РП АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК СОО ПРОФИЛЬ

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей №1»

МОУ «Лицей №1»
ПРИНЯТА
на научно-методическом совете
27 августа 2021

_______________/А.В. Гуденко
27 августа 2021

протокол №1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОУ «ЛИЦЕЙ №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
основная общеобразовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая
дополнительную (углубленную) подготовку по иностранному языку по:
- предметам гуманитарного профиля /ФГОС/,
- предметам социально экономического профиля /ФГОС/.
10 - 11 КЛАСС

СОСТАВИТЕЛИ: ИВАНОВА Н.Н., СОКОЛОВА О.Н.,
ЛЯГИНА О.Е., САВИНА М.А.
учителя высшей квалификационной категории
ПРОШЛА ЭКСПЕРТИЗУ НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ
07.06.2021
___________/Иванова Н.Н.,
руководитель кафедры иностранных языков
г. Петрозаводск

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса
Основные содержательные линии
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметное содержание речи
Речевые умения
Филологические знания и умения
Компенсаторные умения
Учебно-познавательные умения
Социокультурные знания и умения
Языковые знания и навыки
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (10 КЛАСС)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (11 КЛАСС)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими
политическими, социально-экономическими и социокультурными изменениями в
российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие
образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство,
процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в
целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и
содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную
взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач
воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного
речевого общения.
Предлагаемая программа предназначена для 10 и 11 классов общеобразовательных
учреждений и школ с углублѐнным изучением английского языка и составлена в
соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.
Цели и задачи курса
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 420 часов для обязательного изучения учебного
предмета на этапе полного среднего образования из расчѐта 6 учебных часов в неделю
в 10–11 классах. Профильный уровень изучения иностранного языка (английского)
представляет собой расширение и углубление базового уровня с учѐтом профильной
ориентации школьников.
Примерная программа по английскому языку рассчитана на 410 учебных часов.
При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего
объѐма часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм
организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Данная рабочая программа по английскому языку отводит 210 часов обучения в
10 классе (из расчета 6 часов в неделю, 35 учебных недель) и 204 часа обучения в 11
классе (из расчета 6 часов в неделю, 34 учебные недели).
Обязательное изучение иностранного (английского) языка в 10–11 классах, а
также реализация личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного,
социокультурного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию школьников
предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке учителя,
способного работать на старшем этапе обучения с учѐтом его специфики.
В процессе изучения английского языка на профильном уровне среднего
(полного) общего образования, согласно Примерным программам, реализуются
следующие цели:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
 речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как
средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные
иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на
выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных
высказываниях (говорение и письмо), планировать своѐ речевое и неречевое
поведение с учѐтом статуса партнѐра по общению;
 языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми
средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для
выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами
в
коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в










основной школе, увеличение их объѐма за счѐт информации профильно
ориентированного характера;
социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) –
расширение объѐма знаний о социокультурной специфике страны (стран)
изучаемого языка, совершенствование умений строить своѐ речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике с учѐтом профильно ориентированных
ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать
лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных
ориентациях;
компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из
положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в
том числе в профильно ориентированных ситуациях общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных
учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению иностранным языком, повышать еѐ продуктивность; использовать
изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде
всего в рамках выбранного профиля;
развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному
самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной
позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного
взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения,
умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного
общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению
иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных
областях знания;
приобретение
опыта
творческой
деятельности,
опыта
проектноисследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле
выбранного профиля.

Развитие умения «учись учиться»
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и
культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств
выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых
трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации,
группировка и систематизация языковых средств по определѐнному признаку
(формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для
систематизации
языкового
материала,
интерпретация
лингвистических
и
культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов,
современными информационными технологиями.
Учащиеся должны:

уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую
информацию;

иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря
сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, текстам разных
жанров;

совершенствовать навыки письма;

становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести
записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы
достижения поставленных целей, развивая таким образом умение работать
самостоятельно.
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные
линии:
 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
 языковые средства и навыки пользования ими;
 социокультурная осведомлѐнность;
 общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырѐх перечисленных являются
коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения
иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных
умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыком оперирования
ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки
представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование
иноязычной
коммуникативной
компетенции
также
неразрывно
связано
с
социокультурной
осведомлѐнностью
старших
школьников.
Все
указанные
содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них
нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык»1.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, еѐ доход, жилищные и
бытовые условия проживания в городской квартире или в доме (коттедже) в сельской
местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах. Распределение домашних
1

Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, свободный.  Загл. с экрана.

обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями
и знакомыми. Здоровье и забота о нѐм, медицинские услуги, проблемы экологии и
здоровья. (68 часов)
Социокультурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, еѐ
фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодѐжь в
современном обществе. Досуг молодѐжи: посещение кружков, спортивных секций и
клубов по интересам. Страна (страны) изучаемого языка, их культурные
достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за
рубежом, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические вехи в
развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие
науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития
современной цивилизации. (200 часов)
Учебно-трудовая сфера. Российские и международные экзамены и сертификаты
по иностранным языкам. Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора
будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на
ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор,
переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения
образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии,
интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их
роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным
наследием стран и континентов. (110 часов)
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера,
диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией,
в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе
расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного
общения, включая профессионально ориентированные ситуации.
Развитие умений:

участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения,
обмениваясь информацией, уточняя еѐ, обращаясь за разъяснениями, выражая своѐ
отношение к высказываемому и обсуждаемому;

беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением
речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и
обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая,
расспрашивая собеседника и уточняя его мнение и точки зрения, беря на себя инициативу
в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к
высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.
Монологическая речь
Развитие умений таких публичных выступлений, как сообщение, доклад,
представление результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный
профиль.
Совершенствование умений:

подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;

давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и
кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;

описывать события, излагать факты;


представлять свою страну и еѐ культуру в иноязычной среде, страны
изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;

высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы;
оценивать факты/события современной жизни и культуры.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и
точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание
аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров длительностью звучания до 3–4
минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и
радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать
необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую,
интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов;
относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных
ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.
Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты, определять своѐ отношение к ним;

извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;

определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической
направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в
соответствии с поставленным вопросом/проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и
телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своѐ отношение к ней.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных
текстов − публицистических, научно-популярных филологических, художественных,
прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учѐтом
межпредметных связей); ознакомительного чтения (с целью понимания основного
содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области
филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего чтения
(с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации в
ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках
выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы);
просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой
информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного
материала).
Развитие умений:

выделять необходимые факты и сведения;

отделять основную информацию от второстепенной;

определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и
явлений;

прогнозировать развитие, результат излагаемых фактов и событий;

обобщать описываемые факты и явления;

оценивать важность, новизну, достоверность информации;

понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа
текста;

отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения
задач проектно-исследовательской деятельности.
Письменная речь
Развитие умений:

писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);


излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в
тезисах, рефератах, обзорах;

кратко записывать основное содержание лекций учителя;

использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектноисследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию,
полученную из разных источников, составлять тезисы или развѐрнутый план
выступления;

описывать события, факты, явления; сообщать или запрашивать
информацию, выражая собственное мнение, суждение.
Перевод
На профильном уровне в старшей школе осуществляется
развитие
профессионально ориентированных умений письменного перевода текстов с
иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной
коммуникативной деятельности школьники овладевают:

навыками использования толковых и двуязычных словарей,
другой
справочной литературы для решения переводческих задач;

навыками использования таких переводческих приѐмов, как замена,
перестановка, добавление, опущение, калькирование;

технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;

умением редактировать текст на родном языке.
Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их
преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами еѐ передачи на родном
языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья
переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по
своей тематике с выбранным профилем.
Филологические знания и умения
Иностранный язык вместе с такими предметами, как русский язык и литература,
определяет направленность филологического профиля в старшей школе.
Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в
формирование у школьников представлений о/об:

таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология,
грамматика, стилистика, лингвистика, социолингвистика;

тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, с историей,
страноведением, культуроведением, литературоведением);

культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка,
родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными
языками;

основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании,
предложении, тексте);

основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии,
паронимии, иноязычных заимствованиях, нейтральной лексике, лексике разговорного и
книжных стилей;

грамматических значениях, грамматических категориях;

тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании,
описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических,
языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях
построения диалогической и монологической речи;

функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном,
деловом и художественно-беллетристическом; языковых средствах английского языка,
характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного
(разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.

