Директор МОУ «Лицей №1»
УТВЕРЖДАЮ
А.В.Гуденко
Директор
МОУ «Лицей №1»
_________Гуденко А.В.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ФИЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
МОУ «Лицей №1» на 2025-2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен в соответствии с:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1441
«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.02.2022
№629
«Об
утверждении
порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Положением о Платных образовательных услугах МОУ «Лицей №1».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА
Система дополнительного образования обучающихся создается в целях
формирования единого образовательного пространства Лицея, повышения
качества образования и реализации процесса становления личности в
разнообразных развивающих средах.
Работа системы дополнительного образования детей опирается на
следующие приоритетные принципы:
свободный выбор обучающимся
видов деятельности для полноценного
развития своих потенциальных возможностей;
ориентация на личностные интересы, потребности, способности лицеиста;
возможность свободного самоопределения и самореализации лицеиста;
единство обучения, воспитания, развития;
в
особых взаимоотношениях обучающегося
и
педагога
(сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход);
практико-ориентированная основа образовательного процесса.
Система дополнительного образования в Лицее функционирует в течение
учебного года. Создаются условия для непрерывного процесса
развития
личности.
Формирование учебного плана дополнительного образования
соответствует
основным целям деятельности Лицея:
формирование гармонически развитой личности посредством использования
различных образовательных программ, предусматривающих непрерывность и
преемственность процесса образования;
индивидуализация образовательного процесса;
вовлечение родителей в образовательный процесс;
выявление способных и одаренных детей, интегрирование условий для
развития индивидуальных способностей лицеистов.
Учебный план дополнительного образования базируется на реализации
образовательных программ
дополнительного
образования,
способствует
повышению качества и эффективности обучения и воспитания обучающихся с
учетом их индивидуальных способностей и развития. Интеграция основного и
дополнительного
образования
индивидуального
развития
образовательной
среды
позволяет
лицеиста.
Она
сформировать
траекторию
предполагает
расширение
Лицея, т.к. включает личность в многогранную,
интеллектуальную\физическую и психологически положительно насыщенную
жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.
Содержание программ дополнительного образования направленно на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой
самореализации
личности
ребенка, ее
интеграции в систему мировой и отечественной культур;
интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья ребенка.
Образовательная
деятельность
в
дополнительном
образовании
осуществляется через различные объединения детей по интересам.
Комплектование объединений по интересам организуется на добровольной
основе (детей, родителей, педагогов), с учетом социального заказа (запрос
обучающихся и родителей, законных представителей обучающихся).
В 2025-2026 учебном году в Лицее деятельность в сфере дополнительного
образования физкультурно-спортивной направленности осуществляется через
программы:
РЕЕСТР ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2025-2026 учебный год
Рабочая программа
срок
Нагрузка в неделю
освоения
Дополнительные образовательные общеразвивающие программы
физкультурно-спортивной направленности
Рабочая программа «Плаваем легко» (7-15
1 год
2 часа\неделю
лет)
Направленности выбраны с учетом имеющихся педагогических кадров,
материально – технических возможностей Лицея, запросов обучающихся, их
родителей.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: занятия проводятся в группах и
ведутся строго по
расписанию. Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и
возрастных особенностей детей, утверждается директором Лицея.
При составлении учебного плана на основе санитарно-эпидемиологических
требований выдержана допустимая учебная нагрузка: 2-3 занятия по 45 минут
2 раза в неделю.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ: групповая и индивидуальная (определяются педагогом
и программой). Численный состав объединения от 10 до 15 человек.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ, КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии сч.1 ст.58. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», освоение образовательных
программ сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы
промежуточной аттестации, текущего контроля
обучающихся
определены
и учета достижений
дополнительными
образовательными
общеразвивающими программами, утвержденными в МОУ «Лицей №1».
Выдача документа об образовании после освоения дополнительных
образовательных
общеразвивающих
программ
обучающимися
не
предусмотрена.
Учебный план дополнительного образования составлен из расчёта 33- 35
учебных недель в соответствии с календарным графиком ДООП.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный план дополнительной образовательной общеразвивающей программы
физкультурно-спортивной направленности
в 2025-2026 учебном году
№ Наименова
ние
рабочих
программ
1
Срок Год
реал обучения
изац
ии
Рабочая
1 год 1-ый
программа
«Плаваем
легко» (7-15
лет)
Кол-во
часов в год групп часов
по
годам
в
обучения
недел
ю
64
9
2
Итого
часов часов
по
предмету
прогр
амме
64
64
Формы
по аттестации
Зачетная игра
Учебный план направлен на осуществление дополнительного образования
для обучающихся следующих уровней обучения: начальное общее образование
и основное общее образование.
Подбор программно-методического обеспечения и планирование по
каждому объединению дополнительного образования ведется с учетом уровня
подготовленности учеников, избравших данное направление , наличия средств
обучения, уровня подготовки учителя, ведущего объединение дополнительного
образования.