СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДАЮ
c Управлением образования
Администрации
Петрозаводского городского
округа
Директор МОУ «Лицей №1»
_______________________Гуденко А.В.
___________2022 г.
С.А.Пахомова
___________________
ПРИНЯТА
на Педагогическом совете Протокол № 4 от
26.12.2022
Заместитель председателя
комитета — начальник
управления образования
комитета социального развития
СОГЛАСОВАНА
с Управляющим советом Протокол № _ от ____
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»
ШКОЛА ВОЗРАСТНЫХ СТУПЕНЕЙ
Программа развития МОУ «Лицей №1»
2023-2025
Оглавление
Паспорт программы
3
Информационная справка
7
Проблемно-ориентированный анализ Программы: описание ключевых проблем
10
и причин их выявления; анализ и оценка достижений, педагогического опыта,
конкурентных преимуществ
Концепция Программы: приоритеты развития, цели и задачи, предполагаемые
14
результаты реализации Программы
Стратегия и тактика перехода: основные направления, этапы, задачи
19
осуществления инноваций
Кейсы Программы
22
Возможные риски и способы их предотвращения
31
Механизм управления реализацией Программы: описание систем управления и
32
мониторинга выполнения Программы
2
Паспорт программы
Наименование
долгосрочной
программы
Основания для
разработки Программы
Заказчики
долгосрочной
программы
Заказчик - координатор
долгосрочной
программы
Тема долгосрочной
программы
Цель долгосрочной
программы
Программа развития «Школа возрастных ступеней» (далее –
Программа)
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО).
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО).
ФГОС среднего общего образования утвержден приказом
Минобрнауки России от 17.05.2011 года № 413 (далее — ФГОС СОО)
Национальная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2020-2025 года.
Устав лицея.
Управляющий совет МОУ «Лицей №1»
НМС (научно-методический совет) МОУ «Лицей №1»
Школа возрастных ступеней
Развитие
условий,
обеспечивающих
достижение
высоких
образовательных результатов, предоставление возможностей для
саморазвития
субъективной
привлекательности
обучения,
преподавания и управления в контексте реализации обновленных
ФГОС .
Внешние
вызовы
современной
образовательной
политики
идей, государства, направленные на удовлетворение образовательных
в потребностей потребителей качественной образовательной услуги.
Актуальность
основных
реализуемых
Программе
Проблема, требующая Развитие
условий,
обеспечивающих
решения
средствами конкурентоспособные
высокие
образовательные
Программы
обучающихся на всех уровнях образования.
Задачи Программы
стабильные
результаты
Стратегические задачи
1. Закрепить
конкурентоспособность
образовательной
организации в сфере образовательных услуг в Петрозаводском
городском
округе,
Республике
Карелия,
Российской
Федерации.
2. Совершенствовать
эффективную
управленческую
и
педагогическую команды, способных обеспечить высокие
образовательные достижения обучающихся.
3. Развивать образовательную среду лицея для обеспечения
3
условий реализации обновленных ФГОС .
Тактические задачи
1. Совершенствовать инновационные механизмы образования,
обеспечивающие качественный образовательный результат в
контексте
реализации
Федеральных
государственных
образовательных стандартов (ФГОС).
2. Развивать
интеграцию
образовательной,
внеурочной
деятельностей и дополнительного образования в построении и
реализации
индивидуальной
образовательной
траектории
обучающихся на всех уровнях образования.
3. Развивать
сферы образовательных услуг, способствующих
повышению качества образования.
4. Развивать эко-систему эффективного партнерства.
5. Совершенствовать систему ВСОКО (внутренняя система
оценки
качества
образования)
в
контексте
требований
обновленных ФГОС.
Текущие задачи
1. Совершенствовать
среду
Лицея для обеспечения условий
реализации ФГОС .
2. Создать
условия для совершенствования
системы работы с
родительской общественностью через формирование содержательной
модели родительского образования.
3. Развить
цифровую
образовательную среду
образовательной
организации.
4. Развивать систему мониторинга обеспечивающую
качественное
сопровождение
организации,
деятельности
профессиональной
траектории
образовательной
педагогов,
индивидуальной
образовательной траектории обучающихся на всех уровнях обучения в
контексте ФГОС.
5.Создать условия
для развития
уровня корпоративной культуры
организации.
Ожидаемые конечные
Стратегические результаты реализации Программы
результаты реализации
Создан и закреплен
Программы
престижа лицея за счет ведения грамотной кадровой политики и
«инвестиций
в
высокий уровень конкурентоспособности и
педагога».
4
Совершенствован
и
привлечен
профессиональный
кадровый
состав,
способный
внедрить
реализовывать обновленные стандарты
и
на высоком
уровне.
Внедрены и реализованы образовательные услуги, способствующие
совершенствованию предпрофильного и профильного обучения.
Сформирована и внедрена эффективная ВСОКО.
Сформирована инновационная развивающая образовательная среда
лицея.
Тактические результаты реализации Программы
Совершенствованы
обеспечивающие
контексте
инновационные
качественный
реализации
механизмы
образования,
образовательный
Федеральных
результат
в
государственных
образовательных стандартов (ФГОС).
Развита интеграция
дополнительного
образовательной, внеурочной деятельностей и
образования
в
построении
и
реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающихся на всех
уровнях образования.
Развита сфера образовательных услуг, способствующих повышению
качества образования.
Развита эко-система эффективного партнерства.
Совершенствована
система
ВСОКО (внутренняя система оценки
качества образования) в контексте требований обновленных ФГОС.
Текущие результаты реализации Программы
Результаты кейсов
Перечень кейсов для
В основе Программы идеи проектного управления, ориентированные на
реализации в рамках
предъявление
Программы
сформулированным в Федеральном проекте «Современное образование»
управленческих
решений
внешним
вызовам,
2020-2024 гг. В концепции Программы три ведущих направления:
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА
УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО.
В основе стратегических направлений — шесть тематических кейсов:
Образование в партнерстве
Среда развития
Цифровая школа
5
Умная аналитика
Корпоративная культура
Раннее развитие (МДОУ)
Сроки реализации
2023 - 2025 года
долгосрочной
программы
Источники
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств
финансирования
МОУ «Лицей №1»
долгосрочной
Некоммерческого фонда Развития лицея
программы
Система организации
Ежегодный мониторинг за выполнением Программы
контроля за реализацией Ежегодный отчет о результатах реализации программных
долгосрочной
мероприятий в рамках кейсов
программы
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы.
6
Информационная справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Лицей №1»
1. Главный корпус (6-11 кл.)
185014 г. Петрозаводск, ул. Берёзовая аллея, 42. Тел. (8142)750270
2. Корпус начальной школы и 5 классов
185014 г. Петрозаводск, Березовая аллея, 28, тел. (8142)750904
3. Дошкольное отделение
185014 г. Петрозаводск, ул. Древлянка, 8. тел. (8142)751464.
e-mail: reception@lyceum1.net
сайт: http://lyceum1.karelschool.ru/
Свидетельство о государственной аккредитации № 182 от 24.03.2015.