Развиваются умения:

делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов,
грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического
построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде
языковых и речевых правил;

составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);

сопоставлять объѐм значений соотносимых лексических единиц на родном и
иностранном языках, писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным
реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;

сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения
грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические
трудности;

собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;

классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным
признакам.
Компенсаторные умения
Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный
речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых
средств, а также развитие следующих умений:

использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику,
жесты);

использовать риторические вопросы;

использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

прогнозировать содержание текста по предваряющей информации
(заголовку, началу);

понимать значение неизученных языковых средств на основе
лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения
понимания;

использовать перифраз, толкование, синонимы;

находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения
мысли.
Учебно-познавательные умения
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка и
культуры при:

поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая
лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);

соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения
говорящего/пишущего;

анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания
смысловой информации;

группировке и систематизации языковых средств по определѐнному
признаку (формальному, коммуникативному);

заполнении обобщающих схем или таблиц для систематизации языкового,
страноведческого и культуроведческого материала;

интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;

использовании словарей различных типов, современных информационных
технологий при составлении индивидуальных профильно ориентированных тематических
списков слов.

Социокультурные знания и умения
Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил
речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной
культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в
процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении,
аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.
В 10–11 классах учащиеся углубляют:

предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных
ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в
иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при
приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых
средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального
характера;

межпредметные знания о культурном наследии страны (стран) изучаемого
языка, об условиях жизни разных слоѐв общества; возможностях получения
качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в
поликультурном обществе.
На профильном уровне речь учащихся обогащается лингвострановедческими
реалиями и фоновой лексикой, они учатся опознавать и понимать их в устных и
письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.
Развиваются умения:

использовать необходимые языковые средства для выражения мнения,
проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;

использовать языковые средства, с помощью которых можно представить
родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в
ситуациях повседневного общения;

использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций
общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе систематизируются языковые знания, полученные в основной
школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в
соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.
Орфография
Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в
том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексикограмматический минимум порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков,
в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах,
овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной
средней школы составляет 1600 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счѐт овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными с
помощью продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и
употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики
старшей школы, наиболее распространѐнных устойчивых словосочетаний, реплик-клише

речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в
рамках выбранного профиля.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были
усвоены
рецептивно,
и
коммуникативно-ориентированная
систематизация
грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных
ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о
сложноподчинѐнных и сложносочинѐнных предложениях, в том числе условных
предложениях с разной степенью вероятности (вероятных, маловероятных и невероятных
− Conditional I, II, III).
Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с
конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so
busy that I forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций (It’s him who knows what
to do. All you need is confidence and courage.).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в
наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present, Future и
Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect − и страдательного залога:
Present, Future и Past Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов.
Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в
действительном (Present и Past Perfect Continuous) и страдательном залоге (Present Perfect
Passive); фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на
данном этапе.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах
страдательного залога: Present и Past Continuous Passive, Past и Future Perfect Passive;
инфинитива как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном
предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund − без различения их функций.
Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств
для выражения будущего действия: Future Simple, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определѐнного, неопределѐнного,
нулевого артиклей; имѐн существительных в единственном и множественном числе, в том
числе исключений. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи
личных,
притяжательных,
указательных,
неопределѐнных,
относительных
и
вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключений; наречий, выражающих
количество (much, many, few, little, very), имеющих пространственно-временные значения
(always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there);
количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и
совершенствование навыков их употребления в речи (во фразах, выражающих
направление, время, место действия). Систематизация знаний о разных средствах связи в
тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях firstly, finally, at last, in the
end, however, etc., о месте наречий в предложении.
Совершенствование
навыков
самоконтроля
правильности
лексикограмматического оформления речи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В старшей школе систематизируются языковые знания школьников, полученные
в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и
навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным
языком.
В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей
школе ученик должен
знать и понимать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и
с соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику,
единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том
числе профильно ориентированных;

новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных),
средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины,
следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за
счѐт новой тематики и проблематики речевого общения, с учѐтом выбранного профиля;
уметь:
говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, суждениями,
диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях
официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебнотрудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных и прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать
сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран
(страны) изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации;
аудирование

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом
иностранном языке в различных ситуациях общения;

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов
познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным
профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

оценивать важность и новизну информации, определять своѐ отношение к
ней;
чтение

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические,
художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные
тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
просмотровое/поисковое)
в
зависимости
от
коммуникативной задачи;
письменная речь

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового
характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой
в стране (странах) изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые
для презентации результатов проектной деятельности.
Речевые умения

Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера,
диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах – обмене
информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов
диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального
повседневного общения, включая профессионально ориентированные ситуации.
Развитие умений:

участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения,
обмениваясь информацией, уточняя еѐ, обращаясь за разъяснениями, выражая своѐ
отношение к высказываемому и обсуждаемому;

беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением
речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и
обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая,
расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу
в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к
высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.
Монологическая речь
Развитие умения выступать публично в форме сообщения, доклада,
представления результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.
Развитие умений:

подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;

давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и
кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;

описывать события, излагать факты;

представлять свою страну и еѐ культуру в иноязычной среде, страны
изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;

высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы;
оценивать факты и события современной жизни и культуры.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и
точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание
аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров длительностью звучания до 3–4
минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и
радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать
необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую,
интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов;
относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных
ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.
Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты, определять своѐ отношение к ним;

извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;

определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической
направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в
соответствии с поставленным вопросом или проблемой, обобщать содержащуюся в аудиои телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своѐ отношение к ней.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных
текстов − публицистических, научно-популярных филологических, художественных,
прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учѐтом

межпредметных связей); ознакомительного чтения (с целью понимания основного
содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области
филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего чтения
(с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации в
ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках
выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы);
просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой
информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного
материала).
Развитие умений:

выделять необходимые факты и сведения;

отделять основную информацию от второстепенной;

определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и
явлений;

прогнозировать развитие и результат излагаемых фактов и событий;

обобщать описываемые факты и явления;

оценивать важность, новизну, достоверность информации;

понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа
текста;

отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения
задач проектно-исследовательской деятельности.
Письменная речь
Развитие умений:

писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

излагать содержание прочитанного или прослушанного иноязычного текста
в тезисах, рефератах, обзорах;

кратко записывать основное содержание лекций учителя;

использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектноисследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию,
полученную из разных источников; составлять тезисы или развѐрнутый план
выступления;

описывать события, факты, явления; сообщать и запрашивать информацию,
выражая собственное мнение, суждение.
Перевод
На профильном уровне в старшей школе осуществляется
развитие
профессионально ориентированных умений письменного перевода текстов с
иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной
коммуникативной деятельности школьники овладевают:

навыками использования толковых и двуязычных словарей,
другой
справочной литературы для решения переводческих задач;

навыками использования таких переводческих приемов, как замена,
перестановка, добавление, опущение, калькирование;

технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;

умением редактировать текст на родном языке.
Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их
преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами еѐ передачи на родном
языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья
переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по
своей тематике с выбранным профилем.

