Организационный раздел условия

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной
образовательной программы
В соответствии с требованиями ФГОС в Лицее создаются и устанавливаются:

• учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и
педагогических работников;

• лекционные аудитории;
• помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью,
моделированием и техническим творчеством;

• необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и
мастерские;

• помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и
изобразительным искусством;

• информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованными
читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда,
медиатекой;

• актовые и хореографические залы;
• спортивные комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки,
оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;

• помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления
пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том
числе горячих завтраков;

• помещения для медицинского персонала;
• административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием,
в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

• гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
• участок (территория) с необходимым набором оснащенных зон.
Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных
областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские
принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и
необходимым инвентарем.
В соответствии с СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в наличии и

размещены

помещения

для

осуществления

образовательного

процесса,

активной

деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушнотепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных
занятий,

обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов

учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной
образовательной программы основного общего образования
Под

информационно-образовательной

средой

(ИОС) понимается

открытая

педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных
образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и
педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально
активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в
решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационнокоммуникационных

технологий

(ИКТ-компетентность),

наличие

служб

поддержки

применения ИКТ.
Сформированная в Лицее ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

• единая информационно-образовательная среда страны;
• единая информационно-образовательная среда региона;
• информационно-образовательная среда образовательной организации;
• предметная информационно-образовательная среда;
• информационно-образовательная среда УМК;
• информационно-образовательная среда компонентов УМК;
• информационно-образовательная среда элементов УМК.
Основными элементами ИОС являются:

• информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
• информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
• информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
• вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
• прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации (бухгалтерский учет,
делопроизводство, кадры и т. д.).
Необходимое

для

использования

ИКТ

требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

оборудование

отвечает

современным

• в учебной деятельности;
• во внеурочной деятельности;
• в исследовательской и проектной деятельности;
• при измерении, контроле и оценке результатов образования;
• в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех
участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а
также

дистанционное

взаимодействие

образовательной

организации

с

другими

организациями социальной сферы и органами управления.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса
обеспечивает возможность:

• реализации

индивидуальных

образовательных

планов

обучающихся,

осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

• ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста;
создания

текста

на

основе

расшифровки

аудиозаписи;

использования

средств

орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном
языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

• записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и
спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода
образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая
трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

• создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических,
концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.),
специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных
геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных
линий;

• организации

сообщения

в

виде

линейного

или

включающего

ссылки

сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе
видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

• выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
• вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать);
• информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет,
входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, размещения
гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации;

• поиска и получения информации;
• использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том
числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

• вещания (подкастинга), использования носимых аудио-, видеоустройств для
учебной деятельности на уроке и вне урока;

• общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в
форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

• создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их
наглядного представления;

• включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,
проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного
лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения,
включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и
виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

• исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением
традиционных

народных

и

современных

инструментов

и

цифровых

технологий,

использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических
синтезаторов;

• художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТинструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов,
натурной и рисованной мультипликации;

• создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и
электроинструментов,
технологиях

применяемых

(индустриальных,

в

избранных

для

сельскохозяйственных,

изучения
технологиях

распространенных
ведения

дома,

информационных и коммуникационных технологиях);

• проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением
и

обратной

связью,

с

использованием

конструкторов;

управления

объектами;

программирования;

• занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,
оборудования, а также компьютерных тренажеров;

• размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной
организации;

• проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности,
организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса,
фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий,
экспериментов);

• обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам
Интернета,

учебной

и

художественной

литературе,

коллекциям

медиаресурсов

на

электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических
тексто-графических

и

аудио-,

видеоматериалов,

результатов

творческой,

научно-

исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

• проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения
обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов,
организации

сценической

работы,

театрализованных

представлений,

обеспеченных

озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

• выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.
Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.
Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный;
принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический
планшет; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети;
конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с
обратной

связью;

цифровые

датчики

с

интерфейсом;

устройство

глобального

позиционирования; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную
связь.
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка
планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов
учредителя; подготовка локальных актов образовательной организации; подготовка программ
формирования ИКТ-компетентности работников образовательной организации .
Отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются
домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая
карта); результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы
учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей,

органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей (интернет-ресурсы,
мультимедиа коллекция).
Компоненты на бумажных носителях: учебники (органайзеры); рабочие тетради
(тетради-тренажеры).
Компоненты на CD и DVD: электронные приложения к учебникам; электронные
наглядные пособия; электронные тренажеры; электронные практикумы.
Образовательной

организацией

определены необходимые меры

и

сроки

по

приведению информационно-методических условий реализации основной образовательной
программы основного общего образования в соответствие с требованиями ФГОС ООО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».