Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа «Лицей № 1»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УТВЕРЖДАЮ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Директор МОУ «Лицей №1»
«ЛИЦЕЙ № 1»
_______________________ Гуденко А.В.
(МОУ «Лицей №1»)
__________, _____ г.
Принято на научно-методическом совете
протокол № ___ от
СОГЛАСОВАНО
с Управляющим советом
года
Протокол №
от _______
(МОУ «Лицей № 1»)
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о правилах оценивания достижений обучающихся (далее –
Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Петрозаводского городского округа «Лицей №1» устанавливает требования к оценке
результатов учебных достижений обучающихся по учебным предметам и курсам,
осваиваемым обучающимися в рамках основных образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООП ООО и
ООП СОО).
1.2. Положение разработано на основании:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
устава Школы.
1.3. Оценивание учебных достижений обучающихся, находящихся на семейной, очно-заочной
или заочной форме обучения осуществляется в соответствии с данным положением.
1.4. Оценивание учебных достижений обучающихся при применении электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с данным
положением.
2. Система оценивания образовательных достижений обучающихся
2.1. Под оценкой образовательных достижений обучающегося понимается определение и
выражение в условных знаках – баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени
соответствия знаний, умений и навыков обучающегося требованиям к уровню подготовки
школьников, установленных ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО.
2.2. Целью оценивания образовательных достижений обучающихся является определение
степени освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО и готовности к
продолжению обучения.
2.3. Оценка для обучающихся 2–11-х классов выражается в форме отметок по пятибалльной
системе. Критерии выставления отметок определяются кафедральным Положением об
оценивании.
2.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы сопровождается стартовым оцениванием, текущим
контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся,
результаты которых фиксируются в журнале учета успеваемости.
2.5. Целью стартового оценивания, текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых
результатов обучающихся, определенных в ООП, разработанной в соответствии с ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
2.6. Стартовый срез, текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
2.7. Стартовое оценивание направлено на выявление знаний, умений и навыков обучающихся
по предмету или разделу, который будет изучаться. Оно позволяет определить исходный
уровень знаний и умений, чтобы ориентироваться на допустимую сложность учебного
материала. Результаты стартового оценивания являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса
2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.8.1. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
2.8.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года
осуществляется
без
балльного
оценивания.
Результаты
и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося 1-х классов фиксируются
учителем в листе индивидуальных достижений по учебному предмету
2.8.3. Формами текущего контроля являются:
письменная: письменный ответ учащегося на один или несколько вопросов
(заданий). К письменной проверке относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
устная: устный ответ на один или несколько вопросов в форме рассказа, беседы,
собеседования, зачета или иной форме;
комбинированная: предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок в различном соотношении.
2.8.4. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному
предмету.
2
2.8.5. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей
усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную
деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и осознанию
педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
2.8.6. Рекомендуемая накопляемость отметок текущего оценивания по предметам – не
менее одной текущей отметки за 3 урока.
2.9. Тематическое оценивание – это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса,
модуля.
2.9.1. Целью тематического оценивания является:
определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
2.9.2. По итогам изучения темы учебного предмета, курса, модуля проводится
обязательная оценочная работа. Её форма определяется предметной кафедрой.
Отметка за обязательную оценочную процедуру выставляется в электронный
журнал и является определяющей при выставлении отметки за четверть или
полугодие.
2.9.3. Если обучающийся не выполнил обязательную оценочную работу или получил за неё
отметку «2», то оценка за четверть не может быть выше «3».
2.10. Промежуточная аттестация для обучающихся 2-9 классов проводится по итогам четверти и
года. Целью проведения промежуточной аттестации является контроль результатов
освоения обучающимися всего объема или части учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы.
2.10.1. Выставление отметки за промежуточную аттестацию по итогам четверти
производится на основе текущих отметок с учётом оценки за обязательную
оценочную работу (при её наличии).
