литчтен1-4

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение составлена в
соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного
стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего
образования по литературному чтению. За основу рабочей программы взята авторская
программа Л.А.. Ефросининой, М.И. Омороковой, УМК «Начальная школа XXI века», в
соответствии с учебным планом МОУ «Лицей №1», с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших
школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых
результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
В процессе разработки учебной рабочей программы в вышеуказанную авторскую
программу Л.А.Ефросининой изменения не внесены.
Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем:
подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы,
обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными
видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст
произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать
читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать
эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное
(представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в
разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи курса «Литературное чтение»:
• обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения,
понимание текста и специфики его литературной формы;
• научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать
свою точку зрения (позицию читателя);
• систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно,
пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и
просмотровым);
• включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения,
учить работать в парах и группах;
• формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания
литературы как искусства слова;
• расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство»,
соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и
обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для
изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной
хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике
«Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».