Школьники учатся использовать приобретѐнные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:

для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том
числе профильно ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного
общения;

для расширения возможностей в использовании новых информационных
технологий в профессионально ориентированных целях;

для расширения возможностей трудоустройства и продолжения
образования;

для участия в профильно ориентированных интернет-форумах,
межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и
иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;

для ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и
достижениями России.
Направления проектной деятельности обучающихся
Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся –
формирование компетентности работать на достижение планируемого результата.
Пять основных задач:
Формирование универсальных учебных и исследовательских действий.
Освоение продуктивно-ориентированной деятельности.
Овладение знаниями и навыками целенаправленной творческой деятельности и
развитие творческих способностей.
Формирование рациональных моделей поведения.
Совершенствование навыков сотрудничества.
Проектная деятельность. Любая самостоятельная, социально значимая и
организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные
инициативы, интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной,
личностно значимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата,
поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями,
освоенными нормами и образцами.
Типы проектов:
Информационный проект. Этот тип проекта направлен на работу с информацией о
каком-либо объекте, явлении. Его цель – обучение участников проекта
целенаправленному сбору информации, еѐ структурированию, анализу и обобщению.
Учебно-исследовательский проект. Совпадает с характеристиками учебноисследовательской деятельности, дополненной традиционными признаками проекта.
Может быть предметным, межпредметным или ориентированным на содержание
научного направления, не входящего в перечень школьных предметов. Основная цель –
формирование метапредметных результатов и представлений.
Социальный проект. Целенаправленная социальная (общественная) практика,
позволяющая обучающимся выбирать линию поведения в отношении социальных
проблем и явлений. Является удобным средством формирования социального опыта,
социальных компетентностей и компетенций обучающихся, овладения основными
социальными ролями, помогает осваивать правила общественного поведения.
Игровой проект. Является создание, конструирование или модернизация на основе
предметного содержания.
Ролевой проект. Является подтипом игрового. Реконструкция или проживание
определенных ситуаций, имитирующих социальные или игровые отношения.

Тематическое планирование, 10 класс
Тема модуля

Количество
часов

Модуль
1 38
«Спорт
и
развлечения»

Результаты
знать и понимать:

значения новых лексических единиц,
связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения;

новые значения изученных глагольных
форм группы ―Future‖, согласование времен при
использовании
косвенной
речи,
лингвострановедческую
и
страноведческую
информацию, расширенную за счѐт новой тематики и
проблематики
речевого
общения,
с
учѐтом
выбранного профиля;
уметь:
говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог
– обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
рамках данной темы, рассказывать, рассуждать в
связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных и прослушанных текстов, описывать
события, излагать факты, делать сообщения, в том
числе связанные с тематикой выбранного профиля;
аудирование

понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом иностранном
языке в различных ситуациях общения;

понимать
основное
содержание
аутентичных
аудиоили
видеотекстов
познавательного характера по теме;
оценивать важность и новизну информации,
определять своѐ отношение к ней;

Содержание
воспитательного
потенциала урока
 Привлекается
внимание к проблеме
необходимости
занятий спортом
 Вырабатывается
личностное
отношение к спорту.
 Повышается
мотивация к занятиям
спортом.

чтение

Модуль 2
«Еда,
здоровье,
безопасность»

38


читать аутентичные тексты по теме,
используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости
от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме
личного и делового характера; заполнять различные
виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране (странах) изучаемого языка,
составлять письменные материалы, необходимые для
презентации результатов проектной деятельности.
знать и понимать:

значения новых лексических единиц,
связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения;

новые значения изученных глагольных
форм группы ―Present‖, лингвострановедческую и
страноведческую информацию, расширенную за счѐт
новой тематики и проблематики речевого общения, с
учѐтом выбранного профиля;


Воспитывается
уважение к здоровому
образу жизни

Привлекается
внимание к проблеме
здорового питания

Повышается
внимание к проблеме
защиты своего здоровья

уметь:

и
безопасности
говорение
жизнедеятельности

вести диалог (диалог-расспрос, диалог
– обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
рамках данной темы, рассказывать, рассуждать в
связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных и прослушанных текстов, описывать
события, излагать факты, делать сообщения, в том
числе связанные с тематикой выбранного профиля;
аудирование

понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом иностранном
языке в различных ситуациях общения;

понимать
основное
содержание
аутентичных
аудиоили
видеотекстов
познавательного характера по теме;
оценивать важность и новизну информации,
определять своѐ отношение к ней;
чтение

Модуль 3
«Пора
поездку!»

