ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дошкольный уровень МОУ "Лицей №1" располагается в отдельном здании по адресу: ул. Древлянка, 8 (телефон: 75-14-64).

На 2023-2024 учебный год в МОУ «Лицей №1» (дошкольный уровень) функционируют следующие группы:

1 группа - раннего возраста (1-2 года)
1 группа - разновозрастная (1-3 года)
2 группы - первая младшая (2-3 года)
2 группы - вторая младшая (3-4 года)
2 группы - средний возраст (4-5 лет)
2 группы - старший возраст (5-6 лет)
3 группы - подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Педагогический состав учреждения — 28 человек. Из них 20 воспитателей, заместитель директора по УВР, старший воспитатель, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 3 инструктора по физической культуре.

В условиях ФГОС ДО направления образовательной деятельности представлены пятью образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетического развития, физического развития. Представленные направления развития реализуются с учетом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности. При этом обеспечивается оптимальное сочетание совместной и индивидуальной деятельности в различных ее видах.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МОУ «Лицей №1» дошкольное отделение (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

  • федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.


ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит   ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028  (Федеральная образовательная  программа).

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Цель внедрения ФОП:

  •   Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

  •    создать единое ядро содержания дошкольного образования;

  •    создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от           места проживания

    Как будут применять ФОП:

  • ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Что будет обязательным для всех детских садов:

  • ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами

  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Памятка для Родителей о внедрении ФОП  ДО

Что такое ФОП ДО

 

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

 

Какая цель у внедрения
ФОП ДО

 

· Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

· создать единое ядро содержания дошкольного образования;

· создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

 

Что входит в ФОП ДО

 

Учебно-методическая документация:

· федеральная рабочая программа воспитания;

· федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

  Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

 

Что будет обязательным для всех детских садовХочу такой сайт

 

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная  рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

 

Как будут применять
ФОП ДО

 

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

 

Когда детские сады перейдут на
ФОП ДО

 

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

Материалы для ознакомления:

Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей

В соответствии с требованиями основных нормативных документов (Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, СанПиН) деятельность по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей учитывала индивидуальные потребности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, возможности освоения ребёнком основной общеобразовательной программы на разных этапах её реализации и была направлена на построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В ДОУ проводятся мероприятия по формированию здоровьесберегающей среды:

1) в учебном процессе используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;

2) создается положительный, мотивирующий на успешность морально-психологический климат в детских коллективах;

3) санитарно-гигиенический режим отвечает требованиям СанПина ;

4) соблюдаются принципы дозированности нагрузки, исключающие негативное влияние на здоровье детей, в условиях организации внешней дифференциации;

5) проводится санитарно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса

На базе детского сада проводятся профилактические осмотры врачей – специалистов с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у детей (хирург, дерматолог, гинеколог, терапевт, окулист, невропатолог, отоларинголог).

Медицинский работник систематически ведет журнал учета здоровья детей, осуществляет контроль за организацией закаливающих мероприятий, ежеквартально проводит анализ заболеваемости детей.

В группах соблюдается питьевой режим, санитарно-гигиенические требования.

Оздоровление детей - целенаправленная, систематически запланированная работа всего коллектива. Для этого разработан соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Состояние деятельности МОУ «Лицей №1» (дошкольный уровень) по осуществлению оздоровительной работы и созданию условий для физического развития детей на хорошем уровне.


Оснащение воспитательно-образовательного процесса.

В дошкольной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды.

Групповые комнаты оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

В учреждении уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-комуникационные технологии.

Организованная в дошкольных группах предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Учебно-методическими пособиями по образовательной программе «От рождения до школы» детский сад укомплектован на 100%. Каждый год продолжается работа по приобретению игрового оборудования, дидактических и настольно-печатных игр по возрастам и направлениям деятельности, материалов и оборудования для сюжетно-ролевых игр, экспериментирования, выносного материала для организации игровой деятельности на прогулке. Пополняются группы и автодидактическим материалом М.Монтессори.


Предметно-развивающая среда с учетом интеграции образовательных областей.

Задача воспитателей — создать в группе условия для комфортного нахождения каждого ребенка с точки зрения его эмоционального состояния.

Каждому ребенку в группе обеспечено личное пространство: шкафчик для одежды, кровать, стул, стол, шкафчик для полотенец.

Оценив состояние материально-технической базы для организации воспитательного процесса пришли к выводу, что необходимо продолжить пополнять материальную базу, приобретаемое оборудование должно соответствовать санитарно-эпидемическим требованиям и нормам, педагогическим и эстетическим требованиям, иметь сертификат качества.


Положение о порядке рассмотрения обращений граждан РФ в МОУ Лицей 1 дошкольное отделение.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении Положения.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о дошкольном уровне МОУ Лицей № 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (Ппк).pdf (скачать) (посмотреть)
Учебный план 2019-2020.doc (скачать)
Учеб граф.2019-2020.doc (скачать)
Расписание 20-21.docx (скачать)
Расписание 2019-2020.doc (скачать)
Положение о пропуском режиме в ДУ МОУ Лицей № 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Изменения в Положение о порядке стимулирования в ДУ МОУ Лицей № 1.pdf (скачать) (посмотреть)
год план на 21-22 г.doc (скачать)
Режим работы 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Учебный план 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа воспитания 2021-2022.rar (скачать)
Правила внутреннего распорядка воспитанников 2021.doc (скачать)
полож.о пр,пер,и вост и отч.воспит. 2021г.pdf (скачать) (посмотреть)
Вакансии ДОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Календарный учебный график 2021 - 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация на сайт о зачислении и отчислении.pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание занятий специалистов 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Пояснитительная записка к расписанию деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)
Учебный план, пояснительная записка 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Учебный график 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание 2022-2023 на группы.pdf (скачать) (посмотреть)
Годовой план на 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Краткая презентация Программы.pdf (скачать) (посмотреть)

02.03.2022

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

b19-Avw5htU.jpg

Дошкольное отделение лицея реализует Основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека.

Основная идея заключалась в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

SMxmmQWFGS8.jpg

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений дошкольного отделения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».