МОУ «Лицей № 1»
Принята на научно-методическом
совете протокол №1 от 28.08.2024
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»
_____________ Гуденко А.В.
Август 2024 г.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
КИНОКЛУБ
общекультурное направления
Возраст обучающихся – 15-16 лет
Срок реализации программы – 1 год
Составитель программы:
Демидова А.Ю.,
педагог-библиотекарь
_____________
Программа прошла экспертизу
Руководитель кафедры _____________/___________
______________202_ г.
Структура программы внеурочной деятельности
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Содержание курса
4. Планируемые результаты освоения курса
5. Тематическое планирование
6. Учебно-методическое обеспечения курса
2. Пояснительная записка.
Программа данного курса внеурочной деятельности реализуется в рамках
инвариантного модуля рабочей программы воспитания «Курсы внеурочной деятельности»
и направлена на личностное развитие школьников.
Цель киноклуба: заинтересовать обучающихся искусством кинематографа,
расширить кругозор, общую и эстетическую культуру, способствовать развитию
критического мышления, готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания, формировать коммуникативную компетентность в
общении и сотрудничестве со сверстниками.
Разработка и внедрение программы обусловлены потребностью общества в развитии
нравственных, эстетических, коммуникативных качеств. Важным является научить школьников
критически воспринимать информацию. Современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на
развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым
зрителем. Поэтому необходимо знакомить школьников с лучшими образцами отечественного и
зарубежного кинематографа. Особый интерес у школьников могут вызвать фильмы про
сверстников, которые позволят сформировать позитивный зрительский опыт и вкус,
развивать качества толерантной, социально активной личности, способствовать развитию
воображения, фантазии и внимания. А последующее обсуждение и рецензирование окажет
благоприятное воздействие на общую коммуникативную культуру и уважительное
отношение.
Основное назначение данного направления - формирование культуры поведения и
навыков общения обучающихся.
Актуальность программы: используя педагогический потенциал кино, данная
программа дает возможность осуществлять образование и воспитание обучающихся,
предоставляет возможность воспитывать зрительский вкус и учит делать выбор в пользу
качественного кино. Правильно выбранный фильм в дальнейшем может способствовать
повышению читательского интереса. Ценностный аспект работы в форме «киноклуба»
заключается в том, что обсуждается широкий спектр жизненных проблем, делаются
попытки поиска и уточнения смыслов, что в конечном итоге, способствует становлению
личной
нравственной
позиции.
Формирование
личной
нравственной
позиции,
представляется особенно актуальным в подростковом возрасте т.к. умение сформулировать
и высказать свою личную позиции позволят подростку «принять» и усвоить нормы морали,
правила поведения. Программа киноклуба поможет развить творческий, личностный и
интеллектуальный
потенциал
школьников.
4. Содержание курса.
Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся
старших классов, которые желают во внеурочное время смотреть фильмы, принимать
участие в их обсуждении, рекламировать лучшие отечественные и зарубежные фильмы
среди сверстников. Программа Киноклуба рассчитана на __ часов (1 занятие в неделю).
Содержит в себе 3 раздела, соответствующие направлению воспитания: общекультурное.
Формы проведения занятия внеурочной деятельности:
кинопросмотр;
квиз;
свободная творческая дискуссия/ мозговой штурм;
выполнение творческих заданий;
активные методы формирования системы общения.
Формы организации занятий:
коллективные;
групповые;
работа в паре.
Виды деятельности обучающихся:
продуктивная:
аналитическая;
познавательная;
информационно-поисковая;
творческая.
Методы по способу получения знаний:
метод
проектов
—
исследовательская
деятельность,
позволяющая
обучающимся ставить и решать собственные задачи;
проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения
обучающимися;
поисковый – самостоятельное решение проблем.
4. Планируемые результаты освоения курса.
Планируемые задачи внеурочной деятельности киноклуба способствуют формированию
следующих результатов:
•
личностных;
•
предметных;
•
коммуникативных.
Личностные результаты:
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
проявлять индивидуальные творческие возможности.
Предметные результаты:
•
учащиеся научатся сопоставлять поступки героев, давать им объективную оценку;
•
корректно выражать свое мнение;
•
различать произведения по жанру;
•
рассуждать о возможных вариантах судеб персонажей в кинопроизведениях с
открытым финалом.
Коммуникативные:
•
формулировать
собственное
мнение и позицию, включаться
коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
•
работать в группе, учитывать мнения со-курсников;
•
предлагать помощь и сотрудничество, умение договариваться.
в диалог/
в
5. Тематическое планирование
Раздел
Тема
Кол-во
часов
1.
1.1 История развития кинематографа
2
1.2 Кино и литература. О чем “говорит кино”?
2
2.1 Белая ворона
2
Обсуждаем фильм “Чудо”.
2
2.2 Проблемы подросткового возраста, доброта, дружба.
2
Кинематограф
2. Знакомство с
шедеврами кино
Взаимоотношения со взрослыми и сверстникам
3. Особенности
Обсуждаем фильм “Вам и не снилось!”
2
2.3 Белая ворона
2
Обсуждаем фильм “Форрест Гамп”.
2
2.4 Отношение детей к животным. Доброта.
2
Обсуждаем фильм “Белый Бим, черное ухо”.
2
2.5 Дети войны
2
Обсуждаем фильм “Воровка книг”.
2
2.6 Самая важная в жизни профессия - быть человеком!
2
Обсуждаем фильм ”1+1”.
2
2.7 Самая важная в жизни профессия - быть человеком!
2
Обсуждаем фильм “Невидимая сторона”.
2
3.1 “Кино, которое мы выбираем”
2
3.2 “Талантливый сценарист”
2
жанров
кинематографа
* Репертуар фильмов может меняться, исходя из запросов и актуальности.
6. Учебно-методическое обеспечение курса:
1.
Баранов О.А., Пензин С.Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся и молодежью.
Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2015.
2.
Бондаренко Е.А. В мире кино.М.,2013.
3.
Бондаренко Е.А. Творческая реабилитация средствами медиакультуры. Омск, 2011.
4.
Жабский М.И., Тарасов К.А., Фохт-Бабушкин Ю.У. Кино в современном обществе:
Функции – воздействие – востребованность. М.: Министерство культуры РФ, НИИ
киноискусства, 2010.
5.
Интернет-ресурсы, образовательные порталы и киносайты.
6.
Нечай О.Ф. Основы киноискусства. М.:Просвещение,1999.
7.
Фоминова М.А.Программа«Медиакультура»,1–11классы//Основы экранной
культуры. Медиакультура. М., 2017.