ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дошкольный уровень МОУ "Лицей №1" располагается в отдельном здании по адресу: ул. Древлянка, 8 (телефон: 75-14-64).

Общие сведения

В дошкольном уровне МОУ «Лицей №1» функционирует 13 групп. В 2020-2021 учебном году:

1 младшая группа (2-3 года) – 1 группа, адаптационная

2 младшая группа (3-4 года) – 3 группы, две из них адаптационные

Средняя группа (4-5 лет) – 4 группы

Старшая группа (5-6 лет) – 3 группы

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2 группы.

Педагогический состав учреждения - 30 человек. Из них 21 воспитатель, заместитель директора по УВР, старший воспитатель, педагог-психолог, 3 музыкальных руководителя, 3 инструктора по физической культуре.

В 2020 году 15 педагогических работников прошли дистанционные курсы повышения квалификации.

Дошкольный уровень МОУ «Лицей №1» работает по Основной образовательной программе дошкольного образования МОУ «Лицей №1», которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7(8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (далее – образовательные области) – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Основная образовательная программа дошкольного уровня МОУ «Лицей №1» разработана на основе:

Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по Основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»).

Обязательная часть Программы разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. и «Детский сад по системе Монтессори» под ред. Е.А. Хилтунен, О.Ф. Борисовой, В.В. Михайловой.

В условиях ФГОС ДО направления образовательной деятельности представлены пятью образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетического развития, физического развития. Представленные направления развития реализуются с учетом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности. При этом обеспечивается оптимальное сочетание совместной и индивидуальной деятельности в различных ее видах.


Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей

В соответствии с требованиями основных нормативных документов (Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, СанПиН) деятельность по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей учитывала индивидуальные потребности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, возможности освоения ребёнком основной общеобразовательной программы на разных этапах её реализации и была направлена на построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В ДОУ проводятся мероприятия по формированию здоровьесберегающей среды:

1) в учебном процессе используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;

2) создается положительный, мотивирующий на успешность морально-психологический климат в детских коллективах;

3) санитарно-гигиенический режим отвечает требованиям СанПина ;

4) соблюдаются принципы дозированности нагрузки, исключающие негативное влияние на здоровье детей, в условиях организации внешней дифференциации;

5) проводится санитарно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса

На базе детского сада проводятся профилактические осмотры врачей – специалистов с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у детей (хирург, дерматолог, гинеколог, терапевт, окулист, невропатолог, отоларинголог).

Медицинский работник систематически ведет журнал учета здоровья детей, осуществляет контроль за организацией закаливающих мероприятий, ежеквартально проводит анализ заболеваемости детей.

В группах соблюдается питьевой режим, санитарно-гигиенические требования.

Оздоровление детей - целенаправленная, систематически запланированная работа всего коллектива. Для этого разработан соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.Хочу такой сайт

Состояние деятельности МОУ «Лицей №1» (дошкольный уровень) по осуществлению оздоровительной работы и созданию условий для физического развития детей на хорошем уровне.


Оснащение воспитательно-образовательного процесса.

В дошкольной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды.

Групповые комнаты оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

В учреждении уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-комуникационные технологии.

Организованная в дошкольных группах предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Учебно-методическими пособиями по образовательной программе «От рождения до школы» детский сад укомплектован на 100%. Каждый год продолжается работа по приобретению игрового оборудования, дидактических и настольно-печатных игр по возрастам и направлениям деятельности, материалов и оборудования для сюжетно-ролевых игр, экспериментирования, выносного материала для организации игровой деятельности на прогулке. Пополняются группы и автодидактическим материалом М.Монтессори.


Предметно-развивающая среда с учетом интеграции образовательных областей.

Задача воспитателей — создать в группе условия для комфортного нахождения каждого ребенка с точки зрения его эмоционального состояния.

Каждому ребенку в группе обеспечено личное пространство: шкафчик для одежды, кровать, стул, стол, шкафчик для полотенец.

Оценив состояние материально-технической базы для организации воспитательного процесса пришли к выводу, что необходимо продолжить пополнять материальную базу, приобретаемое оборудование должно соответствовать санитарно-эпидемическим требованиям и нормам, педагогическим и эстетическим требованиям, иметь сертификат качества.


Положение о порядке рассмотрения обращений граждан РФ в МОУ Лицей 1 дошкольное отделение.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о порядке приема, перевода, восстановления и отчисления воспитанников.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении Положения.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о дошкольном уровне МОУ Лицей № 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (Ппк).pdf (скачать) (посмотреть)
Учебный план 2019-2020.doc (скачать)
Учеб граф.2019-2020.doc (скачать)
Расписание 20-21.docx (скачать)
Расписание 2019-2020.doc (скачать)
Положение о пропуском режиме в ДУ МОУ Лицей № 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Изменения в Положение о порядке стимулирования в ДУ МОУ Лицей № 1.pdf (скачать) (посмотреть)
год план на 21-22 г.doc (скачать)
Годовой календарный учебный график 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Режим работы 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Учебный план 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила внутреннего распорядка воспитанников.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа воспитания 2021-2022.rar (скачать)

01.01.2017

semdo11.jpg

    Ведущие цели программы – создание оптимальных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развитие личностных качеств, способности личности к самопознанию, социальной успешности, развитие творческих способностей, саморазвитии и самосовершенствование каждого ребенка, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека.

Основная идея заключалась в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

DSC00149.jpg

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений дошкольного отделения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».