РП АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК СОО БАЗА

МОУ «Лицей №1»
ПРИНЯТА
на научно-методическом совете
27 августа 2021
протокол №1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»
_______________/А.В. Гуденко
27 августа 2021

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
основная общеобразовательная программа среднего общего образования,
обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по:
- предметам художественно-технологического профиля /ФГОС/,
- предметам естественно-научного профиля /ФГОС/,
- предметам физико-математического профиля /ФГОС/.
10 - 11 КЛАСС
СОСТАВИТЕЛИ: ЛЯГИНА О.Е., БЕЛОСЕЛЬСКАЯ У.Г.,
МОРОЗОВА Е.А., ИВАШНЕВА Т.В., СОКОЛОВА О.Н.
учителя первой/высшей квалификационной категории
ПРОШЛА ЭКСПЕРТИЗУ НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ
07.06.2021
___________/Иванова Н.Н.,
руководитель кафедры иностранных языков
г. Петрозаводск

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса
Развитие языковых навыков
Основные содержательные линии
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Коммуникативные умения
Компенсаторные умения
Учебно-познавательные умения
Социокультурные знания и умения
Направления проектной деятельности обучающихся
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими
изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера
в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие
образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство,
процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в
целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и
содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают
тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением
задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений
иноязычного речевого общения.
Предлагаемая Программа предназначена для 10 классов общеобразовательных
учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов
языкового образования.
Цели и задачи курса
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, 210 часов отводится для обязательного изучения
учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчѐта трѐх учебных
часов в неделю в 10 и 11 классах.
Данная рабочая программа по английскому языку отводит 105 часов обучения в
10 классе (из расчета 3 часа в неделю, 35 учебных недель) и 102 часа обучения в 11
классе (из расчета 3 часа в неделю, 34 учебные недели).
В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам,
реализуются следующие цели:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в
четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме);
– языковая компетенция– систематизация ранее изученного материала,
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными
темами и сферами общения: увеличение объѐма используемых лексических
единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в
коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция– увеличение объѐма знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить
своѐ речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование
умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны
изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению
иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы
в других областях знаний;



развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с
его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и
иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их
будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств
гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей
школе решает следующие задачи:
 расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее
изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и
письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
 использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой
справочной литературы;
 развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном
языке;
 развитие умений обобщать информацию, выделять еѐ из различных источников;
 использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
 интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры
англоязычных стран;
 участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с
использованием Интернета1.
Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся,
полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми
знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения
английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового
уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование
слухопроизносительных
навыков,
в
том
числе
применительно к новому языковому материалу,навыков правильного произношения;
соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование
ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации
устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника средней школы
составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счѐт овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе
продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и
1

Примерные программы начального, основного и среднего общего образования.
Английский язык/www.ed.gov.ru

употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики
основной и старшей школы, наиболее распространѐнных устойчивых словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран;
навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были
усвоены
рецептивно,
и
коммуникативно-ориентированная
систематизация
грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных
ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о
сложносочинѐнных и сложноподчинѐнных предложениях, в том числе условных
предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и
невероятных (ConditionalI, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с
конструкцией Iwish … (I wish I had my own room.), сконструкциейso/such + that (I was so
busy that forgot to phone my parents.), эмфатическихконструкцийтипаIt’s him who …, It’s
time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в
наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple,
FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных
глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в
речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и
PastPerfectContinuous
и
страдательного
залога:
PresentSimplePassive,
FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в
PastPerfectPassive и FuturePerfectPassive и неличных форм глагола (Infinitive, ParticipleI
и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных
грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture,
PresentContinuous, tobegoingto.
Совершенствование
навыков
употребления
определѐнного/неопределѐнного/нулевого артиклей, имѐн существительных в
единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных,
притяжательных, указательных, неопределѐнных, относительных, вопросительных
местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих
количество (many/much, few/afew, little/alittle); количественных и порядковых
числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и
совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих
направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения
его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).



Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую
информацию;






иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря
сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым
текстам;
совершенствовать навыки письма;
становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести
записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и
способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение
работать самостоятельно.

Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные
линии:
 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
 языковые средства и навыки пользования ими;
 социокультурная осведомлѐнность;
 общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырѐх перечисленных являются
коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения
иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных
умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования
ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые
навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с
социокультурной осведомлѐнностью старших школьников. Все указанные
содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них
нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык»1.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное cодержание речи
Социально-бытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, еѐ доход, жилищные и бытовые условия проживания
в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение
домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные
отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нѐм, самочувствие,
медицинские услуги.

1

Примерные программы начального, основного и среднего общего образования.
Английский язык/www.ed.gov.ru

Социально-культурная сфера
Молодѐжь в современном обществе. Досуг молодѐжи: посещение кружков,
спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их
культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его
планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр
достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей
школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности,
профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль
при выборе профессии в современном мире.
Требования ФГОС к результатам обучения
(личностным, метапредметным, предметным) по предмету Иностранный язык
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы. В достижение данных результатов вносят вклад все
предметные области. Иностранный язык может способствовать формированию следующих
умений, компетенций и отношений.
Личностные результаты
Формирование патриотизма, чувства ответственности за Родину.
● Осознание роли России в истории развития цивилизации, умение представлять
российскую культуру в межкультурном взаимодействии.
● Стремление действовать в соответствии с традиционными демократическими и
общечеловеческими ценностями
● Принятие традиционных семейных ценностей, уважительное отношение к другим людям,
их мнению и особенностям.
● Использование иностранного языка для достижения своих целей в решении
межпредметных задач, для саморазвития и получения знаний из разных областей науки.
● Умение планировать свое речевое поведение на иностранном языке, создавать речевые
продукты адекватные целям и задачам межкультурного общения.
● Умение самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, оценивать
уровень достижения планируемых результатов, выбирать адекватные стратегии для
достижения своих целей.
● Умение находить контакт и планировать совместную проектную и учебноисследовательскую деятельность с людьми разного возраста. Умение учитывать чужое
мнение в межличностном взаимодействии, избегать и устранять конфликты.
● Стремление к осознанному выбору будущей профессии, принятие необходимости в
личностном самосовершенствовании, осознание роли иностранного языка для успешного
осуществления профессиональной деятельности.
● Развитие творческого потенциала, эстетического отношения к миру, стремление к
самовыражению с использованием художественных средств.
● Развитие экологического мышления, стремление принимать личное участие в мерах по
сохранению окружающей среды.