Свидетельство действует до 24.03.2027.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2434 от 19.02.2015.
Сведения об организации.
Кадровое обеспечение:
- количество работников – 240,
- административный персонал – 8 человек,
- педагогический персонал – 139 человек, из них учителя – 97,
- учебно-вспомогательный – 28 человек,
- обслуживающий персонал – 61 человек.
7
На начало 2022/23 уч. года в Лицее обучается:
Начальная школа – 535 обучающихся,
Средняя ступень (5-9 кл.) – 711 обучающихся,
Старшая ступень (10-11 кл.) – 206 обучающихся
Дошкольные группы (2-7 лет) – 330 воспитанников.
Основные общеобразовательные программы лицея
на уровне дошкольного общего образования:
основная общеобразовательная программа дошкольного образования /ФГОС/;
на уровне начального общего образования:
основная общеобразовательная программа начального общего образования с дополнительной (углублённой) подготовкой по
иностранному языку /ФГОС/;
на уровне основного общего образования:
основная общеобразовательная программа основного общего образования с дополнительной (углублённой) подготовкой по математике и
физике, иностранному языку, по предметам социально-экономического,
естественно - научного,
художественно-технологического
профилей /ФГОС/;
на уровне среднего общего образования:
основная общеобразовательная программа среднего общего образования физико-математического, гуманитарного, социальноэкономического, художественно-технологического, естественнонаучного профилей /ФГОС/.
ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЦЕЯ
Победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» 2018-2022.
Победитель профессионального конкурса «Педагог года Республики Карелия» 2022.
Победитель конкурсного отбора Министерства образования и науки Российской Федерации «Лучшие учителя России» 2018-2020.
8
Победитель конкурса профессионального мастерства «Профи-край» НИУ «Высшая школа экономики» 2018, 2020.
Пройдена Международная экспертиза системы мониторинга образовательных достижений на уровне Европейской ассоциации оценки
качества образования.
Лицей как экспертное учреждение федерального уровня в 2018 принял участие в работе экспертной комиссии по федеральным проектам
в рамках национальной программы «Образование» 2018-2024.
Обучающиеся лицея победители и призеры перечневых олимпиад Всероссийского уровня Финальный этап Всероссийской олимпиады
школьников, Олимпиада «Высшая проба», Олимпиада «Шаг в будущее».
Лицей — Победитель ежегодного рейтингового агенства RAEX (РАЭКС-Аналитика) по результатам поступления выпускников 2021.
Лицей — активный участник федерального проекта «Взаимообучение городов» \Корпоративный университет московского образования\.
Единственная ОО в Республике Карелия, которая представляла опыт в рамках данного проекта 2021-2022.
Экспертная деятельность педагогов и администрации лицея на уровне Республика Карелия, Российской Федерации: федеральный проект
«500+» ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования»; региональный этап
конкурса «Высший пилотаж —
Петрозаводск».
Лицей — участники федеральной апробации квалификационных категорий «педагог-наставник», «педагог-методист» 2022.
По итогам реализации программы «Одаренные дети» муниципальной системы образования Лицей - лидер по количественным и
качественным показателям среди школ города Петрозаводска 2019-2022.
Лицей — лидер в муниципальной системе образования по высоким результатам государственной итоговой аттестации, количеству
высокобалльников, количеству обучающихся, отмеченных медалями «За особые успехи в обучении» 2019-2022.
Эффективное взаимодействие с Вузами -партнерами: РНИМУ им. Н.Н.Пирогова, НИУ «Высшая школа экономики», НИУ «Московский
институт электронной техники».
Успешная реализация индивидуальных образовательных траекторий на уровне среднего общего образования. Уникальная практика для
Республики Карелия и Муниципальной системы образования.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
9
Опытно-экспериментальная площадка ФГБНУ «Институт стратегии образования Российской академии образования» 2022.
ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Лицей - муниципальный ресурсный центр по теме «РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС: создание модели профессионального самоопределения на
уровне среднего общего образования» 2021-2023.
Лицей — региональная площадка по апробации обновленных ФГОС НОО, ООО /Институт стратегии развития образования\ 2021-2022.
Партнерская школа Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» 2019-2022.
Партнерская площадка ФГАОУВО «Московский физико-технический институт» (национальный исследовательский университет) 2022.
Инновационная площадка Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Академия
инновационного образования и развития» 2022.
10
Проблемно-ориентированный анализ Программы:
описание ключевых проблем и причин их выявления;
анализ и оценка достижений, педагогического опыта, конкурентных преимуществ
Диагностика деятельности организации по ведущим направлениям
Программы развития 2019-2022
С 2019 года в лицее реализуется программа «Школа возрастных ступеней», основной идеей которой является формирование среды
построения
практики
школы
взросления.
Целью
Программы
являлось
совершенствование
условий,
обеспечивающих
конкурентоспособные высокие образовательные результаты обучающихся на всех уровнях обучения. В основе Программы
рассматривались идеи проектного управления, ориентированные на предъявление управленческих решений внешним вызовам,
сформулированным в Федеральном проекте «Современное образование» 2020-2024 гг.
В концепции Программы были определены три ведущих направления: СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА, УСПЕХ КАЖДОГО
РЕБЕНКА, УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО. В основе этих стратегических направлений были успешно реализованы семь тематических
кейсов:социально-активная среда, среда развития, цифровая школа, индивидуальная образовательная программа, эффективное
оценивание, мультикультура, система профессионального развития.
Результатом
реализации
Программы
является
совершенствование
условий,
обеспечивающих
достижение
стабильных
образовательных результатов обучающихся, предоставляющих возможности для саморазвития субъективной привлекательности обучения,
преподавания и управления.
Проблемно-ориентированный анализ целевых программ Программы развития «Школа возрастных ступеней»
В 2022-2023 учебном году в Лицее была организована качественная рефлексия итогов реализации ведущих направлений и кейсов
Программы развития «Школа возрастных ступеней» на всех уровнях управления и структурных подразделений организации:
административный совет, Педагогический совет, научно-методический совет.
11
В основе деятельности рефлексивных площадок – анализ реализации тематических кейсов Программы координаторами
направлений, проектирование стратегических идей будущей Программы развития административной и управленческой командами лицея,
проектирование тактических идей - педагогическим сообществом лицея. В рамках Педагогического совета «ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
2022-2025: ОРИЕНТИРЫ НА РАЗВИТИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ»
весь педагогический коллектив принимал участие в генерации идей
развития организации.
