РП Моя жизнь на немецком

МОУ «Лицей № 1»
Принята на научно-методическом
совете протокол №1 от 27.08.2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицея №1
_____________ Гуденко А.В.
Сентябрь 2024 г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Моя жизнь на немецком»
общекультурного направления
Возраст обучающихся – 13-14 лет
Срок реализации программы – 1 год
Составитель программы:
Тренина П.В.,
_____________
Программа прошла экспертизу
Руководитель кафедры _____________/___________
______________202_ г.

г. Петрозаводск 2024

Содержание рабочей программы
Пояснительная записка и учебно-методическое обеспечение курса................. 3
Содержание курса ................................................................................................... 4
Планируемые результаты курса ............................................................................ 6
Тематическое планирование .................................................................................. 7

2

Пояснительная записка и учебно-методическое обеспечение курса
Иностранный язык закладывает основу для развития интереса к
языковому и культурному многообразию мира, уважение к языку и культуре
других

народов,

для

развития

коммуникативно-речевого

такта,

коммуникабельности при общении с людьми из других стран.
Сейчас лидирующие позиции занимает английский язык, однако важно
познакомить учащихся со вторым языком – немецким. Он знаменит своим
богатым культурным и историческим наследием, а также красотой звучания.
Обучение иностранному языку, как учебному предмету ведет к
дальнейшему развитию умений понимать устную и письменную речь на
иностранном языке, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться
репликами при проигрывании ситуаций общения.
Учащиеся 8-ого класса смогут ознакомиться с программой по
внеурочной деятельности «Моя жизнь на немецком», работая с учебнометодическим комплексом Horizonte 7 класс. Данный УМК является
совместным

результатом

работы

отечественного

издательства

«Просвещение» и немецкого издательства «Cornelsen» (г. Берлин). Комплекс
учебников

«Горизонты»

соответствует

требованиям

компонента

Федерального образовательного стандарта основного общего образования по
иностранным языкам и нормативным документам Совета Европы по
изучению иностранных языков. Данный учебно-методический комплекс
позволяет последовательно сформировать общеучебные и предметные
знания, умения и навыки, относительно заданной траектории курса «Моя
жизнь на немецком». Оригинальный характер языкового содержания УМК
позволит учащимся сформировать и усовершенствовать иноязычную
коммуникативную компетенцию, тем самым достичь главную цель обучения
иностранному языку согласно ФГОС.
Работа будет происходить по следующим компонентам учебного
комплекса «Horizonte»:
3

1. учебник «Немецкий язык. 7 класс.» авторов М. М. Аверина, Ф. Джин,
Л. Рормана, М. Збранковой;
2. рабочая тетрадь к учебнику «Немецкий язык. 7 класс.» авторов М. М.
Аверина, Ф. Джин, Л. Рормана, М. Збранковой;
3. сборник упражнений по лексике и грамматике;
4. рабочие листы;
5. аудио-приложения к учебнику и рабочей тетради.

Содержание курса
Данный курс рассчитан на 1 час в неделю (35 часов в неделю). Курс
составлен на основе УМК «Horizonte 7 класс», преимущества которого
расписаны в предыдущем параграфе рабочей программы, а также примерной
программы по учебным предметам Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.:
Просвещение, 2012г. (Стандарты второго поколения) и Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «29» декабря 2012 года № 273).
Данный курс «Моя жизнь на немецком» нацелен на реализацию
интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностноориентированного,

социокультурного

и

деятельностного

подходов

к

обучению немецкому языку.
Интегративной
формирование

целью

иноязычной

изучения

иностранного

коммуникативной

языка

компетенции,

является
то

есть

способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное
общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а
также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих
целей: - Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной) 4

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством
общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - Воспитание
качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремления

к

взаимопониманию между людьми

разных

сообществ,

толерантного отношения к проявлениям другой культуры. Специальные
умения, навыки и способы действия, которые будут сформированы при
успешном усвоении программы. Программа предусматривает формирование
у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами
для учебного курса на этапе основного общего образования являются:
использование учебных умений, связанных со способами организации
учебной деятельности, доступных учащимся 8 классов и способствующих
самостоятельному изучению немцкого языка и культуры стран изучаемого
языка. Развитие специальных учебных умений, таких как нахождение
ключевых слов при работе с текстом, их семантизация в речи осуществляется
на основе: - языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное
использование перевода; - умении пользоваться словарями; - участия в
проектной деятельности межпредметного характера.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
требованиям

ФГОС,

целям

и

задачам

образовательной

программы

учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим
планом рабочей программы.
Как прошло лето.
Планы на будущее.
Дружба.
Изображение и звук.
Взаимоотношения.
Это мне нравится.
Подробнее о себе.
5