38
в


читать аутентичные тексты по теме,
используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости
от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме
личного и делового характера; заполнять различные
виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране (странах) изучаемого языка,
составлять письменные материалы, необходимые для
презентации результатов проектной деятельности.
знать и понимать:

значения новых лексических единиц,
связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения;

новые значения изученных глагольных
форм группы ―Past‖, придаточные предложения,
лингвострановедческую
и
страноведческую
информацию, расширенную за счѐт новой тематики и
проблематики
речевого
общения,
с
учѐтом
выбранного профиля;
уметь:
говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог
– обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
рамках данной темы, рассказывать, рассуждать в
связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных и прослушанных текстов, описывать
события, излагать факты, делать сообщения, в том
числе связанные с тематикой выбранного профиля;
аудирование

понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом иностранном
языке в различных ситуациях общения;


Воспитывается
уважение к традициям
стран изучаемого языка

Привлекается
внимание
к
путешествиям
и
возможных проблем с
ними связанными

Вырабатывается
личностное отношение
к
традициям
стран
изучаемого языка

Повышается
внимание к умению
вести этикетный диалог
во время путешествий в
страны
изучаемого
языка

Развивается
опыт
заполнять
возможные анкеты, в
которых
учащиеся
сообщают сведения о
себе в форме, принятой


понимать
основное
аутентичных
аудиоили
познавательного характера по теме;
оценивать важность и новизну
определять своѐ отношение к ней;

стране
(странах)
содержание в
изучаемого
языка
видеотекстов
информации,

чтение

Модуль 4
«Проблемы
окружающей
среды»

38


читать аутентичные тексты по теме,
используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости
от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме
личного и делового характера; заполнять различные
виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране (странах) изучаемого языка,
составлять письменные материалы, необходимые для
презентации результатов проектной деятельности.
знать и понимать:

значения новых лексических единиц,
связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения;

особенности употребления пассивного
залога;

лингвострановедческую
и
страноведческую информацию, расширенную за счѐт
новой тематики и проблематики речевого общения, с
учѐтом выбранного профиля;
уметь:
говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог
– обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
рамках данной темы, рассказывать, рассуждать в
связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных и прослушанных текстов, описывать
события, излагать факты, делать сообщения, в том
числе связанные с тематикой выбранного профиля;
аудирование

понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом иностранном
языке в различных ситуациях общения;

понимать
основное
содержание
аутентичных
аудиоили
видеотекстов
познавательного характера по теме;
оценивать важность и новизну информации,
определять своѐ отношение к ней;
чтение


читать аутентичные тексты по теме,
используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости
от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме
личного и делового характера; заполнять различные








Воспитывается
уважение
к
окружающей среде
Привлекается
внимание
к
проблеме
загрязнения
окружающей среды
Вырабатывается
личностное
отношение
к
решению проблем
загрязнения
окружающей среды
Повышается
мотивация
к
участию
в
мероприятиям,
связанным
с
решением проблем
загрязнения
окружающей среды

Модуль 5
«Современная
жизнь»

Контроль

38

20

виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране (странах) изучаемого языка,
составлять письменные материалы, необходимые для
презентации результатов проектной деятельности.
знать и понимать:

значения новых лексических единиц,
связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения;

значение
формы
―causative‖,
грамматические формы глагола.
говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог
– обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
рамках данной темы, рассказывать, рассуждать в
связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных и прослушанных текстов, описывать
события, излагать факты, делать сообщения, в том
числе связанные с тематикой выбранного профиля;
аудирование

понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом иностранном
языке в различных ситуациях общения;

понимать
основное
содержание
аутентичных
аудиоили
видеотекстов
познавательного характера по теме;
оценивать важность и новизну информации,
определять своѐ отношение к ней;


Воспитывается
уважение к различным
стилям жизни

Привлекается
внимание к проблеме
современных
технологий

Вырабатывается
личностное отношение
к построению успешной
карьеры

Повышается
внимание к проблемам,
возникающим
в
современной
жизни
(информационная и др.
преступность и т.д.)

Развивается
опыт решения проблем,
возникающих
в
современном мире.

