англ10-11база

Пояснительная записка к программе 10-11 класс базовый уровень
Данная программа составлена на основе УМК Афанасьевой О.В.,Дули Д., Михеевой О.В.., Эванс
В. ,Оби Б. «Английский в фокусе» (10-11 классы), включёнными в действующий Федеральный
перечень учебников на 2015-2016 уч. г.
Особенности курса
К началу обучения на уровне среднего общего образования старшеклассники уже
приобрели серьезный опыт изучения английского языка, у них сформированы
коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, понимании
речи на слух (аудировании), чтении и письме) на допороговом уровне (А2),
необходимые для основного общего образования общеучебные / метапредметные умения;
накопле-ны некоторые социокультурные знания, позволяющие участвовать в устной и
письменной коммуникации на английском языке в пределах изученной тематики.На уровне
среднего общего образования у учащихся продолжается развитие перечисленных
коммуникативных умений, увеличивается объем используемых ими языковых и речевых
средств, накапливается дальше и систематизируется уже накопленный понятийный
лингвистический багаж, наращивается объем социокультурной информации, осваиваются
метапредметные умения и расширяется общий кругозор будущих выпускников школы.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, 210 часов отводится для обязательного изучения учебного предмета на
этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10 и 11классах.
Соответственно по 105 учебных часов в год.
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,
чтении и письме;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурная осведомлённость;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные
умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе
обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной
форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных
коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также
неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные
содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает
единство учебного предмета «Иностранный язык».
Цели и задачи курса
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, 210 часов отводится для обязательного изучения учебного предмета на
этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10классах.
Соответственно по 105 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка, согласно
Примерным программам, реализуются следующие цели:

•

•

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция– систематизация ранее изученного материала, овладение новыми
языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения:
увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция– увеличение объёма знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным
языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях
знаний;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке
через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация
учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает
следующие задачи:
• расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее
изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью
на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
• использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной
литературы;
• развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
• развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
• использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
• интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
• участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с
использованием Интернета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».