I Пояснительная записка Элективный курс "Комплексный анализ текста"входит в предметную область «Русский язык и литература», является дополнительным для прохождения итоговой аттестации. Считаем, что выбор обучающимися данного курса во многом определяет социальную успешность выпускников средней школы и их готовность к получению профессионального образования на русском языке. Освоение курса направлено на совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Целью изучения элективного курса "Комплексный анализ текста" является достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, и комплексная подготовка к итоговой аттестации. Главными задачами реализации программы являются: – овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике; – овладение умением в развернутых аргументированных письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам; – овладение умениями комплексного анализа предложенного текста; – овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры. Таким образом, содержание курса: • обеспечивает систематизацию уже имеющихся знаний о языковой системе и языковых нормах и совершенствование коммуникативных навыков. • организовано в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода, оно направляет и организует деятельность учащихся, давая им возможность работать с информацией, представленной в разном виде, и вырабатывать таким образом разнообразные метапредметные умения • создает мотивацию для изучения предмета • способствует реализации интересов и развитию творческого потенциала, а в конечном итоге формированию глубокой разносторонней личности учащихся.