чтение

читать аутентичные тексты по теме,
используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости
от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме
личного и делового характера; заполнять различные
виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране (странах) изучаемого языка,
составлять письменные материалы, необходимые для
презентации результатов проектной деятельности.
Контроль навыков аудирования в формате ЕГЭ
Контроль навыков чтения в формате ЕГЭ
Контроль навыков письменной речи в формате ЕГЭ
Контроль лексико-грамматических навыков в
формате ЕГЭ

Тематическое планирование, 11 класс
Тема модуля
Модуль
«Общение»

Количество
часов
1 38

Результаты

Содержание
воспитательного
потенциала урока
знать и понимать:

Воспитывается

значения новых лексических единиц, уважение к различным
связанных с тематикой данного этапа и с диалектам и языкам
соответствующими ситуациями общения;

Привлекается

новые значения изученных глагольных внимание к проблеме

форм: герундия и инфинитива, степени сравнения
прилагательных и придаточные причины, цели и
следствия,
лингвострановедческую
и
страноведческую информацию, расширенную за счѐт
новой тематики и проблематики речевого общения, с
учѐтом выбранного профиля;
уметь:
говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог
– обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
рамках данной темы, рассказывать, рассуждать в
связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных и прослушанных текстов, описывать
события, излагать факты, делать сообщения, в том
числе связанные с тематикой выбранного профиля;
аудирование

понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом иностранном
языке в различных ситуациях общения;

понимать
основное
содержание
аутентичных
аудиоили
видеотекстов
познавательного характера по теме;
оценивать важность и новизну информации,
определять своѐ отношение к ней;

понимания
невербального языка
тела при общении

Вырабатываетс
я
личностное
отношение
к
пониманию важности
общения
с
окружающими
людьми

Повышается
мотивация к изучению
иностранного языка,
как
средству
международного
общения

Развивается
опыт
применения
иностранного языка,
как средства общения

чтение

Модуль 2
«Вызовы»

38


читать аутентичные тексты по теме,
используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости
от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме
личного и делового характера; заполнять различные
виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране (странах) изучаемого языка,
составлять письменные материалы, необходимые для
презентации результатов проектной деятельности.
знать и понимать:

значения новых лексических единиц,
связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения;
повторение изученных времен английского глагола,
условные предложения, лингвострановедческую и
страноведческую информацию, расширенную за счѐт
новой тематики и проблематики речевого общения, с
учѐтом выбранного профиля;
уметь:
говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог
– обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
рамках данной темы, рассказывать, рассуждать в
связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных и прослушанных текстов, описывать
события, излагать факты, делать сообщения, в том
числе связанные с тематикой выбранного профиля;


Воспитывается
уважение к малым
народам мира и их
традициям

Привлекается
внимание к проблеме
малых народов

Вырабатываетс
я
личностное
отношение
к
выработке возможных
решений
проблем
малых народов

Повышается
внимание к решению
возможных
последствий
стихийных бедствий

аудирование

понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом иностранном
языке в различных ситуациях общения;

понимать
основное
содержание
аутентичных
аудиоили
видеотекстов
познавательного характера по теме;
оценивать важность и новизну информации,
определять своѐ отношение к ней;


Развивается
опыт
принятия
возможных решений
последствий
стихийных бедствий

чтение

Модуль 3
«Права»

38


читать аутентичные тексты по теме,
используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости
от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме
личного и делового характера; заполнять различные
виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране (странах) изучаемого языка,
составлять письменные материалы, необходимые для
презентации результатов проектной деятельности.
знать и понимать:

значения новых лексических единиц,
связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения;

модальные глаголы, пассивный залог,
каузитив, предлоги, лингвострановедческую и
страноведческую информацию, расширенную за счѐт
новой тематики и проблематики речевого общения, с
учѐтом выбранного профиля;
уметь:
говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог
– обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
рамках данной темы, рассказывать, рассуждать в
связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных и прослушанных текстов, описывать
события, излагать факты, делать сообщения, в том
числе связанные с тематикой выбранного профиля;
аудирование

понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом иностранном
языке в различных ситуациях общения;

понимать
основное
содержание
аутентичных
аудиоили
видеотекстов
познавательного характера по теме;
оценивать важность и новизну информации,
определять своѐ отношение к ней;
чтение


читать аутентичные тексты по теме,
используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости
от коммуникативной задачи;


Воспитывается
уважение к работе

Привлекается
внимание к проблеме
глобальных
социальных проблем /
преступности

Повышается
мотивация к участию в
благотворительных
делах

Развивается
опыт
общения
в
ситуациях, связанных
с
решением
социальных
/
глобальных проблем

Модуль 4
«Выживание»

38

письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме
личного и делового характера; заполнять различные
виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране (странах) изучаемого языка,
составлять письменные материалы, необходимые для
презентации результатов проектной деятельности.
знать и понимать:

значения новых лексических единиц,
связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения;

инверсия, структуры ―so…neither/no‖,
исчисляемые/ неисчисляемые;

лингвострановедческую
и
страноведческую информацию, расширенную за счѐт
новой тематики и проблематики речевого общения, с
учѐтом выбранного профиля;
уметь:
говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог
– обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
рамках данной темы, рассказывать, рассуждать в
связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных и прослушанных текстов, описывать
события, излагать факты, делать сообщения, в том
числе связанные с тематикой выбранного профиля;
аудирование

понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом иностранном
языке в различных ситуациях общения;

понимать
основное
содержание
аутентичных
аудиоили
видеотекстов
познавательного характера по теме;
оценивать важность и новизну информации,
определять своѐ отношение к ней;


Воспитывается
уважение
к
эволюционному
развитию

Привлекается
внимание к проблеме
сохранения ресурсов

Вырабатываетс
я
личностное
отношение к генномодифицированной
продукции

Повышается
внимание
к
наследственным
проблемам

чтение

Модуль 5
«Перед
выбором…»

32


читать аутентичные тексты по теме,
используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости
от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме
личного и делового характера; заполнять различные
виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране (странах) изучаемого языка,
составлять письменные материалы, необходимые для
презентации результатов проектной деятельности.
знать и понимать:

значения новых лексических единиц,
связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения;

Определенный артикль, предлоги,
придаточные определительные.
говорение


Воспитывается
уважение к чужому
выбору

Привлекается
внимание к проблемам
подростков

Вырабатываетс


вести диалог (диалог-расспрос, диалог
– обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
рамках данной темы, рассказывать, рассуждать в
связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных и прослушанных текстов, описывать
события, излагать факты, делать сообщения, в том
числе связанные с тематикой выбранного профиля;
аудирование

понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом иностранном
языке в различных ситуациях общения;

понимать
основное
содержание
аутентичных
аудиоили
видеотекстов
познавательного характера по теме;
оценивать важность и новизну информации,
определять своѐ отношение к ней;
чтение

Контроль

20


читать аутентичные тексты по теме,
используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости
от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме
личного и делового характера; заполнять различные
виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране (странах) изучаемого языка,
составлять письменные материалы, необходимые для
презентации результатов проектной деятельности.
Контроль навыков аудирования в формате ЕГЭ
Контроль навыков чтения в формате ЕГЭ
Контроль навыков письменной речи в формате ЕГЭ
Контроль лексико-грамматических навыков в
формате ЕГЭ

я
личностное
отношение
к
пользованию деньгами

Повышается
мотивация
к
правильному выбору
дальнейшей
профессии

Литература
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ (http://edu.gov.ru).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(http://edu.gov.ru).
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад.
образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 5-е изд., дораб. — М.: Просвещение,
2014. — 79 с.
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я.
Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 24 с.
5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. —
Департамент по языковой политике. Совет Европы (французская и английская версии). —
Страсбург, 2001; М.: Московский государственный лингвистический университет (русская
версия), 2005. — 248 с.
6. УМК «Английский язык» для 10 класса / К.М.Баранова, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд. — М.:
Просвещение, 2019.
7. УМК «Английский язык» для 11 класса / К.М.Баранова, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд. — М.:
Просвещение, 2019.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».