Метапредметные результаты
Самостоятельная формулировка задачи учебной деятельности, исходя из индивидуальных
потребностей и профессиональных устремлений.
● Планирование, осуществление, контролирование и оценка своих учебных и
коммуникативных действий в соответствии с коммуникативной задачей и условиями ее
решения.
● Использование коммуникативных стратегий для решения учебных и познавательных
задач в проектной и проектно-исследовательской деятельности.
● Умение планировать свое речевое поведение, отбирать языковые средства и учитывать
особенности типа текстов в соответствии с целями и функциями общения.
● Осуществление общения на иностранном языке в процессе совместной деятельности,
поиск взаимопонимания и разрешение конфликтов, используя соответствующие
вербальные средства.
● Использование различных методов познания и мыслительных процессов для решения
коммуникативных, учебных и исследовательских задач.
● Осуществление поиска, извлечение, фиксация и использование информации из текстов
для чтения и аудирования с применением известных стратегий информационной
переработки текстов.
● Критическая оценка извлеченной информации, ее интерпретация и комментирование.
● Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, принимать,
опровергать и анализировать мнение собеседника, используя соответствующие речевые
клише.
● Применение ИКТ в комплексе для решения коммуникативных и познавательных задач в
ходе проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Предметные результаты
ФГОС среднего общего образования предоставляет обучающимся возможность выбирать
изучение иностранного языка на базовом или углубленном уровне. Поэтому требования к
предметным результатам сформулированы как для базового, так и для углубленного
уровней. Необходимо принимать во внимание тот факт, что умения базового уровня входят
в углубленный уровень как минимально достаточные для достижения планируемых
предметных результатов.
Базовый уровень
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить своѐ речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный
язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Направления проектной деятельности обучающихся
Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся –
формирование компетентности работать на достижение планируемого результата.
Пять основных задач:
Формирование универсальных учебных и исследовательских действий.
Освоение продуктивно-ориентированной деятельности.
Овладение знаниями и навыками целенаправленной творческой деятельности и
развитие творческих способностей.
Формирование рациональных моделей поведения.
Совершенствование навыков сотрудничества.
Проектная деятельность. Любая самостоятельная, социально значимая и
организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные
инициативы, интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной,
личностно значимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата,
поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями,
освоенными нормами и образцами.
Типы проектов:
Информационный проект. Этот тип проекта направлен на работу с информацией о
каком-либо объекте, явлении. Его цель – обучение участников проекта
целенаправленному сбору информации, еѐ структурированию, анализу и обобщению.
Учебно-исследовательский проект. Совпадает с характеристиками учебноисследовательской деятельности, дополненной традиционными признаками проекта.
Может быть предметным, межпредметным или ориентированным на содержание
научного направления, не входящего в перечень школьных предметов. Основная цель –
формирование метапредметных результатов и представлений.
Социальный проект. Целенаправленная социальная (общественная) практика,
позволяющая обучающимся выбирать линию поведения в отношении социальных
проблем и явлений. Является удобным средством формирования социального опыта,
социальных компетентностей и компетенций обучающихся, овладения основными
социальными ролями, помогает осваивать правила общественного поведения.
Игровой проект. Является создание, конструирование или модернизация на основе
предметного содержания.
Ролевой проект. Является подтипом игрового. Реконструкция или проживание
определенных ситуаций, имитирующих социальные или игровые отношения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
(Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего
образования. Английский язык www.ed.gov.ru
3. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В.
Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK: ExpressPublishing, 2009.
4. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В.
Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK.:ExpressPublishing, 2009.
5. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий
преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет
«Иностранный язык». http://www.predmetconcept.ru/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 10 КЛАСС
УМК «Английский в фокусе 10 класс»
О. Афанасьева, Д.Дули, И.Михеева, Б.Оби, В.Эванс
Предмет: Английский язык.
Класс: 10
Всего учебных недель- 35
Кол-во часов в неделю- 3
Всего часов за год - 105
Тема

Количество
часов

Планируемые образовательные результаты

Модуль1.
Тесные узы.

13 часов

Модуль2.
Живѐм и
тратим.

13 часов

Аудирование: слушать и понимать небольшие
аутентичные тексты о занятиях подростков в
свободное от учѐбы время, о характеристике
личностных качеств подростков,
экологических
Чтение: ознакомительное, изучающее,
поисковое чтение аутентичных текстов о
жизни подростков в нашей стране и странах
изучаемого языка.
Монологическая речь: рассказывать о себе, о
своих друзьях, планах на будущее.
Высказывать своѐ мнение об экологических
проблемах.
Диалогическая речь: вести беседу, используя
оценочные суждения о характере человека,
молодѐжной моде, экологических
проблемах с применением идиоматических
выражений.
Письмо: писать письмо личного характера о
своей семье, увлечениях, друзьях
Аудирование:
слушать
и
понимать
высказывания в записи об умении подростков
зарабатывать и тратить деньги; о спортивных
соревнованиях
в
Великобритании,
о
проблемах загрязнения атмосферы.
Чтение: читать и понимать диалоги, научнопопулярные
статьи,
отрывки
из
художественных произведений с извлечением
частичной и полной информации.
Монологическая речь: высказывать мнение о
проблемах частичной занятости подростков и
о том, куда они тратят заработанные деньги.
Диалогическая речь: рассуждать в рамках
изучаемой тематики о проблемах заработка
подростков и реализации заработанных денег.
Письмо:
писать
короткие
сообщения,
составлять анкеты, анализировать результаты
анкетирования, писать письмо личного
характера.

Содержание
воспитательного
потенциала урока
Воспитание личностных
качеств, обеспечивающих
успешность творческой
деятельности учащегося,
а также работа над
пребыванием и
деятельностью в
ученическом коллективе
(вежливость,
тактичности, уважения,
самообладания,
выдержки).

