рус10-11

I Пояснительная записка
Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и
является обязательным для прохождения итоговой аттестации. Изучение русского языка
способствует восприятию и пониманию художественной литературы, освоению иностранных
языков, формирует умение общаться и добиваться успеха в процессе коммуникации, что во
многом определяет социальную успешность выпускников средней школы и их готовность к
получению профессионального образования на русском языке. Как и на уровне основного
общего образования, изучение русского языка на уровне среднего общего образования
направлено на совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой,
речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой) и
культуроведческой компетенций. Но на уровне среднего общего образования при обучении
русскому языку основное внимание уделяется совершенствованию коммуникативной
компетенции через практическую речевую деятельность.
Целью изучения предмета «Русский язык» является освоение содержания предмета и
достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями,
установленными ФГОС СОО.
Главными задачами реализации программы являются:
– овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе
стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного
языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;
– овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к
прочитанным текстам; – овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;
– овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени,
достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования;
– овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия
языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и
речевой культуры.
Таким образом, содержание курса:
• обеспечивает систематизацию уже имеющихся знаний о языковой системе и языковых
нормах и совершенствование коммуникативных навыков.
• организовано в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода, оно
направляет и организует деятельность учащихся, давая им возможность работать с
информацией, представленной в разном виде, и вырабатывать таким образом разнообразные
метапредметные умения
• создает мотивацию для изучения предмета
• способствует реализации интересов и развитию творческого потенциала, а в конечном итоге
формированию глубокой разносторонней личности учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».