Итоги реализации направлений Программы
Проект \
координато
р
Кейс \
Координаторы
Генеральные траектории
развития успешно
реализованные в рамках
действующей ПР
ФП
СОВРЕМЕ
ННАЯ
ШКОЛА
Социальноактивная среда
Заместитель
директора по
учебновоспитательной
работе
(направление –
воспитательная
работа)
Среда развития
Руководитель
организации
Создание системы детских
сообществ.
Формирование
системы
образовательных событий
года.
Перезагрузка деятельности
социально-психологической
службы Лицея.
Цифровая школа
Заместитель
директора по
учебновоспитательной
Генеральные траектории
развития не
реализованные\частично
реализованные в рамках
действующей ПР
Интеграция
деятельности
социально-воспитательной
службы с кафедрами лицея
при
реализации
Образовательных событий —
реализовано частично.
Создание
современной Создание
конвергентной
образовательной среды.
лаборатории
—
не
Создание безопасной среды. реализовано в связи с
другими
приоритетными
задачи по формированию
среды развития.
Усовершенствование
Переформатирование урока с
системы
внутреннего учетом ИК-компетентности и
документооборота.
сетевой
активности
Повышение
ИК- обучающихся — реализовано
компетентности
учителей частично.
12
работе
(направление информатизация)
ФП
УСПЕХ
КАЖДОГО
РЕБЕНКА
Индивидуальная
образовательная
программа
Заместитель
директора по
учебновоспитательной
работе
(направление
учебная
деятельность)
Эффективное
оценивание
руководитель
центра
мониторинга
через
систему
КПК
различного уровня.
Создание
условий
насыщенной
цифровой
информационной
среды
через участие в новом
ПНПО.
Создание
дистанционных
модулей и дистанционных
курсов
образовательных
предметов- не реализовано.
Организация стажировок в
рамках профильных практик
(через
родительскую
общественность)
—
не
реализовано.
Создание
и
реализация
авторских образовательных
программ, работающих на
профиль; Развитие системы
предпрофильного обучения с
5 класса; Совершенствование
процедуры отбора на уровне
ООО
—
реализовано
частично.
Создание
Центра Внедрение
электронного
мониторинга
качества мониторинга
в
штатном
образования.
режиме
—
реализовано
Разработка Положения об частично.
оценивании кафедрального
уровня.
Актуализация деятельности
Методическая
тема по
формирующему
и
«Оценивание»
на
всех итоговому
оцениванию;
уровнях.
Внедрение
стратегии
обучения «Активная оценка»
- не реализовано.
13
Мультикультура
Координатор
кейса
ФП
УЧИТЕЛЬ
БУДУЩЕГ
О
Система
профессиональн
ого развития
Заместитель
директора по
учебновоспитательной
работе
(направление –
научнометодическая
деятельность)
Интеграция с программами
внеурочной
деятельности
(«Литературные
игры»,
Театральная
студия);
Создание
авторских
дистанционных
методических
и
образовательных курсов —
реализовано частично.
Языковая
интеграция
в
проектно-исследовательской
деятельности;
Система
поликультурных
образовательных событий;
Включение в международные
проекты- не реализовано.
Сопровождение и внедрение Включение
в
грантовые
механизмов нового порядка конкурсы — не реализовано.
аттестации.
Деятельность
профессиональных
сообществ
в
рамках
методических тем лицея
ФГОС.
Профессиональная
самореализация
через
деятельность
муниципальной,
региональной, федеральной
площадок.
Сопровождение
молодых
специалистов
через
методические
технологии
работы коллектива.
14
Результативное включение в
профессиональные
конкурсы.
В ходе анализа результативности кейсов по ключевым направлениям развития были выявлены эффекты реализации, а также
затруднения образовательной, методической, управленческой деятельностей, которые будут отражены в данной Программе.
Кейсы «Профессиональное развитие педагога». «Мультикультура» далее будут реализованы в штатном режиме.
Идеи целевых кейсов
«Индивидуальная образовательная траектория», «Эффективное оценивание» будут интегрированы и
обновлены на новом качественном уровне в тематических кейсах настоящей Программы.
Внешние вызовы
В основе Программы идеи проектного управления, ориентированные на предъявление управленческих решений внешним вызовам,
сформулированным в Федеральном проекте «Современное образование» 2020-2024 гг.
В основе процесса проектного управления находится следующая модель: проектный вызов - проектный ответ-формирование и
работа проектной команды – разработка проектного продукта - диссимиляция опыта – получение проектных бонусов. Эта модель
управления апробирована в МОУ «Лицей №1» и позволяет на высоком качественном уровне отработать три ведущих направления
Федеральных проектов Федерального проекта «Современное образование»: СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА, УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА,
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО. В настоящей Программе будут предложены генеральные идеи развития в рамках шести тематических кейсов,
отражающих актуальные потребности современного образования, МОУ «Лицей №1».
Конкурентные преимущества образовательной организации
Эффективная управленческая команда, способная действовать в формате проектного управления.
Статусы Лицея регионального и федерального уровней предлагающие методические и управленческие бонусы.
Развитая
эффективная
эко-система
внешнего
партнерства
позволяющая
совершенствовать
спектр
образовательных,
педагогических, методических возможностей.
Опережающая апробация механизмов реализации ФГОС НОО, ООО, СОО в контексте федеральных установок развития
15
современного образования.
Концепция Программы: приоритеты развития, цели и задачи, предполагаемые результаты реализации Программы
Ценностные основания развивающейся образовательной организации
Согласно Концепции лицейского образования миссия МОУ «Лицей №1» состоит в том, чтобы сформировать такую микросреду
общения в структуре «общество – ребенок - среда», где дети найдут возможность и условия для поиска своего призвания; научатся
утверждать себя, формировать свою идентичность и принимать других в контексте культуры человеческого достоинства. Личностное и
профессиональное самоопределение выпускника – цель образовательного процесса.
Для личного профессионального самоопределения необходимо создание педагогических, образовательных, методических,
материально-технических, информационных условий, обеспечивающих качественное построение индивидуальной траектории образования
каждого ребенка на всех уровнях образования. 6 тематических кейсов, представляющих генеральные идеи развития Лицея, направлены на
совершенствование и развитие современных условий в инновационной содержательно наполненной образовательной среде.
Научно-методологические принципы Программы
Принцип природосообразности - позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся.
Принцип культуросообразности- позволяет учитывать особенности влияния ресурсов Петрозаводского городского округа,
Республики Карелия на систему образования организации.
Принцип единства образовательного пространства – позволяет выстраивать траектория образования и развития с учетом возрастных
особенностей и потребностей каждого уровня образования.
16
Принцип вариативности – предоставляет возможность выбора образовательных маршрутов и траекторий, форм и методов обучения
с учетом особенностей организации.
Принцип открытости – обеспечивает возможность взаимного влияния и обогащения образовательной среды за счет
самодостаточной системы эко-партнерства.
