Технология1-4

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, примерной программы начального общего образования по технологии. За основу
рабочей программы взят авторская программа «Технология» для 1-4 класса, автор Лутцева Е.А.,
изд. Вентана-Граф, в соответствии с учебным планом МОУ «Лицей №1», с учетом межпредметных
и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших
школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов,
реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования
по предмету «Технология»:
Усвоение содержания предмета «Технология» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования.
Заложить основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям
первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической
деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных
достижениях науки и техники. Во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в
его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания
предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и
использования современных информационных технологий.
Задачи изучения дисциплины:
• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности т. п.),
интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления,
речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов
технологического и конструкторского мышления в частности);
• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории
деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой; о мире профессий и
важности правильного выбора профессии;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационноэкономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки
материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков
самообслуживания;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.
• использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной
среды для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной
продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть
положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда
и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих
поколений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».