ООП СОО содержательный раздел III

III. 3.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы
среднего общего образования
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
среднего общего образования включает в себя:
государственных

-обеспечение

гарантий

прав

граждан

на

получение

бесплатного общедоступного среднего общего образования;
–исполнение

требований

ФГОС

СОО

организацией,

осуществляющей

образовательную деятельность;
–реализацию обязательной части основной образовательной программы и
части, формируемой участниками образовательных отношений, включая
выполнение индивидуальных проектов и внеурочную деятельность.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
среднего общего образования отражает структуру и объем расходов,
необходимых для реализации основной образовательной программы среднего
общего образования, а также механизм их формирования.
Расчет нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», нормативных затрат оказания государственных
(муниципальных) услуг по реализации образовательной программы среднего
общего образования осуществляется по направленности (профилю) основной
образовательной программы среднего общего образования с учетом форм
обучения,

сетевой

формы

реализации

образовательных

программ,

образовательных технологий, специальных условий получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения
дополнительного профессионального образования педагогическим работникам,
обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья
обучающихся,

а

также

с

учетом

иных

предусмотренных

указанным

Федеральным

законом

особенностей

организации

и

осуществления

образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся) в
расчете на одного обучающегося.

III. 3.4. Материально-технические условия реализации основной
образовательной программы
Направлены на формирование единой мотивирующей интерактивной среды как
совокупности имитационных и исследовательских практик, реализующих через
техносферу образовательной организации вариативность, развитие мотивации
обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-техническому),
включение познания в значимые виды деятельности, а так же развитие
различных компетентностей;
учитывают:
потребности

-специальные
повышенными

различных

образовательными

категорий

потребностями,

обучающихся
с

(с

ограниченными

возможностями здоровья и пр.);
-специфику

основной

образовательной

программы

среднего

общего

образования (профили обучения, уровни изучения, обязательные и элективные
предметы/ курсы, индивидуальная проектно-исследовательская деятельность,
урочная и внеурочная деятельность, ресурсы открытого неформального
образования, подготовка к продолжению обучения в высших учебных
заведениях);
-актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность,
мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным
и неформальным образованием);
обеспечивают:
-подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
-формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной
деятельности;
-формирование основы научных методов познания окружающего мира;
-условия для активной учебно-познавательной деятельности;

-воспитание патриотизма и установок толерантности, умения жить с не
похожими людьми;
-развитие креативности, критического мышления;
-поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии;
-возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и
личностных результатов освоения основной образовательной программы;
-возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями

здоровья

и

инвалидов

к

объектам

инфраструктуры

образовательной организации;
-эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений
образовательной организации. Здание образовательной организации, набор и
размещение помещений для осуществления образовательной деятельности,
активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания
обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим,
расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных
занятий

соответствуют

государственным

санитарно-эпидемиологическим

правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и комфортной
организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех ее
участников.
В

Лицее

выделяются

образовательной
хозяйственной
осуществляется

и

оборудуются

деятельности
деятельности.
с

учетом

помещения

обучающихся,
Выделение
основной

для

реализации

административной

и

(назначение)

помещений

образовательной

программы

образовательной организации, ее специализации (выбранных профилей) и
программы развития, а также иных особенностей реализуемой основной
образовательной программы.
В Лицее созданы:

–учебные кабинеты с автоматизированными (в том числе интерактивными)
рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
–помещения

для

занятий

учебно-исследовательской

и

проектной

деятельностью, моделированием и техническим творчеством, музыкой и
изобразительным искусством, а так же другими учебным и курсами и курсами
внеурочной

деятельности

методический

центр

с

видеоконференцсвязи,

по

выбору

лекционным

обучающихся:
залом,

читательским

информационно-

оборудованным
залом,

техникой

оборудованным

автоматизированными рабочими местами; лаборатории предметных кафедр,
интерактивные выставочные пространства в холлах.
–кабинет кулинарии и мастерские в соответствии с профилями обучения;
–информационно-библиотечный центр с рабочими зонами свободного доступа
(коллективного

