нем10-11

Пояснительная записка
к рабочей программе по немецкому языку
как второму иностранному для 10 - 11 классов
Предлагаемая

программа

по

немецкому

языку

как

второму

иностранному

предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в
соответствии с требованиями ФГОС, Основной образовательной программы среднего
общего образования МОУ «Лицей 1» г. Петрозаводска, Примерных программ по учебным
предметам/ Иностранный язык/5-9 классы/ Стандарты второго поколения, с учетом авторской
и рабочей программы по немецкому языку: Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие
программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.:
Просвещение. Для реализации данной программы используется учебно-методический
комплекс «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5-9 классов под редакцией М.М.
Аверина.
Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого
языка как второго после английского и ориентирован на европейские уровни языковых
компетенций. УМК рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год) и позволяет для 5-6 классов
выйти на уровень А1 европейских языковых компетенций, УМК для 7- 9 классов – на
уровень А2.
Согласно базисному (образовательному) плану МОУ «Лицей 1» всего на изучение
второго иностранного языка в средней школе в гуманитарных классах выделяется 1 час в
неделю (35 часов в год). Обучение начинается с 5 и продолжается до 11 класса. Однако в
переходный период по введению изучения второго иностранного языка обучение начинается
также с 10 класса. Поэтому тематическое планирование составляется с учетом года обучения
немецкому языку в каждом классе. В данных условиях обучения предполагается достижение
уровня А1+ европейских языковых компетенций после 7 года обучения (11 класс).
Цель

изучения

немецкого

языка

в

современной

школе

—

формировании

коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, развитие межкультурной
компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) предметное содержание речи (темы, ситуации);
2) коммуникативные умения: — в области аудирования, чтения, говорения,
письменной речи; — языковые знания и навыки;

3) социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения; 4)
компенсаторные умения
5) общеучебные умения и универсальные способы деятельности
6) специальные учебные умения.
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, межличностные отношения со
сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики
человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодежная мода, покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах
на будущее.
6. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия
проживания в городской/сельской местности.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Отбор содержания в условиях сокращения учебного времени проводится с учетом
необходимости и достаточности для достижения поставленной цели обучения с учетом
возрастных особенностей учащихся, сферой их интересов и межпредметных связей, с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся по усвоению учебного материала, а также в
соотнесении с опытом изучения первого ИЯ – английского.
Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности
учащихся и подчиняется решению речевых задач. В соответствии с принципом
коммуникативной направленности обучения предъявление и активизация грамматических
форм включается в речевую деятельность. Поэтому в рекомендациях чаще встречаются

понятия речевые образцы и грамматические структуры. Тренировка речевых образцов
последовательно проводится через процесс общения.
Программа определяет личностные, метапредметные и предметные результаты
изучении немецкого языка в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».