III. 3.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы среднего общего образования Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего общего образования включает в себя: государственных -обеспечение гарантий прав граждан на получение бесплатного общедоступного среднего общего образования; –исполнение требований ФГОС СОО организацией, осуществляющей образовательную деятельность; –реализацию обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, включая выполнение индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего общего образования отражает структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы среднего общего образования, а также механизм их формирования. Расчет нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг по реализации образовательной программы среднего общего образования осуществляется по направленности (профилю) основной образовательной программы среднего общего образования с учетом форм обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся) в расчете на одного обучающегося. III. 3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Направлены на формирование единой мотивирующей интерактивной среды как совокупности имитационных и исследовательских практик, реализующих через техносферу образовательной организации вариативность, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-техническому), включение познания в значимые виды деятельности, а так же развитие различных компетентностей; учитывают: потребности -специальные повышенными различных образовательными категорий потребностями, обучающихся с (с ограниченными возможностями здоровья и пр.); -специфику основной образовательной программы среднего общего образования (профили обучения, уровни изучения, обязательные и элективные предметы/ курсы, индивидуальная проектно-исследовательская деятельность, урочная и внеурочная деятельность, ресурсы открытого неформального образования, подготовка к продолжению обучения в высших учебных заведениях); -актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность, мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным и неформальным образованием); обеспечивают: -подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; -формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной деятельности; -формирование основы научных методов познания окружающего мира; -условия для активной учебно-познавательной деятельности; -воспитание патриотизма и установок толерантности, умения жить с не похожими людьми; -развитие креативности, критического мышления; -поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии; -возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы; -возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательной организации; -эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений образовательной организации. Здание образовательной организации, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех ее участников. В Лицее выделяются образовательной хозяйственной осуществляется и оборудуются деятельности деятельности. с учетом помещения обучающихся, Выделение основной для реализации административной и (назначение) помещений образовательной программы образовательной организации, ее специализации (выбранных профилей) и программы развития, а также иных особенностей реализуемой основной образовательной программы. В Лицее созданы: –учебные кабинеты с автоматизированными (в том числе интерактивными) рабочими местами обучающихся и педагогических работников; –помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, музыкой и изобразительным искусством, а так же другими учебным и курсами и курсами внеурочной деятельности методический центр с видеоконференцсвязи, по выбору лекционным обучающихся: залом, читательским информационно- оборудованным залом, техникой оборудованным автоматизированными рабочими местами; лаборатории предметных кафедр, интерактивные выставочные пространства в холлах. –кабинет кулинарии и мастерские в соответствии с профилями обучения; –информационно-библиотечный центр с рабочими зонами свободного доступа (коллективного пользования), оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой; –мультифункциональный актовый зал для проведения информационно- методических, учебных, а также массовых, досуговых, развлекательных мероприятий; - музейно-образовательное пространство Лицея: Музей Природы, Музей Камня, Музей Истории Великой отечественной войны, музей интеллектуальной игрушки; -кабинет изостудии с флепчартами и мольбертами; –спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения, бассейн; –помещения для питания обучающихся, а так же для хранения и приготовления пищи (с возможностью организации горячего питания); –помещения медицинского назначения; стоматологический кабинет; –административные оборудованием; и иные помещения, оснащенные необходимым –гардеробы,санузлы, места личной гигиены; –участок(территория) с необходимым набором оборудованных зон; стадион, площадка для пляжного волейбола; –полные комплекты технического оснащения и оборудования, включая расходные материалы, обеспечивающие изучение учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; –мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь. Материально-техническое современное оснащение Лицея обеспечивает следующие ключевые возможности: –реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления ими самостоятельной познавательной деятельности; –проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, проведение наблюдений и экспериментов (в т.ч.с использованием традиционного и цифрового электронных лабораторного образовательных оборудования, ресурсов, виртуальных вещественных лабораторий, и виртуально- наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений); –художественное творчество с использованием современных инструментов и технологий, художественно-оформительские и издательские работы; –научно-техническое творчество, создание материальных и информационных объектов; –получение личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры; –базовое и углубленное изучение предметов; –проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов, образовательной робототехники, программирования; –физическое развитие, систематические занятия физической культурой и спортом, участие в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; –исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий; –практическое освоение правил безопасного поведения на дорогах и улицах с использованием игр, оборудования, компьютерных технологий; –размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации; –индивидуальную и групповую деятельность, планирование образовательной деятельности, фиксацию его реализации в целом и на отдельных этапах, выявление и фиксирование динамики промежуточных и итоговых результатов; –доступ к информационно-библиотечному центру, ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; –проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, организацию досуга и общения видеоматериалов, обучающихся, организацию группового сценической работы, просмотра кино-и театрализованных представлений (обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедийным сопровождением); –маркетинг образовательных услуг и работу школьных медиа (выпуск лицейской газеты и других печатных изданий, работа сайта Лицея, телевидения, представление Лицея в социальных сетях и пр.); –организацию качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся и педагогических работников. Указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами. Инфраструктура Лицея обеспечивает дополнительные возможности: –зоны(помещения) для коворкинга (свободной совместной деятельности) обучающихся, педагогических и административных работников; –зоны уединения и психологической разгрузки; –зоны индивидуальной работы обучающихся (информационный поиск, формирование контента, подготовка к занятиям и пр.); –беспроводной безопасный доступ к сети Интернет; –использование личных электронных устройств с учетом политики информационной безопасности. Оформление среды Лицея выполнено в едином корпоративном стиле и соответствует действующим санитарным нормам и правилам, рекомендациям по обеспечению эргономики, а также максимально способствовать реализации интеллектуальных, творческих и иных способностей и замыслов обучающихся и педагогических работников (в том числе окрашивание стен специализированными красками, превращающими их в маркерные/меловые поверхности, использование различных элементов декора, размещение информационно-справочной информации, мотивирующая навигация и пр.). III. 3.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой (ИОС), включающей: –комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; –совокупность технологических средств ИКТ:компьютеры, иное информационное оборудование, коммуникационные каналы; –систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Функционирование информационной образовательной среды Лицея обеспечивается средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Основными структурными элементами ИОС являются: –информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; –информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях; –информационно-образовательные ресурсы сети Интернет; –вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура; –прикладные программы, в том числе поддерживающие административную и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации( бухгалтерский учет,делопроизводство,кадры и т.д.). Важной частью ИОС является официальный сайт Лицея в сети Интернет, на котором размещается информация о реализуемых образовательных программах, ФГОС, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и др. Информационно-образовательная среда Лицея обеспечивает: –информационно-методическую поддержку образовательной деятельности; –планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения; –проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности; –мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности; –мониторинг здоровья обучающихся; –современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; –дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественности),в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; –дистанционное взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность с другими образовательными организациями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы В целях обеспечения реализации образовательных программ сформированы библиотеки, в том числе цифровые (электронные), обеспечивающие доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую основную образовательную программу среднего общего образования учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) на определенных учредителем организации, осуществляющей воспитания. образовательную Кроме учебной деятельность, литературы языках библиотека обучения содержит и фонд дополнительной литературы: отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература; научно-популярная и научно- техническая литература; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся. С целью создания широкого, постоянного и устойчивого доступа всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательной деятельности, обеспечивается функционирование сервера, сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети. III. 3.6.Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования Образовательной организацией определяются все необходимые меры и сроки по приведению информационно-методических условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Система условий реализации ООП базируется на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей: –анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы среднего общего образования; –установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательных отношений; –выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС СОО; –разработку с привлечением всех участников образовательных отношений и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий; –разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий; –разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).