РП В мире английской грамматики 7

МОУ «Лицей № 1»

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицея №1

Принята на научно-методическом
совете протокол

_____________ Гуденко А.В.
Август 2024 г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«В мире английской грамматики»
общеинтеллектуального направления
Возраст обучающихся – 13-14 лет
Срок реализации программы – 1 год
Составители программы:
Морозова Е.А., Лукина С.А
педагоги дополнительного образования
_____________
Программа прошла экспертизу
Руководитель кафедры _____________/___________
______________202_ г.

г. Петрозаводск 2024

Пояснительная записка
Программа

«В

мире

английской

грамматики»

имеет

научно-познавательную

(общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы
организации внеурочной деятельности школьников. Иностранный язык (в том числе
английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является
важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие
человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,
средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют
повышения

коммуникативной

компетенции

школьников,

совершенствования

их

филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как
общеобразовательной учебной дисциплины.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на
практике.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны
речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразовательной средней школы.
Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала,
которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной
(монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной,
описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий
баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических
навыков.
Данный курс составлен на основе:
1. Рабочей программы учебного предмета «Иностранный (английский) язык» и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в ФГОС ООО (с изменениями на 18.07.22 года)
2. Характеристик планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей
программе воспитания.
3.

Учебно методического комплекса «Английский в фокусе» для 7 класса для
общеобразовательных организаций, авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е.
Подоляко, В. Эванс– М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.

Цель и задачи
Цель курса: углубить и закрепить грамматический материал, усвоенного
обучающимися в предыдущие годы обучения, расширить знания обучающихся, активно
использовать грамматические конструкции в письменной и устной иноязычной речи.
Задачи курса: сформировать навыки активного употребления в устной и
письменной речи отдельных грамматических явлений, которые обучающиеся должны
узнавать и понимать при чтении, использовать в устной речи.
Концепция программы: приобщение учащихся к изучению иностранного языка,
формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой
как способность обучающихся осуществлять межкультурное общение на основе
усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных
умений.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:
- новизна
Обучающиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями. Осуществляется
развитие умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с
углубленным изучением английской грамматики.
- доступность
Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения обучающимися
основами грамматики
- преемственность
Материал логично расширяет и углубляет знания, полученные по программе базисного
учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и
восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний
учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся
в основном курсе.
Сроки реализации программы - 2024-2025 учебный год. Данный курс рассчитан на 1
час в неделю (34 часа в год).
Форма проведения занятий
Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах,
парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания,
проектная деятельность), на которых осуществляются активизация уже знакомого
грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами,
отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический
выход усвоенного.

Содержание курса
Содержание курса соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной
программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим
планом рабочей программы.
Курс «В мире английской грамматики» предусматривает углубленное изучение
следующих грамматических понятий и явлений:
Тематика разделов

Кол-во часов

1. Существительное

6ч

2. Прилагательное

2ч

3.Местоимение

2ч

4. Числительные

3ч

5. Модальные глаголы

2ч

6. Времена в английском языке
6.1 Настоящее простое время

1ч

6.2 Настоящее длительное время

1ч

6.3 Настоящее простое в сравнении с настоящим длительным

2ч

6.4 Настоящее завершённое время

1ч

6.5 Прошедшее простое время

1ч

6.6 Прошедшее длительное время

1ч

6.7 Прошедшее завершенное время

1ч

6.8 Сравнение форм прошедшего времени

1ч

6.9 Будущее простое время и другие способы выражения
будущего

3ч

7.Словообразование

3ч

8. Повторение

3ч

9. Зачет

1ч

Итого:

34 часа

Планируемые результаты
Личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других
людей, сочувствовать, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и
письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться
работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в
другую
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:
фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать
текст (диалог); договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты: владение иностранным языком как средством общения
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио текстов,
научиться применять в устной и письменной речи сложные грамматические структуры и
явления.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

Тема

Количес Основное содержание Основные виды
тво
деятельности
часов
обучающихся
Существительное

1

Вводный урок. Имя 1
существительное.
Число: способы
образование
множественного
числа
существительных.

2

Существительные
употребляемые
только в
единственном и во
множественном
числе

1

3

Притяжательный
падеж

1

4

Артикль.
Неопределенный
артикль

1

5

Определённый
артикль.

1

6

Нулевой артикль.

1

Существительное.
Образование мн. ч.
существительных.
Существительныеисключения.
Существительные,
употребляемые только
во
множественном/единст
венном числе
Притяжательный падеж
существительных.
Случаи употребления
определенного и
неопределенного
артикля, нулевого
артикля.