17
Цель и задачи Программы
Цель
Развитие условий, обеспечивающих достижение высоких образовательных результатов, предоставление возможностей для саморазвития
субъективной привлекательности обучения, преподавания и управления в контексте реализации обновленных
ФГОС.
Стратегические задачи
Подтвердить конкурентоспособность образовательного учреждения в сфере образовательных услуг в Петрозаводском городском округе,
Республике Карелия, Российской Федерации.
Совершенствовать эффективную управленческую и педагогическую команды, способных обеспечить высокие образовательные
достижения обучающихся.
Развивать образовательную среду лицея для обеспечения условий реализации обновленных ФГОС .
Тактические задачи
Совершенствовать
инновационные механизмы образования, обеспечивающие качественный образовательный результат в контексте
реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Развивать интеграцию
образовательной, внеурочной деятельностей и дополнительного образования в построении и реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающихся на всех уровнях образования.
Развивать сферы образовательных услуг, способствующих повышению качества образования.
Развивать эко-систему эффективного партнерства.
Совершенствовать систему ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) в контексте требований обновленных ФГОС.
Текущие задачи
Совершенствовать среду Лицея для обеспечения условий реализации ФГОС .
Создать условия для совершенствования системы работы с родительской общественностью через формирование содержательной модели
родительского образования.
Развить цифровую образовательную среду образовательной организации.
18
Развивать
систему
мониторинга обеспечивающую
качественное сопровождение
деятельности образовательной организации,
профессиональной траектории педагогов, индивидуальной образовательной траектории обучающихся на всех уровнях обучения в
контексте ФГОС.
Создать условия для развития уровня корпоративной культуры организации;
Создать благоприятные условия для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста.
Стратегия изменений Программы предполагает модель кейсов. Под кейсами мы понимаем самодостаточную с точки зрения
управления и организации систему педагогических, методических, образовательных мероприятий и событий, направленных на решение
актуальных задач образовательной организации.
19
Модель, образовательные маршруты и траектории Программы
Проект \
координатор
Кейс \ Координаторы
ФП
СОВРЕМЕННАЯ
ШКОЛА
Образование в
партнерстве
Заместитель директора
по учебновоспитательной работе
(направление –
воспитательная работа)
Среда развития
Руководитель
организации
Цифровая школа
Заместитель директора
по учебновоспитательной работе
(направление информатизация)
Генеральные траектории развития в
рамках кейса
(начинаем формулировку со слов
Создание\совершенствование\форм
ирование\развитие..)
Совершенствование системы работы
с родительской общественностью.
Организация профессиональных проб
через развитие социальных партнерских
отношений
с
родительской
общественностью.
Формирование
модели
интеграции
социально-психологической службы с
предметными кафедрами.
Создание новых детских сообществ.
Развитие современной образовательной
среды
Лицея:
модернизация
образовательной
среды
кабинетов
технология, химия, физика старшего
корпуса; обновление общих пространств
корпуса начальной школы; развитие
предметной
среды
дошкольного
отделения;
Развитие безопасной среды. Введение
системы СКУТ (Система контроля и
управления доступом).
Повышение профессиональной
компетенции педагогов, необходимые
для применения современных цифровых
образовательных инструментов и
технологий.
Разработка /подбор готовых
20
ФП УСПЕХ
КАЖДОГО
РЕБЕНКА
Умная аналитика
Заместители директора
по учебновоспитательной работе
(направление учебная
деятельность)
Раннее развитие
заместитель директора
курирующий
дошкольное отделение
дистанционных модулей и
дистанционных курсов базовых
предметов для профильных классов
ООП СОО.
Разработка модели смешанного
обучения в предметных областях ООП
СОО.
Внедрение
федеральной
государственной
информационной
системы «Моя школа» (ФГИС «Моя
школа»).
Внедрение обновленной ВСОКО в
контексте
реализации
ФГОС;
Внедрение стратегии Активная оценка
для
повышения
качества
образовательных
достижений
обучающихся;
Мониторинга
профессиональных
компетентностей
педагогических
работников в рамках
формирования
индивидуального маршрута педагога.
Совершенствование работы дошкольной
образовательной
организации
по
вопросам комплексной безопасности
воспитанников;
Внедрение
усовершенствованной
модели взаимодействия дошкольной
образовательной организации с семьями
воспитанников;
Повышение
конкурентоспособности
образовательной организации на рынке
образовательных услуг.
21
Внедрение новых механизмов, форм,
подходов организации корпоративных
методических событий;
Включение
в
федеральные
мотивирующие мониторинги ФИОКО;
Перезагрузка
Индивидуального
маршрута
педагога
в
контексте
реализации
персонифицированных
программ профессионального развития;
Организация диагностики стартового и
итогового
уровня сформированности
корпоративной культуры педагогических
сотрудников Лицея.
В основе Программы инновационно-образовательная модель, которая опирается на деятельность инновационной (базовой,
ФП УЧИТЕЛЬ
БУДУЩЕГО
Корпоративная
культура
Заместитель директора
по учебновоспитательной работе
(направление – научнометодическая
деятельность)
внедренческой, пилотной) площадки муниципального, регионального, федерального уровней, которыми является МОУ «Лицей №1».
В рамках этой модели происходит разработка, апробация, внедрение новых подходов, образовательных программ, траекторий и
маршрутов для всех уровней образования. Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие Лицея с
организациями дополнительного профессионального образования, учреждениями высшего образования, научными организациями,
муниципальными, региональными, федеральными методическими службами.
Образ образовательной организации
МОУ «Лицей №1» - территория возможностей, саморазвития и субъективной привлекательности обучения, преподавания,
управления.
МОУ «Лицей №1» - конкурентоспособная рейтинговая образовательная организация.
МОУ «Лицей №1» - образовательная организация с устойчивым позитивным имиджем.
22
Стратегия и тактика перехода: основные направления, этапы,
задачи осуществления инноваций
Программа включает конкретные механизмы решения задач, определенных в качестве приоритетных для Лицея: этапы реализации,
систему управления развивающейся организации, направления, перечень и характеристику необходимых ресурсов.
Дорожная карта реализации Программы
Проекты \
СОВРЕМЕННАЯ
УСПЕХ
УЧИТЕЛЬ
этапы
ШКОЛА
КАЖДОГО
БУДУЩЕГО
Управление проектами
РЕБЕНКА
2022 год II
Формирование проектных команд.
Административная
полугодие
Организация и проведение актуального мониторинга команда
Лицея.
ситуации по направлениям.
Система
Определение проектного ответа на внешние вызовы.
административных
совещаний.
2023 год
Организация деятельности проектных команд.
Управленческая и
Реализация деятельности проектных команд.
педагогическая
Разработка проектных продуктов (программ, курсов,
команды Лицея.
нормативно-правовой базы, систем, моделей,
Система
образовательных маршрутов и траекторий).
