РП ЭК Компьютерная графика 5

Пояснительная записка
В профильном художественно-технологическом профиле важна мотивация детей с
самого начала обучения. В век бурных информационных технологий знания графического
редактора Paint помогут учащимся получить начальные навыки работы с графическими
редакторами и повысят мотивацию обучения.
Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость,
внимательность, развивают моторику пальцев, что может положительно сказаться на
работе с карандашом и кистью. И что важно, приходят к выводу, что научиться управлять
кисточкой и получать результат можно, только имея достаточный теоретический и
практический багаж знаний и навыков в изобразительной деятельности.
В результате, занятия компьютерной графикой позволяют детям реализовать
свои творческие возможности в новом виде изобразительной деятельности.
Знакомство с компьютерной графикой – это не только рисование, но и познание
формы различных геометрических фигур, их взаимного сопряжения, компоновки, а также
развитие пространственного и конструктивного мышления. Уже на начальном этапе
обучения можно проводить работу, имеющую практическую значимость.
Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию
познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к
информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.
Содержание предмета «Компьютерная графика» построено по принципу
усложнения заданий, от освоения инструментов редакторов до создания своих творческих
проектов. Здесь в наибольшей степени раскрываются творческие способности учащихся, а
так же развивается усидчивость и внимательность.
Элективный курс предусматривает теоретические и практические (выполнение
упражнений, создание собственных проектов) формы занятий, а также предполагает
групповую и индивидуальную работу со школьниками. Практические задания помогут
учащимся в своей профессиональной деятельности.
При реализации программы используются словесные методы обучения (устное
изложение), наглядные методы обучения (показ видеоматериалов, иллюстраций; показ,
исполнение педагогом), практические методы обучения (практические упражнения), а
также репродуктивные и частично-поисковые методы обучения.
Данная программа реализуется в течение одного года 35 часов.

Цель курса: Изучить возможности графического редактора Paint.
Задачи курса.
1. Познакомить учащихся со спецификой рисования на экране компьютера.
2. Научить учащихся работать с инструментами графического редактора PAINT.
3. Научить компоновке по всей плоскости экрана, как уравновешивать изображения,
согласовывать пропорции предмета и формата.
4. Научить сочетать шрифтовой элемент композиции с декоративным, передавать
настроение с помощью средств художественной выразительности.

5. Помочь учащимся преодолеть растерянность перед инструментами графического
редактора.

Планируемые результаты
По окончанию пройденного курса учащиеся получат возможность научится:
● иметь представление о том, что такое растровая и векторная графика. Выявлять
достоинства и недостатки векторной и растровой графики.
● различать способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов;
● особенности разнообразных растровых и векторных программ, их применения и
возможностей.
● иметь представление о графическом редакторе Paint, и его возможностях.
● уметь объяснить предназначение графических редакторов, историческое развитие, и
изменение назначения, современное использование в сфере искусства и
промышленности.
● иметь представление о предназначении, расположении окон и инструментов
программы, уметь ими управлять.
● использовать карандаш, кисть, ластик, аэрограф.
● выбирать цвета используя палитру. использовать заливку областей.
● вставлять и изменять текст, менять его параметры.
● выполнять практические работы в графическом редакторе Paint.

Перечень практических работ:
1) рисунок цыпленок по примеру
2) рисунок слон по примеру
3) рисунок котенок по примеру
4) рисунок мышь по примеру
5) рисунок страус по примеру
6) рисунок бегемот по примеру
7) рисунок медведь по примеру
8) рисунок ослик по примеру
9) рисунок змеи по примеру
10) рисунок лось по примеру
11) разработка наклейки для предмета
12) рисунок «Моё домашнее животное»

Результаты освоения учебного предмета «Компьютерная графика».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета « Компьютерная графика»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»:
●
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
●
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
●
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
●
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
●
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
●
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
●
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
●
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
●
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
●
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
●
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
●
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
●
приобретение навыков работы над проектами дизайна;
●
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
●
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего
мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
1. Изучение растровой векторной графики и их достоинств, недостатков.
2. Изучение особенностей разнообразных растровых и векторных программ,
сравнение возможностей их применения.
3. Ознакомление с программой, ее историей создания, с изменением назначения со
временем, современного использования в сфере искусства и промышленности.
4. Изучение расположения,предназначения окон и инструментами, их управление.
5. Ознакомление с инструментами карандаш, кисть, ластик, аэрограф.
6. Использование заливки, выбора цвета. Работа с текстом и его форматирование.
7. Выполнение практических работ, по карточкам с поэтапным рисование, на
усложнение задачи.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческих проектов. Лучшие
проекты и демонстрация моделей представляются на лицейской научно-практической
конференции «Сампо». На основе творческих работ проводятся конкурсы и выставки,
формируются «портфолио» учащихся.
Темы: разработка наклейки для предмета, рисунок «Моё домашнее животное», «пейзаж»,
открытки на День Победы, день учителя.

