МХК 10-11

Пояснительная записка к программе «Мировая художественная
культура 10-11 классы»

Цель программы: на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского
художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли,
месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового
художественного процесса.
Задачи:
•

развить чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественнотворческих способностей;

•

воспитать художественно-эстетический вкус; потребности в освоении ценностей
мировой культуры;

•

освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их
характерных

особенностях;

о

вершинах

художественного

творчества

в

отечественной и зарубежной культуре;
•

овладеть

умением

анализировать

произведения

искусства,

оценивать

их

художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
•

изучить шедевры мирового искусства, созданных в различные художественноисторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и
стиля выдающихся художников – творцов;

•

познакомиться с классификацией искусств, постижение общих закономерностей
создания художественного образа во всех его видах;

•

воспитать художественный вкус, развивать умения отличать ценности элитарной
культуры от массовой;

•

сформировать компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к
заинтересованному диалогу с произведением искусства;

•

развить

способности

к

художественному

творчеству,

практической деятельности в конкретных видах искусства;

Темы основных разделов :
1. Древние цивилизации
2. Культура античности

самостоятельной

3. Средние века
4. Культура Востока
5. Возрождение
6. Художественная культура XVII-XVIII веков
7. Художественная культура XIX века
8. Художественная культура XX века

В результате изучения дисциплины ученик должен научиться:
•

знать изученные направления и стили мировой художественной культуры;

•

определять шедевры мировой художественной культуры; особенности языка
различных видов искусства.

•

Определять характерные особенности и основные этапы развития культурноисторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

•

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной
эпохой, стилем, направлением.

•

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных
видов искусства;

•

владение основными формами публичных выступлений;

Формы:
· Коллективное творчество;
· Индивидуальная внеклассная деятельность;
· Анализ и сравнение материалов в теории и на практике;
· Анализ произведений искусства;
· Участия в обсуждениях и оценивании;
· Организация выставок и просмотров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».