Пояснительная записка к программе «Технология. Индустриальные технологии. 5 – 8 классы» Цели программы: • • • • • • • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; формирование опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Задачи: • • • сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приёмы ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин; способствовать овладению способами управления отдельными видами распространённой в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Основные разделы: 5-7 класс Раздел 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» Раздел 2: «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» Раздел 3: «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» Раздел 4: «Элементы технического черчения» Раздел 5: «Исследовательская и созидательная деятельность» В результате изучения дисциплины ученик должен научиться: • • • • • • • • • • • • • применять методы творческого поиска технических и технологических решений; корректировать технологию и программу выполнения проекта с учётом изменяющихся условий для проектной деятельности; применять технологический подход для осуществления любой деятельности; находить источники информации о перспективах развития современных производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда; оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий для бытовой деятельности своей семьи; оценивать технический уровень совершенства действующих машин и механизмов; моделировать машины и механизмы; выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки; находить варианты изготовления и испытания изделий с учётом имеющихся материально-технических условий; совершенствовать технологию получения материального продукта на основе дополнительной информации; оценивать эффективность использования различных видов энергии в быту и на производстве; пользоваться различными современными техническими средствами для получения преобразования, предъявления и сохранения информации; осуществлять поиск и извлечение информации из различных источников с применением современных технических средств; Формы: • • • • • фронтальные индивидуальные коллективные групповые внеурочная деятельность