Пояснительная записка к программе «Мировая художественная культура 10-11 классы» Цель программы: на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового художественного процесса. Задачи: • развить чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественнотворческих способностей; • воспитать художественно-эстетический вкус; потребности в освоении ценностей мировой культуры; • освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; • овладеть умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; • изучить шедевры мирового искусства, созданных в различные художественноисторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов; • познакомиться с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; • воспитать художественный вкус, развивать умения отличать ценности элитарной культуры от массовой; • сформировать компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства; • развить способности к художественному творчеству, практической деятельности в конкретных видах искусства; Темы основных разделов : 1. Древние цивилизации 2. Культура античности самостоятельной 3. Средние века 4. Культура Востока 5. Возрождение 6. Художественная культура XVII-XVIII веков 7. Художественная культура XIX века 8. Художественная культура XX века В результате изучения дисциплины ученик должен научиться: • знать изученные направления и стили мировой художественной культуры; • определять шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства. • Определять характерные особенности и основные этапы развития культурноисторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры; • Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; • владение основными формами публичных выступлений; Формы: · Коллективное творчество; · Индивидуальная внеклассная деятельность; · Анализ и сравнение материалов в теории и на практике; · Анализ произведений искусства; · Участия в обсуждениях и оценивании; · Организация выставок и просмотров.