Просмотр презентации,
видеофрагментов,
обсуждение, практика,
выполнение
упражнений,
закрепление

Прилагательное
7

Образование

1

степеней сравнения
прилагательных
8

Употребление имен 1
прилагательных
(порядок

Способы образования
прилагательных.
Порядок следования
прилагательных перед
существительными.
Степени сравнения
прилагательных (в т.ч
исключения)

Просмотр презентации,
видеофрагментов,
обсуждение, практика,
выполнение
упражнений,
закрепление

следования)
Местоимение
9

Притяжательные

1

местоимения.
Возвратные
местоимения
10

Неопределённые и
отрицательные
местоимения

1

Виды местоимений
(притяжательные
местоимения,
неопределенные,
отрицательные,
возвратные
местоимения).

Просмотр презентации,
видеофрагментов,
обсуждение, практика,
выполнение
упражнений,
закрепление

Числительные
11

Количественные

1

числительные
12

Порядковые

1

числительные
13

Употребление
количественных и
порядковых
числительных в
сравнении

1

14

Повторение
изученных тем

1

Порядковые
числительные.
Особенности
образования и
употребления
числительных от 1319,20-100…
Образование
количественных
числительных,
исключения.

Просмотр презентации,
видеофрагментов,
обсуждение, практика,
выполнение
упражнений,
закрепление

Модальные глаголы
15

Модальный глагол
have to, to be able to

1

16

Модальный глагол
can/can’t ,
must/mustn’t,
should/shouldn’t

1

Употребление.
Особенности
использования в
предложениях

Просмотр презентации,
видеофрагментов,
обсуждение, практика,
выполнение
упражнений,
закрепление

Времена
17

Настоящее простое 1
время.

Структура

утвердительного,
вопросительного,
отрицательного
предложения.

18

Настоящее
длительное

1
время.

Структура
утвердительного,
вопросительного,
отрицательного
предложения.
19

Настоящее простое 1
в

сравнении

с

настоящим
длительным
20

Глаголы состояния. 1

Образование.
Особенности
образования 3-го лица
ед. числа.
Сокращенные формы.
Вспомогательный
глагол do.
Употребление. Наречия
и словосочетания как
указатели времени, их
место в предложении.
Образование ingформы смыслового
глагола. Сокращенные
формы со
вспомогательными
глаголами am/is/are
Употребление. Наречия
и словосочетания как
указатели времени, их
место в предложении.
Особенности
употребления. Как
отличить времена с
помощью словподсказок и контекста.
Глаголы, не

Просмотр презентации,
видеофрагментов,
обсуждение, практика,
выполнение
упражнений,
закрепление

употребляемые в
группах продолженных
времен
21

Настоящее

1

завершённое время.
Структура
утвердительного,
вопросительного,
отрицательного

Образование 3 формы
смыслового глагола.
Сокращенные формы
со вспомогательными
глаголами have/has
Употребление. Наречия
и словосочетания как
указатели времени, их
место в предложении.

предложения.
22

Простое прошедшее 1
время.

23

Настоящее
завершённое

в

сравнении

с

Образование времен
группы Past. Словаспутники, случаи
употребления.

1

Особенности
употребления. Как
отличить времена с
помощью словподсказок и контекста.

1

Образование ingформы смыслового
глагола. Сокращенные
формы со
вспомогательными
глаголами
was/were.Случаи
употребления.

1

Образование 3 формы
смыслового глагола.
Сокращенные формы
со вспомогательными
глаголами hаd. Случаи
употребления.

прошедшим
простым временем.
24

Прошедшее
длительное время

25

Прошедшее
завершённое время

26

Будущее

простое 1

время
27

Способы выражения 1
будущих действий

28

Cравнение

разных 1

способов выражения
будущих действий

Образование времен
группы Future.Словаспутники и случаи
употребления.
Способы выражения
будущих действий в
(Настоящее простое,
длительное, to be going
to)
Особенности
употребления. Как
отличить времена с
помощью словподсказок и контекста

Повторение
изученных тем

29

1
Словообразование

Словообразование.

30

1

Образование
существительных.
Словообразование.

31

1

Способы образования Просмотр презентации,
различных частей речи видеофрагментов,
обсуждение, практика,
выполнение
упражнений,
закрепление

Образование
глаголов
Словообразование.

32

1

Образование
прилагательных

и

наречий
Повторение

33

1

изученных тем
Зачет

34

по 1

пройденным темам

Выполнение
упражнений на
повторение
Выполнение итогового
теста

Методическое обеспечение программы.
1.

Учебно - методический комплекс «Английский в фокусе» для 7 класса для

общеобразовательных организаций, авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.
Эванс– М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.
2.

Ваулина Ю.Е.,Подоляко О.Е. Английский в фокусе. Тренировочные упражнения в

формате ГИА.7 класс.-М.:Просвещение,2014.-128 с.
3.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:

пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. –
223 с. – (Стандарты второго поколения).
4.

Пучкова Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я.

Пучкова – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2003. – 78 с.
5.

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в

школе. – 2000. – № 1, 2. – С. 3–10.
6.

Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе
образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю.
Бухаркина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2007.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».