Планируемые результаты курса
Личностные

Метапредметные

Предметные

формирование
ответственного отношения к
учению, готовности и
способности обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию

умение самостоятельно
определять цели своего
обучения, ставить и
формулировать для себя
новые задачи в учёбе и
познавательной
деятельности, развивать
мотивы и интересы своей
познавательной
деятельности
умение самостоятельно
планировать альтернативные
пути достижения целей,
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач

ВРД Говорение:
Учащийся научится начинать,
вести/поддерживать и заканчивать
различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета,
при необходимости
переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и
отвечать на его вопросы,
высказывая своё мнение, просьбу,
отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом в
пределах изученной тематики и
усвоенного лексикограмматического материала.
Обучающийся получит
возможность научится
рассказывать о себе, своей семье,
друзьях, своих интересах и планах
на будущее; сообщать краткие
сведения о своём городе/селе, о
своей стране и странах изучаемого
языка; описывать события/явления,
передавать основное содержание,
основную мысль
прочитанного/услышанного,
выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику
персонажей.

формирование целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
учитывающего социальное,
культурное, языковое,
духовное многообразие
современного мира
освоение социальных норм,
правил поведения, ролей и
форм социальной жизни в
группах и сообществах,
включая взрослые и
социальные сообщества;
участие в школьном
самоуправлении и
общественной жизни в
пределах возрастных
компетенций с учётом
региональных,
этнокультурных, социальных
и экономических
особенностей
развитие морального
сознания и компетентности в
решении моральных проблем
на основе личностного
выбора, формирование
нравственных чувств и
нравственного поведения,
осознанного и
ответственного отношения к
собственным поступкам
Формирование
коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со
сверстниками, старшими и
младшими в процессе
образовательной,
общественно полезной,

умение соотносить свои
действия с планируемыми
результатами, осуществлять
контроль своей деятельности
в процессе достижения
результата, определять
способы действий в рамках
предложенных условий и
требований, корректировать
свои действия в
соответствии с
изменяющейся ситуацией

владение основами
самоконтроля, самооценки,
принятия решений и
осуществления осознанного
выбора в учебной и
познавательной
деятельности

умение адекватно и
осознанно использовать
речевые средства в
соответствии с задачей
коммуникации: для
отображения своих чувств,
мыслей и потребностей,
планирования и регуляции

6

ВРД Аудирование:
Обучающийся научится
воспринимать на слух и полностью
понимать речь учителя,
одноклассников; воспринимать на
слух и понимать основное
содержание несложных
аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к
разным коммуникативным типам
речи
(сообщение/рассказ/интервью);
выделять основную тему в
воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или
языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих
незнакомые слова.

учебно-исследовательской,
творческой и других видах
деятельности
формирование мотивации
изучения иностранных
языков и стремления к
самосовершенствованию в
образовательной области
«Иностранный язык»

формирование
коммуникативной
компетенции в
межкультурной и
межэтнической
коммуникации

толерантное отношение к
проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином
своей страны и мира

своей деятельности
владение устной и
письменной речью,
монологической
контекстной речью

ВРД Чтение:
Обучающийся научится читать
аутентичные тексты разных
жанров и стилей преимущественно
с пониманием основного
содержания; читать несложные
аутентичные тексты разных
жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с
использованием различных
приёмов смысловой переработки
текста (языковой догадки,
выборочного перевода), а также
справочных материалов; уметь
оценивать полученную
информацию, выражать своё
мнение; читать аутентичные
тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей
информации.
развитие коммуникативной
ВРД Письмо:
компетенции, включая
Обучающийся научится заполнять
умение взаимодействовать с анкеты и формуляры; писать
окружающими, выполняя
поздравления, личные письма с
разные социальные роли и
опорой на образец с употреблением
развитие исследовательских формул речевого этикета, принятых
учебных действий, включая в стране/странах изучаемого языка;
навыки работы с
составлять план, тезисы устного
информацией
или письменного сообщения;
развитие смыслового чтения, кратко излагать результаты
проектной деятельности;
включая умение выделять
делать краткие выписки из текста с
тему, прогнозировать
целью их использования в
содержание текста по
заголовку/ключевым словам, собственных устных
высказываниях; составлять план/
выделять основную мысль,
тезисы устного или письменного
главные факты, опуская
сообщения; кратко излагать в
второстепенные,
письменном виде результаты
устанавливать логическую
проектной деятельности; писать
последовательность
небольшое письменное
основных фактов
высказывание с опорой на
нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т. п.).

Тематическое планирование
№ урока

Тема

Ко
ли
че
ст
во
ча

Основное содержание

7

Основные виды
деятельности
обучающихся

со
в
Как прошло лето (4 часа – сентябрь)
1

Как
прошло
лето. 1
Климат и погода. Твои
каникулы.

