физ10-11угл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной
программы. Модифицированная программа учебного курса соответствует программе и
отличается лишь тем, что увеличено количество часов, отводимых на изучение физики с 5
до 6 учебных часов в неделю (со 170 учебных часов до 210 часов в год) за счет учебного
плана лицея. Это позволяет при планировании учебного материала значительно увеличить
количество часов на уроки решения задач и повторительно-обобщающие уроки, что
позволит усилить практическую направленность в обучении физике и даст возможность
качественно подготовить учащихся к ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Школьный курс физики является системообразующим для естественно-научных
предметов, поскольку физические законы являются основой содержания курсов химии,
биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом
познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Освоение
учащимися методов научного познания является основополагающим компонентом
процессов формирования их научного мировоззрения, развития познавательных
способностей, становления школьников субъектами учебной деятельности.
Цели изучения физики в средней школе следующие:
• формирование системы знаний об общих физических закономерностях, законах,
теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных
условиях;
• формирование умения исследовать и анализировать разнообразные физические
явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и
устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
• овладение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами,
формулируя цель исследования;
• овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических
экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения
достоверности полученного результата;
• формирование умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия
бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими
процессами, с позиций экологической безопасности.
В основу курса физики положены как традиционные принципы построения учебного
содержания (принципы научности, доступности, системности), так и идея, получившая
свое развитие в связи с внедрением новых образовательных стандартов, — принцип
метапредметности. Метапредметность как способ формирования системного мышления
обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании школьника.
Метапредметность — принцип интеграции содержания образования, развивающий
принципы генерализации и гуманитаризации. В соответствии с принципом генерализации
выделяются такие стержневые понятия курса физики, как «энергия», «взаимодействие»,
«вещество», «поле», «структурные уровни материи». Реализация принципа
гуманитаризации предполагает использование гуманитарного потенциала физической
науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, мировоззренческих,
нравственных, экологических проблем.
Принцип метапредметности позволяет (на уровне вопросов, заданий после
параграфа) в содержании физики выделять физические понятия, явления, процессы в
качестве объектов для дальнейшего исследования в межпредметных и надпредметных
(социальной практике) областях (метапонятия, метаявления, метапроцессы).
Проектирование исследования учащегося на метапредметном уровне опирается как на его

личные интересы, склонности к изучению физики, так и на общекультурный потенциал
физической науки.
Для достижения метапредметных образовательных результатов (одним из
индикаторов может служить сформированность регулятивных, познавательных и
коммуникативных универсальных учебных действий) возможно использование
следующих средств и форм обучения: межпредметные и метапредметные задания,
метапредметный урок (предметный урок и метапредметная тема), межпредметный и
метапредметный проекты, элективные метакурсы, спроектированные на основании
метапредметных заданий, системообразующим объектом в которых выступают
физические понятия, явления, процессы и т. д.
В соответствии с целями обучения физике учащихся средней школы и
сформулированными выше принципами, положенными в основу курса физики, он имеет
следующее содержание и структуру:
В 10 классе изучаются следующие разделы: «Механика», «Молекулярная физика и
термодинамика», «Электростатика», «Постоянный электрический ток». Курс физики в 10
классе начинается с введения «Зарождение и развитие научного взгляда на мир»,
описывающего методологию физики как исследовательской науки, отражающую
процессуальный компонент (механизм) как становления, формирования, развития
физических знаний, так и достижения современных образовательных результатов при
обучении школьников физике (личностных, предметных и метапредметных).
В программу курса физики 11 класса включено изучение разделов
«Электродинамика» (кроме тем «Электростатика» и «Постоянный электрический ток»),
«Колебания и волны», «Оптика» и «Квантовая физика», «Строение Вселенной».
Программа курса предусматривает выполнение обязательного лабораторного
практикума, выполняющего функцию источника получения новых знаний учащимися.
При выполнении лабораторных работ школьники обучаются планированию и
организации эксперимента, систематизации и методам обработки результатов измерений,
сравнению результатов измерений, полученных при одинаковых и различных условиях
эксперимента, и др. При подготовке к выполнению лабораторных работ учащиеся
самостоятельно изучают различные вопросы, связанные как с проведением физического
эксперимента, так и с его содержанием.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа по физике при изучении курса на углубленном уровне составлена из
расчета 6 учебных часов в неделю (420 учебных часов за два года обучения). По учебному
плану МОУ «Лицей №1» выделен дополнительный час на отработку практических умений,
подготовку учащихся к Единому Государственному экзамену и систематизацию знаний
учащихся по физике. Предлагаемое количество часов (6 часов в неделю) на углубленное
изучение физики даст возможность особое внимание уделить урокам обобщения и
систематизации знаний, что позволит сформировать у учащихся глубокие, прочные и
действенные знания основ физики и их практического применения. Таким образом,
количество часов, выделяемых на предмет, составило - 6 часов в неделю (210 учебных час в
год, 420 учебных часов за 2 года обучения).
Содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В
соответствии с учебным планом курсу физики старшей школы предшествует курс физики
основной школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».