Содержание программы
Краткая характеристика
Введение в компьютерную графику. Методы представления графических
изображений. Основные виды графики.
Что такое растр и вектор.
Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики.
Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики.
Сравнение растровой и векторной графики.
Особенности разнообразных растровых и векторных программ, их применения и
возможностей.
Растровый графический редактор Paint. Знакомство с программой.
Знакомство с графическим редактором.
Ознакомление с графическим редактором Paint, и его возможностями.
История создания и назначение редактора.
Беседа о предназначении графических редакторов, историческое развитие, и изменение
назначения, современное использование в сфере искусства и промышленности.
Окна и панели инструментов редактора.
Изучение предназначения, расположения, управления окнами и инструментами
программы.
Инструменты программы Paint.
Инструменты рисования.
Карандаш, кисть, ластик, аэрограф.
Возможности графического редактора Paint.
Выбор цвета, палитра. Заливка.Вставка текста. Параметры текста. Форматирование
текста.
Выполнение практических работ в графическом редакторе Paint.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.
Содержание программы компьютерной графики предусматривает связь изучаемого
материала с жизнью, будущими личными профессиональными планами учащихся.
Воспитывает и развивает интерес и умение к использованию новых технологий, которые
тесно связаны с современным искусством.

Учебный предмет способствует развитию самостоятельности, личной
ответственности, усидчивости, позволяющих: учиться, действовать и эффективно
трудиться. обеспечивает учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное
творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей,
формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с
закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека, воспитание
самостоятельной работы, воспитание чувства прекрасного и формирование эстетического
вкуса.
Занятия способствуют развитию воображения и фантазии, развитию мыслительных
умений: анализировать; выделять главное; сравнивать, строить аналогии; обобщать и
систематизировать; доказывать и опровергать; определять и объяснять понятия; ставить и
разрешать проблемы, обогащению и усложнению словарного запаса; усложнению
смысловой функции речи; усилению коммуникативных свойств речи; овладение
учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка,
профессиональной терминологией. Совершенствуются: глазомер, умение ориентироваться
в пространстве и во времени; точность и тонкость различения цвета, света и тени, формы.
Развиваются двигательные навыки ребенка владения моторикой мелких мышц; умение
управлять своими двигательными действиям.
Предмет развивает эстетический вкус, художественное мышление учащихся,
способность воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственноэмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и
выражать свое отношение художественными средствами. Развивает индивидуальные
творческие способности учащихся, формирует устойчивый интерес к творческой
деятельности, наблюдательность, зрительную память, ассоциативного мышление,
эмоционально-ценностного видения окружающего мира.
Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных
искусств:
изобразительных
(живопись,
графика,
скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта
работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических
формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
Межпредметные связи учебного предмета, курса
Тесная связь компьютерной графики с информатикой, способствует умению
использовать компьютер и его программы, ориентацию в интерфейсе, особенностях задач
выполняемых компьютером. Осознанное использование графической палитры при работе
с другими компьютерными программами для представления проектов или других
творческих работ для любого школьного предмета. Так же умение работать с цветом
помогут при изучении цветоведения на дисциплинах изобразительного искусства.
Полученные знания и умения способствуют развитию пространственно конструктивного
мышления, умение сопряжения геометрических фигур и их компоновка, которое тесно
связано с другими предметами технологического профиля(дизайн, рисунок).

Тематическое планирование

Тема урока

Колво
часов

Планируемые образовательные результаты.
УУД, которые будут
сформированы

Характеристика основных видов
деятельности учащихся

1

- анализ, синтез, сравнение,
обобщение (П)
-личностное переживание
(Л)
-планирование способов
взаимодействия (К),
-выражение своих мыслей
(К),- формулирование и
аргументация своего мнения
(К)
- поиск и выделение
необходимой информации
(П)

Изучение растровой векторной
графики и их достоинств,
недостатков.

1

- выполнение действий по
алгоритму (П);
- поиск и выделение
необходимой информации
(П)

Изучение особенностей
разнообразных растровых и
векторных программ, сравнение
возможностей их применения.

1

- выполнение действий по
алгоритму (П);
- поиск и выделение
необходимой информации
(П)

Ознакомление с графическим
редактором Paint, и его
возможностями.Беседа о
предназначении графических
редакторов, историческое развитие,
и изменение назначения,
современное использование в сфере
искусства и промышленности.

Окна и панели 2
инструментов.

- выполнение действий по
алгоритму (П);

Изучение предназначения,
расположения, управления окнами и
инструментами программы.

Инструменты
рисования.

2

- выполнение действий по
алгоритму (П);

Знакомство с инструментами
карандаш, кисть, ластик, аэрограф.

Возможности
графического
редактора
Paint.

2

- выполнение действий по
алгоритму (П);
- выбор наиболее
эффективных способов
решения задач (П)

Выбор цвета, палитра.
Заливка.Вставка текста. Параметры
текста. Форматирование текста.

Что такое
растр и
вектор.

Сравнение
растровой и
векторной
графики.
Знакомство с
графическим
редактором
Paint, история
создания и
назначения
редактора.

Выполнение
практических
работ в
графическом
редакторе
Paint.

26

- выполнение действий по
алгоритму (П);
- выбор наиболее
эффективных способов
решения задач (П

Выполнение практических работ, по
карточкам с поэтапным рисование,
на усложнение задачи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».