информационнометодических
заседаний
инновационных
проектных групп.
2023-2025
Реализация деятельности проектных команд.
Управленческая и
23
гг.
Внедрение проектных продуктов (программ, курсов,
педагогическая
нормативно-правовой базы, систем, моделей,
команды Лицея.
образовательных маршрутов и траекторий).
Координаторы кейсов.
Проектные команды по
направлениям.
2024-2025
Диссимиляция опыта.
Административная и
гг.
Получение проектных бонусов и эффектов.
управленческая
Организация и проведение актуального мониторинга команда Лицея.
ситуаций по направлениям.
Рефлексивные и
презентационные
площадки.
24
Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимы следующие ресурсы:
Кадровые ресурсы. МОУ «Лицей №1» укомплектован кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач,
определенных Программой, и способными к инновационной профессиональной деятельности.
Кадровые условия лицея соответствуют следующим требованиям:
–
укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками;
–
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации;
–
непрерывность
профессионального
развития
педагогических
работников
образовательной
организации,
реализующей
образовательную программу ФГОС.
В МОУ «Лицей №1» создаются условия:
–
для реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого
взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивающими возможность восполнения
недостающих кадровых ресурсов;
–
оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам
реализации основных образовательных программ, использования инновационного опыта других организаций, осуществляющих
образовательную деятельность;
–
стимулирования непрерывного личностного профессионального роста и повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методологической культуры, использования ими современных педагогических технологий;
–
повышения эффективности и качества педагогического труда;
–
выявления, развития и использования потенциальных возможностей педагогических работников;
–
осуществления мониторинга результатов педагогического труда.
Психолого-педагогические ресурсы. Обеспечивают преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности
разных уровней образования, учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, формирование и развитие
25
психолого-педагогической
компетентности
педагогических
и
административных
работников,
родительской
общественности,
вариативность направлений и форм психолого-педагогического сопровождения.
Материально-технические ресурсы. В Лицее формируется инновационная развивающая образовательная среда: бассейны, спортивные
залы, спортивные площадки, информационно-методический центр, мастерские, тематические выставочные пространства в фойе.
Финансовые ресурсы предоставляют возможность исполнения требований ФГОС, созданию условий, необходимых для реализации ООП
и достижения планируемых результатов. В течение многих лет активно функционирует Фонд развития Лицея, привлекаются
внебюджетные средства, осуществляется поиск меценатов.
Нормативно-правовые ресурсы. В Лицее сформирована единая, целостная нормативная и правовая база для реализации Программы по
следующим направлениям: документы и локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса, трудовые
отношения образовательного учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы.
Программно-методические ресурсы. Полная обеспеченность УМК на всех уровнях образования. Учебно-методическое сопровождение
направлено на внедрение развивающих программ, инновационных педагогических технологий, диссеминацию опыта организации,
реализацию нелинейного расписания и реализацию индивидуального учебного плана на уровне СОО, формирование системы
мониторинга образовательных результатов, организацию подготовки и выпуска публикаций педагогов, проведение методических
мероприятий и научно-практических конференций.
Научно-методические ресурсы. В Лицее осуществляется сопровождение по внедрению результатов научных исследований в вопросах
содержания, организации и методики образовательного процесса в контексте ФГОС, педагогического исследования в рамках технологий
работы коллектива «Самообучающаяся организация». «Развивающая беседа», инновационных практик.
Информационно-технические ресурсы. В Лицее осуществляется формирование банка данных о потенциальных участниках реализации
образовательного процесса с использованием современных информационных технологий, создание банка данных о передовых практиках
и опыте в сфере управления и практической реализации на всех уровнях профессионального развития и повышения квалификации
педагогических работников, внедрение дистанционных курсов обучения, формирование условий для эффективного сетевого
взаимодействия в рамках реализации ООП ФГОС.
Кейсы Программы Развития
26
ФП СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА
КЕЙС СРЕДА РАЗВИТИЯ
Цель: Совершенствование среды Лицея для обеспечения условий реализации обновленных ФГОС
Задачи:
Развивать современную образовательную среду Лицея, обеспечивающую конкурентоспособное качество образования.
Развивать безопасную среду развития для всех участников образовательных отношений. Внедрить систему СКУТ (Система контроля и
управления доступом).
Тактическая задача
Мероприятия
Необходимые
Планируемые
Планируемые
Планируемые
результаты 2023
результаты 2024
результаты 2025
ресурсы
год
год
год
Совершенствовать
Привлечение социально- Административны Привлечение
Создание сред
Открытие и запуск
современную
ориентированных бизнес- е и финансовые
партнеров
в штатном режиме
образовательную среду,
партнеров
Проектирование
обеспечивающую
Создание образовательных
сред
конкурентоспособное
зон и площадок в среде
качество образования
Лицея:
модернизировать
образовательную
среду
кабинетов
технология,
химия, физика старшего
корпуса; обновить общие
пространства
корпуса
начальной школы; развить
предметную
среду
дошкольного отделения.
Совершенствовать
Разработка
нормативной Административны Проектирование
Апробация
Внедрение СКУТ в
безопасную среду
базы
е, ГОУ ОО
нормативнопрограммных
штатном режиме
развития для всех
Внедрение ресурсов СКУТ
правовой
базы, элементов СКУТ
участников
программных
образовательных
элементов
среды
отношений
СКУТ
Результат
27
Совершенствована
образовательная среда Лицея: модернизирована образовательная среда кабинетов технология, химия, физика
старшего корпуса; обновлены общие пространства корпуса начальной школы; развита предметная среды дошкольного отделения.
Совершенствована безопасная среда Лицея. Действует система СКУТ (Система контроля и управления доступом).
28
ФП СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА
КЕЙС ОБРАЗОВАНИЕ В ПАРТНЕРСТВЕ
Цель: Создание условий для совершенствования системы работы с родительской общественностью через формирование содержательной
модели родительского образования.
Задачи:
Разработать и апробировать программу «Родительский университет».
Организовать «профессиональные пробы», разработать механизм их проведения.
Разработать модель интеграции социально-психологической службы с предметными кафедрами.
Совершенствовать систему детских сообществ.
Тактическая задача
Мероприятия
Необходимые
ресурсы
Планируемые
результаты 2023 год
Совершенствовать
Разработка программы
систему работы с «Родительский университет»
родителями.
Создание условий для
реализации программы
психолого-педагогической,
методической и
консультативной помощи
родителям.
Административ
ный ресурс
Социальнопсихологическа
я служба
Изучение
практического и
методического опыта.
Разработка и
частичная апробация
программы
«Родительский
университет»
Апробация
программы
«Родительский
университет».
Внедрение программы
«Родительский
университет» в
штатном режиме.
Развить партнерские
отношения
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся,
ВУЗами,
другими
организациями.