пользования),

оборудованными

читальными

залами

и

книгохранилищами, медиатекой;
–мультифункциональный

актовый

зал

для

проведения

информационно-

методических, учебных, а также массовых, досуговых, развлекательных
мероприятий;
- музейно-образовательное пространство Лицея: Музей Природы, Музей Камня,
Музей Истории Великой отечественной войны, музей интеллектуальной
игрушки;
-кабинет изостудии с флепчартами и мольбертами;
–спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения, бассейн;
–помещения для питания обучающихся, а так же для хранения и приготовления
пищи (с возможностью организации горячего питания);
–помещения медицинского назначения; стоматологический кабинет;
–административные
оборудованием;

и

иные

помещения,

оснащенные

необходимым

–гардеробы,санузлы, места личной гигиены;
–участок(территория) с необходимым набором оборудованных зон; стадион,
площадка для пляжного волейбола;
–полные комплекты технического оснащения и оборудования, включая
расходные материалы, обеспечивающие изучение учебных предметов, курсов и
курсов внеурочной деятельности;
–мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.
Материально-техническое

современное

оснащение

Лицея

обеспечивает

следующие ключевые возможности:
–реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления
ими самостоятельной познавательной деятельности;
–проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, проведение
наблюдений и экспериментов (в т.ч.с использованием традиционного и
цифрового
электронных

лабораторного
образовательных

оборудования,
ресурсов,

виртуальных
вещественных

лабораторий,
и

виртуально-

наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений);
–художественное творчество с использованием современных инструментов и
технологий, художественно-оформительские и издательские работы;
–научно-техническое творчество, создание материальных и информационных
объектов;
–получение личного опыта применения универсальных учебных действий в
экологически ориентированной социальной деятельности, экологического
мышления и экологической культуры;
–базовое и углубленное изучение предметов;

–проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым
управлением

и

обратной

связью,

с

использованием

конструкторов,

образовательной робототехники, программирования;
–физическое развитие, систематические занятия физической культурой и
спортом,

участие

в

физкультурно-спортивных

и

оздоровительных

мероприятиях;
–исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений с
применением традиционных народных и современных инструментов и
цифровых технологий;
–практическое освоение правил безопасного поведения на дорогах и улицах с
использованием игр, оборудования, компьютерных технологий;
–размещение

продуктов

познавательной,

учебно-исследовательской

и

проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной
среде образовательной организации;
–индивидуальную и групповую деятельность, планирование образовательной
деятельности, фиксацию его реализации в целом и на отдельных этапах,
выявление и фиксирование динамики промежуточных и итоговых результатов;
–доступ к информационно-библиотечному центру, ресурсам Интернета,
учебной

и

художественной

литературе,

коллекциям

медиаресурсов

на

электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных
и методических текстографических и аудио-, видеоматериалов, результатов
творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
–проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, организацию
досуга

и

общения

видеоматериалов,

обучающихся,

организацию

группового

сценической

работы,

просмотра

кино-и

театрализованных

представлений (обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедийным
сопровождением);

–маркетинг образовательных услуг и работу школьных медиа (выпуск
лицейской газеты и других

печатных изданий, работа сайта

Лицея,

телевидения, представление Лицея в социальных сетях и пр.);
–организацию качественного горячего питания, медицинского обслуживания и
отдыха обучающихся и педагогических работников.
Указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.
Инфраструктура Лицея обеспечивает дополнительные возможности:
–зоны(помещения) для коворкинга (свободной совместной деятельности)
обучающихся, педагогических и административных работников;
–зоны уединения и психологической разгрузки;
–зоны

индивидуальной

работы

обучающихся

(информационный

поиск,

формирование контента, подготовка к занятиям и пр.);
–беспроводной безопасный доступ к сети Интернет;
–использование

личных

электронных

устройств

с

учетом

политики

информационной безопасности.
Оформление среды

Лицея выполнено в едином корпоративном стиле и

соответствует действующим санитарным нормам и правилам, рекомендациям
по обеспечению эргономики, а также максимально способствовать реализации
интеллектуальных, творческих и иных способностей и замыслов обучающихся
и

педагогических

работников

(в

том

числе

окрашивание

стен

специализированными красками, превращающими их в маркерные/меловые
поверхности,

использование

различных

элементов

декора,

размещение

информационно-справочной информации, мотивирующая навигация и пр.).

