Физ7-9база

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике разработана на основе нормативных документов:
▪ ФГОС ООО;
▪ Образовательная программа основного общего образования;
▪ Федеральный базисный учебный план для основного общего образования;
▪ Программа курса «Физика. 7-9 класс»: Авторы В.В. Белага, И.А. Ломаченков,
Ю.А. Панебратцев. М.: Просвещение, 2017;
▪ Учебно-методический комплект «Сферы»: Физика 7-9 класс, авторы В.В. Белага,
И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев.
Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического
принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования
целостного представления о физической картине мира.
Данной рабочей программе соответствуют следующие учебники:
▪ Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авт.
Белага В.В., Ломаченков ИЛ.., Панебратцев ЮЛ.
▪ Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авт.
Белага В.В., Ломаченков ИЛ., Панебратцев ЮЛ.
▪ Физика. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авт.
Белага В.В., Ломаченков НА., Панебратцев ЮЛ.
В основу серии учебников «Сферы» положена идея организации учебновоспитательного процесса в информационно-образовательной среде, которая
представляет собой систему взаимосвязанных компонентов учебно-методического
комплекта на бумажных и электронных носителях и включает следующие ти пы
учебно-методических изданий: учебник, электронное приложение к учебнику,
тетрадь-тренажёр, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор, задачник. Однако это не
означает, что все указанные ресурсы должны быть использованы учителем в
обязательном порядке при проведении урока на соответствующую тему. Учитель
имеет право выстраивать собственную модель проведения урока. При этом он может
использовать те или иные ресурсы по своему усмотрению и в том порядке и объёме,
которые он считает рациональными и приемлемыми, сообразуясь с собственным
опытом, подготовленностью и познавательной активностью учащихся. Это относится,
в том числе и к проведению практических работ.
Общая характеристика учебного предмета
Физика, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного
предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества,
способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач
формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей
и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание
следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного
познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся
самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление
школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех
разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и
физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в
том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать
объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической
географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на
основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения:

механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы,
знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и
повседневной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
▪ освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они
подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой
основе представлений о физической картине мира;
▪ овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные
приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений
или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе
эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения
разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших
технических устройств, для решения физических задач;
▪ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении
физических задач и выполнении экспериментальных исследований с
использованием информационных технологий;
▪ воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего
развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники;
отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
▪ применение полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Основные задачи данной рабочей программы:
▪ сформировать умения проводить наблюдения природных явлений,
▪ использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;
▪ представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц,
графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
▪ применять полученные знания для объяснения разнообразных природных
явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств,
для решения физических задач;
▪ научить использовать полученные знания и умения для решения практических
задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни,
рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами
для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
▪ использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных
методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
▪ формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия,
доказательства, законы, теории;
▪ овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных
задач;
▪ приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:
▪ владение монологической и диалогической речью, развитие способности
понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
▪ использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации.
Рефлексивная деятельность:
▪ владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть
возможные результаты своих действий:
▪ организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение
оптимального соотношения цели и средств.
На изучение учебного предмета отводится:
7 класс – по 2 часа в неделю, 70 часов в год;
8 класс – по 2 часа в неделю, 70 часов в год;
9 класс – по 3 часа в неделю, 105 часов в год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».