Создать
банк
Административ
ный ресурс,
социальнопсихологическа
я служба, МО
классных
руководителей.
Проведение
мониторинга.
Создание базы
данных. Изучение
механизмов по
организации и
проведению
«профессиональных
проб».
Апробация
механизмов
организации и
проведения
«профессиональных
проб».
Внедрение механизмов
организации и
проведения
«профессиональных
проб» в штатном
режиме.
Проведение мониторинга с
целью выбора тем
«профессиональных проб».
Создание базы социальных
партнеров.
Создание условий для
проведения
«профессиональных проб».
Планируемые
результаты 2024 год
Планируемые
результаты 2025 год
29
социальных
партнеров-родителей
для
организации
«профессиональных
проб».
Создать лицейскую Создание модели интеграции.
модель интеграции Определение комплекса
социальнообразовательных событий.
психологической
службы с кафедрами
лицея при реализации
Образовательных
событий.
Административ
ный ресурс,
социальнопсихологическа
я служба,
предметные
кафедры.
Создание и внедрение
единой модели
совместной
подготовки
образовательных
событий.
Мониторинг
результатов.
Корректировка
модели при
необходимости.
Полноценное
внедрение лицейской
модели интеграции
социальнопсихологической
службы с кафедрами
лицея.
Совершенствовать
Разработка нормативносистему
детских правовой базы,
сообществ.
определение целевой
аудитории детских сообществ.
Административ
ный ресурс,
социальнопсихологическа
я служба
Разработка программ
«Юнармеец», «Юные
инспектора
движения», «Юные
пожарные», «Орлята
России», «Детский
совет безопасности».
Создание детских
сообществ.
Апробация программ.
Корректировка.
Координация
деятельности детских
сообществ.
Полноценное
внедрение программ.
Координация
деятельности детских
сообществ.
Результаты:
Усовершенствована система работы с родителями.
Расширена нормативно-правовая база в реализации Программы воспитания. Разработаны программы «Родительский Университет»,
«Юнармеец», «Юные инспектора движения», «Юные пожарные», «Орлята России», «Детский совет безопасности».
Создан банк социальных партнеров для организации «профессиональных проб».
КЕЙС ЦИФРОВАЯ ШКОЛА
Цель: Развитие цифровой образовательной среды образовательной организации
30
Задачи:
Повысить профессиональные компетенции педагогов, необходимые для применения современных цифровых образовательных
инструментов и технологий
Разработать/подобрать готовые дистанционные модули и дистанционные курсы базовых образовательных предметов для профильных
классов ООП СОО
Разработать модель смешанного обучения в предметных областях ООП СОО
Внедрить федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (ФГИС «Моя школа») в образовательную деятельность
Тактическая задача
Мероприятия
Повысить
профессиональные ИКТкомпетентности
педагогов, необходимые
для применения
современных цифровых
образовательных
инструментов и
технологий
Разработать / подобрать
готовые дистанционные
модули и дистанционные
курсы базовых
образовательных предметов
для профильных классов
Создание условий
для повышения
ИКТкомпетентности
педагогов
Формирование
творческой
группы по
созданию
дистанционных
модулей и курсов
Необходимые
ресурсы
КИРО,
ЛСПК
и др.
Планируемые
результаты 2023 год
Обучены 10%
педагогов
Планируемые
результаты 2024 год
Обучены 15%
педагогов
Планируемые
результаты 2025 год
Обучены 20%
педагогов
ЛСПК
В рамках ЛСПК
происходит
взаимообучение
педагогов
созданию
дистанционных
модулей и курсов
Созданы
дистанционные
модули на время
традиционных
образовательных
событий лицея
Созданы
дистанционные
курсы базовых
образовательных
предметов для
профильных
классов старшей
ступени
Эффективное
использование
ресурсов
электронных школ
Оценка
эффективности
внедряемых на
уровне РФ
электронных школ
Разработать модель
смешанного обучения в
Знакомство
с опытом реализации
ЛСПК
Апробация
электронных школ
«РЭШ», «Я класс», «Учи.ру»,
«Сириус»
и т.п.
Изучение
существующих
Выбрана стратегия по
работе с
существующими
электронными
школами
Апробация
разработанной модели
Применение
разработанной
31
некоторых предметных
областях ООП СОО
смешанного
обучения и выбор
модели обучения
Внедрить федеральную
государственную
информационную систему
«Моя школа»
(ФГИС «Моя школа») в
образовательную
деятельность
Создание условий
для
использования
возможностей
платформы
ФГИС Моя школа
в обучении
ЛСПК,
вебинары
моделей и опыта
реализации
смешанного
обучения
смешанного
обучения в
некоторых
предметных
областях в средней
школе
Присоединение
педагогических
работников,
зарегистрированн
ых в ЕСИА, к ОО
Апробация
функциональных
возможностей
модели
смешанного
обучения в
некоторых
предметных
областях в средней
школе
Применение
платформы педагогами
лицея в своей
профессиональной
деятельности
Результат
Усовершенствованы профессиональные компетенции педагогов, необходимые для применения современных цифровых образовательных
инструментов и технологий
Разработаны или подобраны готовые дистанционные модули и дистанционные курсы базовых образовательных предметов для
профильных классов ООП СОО
Разработана модель смешанного обучения в некоторых предметных областях ООП СОО
Внедрена федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа») в образовательную деятельность
32
ФП УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА
КЕЙС УМНАЯ АНАЛИТИКА
Цель: Развитие системы мониторинга обеспечивающей качественное сопровождение деятельности образовательной организации,
профессиональной траектории педагогов, индивидуальной образовательной траектории обучающихся на всех уровнях обучения в
контексте ФГОС
Задачи
Внедрить обновленную ВСОКО в контексте реализации ФГОС;
Внедрить стратегию Активная оценка для повышения качества образовательных достижений обучающихся;
Организовать мониторинг профессиональных компетентностей педагогических работников в рамках формирования индивидуального
маршрута педагога.
Тактическая задача
Внедрить
обновленную
ВСОКО в контексте
реализации ФГОС
III поколения
Внедрить стратегию
Активная оценка для
повышения качества
образовательных
достижений
обучающихся
Организовать
мониторинг
профессиональных
компетентностей
педагогических
работников в рамках
формирования
Мероприятия
Необходимые
ресурсы
Создание условий НМС
для
внедрения Предметные
обновленной
кафедры ОО
ВСОКО
Планируемые
результаты 2023 год
Анализ действующей
ВСОКО: выявление
несоответствий,
создание Дорожной
карты обновления
Планируемые
результаты 2024 год
Перезагрузка ВСОКО:
реализация
мероприятий Дорожной
карты ВСОКО
Планируемые
результаты 2025 год
Внедрение ВСОКО:
штатный режим
функционирования
ВСОКО
Создание условий НМС
для
внедрения Предметные
стратегии обучения кафедры ОО
«Активная оценка»
Погружение
коллектива в
методические
стратегии оценивания
Апробация стратегий
оценивания в рамках
деятельности ПСО
Внедрение стратегий
оценивания в рамках
деятельности ПСО
Создание условий НМС
для
внедрения Предметные
персонифицирован кафедры ОО
ного
инстрнументария
Изучение
практического и
методического опыта.