Воспитательный процесс,
направленный
на
развитие
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве
со
сверстниками; развитие
умения выражать свое
мнение.
Воспитание ценностного
отношения
к
собственному
труду,
труду других людей и его
результатам.

Модуль 3.
Школьные
дни и работа.

Модуль 4.
Земля

13 часов

в

14 часов

опасности!

Модуль
Каникулы

5.

14 часов

Аудирование:
понимать
небольшие
аутентичные тексты, короткие диалоги,
высказывания об образовании, типах школ и
школьной жизни в странах изучаемого языка.
Чтение: читать аутентичные прагматические,
научно-популярные и худ. тексты по
изучаемой теме с извлечением частичной и
полной информации.
Монолог.речь: рассказывать о школе и
школьной жизни, планах на летние каникулы;
делать рекламу своей школы.
Диалогическая речь: брать/давать интервью
во время поиска работы, сообщать новости, и
реагировать на них, запрашивать информацию
и выражать желание/намерение.
Письмо:
уметь писать резюме и сопроводительное
письмо, эссе, научно-популярную статью о
вымирающих животных.
Аудирование: слушать и понимать сообщения
об охране окружающей среды, о погоде.
Чтение: читать научно-популярные тексты на
экологические темы.
Монологическая речь: рассказывать о
проблемах окр. среды, высказывать мнения о
публикациях в экологических изданиях и
других СМИ.
Диалогическая речь: выражать заботу и
надежду на улучшение эк. обстановки,
обсуждать погоду, выражать своѐ
согласие/несогласие в беседе на экологические
темы.
Письмо:
составлять
анкету,
написать
неофициальное (личное) письмо, эссе, совет
туристу на экологическую тему.

Повышается внимание к
возможностям
самореализации и уровню
осознанности к процессу
обучения.
Привлекается внимание к
проблеме сознательного
отношения к выбору
профессии.

Воспитательный процесс,
направленный
на
привлечение
внимания
учащихся к проблеме
загрязнения окружающей
среды.

Вырабатывается
ответственное поведение
по
отношению
к
окружающей
среде
(учащиеся задумываются
о
последствиях
и
стараются
избежать
вредного и пагубного
вмешательства
в
экологию).
Аудирование: слушать и понимать тексты о Воспитывается
путешествиях и проблемах, связанных с ними, познавательная
о погоде во время отпуска.
деятельность;
Чтение:
читать
аутентичные
тексты мировоззрение,
(ознакомительное, изучающее, поисковое основанное на диалоге
чтение) по изучаемой теме.
культур.
Монологическая речь: рассказывать о
каникулах, о путешествиях, о событиях в Изучаются социальные и
личной жизни, связанных с отпуском. Делать межличностные
описание приобретѐнного положительного и отношения.
негативного опыта во время путешествий.
Диалогическая речь: обсуждать проблемы, Воспитание толерантного
связанные с путешествиями и проведением отношения и поведения в
каникул(с применением аутентичных
других странах.
фраз и идиоматических выражений)
Письмо: писать электронное письмо – рассказ
о выходных и погоде в это время.

Модуль 6. Еда
и здоровье

Модуль 7.
Давай
повеселимся.

Модуль 8.
Технология.

12 часов

13часов

13 часов

Аудирование: cлушать и понимать тексты о
полезных для человека продуктах питания, о
важности соблюдения диеты, обиспользовании
химикатов в сельском хозяйстве.
Чтение: ознакомительное, изучающее и
чтение с полным пониманием текстов о
здоровом питании, о важности иметь здоровые
зубы.
Монологическая речь: рассказывать о
праздновании в Шотландии национального
праздника «Burns Night» и об одном из
праздников с традиционными кушаньями в
России.
Диалогическая
речь:
запрашивать
информацию о здоровье собеседника, о
проблемах здорового питания и приготовления
пищи и поддерживать беседу на эти темы.
Письмо: письмо: описание любимого блюда.
Написать заметку о празднике в нашей стране.
Аудирование:
слушать
и
понимать
аутентичные тексты о видах развлечений, о
спектаклях и представлениях, об электронной
музыке.
Чтение: читать аутентичные тексты по теме с
извлечением запрашиваемой информации.
Монологическая речь: рассказывать о видах
развлечений, о спектаклях, о музее Madame
Tussauds в Лондоне.
Диалогическая речь: принимать /отклонять
приглашение, выражать своѐ мнение и
интересоваться мнением собеседника о
спектакле, рекомендовать посмотреть фильм,
прочитать книгу.
Письмо:
написать
эссе
о
любимом
композиторе. Описание любимого балета.
Аудирование:
слушать
и
понимать
аутентичные тексты о развитии современных
технологий, изобретениях, альтернативной
энергии.
Чтение: читать прагматические и научнопопулярные тексты о достижениях и
проблемах в области высоких технологий, о
научных открытиях, об использовании
альтернативной энергии.
Монологическая речь: рассказывать о
достижениях в науке и технике в
Великобритании и России, об альтернативной
энергии.
Диалогическая речь: выражать своѐ мнение о
научно-технических
достижениях
и
существующих в этой области проблемах.
Письмо: написать статью, электронное
письмо
о
важном
изобретении
или
технической новинке, об изобретателе, о
разных видах термометров.

