РП ОГЭ не за горами

МОУ «Лицей № 1»
Принята на научно-методическом
совете протокол №1 от 28.08.2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»
_____________ Гуденко А.В.
Август 2024 г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«ОГЭ не за горами»
общеинтеллектуального направления

Возраст обучающихся – 13-14 лет
Срок реализации программы – 1 год
Составитель программы:
Лягина ОЕ, Савина МА,
учителя английского языка
_____________
Программа прошла экспертизу
Руководитель кафедры _____________/___________

Пояснительная записка
Данная программа представляет собой курс английского языка для
учащихся 8 класса и направлена на подготовку к государственной
итоговой аттестации.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой
форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях
определения соответствия результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ основного общего образования
требованиям федерального государственного образовательного
стандарта. Для указанных целей используются контрольные
измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы
заданий стандартизированной формы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от
04.04.2023 №232/551
Данный курс рассчитан на 1 час в неделю (34часа в год).
Программа, состоящая из 5 разделов, обеспечивает необходимый
уровень подготовки учащихся, в соответствии с требованиями
действующих образовательных программ и государственного
образовательного стандарта.
Актуальность программы состоит в том, что учащимся будет оказана
помощь в систематизации знаний, необходимых при сдаче ОГЭ.
Основная цель – подготовка к успешной сдаче экзамена,
предоставление
учащимся
необходимого
объёма
лексикограмматического материала, систематизация знаний и их применение
в конкретных коммуникационных ситуациях для повышения уровня
владения языком.
Задачи:
- сформировать определённые навыки и умения, необходимые для
успешного выполнения экзаменационных заданий;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах
экзаменационных заданий;
- ознакомить учащихся с заданиями по письму в формате ОГЭ;

- развивать творческий потенциал учащихся;
- научить анализировать
собственной деятельности.

и

объективно

оценивать

результаты

Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные,
метапредметные и предметные) освоения программы «ОГЭ не за
горами»
Личностные результаты:












формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
дальнейшего образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, осознанному
построению индивидуальной образовательной траектории с
учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
формирование
осознанного,
уважительного
и
доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира, готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного
средства общения между людьми;
осознание
возможностей
самореализации
средствами
иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной
и межэтнической коммуникации;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные
позиции, социальные компетенции; сформированность основ
гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:



























развитие коммуникативных способностей, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для решения
коммуникативной задачи;
расширение лингвистического кругозора;
владение умением работы с разными учебными пособиями;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути
достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу
действия на уровне произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи, её объективную трудность и
собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и
познавательной деятельности; готовность и способность
противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения
понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и
классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач;
формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ-компетенции);
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым
словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:








в разделе «Письмо» - написать электронное письмо в
соответствии с предложенной ситуацией;
в разделе «Говорение» – уметь вести комбинированный диалог,
вести развёрнутое монологическое высказывание по теме или
проблеме;
в разделе «Аудирование» – приобретать навыки понимания
аутентичной речи на слух;
в разделе «Грамматика» – лучше ориентироваться в
грамматических формах;
в разделе «Лексика» – обогатить свой словарный запас,
приобрести навыки работы с фразовыми глаголами.

Главным результатом является готовность учащихся к переводному
экзамену в формате ОГЭ в конце 8-го класса. К концу данного курса
учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал
и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам
экзамена.

Содержание курса
соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной
программы организации и строится по заданиям КИМ ОГЭ.
1. Работа с навыками распознавания и употребления в речи
изученные морфологические формы и синтаксические конструкции в
коммуникативно-значимом контексте.
2. Работа с навыками образования и употребления
родственных слов с использованием аффиксов.

в

речи

3. Работа с чтением вслух текста, построенного в основном на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией.
4. Умение вести разные виды диалогов (диалог-расспрос) в
стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого
этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.
5. Умение создавать устное связное монологическое высказывание с
вербальными опорами.
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Английский язык тренироваочные в формате ОГЭ (ГИА). 8 класс:
учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций и шк. с углубл.
изучением англ. яз. /К В. Комиссаров, И.О. Кирдяева. -3-е

2.

