хим10-11база

Пояснительная записка.
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное
место в познании законов природы, формировании научной картины мира, химической
грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для
человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической
культуры, формировании собственной позиции по отношению к химической информации,
получаемой из разных источников.
Программа курса «Химия 10-11» составлена на основе Фундаментального ядра содержания
общего среднего образования и требований к результатам среднего общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего
(полного) общего образования.
Цель изучения химии в средней (полной) школе:
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании
современной естественнонаучной картины мира.
Задачи:
-формировать умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности —
природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические
знания.
- сформировать у учащихся умения безопасного обращения с веществами, выполнять
несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности;
- научить применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и
свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых
материалов.
Изучение химии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и
общекультурной подготовки выпускников. Содержание базового курса позволяет раскрыть
ведущие идеи и отдельные положения, важные в познавательном и мировоззренческом
отношении: зависимость свойств веществ от состава и строения; обусловленность применения
веществ их свойствами; материальное единство неорганических и органических веществ;
возрастающая роль химии в создании новых лекарств и материалов, в экономии сырья, охране
окружающей среды.
Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся
научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического
применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей
естественных, математических и гуманитарных наук. На изучение базового курса химии
отведено 70 часов. В 10 классе изучается раздел органической химии -35 часов. В 11 классе
изучается раздел общей химии-35 часов.
Результаты освоения рабочей программы базового курса
В области предметных результатов изучение химии предоставляет ученику возможность на
ступени среднего (полного) общего образования научиться:
1) в познавательной сфере —
а) давать определения изученным понятиям;
б) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для
этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

в) описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений,
химические реакции;
г) классифицировать изученные объекты и явления;
д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции,
протекающие в природе и в быту;
е) делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей,
прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
ж) структурировать изученный материал;
з) интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;
и) описывать строение атомов элементов I—IV периода с использованием электронных
конфигураций атомов;
к) моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ,
кристаллов;
2) в ценностно-ориентационной сфере — анализировать и оценивать последствия для
окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с
переработкой веществ;
3) в трудовой сфере — проводить химический эксперимент;
4) в сфере физической культуры — оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и
других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
химии являются:
1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности,
применении основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование)
для изучения различных сторон окружающей действительности;
2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и
синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей,
поиск аналогов;
3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике;
5) использование различных источников для получения химической информации, понимание
зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и
адресата.
Личностные результаты отражают:
• Чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду,
целеустремленность;
• Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной
траектории;
• Умение управлять своей познавательной деятельностью.
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».