Создание и апробация
Внедрение
инструментария оценки инструментария в
профессиональных
штатном режиме
компетентностей
педагогических
работников
33
индивидуального
маршрута педагога.
Результат
Внедрена обновленная ВСОКО в контексте реализации ФГОС;
Внедрена стратегия Активная оценка для повышения качества образовательных достижений обучающихся;
Внедрен мониторинг профессиональных компетентностей педагогических работников в рамках формирования индивидуального
маршрута педагога.
ФП УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО
Кейс КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Цель
Создание условий для развития уровня корпоративной культуры организации
Задачи
Обеспечить внедрение новых механизмов, форм, подходов организации корпоративных методических событий, способствующих
повышению эффективности профессиональной деятельности коллектива
Обновить Индивидуальный маршрут педагога в контексте реализации персонифицированных программ профессионального развития,
направленный на повышение качества преподавания
Развивать условия для комфортного и качественного профессионального развития педагогов, руководителей структурных подразделений
Лицея
Тактическая
Мероприятия
Необходимые
Планируемые
Планируемые
Планируемые
задача
Обеспечить
Внедрение системы
внедрение новых тренингов Перезагрузка.ru
механизмов, форм,
подходов
организации
корпоративных
методических
Внедрение системы
ресурсы
Муниципальн
еи
региональные
партнеры
Педагоги
результаты 2023 год
Организован и
проведен Тренинг
«Корпоративная
культура»
Разработка программ
результаты 2024 год
Организован и
проведен Тренинг
«Установка на успех»
Апробация программ
результаты 2025 год
Организован и
проведен Тренинг
«Эмоциональный
интеллект педагога»
Реализация программ
34
событий,
сопровождения педагогов
способствующих
Педагогическая внеурочка
повышению
эффективности
профессиональной
деятельности
коллектива
Обновить
Индивидуальный
маршрут педагога
в
контексте
реализации
персонифицирован
ных
программ
профессиональног
о
развития,
направленный на
повышение
качества
преподавания
Развивать условия
для комфортного и
качественного
профессиональног
о
развития
педагогов,
руководителей
структурных
подразделений
Лицея
Включение в федеральные
мотивирующие
мониторинги ФИОКО
дополнительного внеурочной
образования и
деятельности для
внеурочной
педагогического
деятельности
коллектива
Лицея
Федеральный
институт
оценки
качества
образования
Организация диагностики
стартового и итогового
уровня сформированности
корпоративной культуры
педагогических
сотрудников Лицея.
Организация и проведение
цикла корпоративных
методических событий
Социо
культурные
партнеры
муниципальн
й системы
образования
Изучение
федеральных ресурсов
мотивирующих
мониторингов
ФИОКО
Организация
диагностики
стартового уровня
сформированности
корпоративной
культуры
педагогических
сотрудников Лицея.
Организован и
проведен
Педагогический совет
«Музейно
образовательные
ресурсы в
деятельности педагога
в контексте
реализации ФГОС»
(Национальный музей
Республики Карелия)
внеурочной
деятельности для
педагогического
коллектива
Апробация
федеральных ресурсов
мотивирующих
мониторингов ФИОКО
Организован и
проведен
Педагогический совет
«Культурно
образовательные
ресурсы в
деятельности педагога
в контексте
реализации ФГОС»
(Государственный
Национальный театр
Республики Карелия)
внеурочной
деятельности для
педагогического
коллектива. Программ
разработано и внедрено
- три.
Вовлеченность
педагогического
коллектива — 20%.
Внедрение
федеральных ресурсов
мотивирующих
мониторингов
ФИОКО в ОО
Организация
диагностики
итогового уровня
сформированности
корпоративной
культуры
педагогических
сотрудников Лицея.
Организован и
проведен
Педагогический совет
«Интерактивные
психолого
педагогические
ресурсы в
деятельности педагога
в контексте
реализации ФГОС»
(Детско-юношеский
центр Республики
Карелия)
35
Результат
Внедрены новые механизмы, формы, подходы организации корпоративных методических событий, способствующие повышению
эффективности профессиональной деятельности коллектива.
Обновлен Индивидуальный маршрут педагога в контексте реализации персонифицированных программ профессионального развития,
направленный на повышение качества преподавания.
Совершенствованы условия для комфортного и качественного профессионального развития педагогов, руководителей структурных
подразделений Лицея.
Кейс РАННЕЕ РАЗВИТИЕ (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
Цель
создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста.
Задачи
Обеспечить усиление работы дошкольной образовательной организации по вопросам комплексной безопасности воспитанников;
Внедрить усовершенствованную модель взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников;
Повысить конкурентоспособность образовательной организации в муниципальной системе образования среди дошкольных организаций.
Тактическая задача
Мероприятия
Необходимы ресурсы Планируемые
результаты
2023 год
Обеспечить усиление Обучение педагогов Образовательная
Обучено
по
работы
по
программе
платформа
программе
дошкольной
«Комплексная
Университет
«Комплексная
образовательной
безопасность
Просвещения РФ:
безопасность
организации по
детей»
специализированный
детей» - 20%
вопросам
сервис
педагогов
комплексной
«Безопасность
безопасности
Детей РФ»
детей;
Внедрение системы Сотрудничество
со Разработана
организованных
специалистами в
программа
обучающих
области
обучения
детей
Планируемые
Планируемые
результаты
результаты
2024год
2025год
Обучено
по Проведено обучение
программе
педагогов
в
«Комплексная
рамках
безопасность
внутрилицейской
детей» - +20%
системы
педагогов
повышения
квалификации
педагогов - + 40%
Апробация
Реализация
программы
программы
обучения
детей
обучения
детей
36
мероприятий
с
детьми
по
вопросам
безопасности.
Внедрить
усовершенствова
ннуюмодель
взаимодействия
дошкольной
образовательной
организации
с
семьями
воспитанников.
Повысить
конкурентноспособно
сть
преимуществ
дошкольной
образовательной
организации.
безопасности
по
вопросам
детей(сотрудники
безопасного
МЧС,
силовых
поведения.
структур и других
правоохранительн
ых органов)
Внедрение системы Сотрудничество
со Разработана
организованных
специалистами в
программа
обучающих
области
обучения
для
мероприятий
с
безопасности
родителей
родителями
по
детей(сотрудники
«Безопасность
вопросам
МЧС,
силовых
детей»
безопасности
структур и других
детей.
правоохранительн
ых органов)
Организация
Разработан
диагностики
диагностический
родительской
инструментарий.