2

Притяжательные
1
местоимения
в
дательном
падеже.
Предположения.

3

Летние каникулы.

1

4

Контроль
грамматического
материала.

1

Введение лексических единиц.
Аудирование.
Повторение
фонетических
аспектов немецкого языка.
Песня.
Введение
и
активизация
грамматического материала.

Работа
с
учебником/
рабочей
тетрадью.
Работа на сайте
WORDWALL.
Работа
с
глоссарием.
Работа
с
Систематизация
ранее раздаточным
материалом.
изученного.
Презентации
Описание своего дома мечты.
Притяжательные местоимения в своих проектов
по теме.
дательном падеже повторение.

Планы на будущее (4 часа – октябрь)
5

Профессии.

1

6

Производственная
практика в Германии.

1

7

Грамматический
материал модуля.

1

8

Стресс.

1

Введение лексических единиц.
Аудирование.
Чтение.
Составление диалогов.
Интервью.
Придаточные
предложения
причины.
Стресс.
Развитие
чтения,
устной
аудирования.

Работа
с
учебником/
рабочей
тетрадью.
Работа на сайте
WORDWALL.
Работа
с
глоссарием.
с
навыков Работа
речи, раздаточным
материалом.
Презентации
своих проектов
по теме.
Работа
по
группам.

Дружба (4 часа – ноябрь)
9
10

11

12

Дружба.
Грамматический
материал модуля.

Работа
с
учебником/
рабочей
тетрадью.
Работа на сайте
WORDWALL.
с
Комплименты.
1
Проверка
лексико- Работа
глоссарием.
грамматических знаний.
Работа
с
раздаточным
Проект «Что такое 1
Проверка диалогической речи.
материалом.
дружба?»
Работа в парах,
составление
диалогов.
Написание
электронного
письма.
Изображение и звук (6 часов – декабрь)
1
1

Введение лексических единиц.
Личные
местоимения
в
дательном падеже.
Сравнительная
степень
прилагательных.

8

13

Изображение и звук.

14

Программы
передач 1
телевидения и радио.
Теле- и радиовещание 1
России.

Спряжение модальных глаголов.

16

Указания и советы.

Обучение устной речи, чтению.

17

Проект
программа
телепередач».

18

Контрольная работа (1 1
полугодие).

15

1

1

«Наша 1

Введение лексических единиц.

Модальные глаголы.

Составление проекта.

Написание контрольной работы.

Работа
с
учебником/
рабочей
тетрадью.
Работа на сайте
WORDWALL.
Работа
с
глоссарием.
Работа
с
раздаточным
материалом.
Работа в парах,
составление
диалогов.
Написание
контрольной
работы.

Взаимоотношения (6 часов – январь-март)
Взаимоотношения.
Чувства и эмоции.

1

Введение лексических единиц.

25
26

Это мне нравится.
Характеристика
объектов, явлений.

1
1

27

Грамматический
материал модуля.

1

28
29

Внешность человека.
1
Описание
друга. 1
Покупки.

Введение лексических единиц.
Работа
с
учебником/
Чтение, письмо. Монолог на
рабочей
тему.
тетрадью.
Склонение
прилагательных Работа на сайте
WORDWALL.
после неопределённого артикля.
Работа
с
глоссарием.
Аудирование и устная речь.
с
Склонение
прилагательных Работа
раздаточным
после определённого артикля.
материалом.

19

20
21
22

23, 24

Работа
с
учебником/
рабочей
Школа в Марбурге.
1
Чтение текста и составление тетрадью.
Работа на сайте
диалога.
WORDWALL.
Грамматический
1
Возвратные глаголы.
Работа
с
материал модуля.
глоссарием.
Повторение
1
Повторение:
повелительное
Работа
с
грамматического
наклонение, прошедшее время.
раздаточным
материала
прошлого
материалом.
года.
Презентации
Пути
выхода
из 2
Проверка письменной речи.
своих проектов
конфликтных ситуаций.
по теме.
Это мне нравится (5 часов – апрель-май)

Подробнее о себе (6 часов – июнь)
30

Подробнее о себе.

1

31

Грамматический
материал модуля.

1

32

Школьная жизнь.

1

33

Повторение:
простое 1
прошедшее время.

Введение
новой
лексики.
Аудирование.
Порядковые числительные и
даты.
Песня, письменная речь.
Работа с текстом, лексикой.

9

Работа
с
учебником/
рабочей
тетрадью.
Работа на сайте
WORDWALL.
Работа
с
глоссарием.
Работа
с

34
35

Контрольная работа (2 1
полугодие).
Обобщение изученного 1
материала.

раздаточным
Написание контрольной работы материалом.
Работа в парах,
по темам второго полугодия.
Обобщаем и вспоминаем все составление
диалогов.
темы года.
Работа
над
проектом.
Написание
контрольной
работы.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».