Воспитательный процесс,
направленный
на
агитирование
к
здоровому образу жизни.
Обращение
внимания
учащихся к проблеме
защиты своего здоровья
(правильное
питание,
физическая активность).
Процесс знакомства с
национальной кухней и
традициями
разных
стран.

Воспитательная часть развитие у учащихся
культуры
общения;
укрепление мотивации к
саморазвитию.
Формирование
целостного
мировоззрения
через
процесс знакомства с
наиболее
известными
местами, обязательными
к посещению туристами в
разных странах.
Обращение
внимания
учащихся к проблемам,
возникающим
в
современной жизни.
Воспитательный
процесс, направленный
на
знакомство
с
различными
направлениями в науке и
на изучение различных
стилей жизни.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 11 КЛАСС
УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева
Предмет: Английский язык.
Класс: 11
Всего учебных недель- 35
Кол-во часов в неделю- 3
Всего часов за год - 105
Тема урока

Кол-во
часов

Виды, формы и содержание
деятельности учащихся

Раздел 1. Родственные узы,
семья.
Отношения в семье, Городская
и сельская жизнь Особенности
городской и сельской жизни в
России и странах изучаемого
языка. Городская
инфраструктура. Сельское
хозяйство.

12

Умение работать
индивидуально, в парах, в
группах, в ПСС.
Умение прогнозировать
содержание текста, выделять
главную мысль, уметь
находить ключевые слова или
фразы.
Умение описывать внешность
человека. Знание значения
лексических единиц,
связанных с изученной темой.
Умение рассказывать,
рассуждать в рамках
изученной тематики и
проблематики, приводя
примеры, аргументы.

Раздел 2. Где есть желание,
там есть возможность.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности.
Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и
знакомыми.
Переписка с друзьями.

14

Раздел 3. Ответственность.
Здоровье Посещение врача.

10

Умение работать
индивидуально, в парах, в
группах, в ПСС.
Умение понимать несложные
тексты, оценивать полученную
информацию, выражать своѐ
мнение. Умение делать
выписки из текста, составлять
рассказ на основе
прочитанного.
Умение определять тему,
содержание текста, выделять
основную мысль, делать
выписки из текста. Уметь
кратко высказываться о фактах
и событиях на основе
прочитан-го.
Умение понимать на слух
основное содержание
несложных текстов. Отделять
главную информацию от
второстепенной
Умение работать
индивидуально, в парах, в

Содержание
воспитательного
потенциала урока
Воспитывается
уважение к семье,
семейным ценностям,
другим
национальностям.
Привлекается внимание
к проблеме
многокультурности.
Вырабатывается
личностное отношение к
проблемам окружающей
среды.

Привлекается внимание
к подростковым
проблемам.
Вырабатывается
личностное отношение к
проблемам окружающей
среды.

Повышается внимание к
собственному здоровью.

Здоровый образ жизни.

