Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру. За основу рабочей программы взята авторская программа Н. Ф. Виноградова. «Окружающий мир. 1-4 классы», в соответствии с учебным планом МОУ «Лицей №1», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. В процессе разработки учебной рабочей программы в вышеуказанную авторскую программу Н.Ф. Виноградовой изменения не внесены. Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России. Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Содержание курса обеспечивает: • формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции; • создание условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке; • развитие способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий; • решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.