физк10-11

Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 10-11 классов

I. Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от
04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление
Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от
19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.
Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки
РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.
Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р;
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О
рабочих программах учебных предметов».

1

Цель:
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему
развитию личности посредством формирования физической культуры личности
школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее
физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки
в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью;
- потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими
упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта;
- овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового
образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетенции в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах
занятий физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного курса по физической культуре.
В соответствии со структурой двигательной деятельности программа включает в
себя три основных учебных раздела:
- «Знания о физической культуре»;
- «Способы двигательной деятельности»;
- «Физическое совершенствование».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о
развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как
«Физическая культура и здоровый образ жизни», «Оздоровительные системы физического
воспитания» и «спортивная подготовка» и «Прикладно - ориентированная физическая
подготовка». Эти темы представлены упражнениями оздоровительных систем, которые
излагаются в последовательности, определяющей решение задач по коррекции
телосложения. «Упражнения в системе спортивной подготовки» и «Упражнения в системе
прикладно-ориентированной физической подготовки», здесь представлен материал
соревновательными и прикладными упражнениями из базовых видов спорта (лёгкой
атлетики, лыжные гонки, спортивные игры и подвижные игры).
Раздел «Способы двигательной активности» содержит задания, которые ориентированы
на активное включение учащихся на самостоятельные занятия физической культурой.

2

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объёму учебного
материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю
физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
Планируемые предметные результаты освоения ООП
На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо
традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и «Выпускник получит
возможность научиться», что ранее делалось в структуре ПООП начального и основного
общего образования, появляются еще две группы результатов: результаты базового и
углубленного уровней.
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительнокорригирующей направленности;
– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического
развития;
– характеризовать основные формы организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
– составлять
и
выполнять индивидуально ориентированные комплексы
оздоровительной и адаптивной физической культуры;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных
систем физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– практически использовать приемы защиты и самообороны;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических
качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для
проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств по результатам мониторинга;
3

– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов
спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Содержание курса физической культуры
Знания о физической культуре
1. Оздоровительные системы физического воспитания
2. Спортивная подготовка
Способы двигательной физкультурной деятельности
1.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

2. Оценка эффективности
самоконтроль)

занятий

физической

культурой

(самонаблюдение

и

Физическое совершенствование
1. Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой(комплексы
упражнений на регулирование массы тела, индивидуальные комплексы ОРУ на развитие
координации движений и гибкости)
2. Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой (юноши)
3. Упражнения в системе занятий аэробикой (девушки)
4. Упражнения в системе спортивной подготовки:
- гимнастика с основами акробатики;
- лёгкая атлетика;
- спортивные игры (баскетбол, волейбол);
- упражнения общеразвивающей направленности;
- кроссовая подготовка.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».