ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физике для 10-11 классов составлена в соответствии с: Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); примерной программы учебного курса (Шаталина А.В., Рабочие программы, Физика, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017.), комплекта учебников Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 10 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.), Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 11 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.). На изучение учебного предмета отводится: 10 класс – по 2 часа в неделю, 70 часов в год 11 класс – по 2 часа в неделю, 70 часов в год Изучение физики в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей: ▪ освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; ▪ применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; ▪ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации; ▪ воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; ▪ использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни. ▪ Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: ▪ формирования основ научного мировоззрения; ▪ развития интеллектуальных способностей учащихся; ▪ развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики; ▪ знакомство с методами научного познания окружающего мира; ▪ постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению; ▪ вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.