общественности
Проведено
по
вопросам
обследование
взаимодействия
родительской
дошкольной
общественности.
образовательной
организации
и
семьи.
Внедрение
образовательнаяплатф Обучены
20%
программы
ормаУниверситет
педагогов.
«Финансовая
Просвещения РФ:
Разработана
грамотность»
специализированныйс программа
занятий
ервис
«Финансовая для
детей
грамотность»
«Финансовая
грамотность»
Продолжить работу
Проведен обучающий
по
системе
курс для педагогов по
М.Монтессори
разделам
по
вопросам
безопасного
поведения.
по
вопросам
безопасного
поведения.
Апробация
Реализация
программы
программы
обучения
обучения
родителей
по
родителей
по
вопросам
вопросам
безопасного
безопасного
поведения детей.
поведения детей.
Проведено
обследование
родительской
общественности.
Проведено
обследование
родительской
общественности.
Апробация
Реализация
программы
занятий программы
занятий
для
детей для
детей
«Финансовая
«Финансовая
грамотность»
грамотность»
Проведен обучающий Фестиваль
курс для педагогов по педагогических идей
разделам «Развитие по
использованию
37
Введение
Всероссийского
физкультурноспортивного
комплекса
«Готов к труду
обороне» (ГТО)
МУ
спорта»
и
«Практическая
речи»,
«Космос», материалов
жизнь», «Сенсорика», «Математика»
Монтессори
в
«Математика»
образовательной
деятельности с детьми
«Дирекция Сформировано
Повышено качество Повышено качество
представление у детей подготовки к сдаче подготовки к сдаче
и их родителей о нормативов
нормативов
нормативах
Всероссийского
Всероссийского
Всероссийского
физкультурнофизкультурнофизкультурноспортивного
спортивного
спортивного
комплекса
ГТО комплекса
ГТО
комплекса
(получение бронзовых (получение
«Готов к труду и значков ГТО)
серебряных и золотых
обороне» (ГТО)
значков ГТО)
Результат
Усилена работа дошкольной образовательной организации по вопросам комплексной безопасности воспитанников;
Внедрена усовершенствованная модель взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников;
Повышена конкурентоспособность образовательной организации в сфере образовательных услуг муниципальной системы образования.
38
Возможные риски и способы их предотвращения
В рамках реализации Программы возможны внешние и внутренние
(корпоративные) риски.
Риски
Способы предотвращения, минимизация рисков
Внутренние (корпоративные) риски
Вопросы
кадровой
Необходимо
политики
абсолютное
ОО. Систематическая
организация
принятие проектировочных,
активная
сопричастность
проведение
разъяснительных
идей Программы всеми субъектами рефлексивных площадок
ОО,
и
к педагогического,
и
с вовлечением всего
детского,
родительского
реализации направлений Программы. коллективов, через серию открытых площадок
(общелицейские
родительские
собрания,
заседания творческих групп и служб Лицея,
презентация
идей
Программы
для
детских
сообществ разного возраста и т.п.).
Вопросы преемственности в ведущих Генеральные
подходах Программы.
идеи
методикой
образовательных
Программы , связанные с
преподавания,
оцениванием
достижений,
проектно-
исследовательской и внеурочной деятельностью,
необходимо тщательно сопровождать на всех
уровнях образования, в четкой выдержанной
преемственности
подходов
и
управленческих
механизмов, в системе проектного управления.
Внешние риски
Финансирование
направлений Активное привлечение внебюджетных средств,
Программы.
Кадровые
системы
дефицит.
ресурсы
ресурсов социально-ориентированного бизнеса.
муниципальной Комплексное
образования
организационно-методическое
испытывают сопровождение молодых специалистов Лицея,
продуманная система профессионального роста
педагогических
работников,
активное
привлечение внешних кадровых ресурсов за счет
сетевых форм взаимодействия.
Механизм управления реализацией Программы:
описание систем управления и мониторинга выполнения Программы
В основе управления реализацией Программы развития
– определеннее
управленческие действия.
Управленческие действия
Режим развития
образовательной организации
Планирование
Организация
Акцент на прогнозирование успешности результатов
Сформирована
гибкая
структура
управления,
сформированы и действуют профессиональные сообщества,
временные
инновационные
творческие
группы,
функциональные права и обязанности которых могут
меняться от актуальных задач, обуславливать создание
новых структур
Руководство
Изучаются потенциальные возможности персонала, их
мотивы и ценности; применяются методы мотивации «на
развитие»
Оценка качества
образования
Опережающий
характер
вариативна
зависимости
в
контроля,
от
частота
актуальных
контроля
задач
и
потребностей, развивающаяся система мониторинга
Управление развитием организации связано со стратегическим планированием,
прогнозированием деятельности, организацией инновационного управления.
В системе управления Лицея эффективными являются педагогические сообщества и
команды, которые создаются для решения стратегических задач Программы. Это группы
профессионалов, имеющие постоянный состав на определенный период времени. У
каждой команды – четкая цель, связанная с повышением эффективности развивающейся
образовательной организации, при этом сохраняется внутренняя согласованность целей и
результатов.
Сообщества, команды действуют в рамках различных стратегических форм управления
развитием организации:
Стратегическая команда организации – управленческая команда, в составе которой
администрация и руководители кафедр, служб лицея. Проводят совещания и заседания
научно-методического
совета
по
анализу,
контролю,
регулированию
реализации
Программы.
Общее собрание коллектива, включая обучающихся и родителей. Ежегодно
обсуждается открытый доклад Лицея о ходе и результатах Программы развития,
проводятся заседания родительской конференции Лицея.
Проектные команды по каждому кейсу Программы развития. В составе – представители
педагогического
коллектива,
проводят
координационные
советы
по
вопросам
оперативного управления реализацией кейса, разрабатывают проектные продукты
развития.
Среди проектных команд Лицея – профессиональные самообучающиеся сообщества
(ПСО), деятельность которых направлена на решение организационно-методических задач
в рамках Программы. Ежегодно для ПСО определяется методическая тема, формируется
состав ПСО, определяется координатор, составляется план деятельности. Результатом
деятельности ПСО – нормативно-правовой акт Лицея по конкретному направлению
деятельности.
В Лицее функционирует Управляющий совет, который наделен полномочиями по
обсуждению и утверждению Программы развития.
Организация
процессов
инновационных
преобразований
Лицея
связана
с
использованием такого управленческого механизма как проектное управление. В основе
процесса проектного управления следующая модель: проектный вызов - проектный ответформирование и работа проектной команды – разработка проектного продукта диссимиляция опыта – получение проектных бонусов. Эта модель управления успешно
реализована в МОУ «Лицей №1» в рамках Программы развития 2019-2022 и позволяет на
высоком качественном уровне реализовать ведущие направление данной Программы.