Направления деятельности ДО

01.01.2017

Дошкольное отделение лицея реализует Основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Целью Программы является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

  1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

  2. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  3. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

  4. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

  5. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  6. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  7. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  10. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

  11. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Инновационная деятельность

Проектный метод

оспитательно-образовательный процесс в нашем учреждении строится на основе проектного метода с учетом интеграции образовательных областей, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Под тематическим образовательным проектом понимается отрезок жизни группы детей, в течении которого дети вместе во взрослыми (педагогами и родителями) совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу.

 Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, эпидемиологической ситуации в регионе, от опыта и творческого подхода педагога.

В течении года, традиционно, реализуется 30-45 проектов.

Образовательная технология - «Утренний сбор».

Данная технология способствует социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста

Групповой сбор мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям, как чувствовать себя значимым; управлять собой, своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми; веселиться и развлекаться.

 «Рефлексивный круг» - технология М.Монтессори.Хочу такой сайт

«Рефлексивный круг» проводится ежедневно в одно и то же время по определенному плану. Продолжительность — не более 15–20 минут. Он поддерживает общий ритм жизни детской группы, что соответствует потребностям детей дошкольного возраста. Занятие в кругу состоит из нескольких обязательных частей:

1. Упражнение («Движение по линии», «Урок тишины» (термин Марии Монтессори), коллективное упражнение с одним или двумя материалами  (урок — презентация), коммуникативная игра/разучивание стихотворения или песни с движением, беседа);

2. Вариативная часть,  в которой организуется деятельность детей по одной, двум, трем образовательным областям. Например:

-  игры - моделирования

-  проблемные ситуации

-  игры - экспериментирование

- социальная ситуация развития (в форме дидактической игры, решения творческих задач, с использованием современных образовательных технологий дошкольного образования и др.).

Природосообразная технология М.Монтессори

Используется в самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей в специально подготовленной развивающей среде направлена на обогащение и углубление познавательного и речевого направлений развития ребенка через интеграцию со всеми образовательными областями.

Основными формами игровых занятий являются:

-   свободная работа детей с Монтессори-материалом, когда каждый ребенок может выбрать любой материал и работать любое время с ним;

-  индивидуальные занятия с ребенком (в виде трехступенчатых уроков или презентаций нового материала), во время которых ребенку передается способ деятельности с тем или иным материалом, в процессе которой возможно получение нового знания; дается информация, понятия, определения сжато, но достаточно емко, с обязательной опорой на самостоятельную практическую деятельность ребенка и получаемые им чувственные впечатления - проводятся обычно во время свободного занятия;

-    ежедневное коллективное занятие с группой детей в кругу;

-   творческие занятия в малой группе детей (8–12 человек) одного возраста или разных возрастов в зависимости от целей занятия, его содержания и уровня развития детей группы;

-    общие групповые образовательные события.

Здоровьесберегающие технологии используются с целью овладения детьми дошкольного возраста набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья, увеличению резервов здоровья: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная, артикуляционная, музыкально-дыхательные тренинги, динамические паузы, релаксация, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия.

Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников через организацию коллективных дел, организацию работы в малых группах на НОД, тренингов на умение договариваться, с использованием игр с правилами, игр-соревнований, игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр.

Традиции

За продолжительный период существования, в дошкольном отделении сложилось много интересных и ярких традиций:

  • Праздники и развлечения: «Праздник осени», «Новый год», «День семьи», «День Победы», Малые «Олимпийские» игры и др.;
  • встречи с интересными людьми (ветеранами войны, детскими писателями, представителями различных профессиональных сообществ);
  • Фестиваль педагогических идей;
  • Тематические выставки детских работ;
  • Театральный вернисаж;
  • «Зимние сказки Гипербореи» и другие конкурсы различных уровней.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 20.09.2023

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».