2.10.2. Выставление отметки за четверть производится по среднему баллу в электронном
журнале в соответствии с таблицей.
Уровень начального Уровень основного общего образования
общего образования
Предметы
базового Предметы
углубленного
уровня
уровня
0-2,79 – оценка «2»
0-2,79 – оценка «2»
0-2,99 – оценка «2»
2,8-3,59 – оценка «3» 2,8-3,59 – оценка «3»
3,0-3,59 – оценка «3»
3,6-4,59 – оценка «4» 3,6-4,59 – оценка «4»
3,6-4,59 – оценка «4»
4,6-5,0 – оценка «5»
4,6-5,0 – оценка «5»
4,6-5,0 – оценка «5»
2.10.3. В 5-8 классах в конце учебного года проводятся переводные экзамены по двум
профильным предметам. В случае отсутствия второго профильного предмета
проводится переводной экзамен по русскому языку или математике. По остальным
предметам учебного плана проводится годовая оценочная процедура. Форму
годовой оценочной процедуры определяет предметная кафедра. Оценка за 4
четверть выставляется без учета оценки за переводной экзамен или годовую
оценочную процедуру.
3
2.10.4. Оценка за год в 5-8 классах выставляется как среднее арифметическое 4 оценок за
четверти и переводного экзамена или годовой оценочной процедуры.
2.10.5. В 9 классах в конце учебного года по всем предметам учебного плана проводится
годовая оценочная процедура. Форму годовой оценочной процедуры определяет
предметная кафедра.
2.10.6. Оценка за год в 9 классе выставляется как среднее арифметическое 4 оценок за
четверти и годовой оценочной процедуры.
2.10.7. Промежуточная аттестация для обучающихся 10-11 классов проводится по итогам
полугодия и года.
2.10.8. Выставление отметки за промежуточную аттестацию по итогам полугодие
производится на основе текущих отметок с учётом оценки за обязательную
оценочную работу (при её наличии).
2.10.9. Выставление отметки за полугодие производится по среднему баллу в электронном
журнале в соответствии с таблицей.
Уровень среднего общего образования
Предметы базового уровня
Предметы углубленного уровня
0-2,79 – оценка «2»
0-2,99 – оценка «2»
2,8-3,59 – оценка «3»
3,0-3,59 – оценка «3»
3,6-4,59 – оценка «4»
3,6-4,59 – оценка «4»
4,6-5,0 – оценка «5»
4,6-5,0 – оценка «5»
2.10.10. В 10 классах в конце учебного года проводятся переводные экзамены по
профильным предметам. По остальным предметам учебного плана проводится
годовая оценочная процедура. Форму годовой оценочной процедуры определяет
предметная кафедра. Оценка за 2 полугодие выставляется без учета оценки за
переводной экзамен или годовую оценочную процедуру.
2.10.11. В 11 классах в конце учебного года по всем предметам учебного плана проводится
годовая оценочная процедура. Форму годовой оценочной процедуры определяет
предметная кафедра.
2.10.12. Оценка за год в 10-11 классах выставляется как среднее арифметическое двух
оценок за полугодия и переводного экзамена или годовой оценочной процедуры.
2.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
2.11.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
2.11.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более трёх раз. При ликвидации академической
задолженности за четверть устанавливается двухнедельный срок, с момента
образования академической задолженности. При ликвидации академической
задолженности по итогам учебного года устанавливается срок 90 дней, с момента
образования академической задолженности. Точные сроки устанавливаются
приказом директора. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по
беременности и родам.
4
2.11.3. В целях информирования родителей (законных представителей) для обучающихся,
имеющих академическую задолженность, составляется индивидуальный график
ликвидации задолженности с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), по которым существует академическая задолженность, и сроков
ликвидации академической задолженности в формате уведомления.
2.11.4. Для проведения промежуточной аттестации в третий раз приказом директора
создается комиссия.
2.11.5. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
2.11.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс или на следующий курс условно.
2.11.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академические
задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
5