Пояснительная записка к программе «Элективный курс Рисунок 5-7 классы» Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: ● развить чувства, ассоциативного, критического мышления, художественно-творческих способностей, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям действительности; ● сформировать духовную культуры учащихся, потребности постоянно общаться с изобразительным искусством; творческой индивидуальности; пространственного представления, художественно-образного восприятия действительности; ● воспитать художественно-эстетический вкус и культуру восприятия произведений искусства, уважительного отношения к труду художников; Основные разделы: 5 класс: Раздел 1: Рисование с натуры и по представлению Раздел 2: Материалы и техники Раздел 3: Рисование на темы 6 класс: Раздел 1: Рисование с натуры и по представлению Раздел 2: Рисование на темы 7 класс: Раздел 1: Рисование с натуры и по представлению Раздел 2: Рисование на темы Раздел 3: Беседы об изобразительном искусстве Результаты: - рассматривать изобразительное искусство как явление культуры, выделять исторические этапы его развития, характеризовать основные виды дизайна в современном обществе; - характеризовать основные виды изобразительных материалов, их отличительные особенности и техники работы; - применять на практике правила построения композиции; - проходить этапы конструктивно-геометрического построения предметов; - передавать в рисунках конструктивное построение предметов, их форму, объем, перспективные сокращения, распределение светотени на их поверхности, световоздушную среду - применять на практике правила линейной и воздушной перспективы; правила распределения светотени; - выбирать и применять для выразительности своей идеи художественновыразительные средства графики и живописи; - разрабатывать самостоятельно этапы создания творческой работы, планировать свои действия при выполнении; - рисовать с натуры, передавать внешний облик человека, животных природы. Формы: • • • • • • • • Коллективное творчество; Индивидуальная творческая внеурочная деятельность; Рисование с натуры и по представлению; Анализ и сравнение материалов в теории и на практике; Наблюдение природы и ее состояния; Проведение мастер-классов; Участия в обсуждениях и оценивании; Организация выставок и просмотров.