изо1-4

Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству соответствует Федеральным
государственным образовательным стандартам начального общего образования по
образовательной области «Искусство»
Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция
искусств и полихудожественное развитие школьника. Структура, содержание,
концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы
работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания
программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство»,
разработанной в Учреждении Российской академии образования «Институт
художественного образования» Б.П. Юсовым.
Данная программа учитывает передовой опыт современных направлений
педагогики искусства в области художественного образования школьников, научнометодические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного
пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства.
Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную
культуру общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного
процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик,
обеспечивающих полихудожественное развитие школьников.
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация
фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира,
активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и
потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности,
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и
эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной
культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
•
воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к
культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности
проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических
предпочтений;
•
развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и
фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира
природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в
окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной
деятельности;
•
освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна;
•
овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком
графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные
интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои
представления об окружающем мире;
•
развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».