ТЕХНОЛОГИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ 5-8 МАЛЬЧИКИ

Пояснительная записка к программе «Технология. Индустриальные
технологии. 5 – 8 классы»

Цели программы:
•
•

•

•

•
•

•

формирование представлений о составляющих техносферы, современном
производстве и распространённых в нём технологиях;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие
культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в
разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или
общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными)
приёмами
ручного
и
механизированного
труда
с
использованием
распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления
отдельными видами бытовой техники;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
формирование опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда,
формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения,
социально обоснованных ценностных ориентаций.

Задачи:
•

•

•

сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приёмы
ручного и механизированного труда с использованием распространённых
инструментов, механизмов и машин;
способствовать овладению способами управления отдельными видами
распространённой в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей
профессиональной деятельности;
научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении
основ наук.
Основные разделы:
5-7 класс
Раздел 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Раздел 2: «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»
Раздел 3: «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»
Раздел 4: «Элементы технического черчения»

Раздел 5: «Исследовательская и созидательная деятельность»
В результате изучения дисциплины ученик должен научиться:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

применять методы творческого поиска технических и технологических решений;
корректировать технологию и программу выполнения проекта с учётом
изменяющихся условий для проектной деятельности;
применять технологический подход для осуществления любой деятельности;
находить источники информации о перспективах развития современных
производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и
перспективах развития регионального рынка труда;
оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий
для бытовой деятельности своей семьи;
оценивать технический уровень совершенства действующих машин и механизмов;
моделировать машины и механизмы;
выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;
находить варианты изготовления и испытания изделий с учётом имеющихся
материально-технических условий;
совершенствовать технологию получения материального продукта на основе
дополнительной информации;
оценивать эффективность использования различных видов энергии в быту и на
производстве;
пользоваться различными современными техническими средствами для получения
преобразования, предъявления и сохранения информации;
осуществлять поиск и извлечение информации из различных источников с
применением современных технических средств;

Формы:
•
•
•
•
•

фронтальные
индивидуальные
коллективные
групповые
внеурочная деятельность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».