окрмир1-4

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, примерной программы начального общего образования по
окружающему миру. За основу рабочей программы взята авторская программа Н. Ф.
Виноградова. «Окружающий мир. 1-4 классы», в соответствии с учебным планом МОУ
«Лицей №1», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа
направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования
универсальных учебных действий.
В процессе разработки учебной рабочей программы в вышеуказанную авторскую
программу Н.Ф. Виноградовой изменения не внесены.
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе —
представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с
природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание
общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила
взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим
ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания;
нравственный
портрет и духовное богатство человека современного общества;
исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных
традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России. Особое значение изучения
этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую
социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную
сущность.
Содержание курса обеспечивает:
• формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и
личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции;
• создание условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе,
обществе, человеке;
• развитие способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для
понимания младшим школьником терминов и понятий;
• решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм жизни в
природной и социальной среде.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».