекта)
Выставляется 1 отметка за выбор темы, при этом учитывается:
- актуальность и важность темы
- научно-теоретическое и практическое значение
- степень освещенности данного вопроса в литературе
Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам
развития и совершенствования процесса обучения.
Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что
она может дать

слушателю,

т.е.

могут

ли

изложенные

вопросы

быть

использованы в его повседневной практической деятельности.
6.3.2. Планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта)
Выставляется 1 отметка по результатам выполнения этапа, при этом учитывается:
- целеполагание, формулировка задач, которые следует решить (цели

должны

быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми);
- выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
- планирование, определение последовательности и сроков работ.
6.3.3. Работа над проектом
Выставляется 2 - 3 отметки в ходе выполнения этапа, при этом учитывается:
- уровень проведения этапа;
- широта охвата необходимого материала;
- глубина аналитической оценки;
- самостоятельность и оригинальность решения проблемы;
- излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были
получены,

проверены,

уточнены,

чтобы

изложение

было

достоверным;

- изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и
показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования;
- использование современных технологий;
- уровень оформления результатов работ в соответствии с замыслом проекта и
целями исследования;

- форма работы должна соответствовать содержанию;
- желательно присутствие наглядного материала (рисунки, таблицы, диаграммы и
т.п.). Однако в оформлении работы должен быть выдержан принцип
необходимости и достаточности - перегрузка «эффектами» ухудшает качество
работы.
6.3.4.Подготовка проекта к итоговой публичной защите
Этап оценивается 2 отметками:
- за оформление материалов к защите
- за уровень проведения репетиции защиты (оценка
репетиции

может

быть

дана

как

уровня

проведения

руководителем проекта, так и

независимыми экспертами).
6.3.5.Публичная защита индивидуального проекта
Выставляется 1 отметка, оценивается публичная защита.
Отметка, полученная на публичной защите проекта, может повлиять на
повышение итоговой оценки или учитываться как равная среди других,
полученных за разработку проекта.
6.3.6. Выставление итоговой оценки
Выставление промежуточных итоговых оценок осуществляется по полугодиям.
Итоговая оценка выставляется в конце года по итогам двух полугодий
(минимальное общее количество отметок за год – 8).
VII. Документация
7.1. Основополагающим документом в процедуре разработки индивидуального
проекта является настоящее Положение.
7.2. Документом строгой отчётности по реализации индивидуального проекта
является электронный

журнал,

страница

«Индивидуальный

проект»,

на

которой фиксируются все отметки, полученные обучающимся в ходе создания
работы, и записываются все этапы разработки проекта.
7.3. Документами, оформляющими процедуру разработки, защиты проекта
и оформления всех материалов по нему, являются: заявление на разработку проекта
(Приложение 1), индивидуальный план/программа разработки проекта (Приложение

2). Оба документа заполняются в 2-х экземплярах обучающимся совместно
с руководителем проекта. Документы

хранятся у автора-разработчика и

руководителя проектной работы, вовремя заполняются. Заявление хранится у
заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
7.4. К документам по разработке индивидуального проекта относится также: отзыв
на проектную работу руководителя проекта.
VIII. Права и ответственность участников процесса
8.1. Участниками образовательного проектировочного процесса являются:
- обучающийся - автор - разработчик проекта;
- руководитель проекта.
8.2. Права и ответственность обучающегося - автора - разработчика проекта
Обучающийся имеет право:
на

самостоятельный

выбор

темы

проекта,

свою

собственную

формулировку названия его, своё видение структуры проекта и формата
конечного продукта, на проявление творческой инициативы на любом из
этапов выполнения проекта;
на

самостоятельный

выбор

руководителя

и

консультантов

проекта;

на консультации и информационную поддержку руководителя на любом
этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;
на использование для выполнения индивидуального образовательного
проекта
ресурсов лицея;
на участие с выполненным проектом в любом внелицейском научном
или
общественном мероприятии любого уровня;
на пересмотр итоговой оценки выполненного проекта при наличии
оснований,
определённых настоящим Положением.
Обучающийся должен:
выбрать тему индивидуального проекта;

оформить

индивидуальный

план/программу

разработки

проекта

и

строго
следовать намеченным срокам;
посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту;
ответственно

относиться

к

требованиям

и

рекомендациям

руководителя
индивидуального проекта;
выполнить все намеченные этапы разработки проекта и получить
итоговую
аттестацию за предмет «Индивидуальный проект».
8.3. Права и ответственность руководителя индивидуального проекта
Руководитель индивидуального проекта имеет право:
требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения
работы;
использовать в своей работе имеющиеся в лицее информационные
ресурсы.
Руководитель индивидуального учебного проекта должен:
совместно