изд.−М.: Просвещение, 2018. – 128 с. – (Звёздный английский).
ISBN 978-5-09-057297-2
Открытый
банк
тестовых
заданий
https://oge.fipi.ru/bank/index.php?proj=8BBD5C99F37898B6402964
AB11955663

№ Тема
п
/
п
1 Знакомство
форматом
письменной
части ОГЭ

Количе Основное
ство
содержание
часов
с 1

2 Знакомство
с 1
форматом устной
части ОГЭ
3 Выполнение
грамматических
заданий

1

4 Выполнение
грамматических
заданий

1

5 Выполнение
грамматических
заданий

1

6 Выполнение
грамматических
заданий

1

Использование
демоверсии,
спецификации,
кодификатора проекта
2025 года
Использование
демоверсии,
спецификации,
кодификатора проекта
2025 года
Использование
материалов
аудирования
банка
заданий ФИПИ,

Основные
виды
деятельности
обучающихся
Ознакомление
предоставленной
документацией

с

Ознакомление
предоставленной
документацией

с

Рассмотрение
всех
типов предложений
Present/ Past/ Future
Tense; Present/ Past
Continuous
Tense;
Английский
язык Present/ Past Perfect
тренироваочные
в Tense
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Работа
по
материалов
разработкам
с
аудирования
банка количественными и
заданий ФИПИ
порядковыми
числительными
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Работа
с
материалов
отрицательными
аудирования
банка местоимениями
no/
заданий ФИПИ
none
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Составление
и
материалов
работа с условными
аудирования
банка предложениями (0, 1,

заданий ФИПИ

7 Выполнение
грамматических
заданий

1

8 Выполнение
грамматических
заданий

1

9 Выполнение
грамматических
заданий

1

1 Выполнение
0 грамматических
заданий

1

1 Выполнение
1 грамматических
заданий

1

Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
материалов
аудирования
банка
заданий ФИПИ,

2)

Работа с неличными
формами
глаголов
(инфинитив,
герундий, причастия
настоящего
и
Английский
язык прошедшего времен)
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Употребление
в
материалов
письменной
речи
аудирования
банка изученных
заданий ФИПИ,
морфологических
форм
и
Английский
язык синтаксических
тренироваочные
в конструкций
формате ОГЭ (ГИА). 8 английского языка
класс
Использование
Работа
с
материалов
утвердительными,
аудирования
банка отрицательными
и
заданий ФИПИ,
вопросительными
предложениями
в
Английский
язык косвенной речи
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Индивидуальная
материалов
работа по именам
аудирования
банка существительным во
заданий ФИПИ,
множественном
числе,
а
также
Английский
язык имеющих
форму
тренироваочные
в только
формате ОГЭ (ГИА). 8 множественного
класс
числа
Использование
Работа
с
материалов
раздаточным
аудирования
банка материалом
по

заданий ФИПИ,

1 Выполнение
2 грамматических
заданий

1

1 Выполнение
3 грамматических
заданий

1

1 Закрепление
4 грамматического
материала

1

1 Выполнение
5 лексических
заданий

1 Выполнение
6 лексических
заданий

1

1

согласованию времен
в рамках сложного
Английский
язык предложения
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Отработка
по
материалов
раздаточным
аудирования
банка материалам
заданий ФИПИ,
модальных глаголов
в косвенной речи в
Английский
язык настоящем
и
тренироваочные
в прошедшем
формате ОГЭ (ГИА). 8 временах
класс
Использование
Овладение
материалов
орфографическими
аудирования
банка навыками (применять
заданий ФИПИ,
правила орфографии
в
отношении
Английский
язык изученного лексикотренироваочные
в грамматического
формате ОГЭ (ГИА). 8 материала)
класс
Использование
Выполнение заданий
материалов
раздаточного
аудирования
банка материала
заданий ФИПИ,
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
материалов
аудирования
банка
заданий ФИПИ,

Распознавание
многозначности
лексических единиц
(синонимы/
антонимы)

Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Образование наречий
материалов
при
помощи
аудирования
банка суффикса -ly

