РП КИНОКЛУБ

МОУ «Лицей № 1»
Принята на научно-методическом
совете протокол №1 от 28.08.2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»
_____________ Гуденко А.В.
Август 2024 г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
КИНОКЛУБ
общекультурное направления
Возраст обучающихся – 15-16 лет
Срок реализации программы – 1 год
Составитель программы:
Демидова А.Ю.,
педагог-библиотекарь
_____________
Программа прошла экспертизу
Руководитель кафедры _____________/___________
______________202_ г.

Структура программы внеурочной деятельности

1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Содержание курса
4. Планируемые результаты освоения курса
5. Тематическое планирование
6. Учебно-методическое обеспечения курса

2. Пояснительная записка.
Программа данного курса внеурочной деятельности реализуется в рамках
инвариантного модуля рабочей программы воспитания «Курсы внеурочной деятельности»
и направлена на личностное развитие школьников.
Цель киноклуба: заинтересовать обучающихся искусством кинематографа,
расширить кругозор, общую и эстетическую культуру, способствовать развитию
критического мышления, готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания, формировать коммуникативную компетентность в
общении и сотрудничестве со сверстниками.
Разработка и внедрение программы обусловлены потребностью общества в развитии
нравственных, эстетических, коммуникативных качеств. Важным является научить школьников
критически воспринимать информацию. Современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на
развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым
зрителем. Поэтому необходимо знакомить школьников с лучшими образцами отечественного и
зарубежного кинематографа. Особый интерес у школьников могут вызвать фильмы про
сверстников, которые позволят сформировать позитивный зрительский опыт и вкус,
развивать качества толерантной, социально активной личности, способствовать развитию
воображения, фантазии и внимания. А последующее обсуждение и рецензирование окажет
благоприятное воздействие на общую коммуникативную культуру и уважительное
отношение.
Основное назначение данного направления - формирование культуры поведения и
навыков общения обучающихся.
Актуальность программы: используя педагогический потенциал кино, данная
программа дает возможность осуществлять образование и воспитание обучающихся,
предоставляет возможность воспитывать зрительский вкус и учит делать выбор в пользу
качественного кино. Правильно выбранный фильм в дальнейшем может способствовать
повышению читательского интереса. Ценностный аспект работы в форме «киноклуба»
заключается в том, что обсуждается широкий спектр жизненных проблем, делаются
попытки поиска и уточнения смыслов, что в конечном итоге, способствует становлению
личной

нравственной

позиции.

Формирование

личной

нравственной

позиции,

представляется особенно актуальным в подростковом возрасте т.к. умение сформулировать
и высказать свою личную позиции позволят подростку «принять» и усвоить нормы морали,
правила поведения. Программа киноклуба поможет развить творческий, личностный и
интеллектуальный

потенциал

школьников.

4. Содержание курса.
Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся
старших классов, которые желают во внеурочное время смотреть фильмы, принимать
участие в их обсуждении, рекламировать лучшие отечественные и зарубежные фильмы
среди сверстников. Программа Киноклуба рассчитана на __ часов (1 занятие в неделю).
Содержит в себе 3 раздела, соответствующие направлению воспитания: общекультурное.
Формы проведения занятия внеурочной деятельности:
 кинопросмотр;
 квиз;
 свободная творческая дискуссия/ мозговой штурм;
 выполнение творческих заданий;
 активные методы формирования системы общения.
Формы организации занятий:
 коллективные;
 групповые;
 работа в паре.
Виды деятельности обучающихся:
 продуктивная:
 аналитическая;
 познавательная;
 информационно-поисковая;
 творческая.
Методы по способу получения знаний:
 метод

проектов

—

исследовательская

деятельность,

позволяющая

обучающимся ставить и решать собственные задачи;
 проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения
обучающимися;
 поисковый – самостоятельное решение проблем.

4. Планируемые результаты освоения курса.
Планируемые задачи внеурочной деятельности киноклуба способствуют формированию
следующих результатов:
•

личностных;

•

предметных;

•

коммуникативных.

Личностные результаты:


уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;



готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;



проявлять индивидуальные творческие возможности.

Предметные результаты:
•

учащиеся научатся сопоставлять поступки героев, давать им объективную оценку;

•

корректно выражать свое мнение;

•

различать произведения по жанру;

•

рассуждать о возможных вариантах судеб персонажей в кинопроизведениях с
открытым финалом.

Коммуникативные:
•

формулировать

собственное

мнение и позицию, включаться

коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
•

работать в группе, учитывать мнения со-курсников;

•

предлагать помощь и сотрудничество, умение договариваться.

в диалог/

в

5. Тематическое планирование

Раздел

Тема

Кол-во
часов

1.

1.1 История развития кинематографа

2

1.2 Кино и литература. О чем “говорит кино”?

2

2.1 Белая ворона

2

Обсуждаем фильм “Чудо”.

2

2.2 Проблемы подросткового возраста, доброта, дружба.

2

Кинематограф

2. Знакомство с
шедеврами кино

Взаимоотношения со взрослыми и сверстникам

3. Особенности

Обсуждаем фильм “Вам и не снилось!”

2

2.3 Белая ворона

2

Обсуждаем фильм “Форрест Гамп”.

2

2.4 Отношение детей к животным. Доброта.

2

Обсуждаем фильм “Белый Бим, черное ухо”.

2

2.5 Дети войны

2

Обсуждаем фильм “Воровка книг”.

2

2.6 Самая важная в жизни профессия - быть человеком!

2

Обсуждаем фильм ”1+1”.

2

2.7 Самая важная в жизни профессия - быть человеком!

2

Обсуждаем фильм “Невидимая сторона”.

2

3.1 “Кино, которое мы выбираем”

2

3.2 “Талантливый сценарист”

2

жанров
кинематографа

* Репертуар фильмов может меняться, исходя из запросов и актуальности.

6. Учебно-методическое обеспечение курса:
1.

Баранов О.А., Пензин С.Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся и молодежью.
Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2015.

2.

Бондаренко Е.А. В мире кино.М.,2013.

3.

Бондаренко Е.А. Творческая реабилитация средствами медиакультуры. Омск, 2011.

4.

Жабский М.И., Тарасов К.А., Фохт-Бабушкин Ю.У. Кино в современном обществе:
Функции – воздействие – востребованность. М.: Министерство культуры РФ, НИИ
киноискусства, 2010.

5.

Интернет-ресурсы, образовательные порталы и киносайты.

6.

Нечай О.Ф. Основы киноискусства. М.:Просвещение,1999.

7.

Фоминова М.А.Программа«Медиакультура»,1–11классы//Основы экранной
культуры. Медиакультура. М., 2017.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».