с

обучающимся

определить

тему

и

разработать

индивидуальный план/программу работы образовательному проекту;
мотивировать

обучающего

на

выполнение

работы

по

индивидуальному образовательному проекту;
оказывать

консультации

планирования,

и

помощь

обучающемуся

по

вопросам

методики, формирования и представления результатов

исследования;
контролировать

выполнение

обучающимся

плана

работы

по

каждого

из

выполнению индивидуального образовательного проекта;
выставлять

обучающемуся

отметки

за

выполнение

намеченных этапов разработки проекта;
вести документацию по проекту, установленную настоящим Положением.

Приложение 1

Заявление на разработку индивидуального проекта
Директору МОУ «Лицей №1» А.В.Гуденко
от обучающегося 10 класса «»
____________________________________
ФИО
заявление.
Прошу Вас утвердить выбранный мною для разработки формат Индивидуального
учебного проекта.
тема проекта ___________________________________________________________
примерное заглавие ______________________________________________________
область исследования ____________________________________________________
тип проекта _____________________________________________________________
руководитель проекта ____________________________________________________
(ФИО, должность, звания)_________________________________________________
консультанты проекта ____________________________________________________
(ФИО, должность, звания)__________________________________________________
________________________________________________________________________
сроки выполнения проекта ________________________________________________

дата
подпись

Приложение 2

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

Индивидуальный проект
____________________________________________________________________________
(название)
_____________________________________________________________________________
(ФИО автора - разработчика)
_____________________________________________________________________________
(класс)
______________________________________________________________________________
(ФИО руководителя)

Приложение 3
Индивидуальный план/индивидуальная программа выполнения проекта
МОУ «Лицей №1»
Индивидуальный учебный проект
_____________________________________________________________________________________
(название)
____________________________________________________________________________________
(ФИО автора - разработчика)
_____________________________________________________________________________________
(класс)
_____________________________________________________________________________________
(ФИО руководителя)
_____________________________________________________________________________________
(должность, звания)
_____________________________________________________________________________________
(консультанты, если есть, - ФИО, должность, звания)
утверждён к разработке (дата) _____________________________________________
сроки выполнения _______________________________________________________

Этапы

Подготовитель
ный период
Планирование
(оформление
Индивидуальн
ой программы
реализации
проекта)

Работа
над проектом

Корректировка
полученного
результата в
соответствии с
рекомендациям
и внешней
экспертизы
Подготовка
проекта к
итоговой
публичной
защите

Виды деятельности

Выбор темы проекта
Выбор руководителя и консультантов
Определение сроков выполнения
проекта
Формулирование цели и задач
Определение типа и формы проекта
Планирование структуры проекта
Выдвижение основной гипотезы
Определение источников необходимой
информации
Определение способов сбора и анализа
информации
Формулировка задач каждого этапа
Оформление установочных
документов
проектирования (программы/плана
выполнения)
поэтапное выполнение задач проекта:
Сбор необходимой информации,
работа с источниками
Работа с полученной информацией
Анализ, обработка и обобщение,
проведение экспериментов и опытов
Формулирование выводов
Самоанализ полученного продукта
(сравнение с выдвинутой гипотезой)
Оформление результатов,
Планирование формата оформления
работы к итоговой защите
Обсуждение полученных результатов,
корректировка материалов
Разработка и реализация плана
доработки проекта

Формирование групп рецензентов и
оппонентов работы
Самоанализ выполнения проекта,
достигнутых результатов (успехов и
неудач)
Подготовка мультимедийной
презентации - отчета о ходе
выполнения проекта с объяснением
полученных результатов
Подготовка других материалов,
необходимых при защите проекта
Генеральная репетиция публичной
защиты

Дата
выполнения
план факт

Отметка
за
выполнен
ие

Подпись
руководит
еля

Публичная
защита
Индивидуальн
ого проекта
Участие
проекта в
конференциях
и конкурсах
различныхуров
ней

Самоанализ и внешний анализ уровня
защиты
Планируемые конференции и
конкурсы,
Факт участия в них и результативность

«Согласовано»
автор - разработчик проекта __________________________________________________________
(ФИО)
руководитель проекта ________________________________________________________________
(ФИО)
дата ______________________________
«Ознакомлены»
родители автора - разработчика проекта__________________________________________________
(ФИО)
дата ________________________

Итоговая оценка за учебный предмет "Индивидуальный учебный проект"
_____________________________ выставлена на основании
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
руководитель проекта ______________________________
(ФИО)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».