Раздел 4.
Опасность.
Спорт. Активный отдых.
Экстремальные виды спорта.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос.
Новые информационные
технологии

15

группах, в ПСС.
Умение читать с различными
стратегиями в зависимости от
коммуникативной задачи.
Распознавать и употреблять
наиболее устойчивые
словосочетания.
Умение вести диалог- обмен
мнениями по предложенной
ситуации, развитие устной
речи, аудирования
Полно и точно понимать
содержание текста при чтении,
с выбором нужной
информации при восприятии
текста на слух. Умение делать
сообщение в связи с
прочитанным.
Умение работать
индивидуально, в парах, в
группах, в ПСС.
Умение прогнозировать
содержание текста по
заголовку , выделять главную
мысль, уметь находить
ключевые слова или фразы в
тексте, делать сообщение в
связи с прочитанным
Знать правила чтения и
написания новых слов, их
применение. Воспринимать
текст на слух, уметь выбирать
нужную информацию
Умение описывать факты,
явления, события, выражать
собственное мнение, суждение.
Употреблять лекс. ед,
распространѐнные устойч.
словосочетания, наречия.

Привлекается внимание
к проблеме
ответственности.
Вырабатывается
личностное отношение к
проблемам окружающей
среды.

Воспитывается
уважение к
достижениям страны.
Вырабатывается
личностное отношение к
проблемам окружающей
среды.

Раздел 5.
Кто ты?
Природа и экология
Природные ресурсы.
Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и
глобальное потепление.
Знаменитые природные
заповедники России и мира

14

Раздел 6.
Общение
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с
предыдущими поколениями.
Образовательные поездки.

15

Раздел 7.
Планы на будущее Профессии
Современные профессии.
Планы на будущее, проблемы
выбора профессии.
Образование и профессии.

12

Умение работать
индивидуально, в парах, в
группах, в ПСС.
Умение читать с различными
стратегиями в зависимости от
коммуникативной задачи.
Умение выделять ключевые
слова и фразы.
Воспринимать текст на слух,
Умение выбирать нужную
информацию. Умение вести
диалог - обмен информацией
Умение описывать явления,
события, излагать факты в
письмах официального стиля.
Знать основные способы
словообразования, значения
лексических единиц,
связанных с изученной
тематикой. Умение
воспринимать на слух, уметь
выбирать нужную
информацию
Умение работать
индивидуально, в парах, в
группах, в ПСС.
Расширение словарного запаса,
запоминание новой лексики,
развитие навыков устой речи.
Умение выделять ключевые
слова и фразы
Умение употреблять
косвенную речь в различных
типах предложений,
использовать согласование
времен.
Умение прогнозировать
пропущенные предложения в
связном тексте.
Умение использовать
поисковое чтение с целью
извлечения необходимой
информации. Умение вести
диалог-обмен информацией.
Описывать факты, явления,
выражать своѐ мнение.
Умение работать
индивидуально, в парах, в
группах, в ПСС.
Знать значения лексических
единиц, связанных с изученной
тематикой. Умение выделять
ключевые слова и фразы
Умение рассказывать,
рассуждать в рамках

Привлекается внимание
к социальным
проблемам (например,
бездомность)
Вырабатывается
личностное отношение к
проблемам окружающей
среды.

Привлекается внимание
к проблемам молодежи
и проблеме разрыва
поколений.

Вырабатывается
личностное отношение к
проблемам окружающей
среды.

Привлекается внимание
к проблеме
самореализации
подростков в будущем.
Вырабатывается
личностное отношение к

Раздел 8.
Путешествия
Страны изучаемого языка
Географическое положение,
климат, население, крупные
города,
достопримечательности.
Путешествие по своей стране
и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в России
и странах изучаемого языка.

10

изученной тематики.
Умение употреблять в речи
условные предложения
реального и нереального
характера. Знать значения
фразового глагола, Умение
применять в письме и речи
Умение писать официал.
письма по плану, описывать
явления, события, излагать
факты в письме делового
характера, знать слова-связки.
Умение работать
индивидуально, в парах, в
группах, в ПСС.
Знание, что такое инверсия,
знать имена существительные
в ед. и во множественном
числе, образованные по
правилу, и исключения.
Умение распознавать и
употреблять в речи наречия,
выражающие количество
Умение использовать
просмотровое чтение с
извлечением нужной
информации. Пользоваться
языковой догадкой при
аудировании

проблемам окружающей
среды.

Воспитывается
уважение к странам
изучаемого языка, к
собственной стране.
Вырабатывается
личностное отношение к
проблемам окружающей
среды.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».