Физкультурно-оздоровительная работа в ДО

01.01.2017

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений дошкольного отделения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Основнымизадачамидошкольного отделения по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Для физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном отделенииимеются:

- спортивный зал (гимнастические стенки, мягкие модули, велотренажеры, беговые дорожки, мячи и т.д.);

- плавательный бассейн (различное оборудование для плавания);

- физкультурные уголки (во всех группах);

- кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;

- медицинский кабинет, изолятор.

Особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на занятиях в бассейне. Плавание является уникальным видом физической активности. Плавание является прекрасным средством профилактики и исправления осанки, сколиоза, плоскостопия, укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы, развития ыхательного аппарата и мышечной системы, а также содействует ростук и укреплению костной ткани. С середины сентября до середины мая дети, начиная со второй младшей группы два раза в неделю посещают бассейн. Опытные инструкторы Батин Сергей Юрьевич и Миккоева Наталья Викторовна проводят интересные занятия. Итогом работы можно считать то, что к концу подготовительной группы 90% детей умеют плавать.

На занятии дети:

- привыкают к воде;

Хочу такой сайт

- учаться задерживать дыхание под водой;

- овладевают первоначальными навыками плавания: положеие тела, положение рук, ног, координация движений;

- овладевают навыками правильного дыхания, координаций движений;

- занятия проходят с применением досок, гобких палочек игрушек.

Медицинское обслуживание:

  • учёт требований маркировки мебели для профилактики нарушения осанки и зрения и воспитанников,
  • система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны, плавание в бассейне, витаминопрофилактика и др.);
  • организован регулярный осмотр врачом-неврологом, педиатром, узкими специалистами.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

Питание в дошкольных группах осуществляется в соответствии с нормативными документами, согласно примерному десятидневному меню; введена индивидуальная замена продуктов по показаниям. Питание организовано согласно возрасту детей, 4-х разовое.

Организованное в детском саду рациональное питание учитывает возрастные нормы белков, жиров, углеводов, калорийность, а также включает в себя достаточное количество кисломолочных продуктов, мясо, рыбу, свежие овощи и фрукты.

Организация питания воспитанников складывается из следующих составляющих:

- санитарное состояние, режим питания, соблюдение норм питания;

- соблюдение принципов: последовательности и постепенности, общение взрослого с ребёнком, умение детей пользоваться столовыми приборами, культура поведения за столом;

- сервировка стола: эстетика, деятельность дежурных, сервировка стола в зависимости от возраста ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 27.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».