нем5-9

Пояснительная записка
к рабочей программе по немецкому языку
как второму иностранному для 5—9 классов
Предлагаемая программа по немецкому языку как второму иностранному
предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в
соответствии с требованиями ФГОС ООО, Основной образовательной программы
основного общего образования МОУ «Лицей 1» г. Петрозаводска, Примерных программ по
учебным предметам/ Иностранный язык/5-9 классы/ Стандарты второго поколения, с
учетом авторской и рабочей программы по немецкому языку: Аверин М.М. Немецкий язык.
Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для
учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.
– М.: Просвещение. Для реализации данной программы используется учебно-методический
комплекс «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5-9 классов под редакцией М.М.
Аверина.
Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого
языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых
компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК рассчитан
на 2 часа в неделю (68 часов в год) и позволяет для 5-6 классов выйти на уровень А1
европейских языковых компетенций, УМК для 7- 9 классов – на уровень А2.
Согласно базисному (образовательному) плану МОУ «Лицей 1» всего на изучение
второго иностранного языка в основной школе в гуманитарных классах выделяется 1 час в
неделю (35 часов в год). Обучение начинается с 5 и продолжается до 9(11) класса. В
переходный период по введению изучения второго иностранного языка обучение
начинается также с 8 (и 10) класса. Поэтому тематическое планирование составляется с
учетом года обучения в каждом классе. В данных условиях обучения предполагается
достижение уровня А1 европейских языковых компетенций после 4 года обучения (8
класс), достижение уровня А1+ европейских языковых компетенций после 7 года обучения
(11 класс).
Цель изучения немецкого языка в современной школе — формировании
коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, развитие межкультурной
компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) предметное содержание речи (темы, ситуации);
2) коммуникативные умения: — в области аудирования, чтения, говорения,
письменной речи; — языковые знания и навыки;

3) социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения; 4)
компенсаторные умения
5) общеучебные умения и универсальные способы деятельности
6) специальные учебные умения.
Предметное содержание речи
1. Семья, сверстники. Внешность и характеристики человека.
2. Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода, покупки.
Праздники.
3. Здоровый образ жизни: спорт, сбалансированное питание.
4. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы.
5. Мир профессий.
6. Климат, погода.
7. СМИ. Гаджеты.
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, крупные города,
достопримечательности.
Отбор содержания в условиях сокращения учебного времени проводится с учетом
необходимости и достаточности для достижения поставленной цели обучения с учетом
возрастных особенностей учащихся, сферой их интересов и межпредметных связей, с
учетом индивидуальных особенностей обучающихся по усвоению учебного материала, а
также в соотнесении с опытом изучения первого ИЯ – английского.
Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности
учащихся и подчиняется решению речевых задач. В соответствии с принципом
коммуникативной направленности обучения предъявление и активизация грамматических
форм включается в речевую деятельность. Поэтому в рекомендациях чаще встречаются
понятия речевые образцы и грамматические структуры. Тренировка речевых образцов
последовательно проводится через процесс общения.
Программа определяет личностные, метапредметные и предметные результаты
изучении немецкого языка в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».