Пояснительная записка к программе «Технология 10-11 классы» Цели программы: создание условий для реализации знаний и умений, полученных учащимися в процессе обучения различным видам декоративноприкладного искусства и усиления стартовых возможностей личности на рынке труда и профессионального образования. Задачи: - Вызвать интерес к различным видам декоративно-прикладного искусства. - Побуждать инициативность, творческий подход в своих работах. - Помогать учащимся, профессионально расти, с учетом их индивидуальных особенностей. - Создать условия для освоения различных техник и технологий искусства Основные разделы: 10 класс. Раздел 1. Общетехническая подготовка Раздел 2. Специальная техническая подготовка (ДПИ) - Роспись по ткани - Творческий проект по созданию оригинальной маски 11 класс. Раздел 1. Общетехническая подготовка Раздел 2. Специальная техническая подготовка (ДПИ) - Освоение техники «Живопись шерстью» - Творческий проект по созданию авторской куклы В результате изучения дисциплины ученик должен научиться: − Усвоить понятия: материальное производство, сфера услуг и сервиса, коммерция. − Понимать отраслевое деление современного производства товаров и услуг. − Составлять алгоритм проектирования продукта труда. . − Усвоить на практике варианты технических приемов росписи ткани: свободная роспись, батик, узелковое окрашивание. Эффект росписи по шелку. Ручная художественная роспись тканей. − Научиться создавать картину в технике «Роспись по ткани» − Получить понимание применения своих навыков для реализации себя в профессиональной сфере − Освоить приемы скульптурной лепки из пластилина по собственному эскизу − Освоить технику папье-маше для создания законченного объемного продукта − Научиться создавать картины по индивидуальному эскизу в технике «Живопись шерстью» − Получить понимание применения своих навыков для реализации себя в профессиональной сфере − Научиться создавать авторскую куклу, соблюдая алгоритм и порядок выполнения изделия − Уметь презентовать свой продукт Формы: · Коллективное творчество; · Индивидуальная внеурочная деятельность; · Анализ и сравнение материалов в теории и на практике; · Анализ произведений искусства; · Участия в обсуждениях и оценивании; · Организация выставок и просмотров.