III.

3.5.Информационно-методические

условия

реализации

основной

образовательной программы
Информационно-методические условия реализации основной образовательной
программы обеспечиваются современной информационно-образовательной
средой (ИОС), включающей:
–комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые
образовательные ресурсы;
–совокупность

технологических

средств

ИКТ:компьютеры,

иное

информационное оборудование, коммуникационные каналы;
–систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение
в современной информационно-образовательной среде.
Функционирование

информационной

образовательной

среды

Лицея

обеспечивается средствами информационно-коммуникационных технологий и
квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Основными
структурными элементами ИОС являются:
–информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
–информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
–информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
–вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
–прикладные программы, в том числе поддерживающие административную и
финансово-хозяйственную

деятельность

образовательной

организации(

бухгалтерский учет,делопроизводство,кадры и т.д.).
Важной частью ИОС является официальный сайт Лицея в сети Интернет, на
котором размещается информация о реализуемых образовательных программах,
ФГОС, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и
др.

Информационно-образовательная среда Лицея обеспечивает:
–информационно-методическую поддержку образовательной деятельности;
–планирование образовательной деятельности и ее ресурсного
обеспечения;
–проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности;
–мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;
–мониторинг здоровья обучающихся;
–современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки,
хранения и представления информации;
–дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений
(обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников,

органов, осуществляющих управление в сфере образования,

общественности),в том числе с применением дистанционных образовательных
технологий;
–дистанционное

взаимодействие

организации,

осуществляющей

образовательную деятельность с другими образовательными организациями,
учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости
населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной
образовательной программы
В целях обеспечения реализации образовательных программ сформированы
библиотеки, в том числе цифровые (электронные), обеспечивающие доступ к
информационным справочным и поисковым системам, а также иным
информационным ресурсам.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и

электронными учебными

изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и
периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую основную

образовательную программу среднего общего образования учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) на определенных учредителем организации,
осуществляющей
воспитания.

образовательную

Кроме

учебной

деятельность,

литературы

языках

библиотека

обучения

содержит

и

фонд

дополнительной литературы: отечественная и зарубежная, классическая и
современная

художественная

литература;

научно-популярная

и

научно-

техническая литература; издания по изобразительному искусству, музыке,
физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на
дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание
словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению
обучающихся. С целью создания широкого, постоянного и устойчивого доступа
всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с
реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых
результатов, организацией образовательной деятельности, обеспечивается
функционирование сервера, сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в
том числе глобальной) сети.

III. 3.6.Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в
соответствии с основной образовательной программой среднего общего
образования
Образовательной организацией определяются все необходимые меры и сроки
по приведению информационно-методических условий реализации основной
образовательной программы среднего общего образования в соответствии с
требованиями ФГОС СОО.
Система условий реализации ООП базируется на результатах проведенной в
ходе

разработки

программы

комплексной

аналитико-обобщающей

и

прогностической работы, включающей:
–анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов
реализации

основной

образовательной

программы

среднего

общего

образования;
–установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и
задачам основной образовательной программы образовательной организации,
сформированным с учетом потребностей всех участников образовательных
отношений;
–выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в
имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС
СОО;
–разработку с привлечением всех участников образовательных отношений и
возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе
условий;
–разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой
системы условий;
–разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации
промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».