заданий ФИПИ,

1 Выполнение
7 лексических
заданий

1

1 Выполнение
8 лексических
заданий

1

1 Выполнение
9 лексических
заданий

1

2 Выполнение
0 лексических
заданий

1

2 Выполнение
1 лексических
заданий

1

Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
материалов
аудирования
банка
заданий ФИПИ,

Образование
имен
прилагательных,
существительных и
наречий при помощи
отрицательных
Английский
язык префиксов
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Образование
материалов
сложных
аудирования
банка прилагательных
с
заданий ФИПИ,
помощью суффикса ed
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Образование имени
материалов
существительного от
аудирования
банка неопределенной
заданий ФИПИ,
формы глагола
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
материалов
аудирования
банка
заданий ФИПИ,

Образование
сложных
существительных
путем
соединения
двух
основ
Английский
язык существительных
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Образование
материалов
числительных
с
аудирования
банка помощь суффиксов -

заданий ФИПИ,

2 Выполнение
2 лексических
заданий

1

2 Выполнение
3 лексических
заданий

1

2 Выполнение
4 лексических
заданий

2 Выполнение
5 лексических
заданий

2 Выполнение
6 лексических
заданий

1

1

1

teen, -ty, -th

Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
материалов
аудирования
банка
заданий ФИПИ,

Образование
прилагательных при
помощи суффиксов (ful, -ian/ an, -al, -ing, less, -ive, -ed,- ly, -ous,
Английский
язык -y, -able/ ible)
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Образование
материалов
глаголов с помощью
аудирования
банка префиксов
under-,
заданий ФИПИ,
over-, dis-, mis
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Образование глагола
материалов
от
имени
аудирования
банка прилагательного
заданий ФИПИ,
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Образование глагола
материалов
от
имени
аудирования
банка существительного
заданий ФИПИ,
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Образование
имен
материалов
существительных при
аудирования
банка помощи суффиксов (-

заданий ФИПИ,

2 Закрепление
7 лексичесгого
материала

1

2 Выполнение
1
8 заданий устной
части

2 Выполнение
1
9 заданий устной
части

er/ -or; -ist; -sion/ -tion;
-ance/ -ence; -ity; Английский
язык ship; -ing; -ment; тренироваочные
в ness)
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
Выполнение заданий
материалов
раздаточного
аудирования
банка материала
заданий ФИПИ,
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
материалов
аудирования
банка
заданий ФИПИ,
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
материалов
аудирования
банка
заданий ФИПИ,
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс

3 Выполнение
1
0 заданий устной
части

Использование
материалов
аудирования
банка
заданий ФИПИ,
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс

Соблюдение
норм
вежливости, умение
вести
различные
виды
диалога
(диалог-расспрос)

Создание
устных
связных
монологических
высказываний
(повествование/
сообщение) объемом
10-12 фраз с опорами
или без них в рамках
тематического
содержания речи
Совершенствование
фонетических
навыков (произносить
слова с правильным
ударением и фразы с
их
ритмикоинтонационными
особенностями;
владеть правилами
чтения и осмысленно
читать
вслух

3 Выполнение
1
1 заданий устной
части

Использование
материалов
аудирования
банка
заданий ФИПИ,
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс

3 Выполнение
1
2 заданий устной
части

3 Выполнение
1
3 заданий устной
части

3 Повторение
1
4 заданий устной
части экзамена

Использование
материалов
аудирования
банка
заданий ФИПИ,
Английский
язык
тренироваочные
в
формате ОГЭ (ГИА). 8
класс
Использование
материалов
аудирования
банка
заданий ФИПИ,

небольшие
аутентичные тексты
объемом
до
120
слов)
Овладение навыками
распознавания
и
употребления
в
устной
речи
изученных
морфологических
форм
и
синтаксических
конструкций
изучаемого языка в
рамках тематического
содержания речи в
соответствии
с
решаемой
коммуникативной
задачей
Умение
выражать
свою точку зрения и
обосновывать
ее,
давать
эмоциональную
оценку обсуждаемым
событиям

Употребление
в
устной
речи
различных
средств
связи
для
обеспечения
Английский
язык логичности
и
тренироваочные
в целостности
формате ОГЭ (ГИА). 8 высказывания
класс
Использование
материалов
аудирования
банка
заданий ФИПИ,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».